Согласование требования к качеству услуг

Подборка наиболее важных документов по запросу Согласование требования к качеству услуг (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Возмездное оказание услуг: Заказчик хочет возместить понесенные убытки, вызванные некачественным оказанием Исполнителем услуг
(КонсультантПлюс, 2024)
В случае, если Исполнитель оказал услугу некачественно, но стороны не согласовали требования к качеству в договоре, можно сослаться на то, что услуга не соответствует требованиям, обычно предъявляемым к услугам такого рода (п. 1 ст. 721, ст. 783 ГК РФ).
Определение Верховного Суда РФ от 28.09.2021 N 309-ЭС21-17266 по делу N А60-28612/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании долга по договору на оказание услуг клининга, процентов за пользование чужими денежными средствами.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено частично, поскольку наличие долга подтверждено, акты оказанных услуг заказчиком не подписаны, мотивированных возражений по качеству и объему услуг не заявлено, что лишает его права ссылаться на недостатки, при этом подтверждено некачественное оказание услуг за 2 месяца, фиксирование же нарушений в конкретную дату не может свидетельствовать о ненадлежащем оказании услуг в иные дни, расчет неустойки, предъявленной заказчиком к зачету, скорректирован, размер процентов за просрочку исполнения денежного обязательства также скорректирован.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Исследовав и оценив доказательства по делу в соответствии со статьей 71 АПК РФ, проанализировав условия договора, суд апелляционной инстанции установил факт направления заказчику актов об оказанных услугах в согласованные пунктом 3.2 договора сроки, не представление заказчиком в предусмотренный пунктом 3.3 договора срок мотивированных возражений по качеству и объему оказанных услуг; не соблюдение заказчиком определенного договором порядка фиксации недостатков в оказанных услугах, не выполнение требований в части организации контроля качества.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Путеводитель по договорной работе. Возмездное оказание услуг. Рекомендации по заключению договораСтороны могут согласовать требования к качеству услуг, т.е. критерии, которым услуги должны соответствовать (ст. ст. 783, 721 ГК РФ). Установление этих требований в договоре защищает в большей степени интересы заказчика, поскольку по многим видам услуг обязательные требования к качеству отсутствуют или не в полной мере регулируют вопросы качества. Согласование требований к качеству услуг поможет заказчику получить от оказанных услуг тот эффект, на который он рассчитывал при заключении договора. Кроме того, заказчик сможет обосновать претензии к качеству услуг, ссылаясь на их несоответствие условиям договора.

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 02.02.1998 N 113
(ред. от 17.08.2010)
"О некоторых мерах, направленных на совершенствование систем обеспечения качества продукции и услуг"
3. Государственному комитету Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации с участием Министерства экономики Российской Федерации и с привлечением Торгово-промышленной палаты Российской Федерации (по согласованию) в 3-месячный срок подготовить и представить в Правительство Российской Федерации предложения по формированию в Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством системы аккредитации в сферах деятельности по оценке соответствия установленным требованиям качества и безопасности продукции, процессов и услуг.
Федеральный закон от 25.12.2023 N 651-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
"28) физическая реабилитация и абилитация инвалидов с использованием средств физической культуры и спорта - комплекс мероприятий (в том числе физкультурно-оздоровительных мероприятий) и услуг, направленных на восстановление или формирование нарушенных либо отсутствующих функций организма человека и способностей к бытовой, общественной и профессиональной деятельности инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с использованием спорта, средств и методов адаптивной физической культуры и адаптивного спорта. Стандарты предоставления инвалидам услуг по физической реабилитации и абилитации с использованием средств и методов адаптивной физической культуры и адаптивного спорта, содержащие основные требования к объему, периодичности, качеству таких услуг, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;";