Согласование строительства в приаэродромной зоне

Подборка наиболее важных документов по запросу Согласование строительства в приаэродромной зоне (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Кассационное определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 27.10.2021 N 88а-17021/2021
Категория: Споры с органами власти в сфере строительства и жилищных отношений.
Требования: О признании незаконным разрешения на строительство.
Обстоятельства: Разрешение на строительство в нарушение требований закона выдано органом местного самоуправления в отсутствие надлежащего согласования строительства жилого дома на приаэродромной территории с уполномоченной организацией.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.
Учитывая приведенное правовое регулирование, Судебная коллегия полагает обоснованными доводы кассационных жалобы и представления, поскольку само по себе не установление приаэродромной территории, ее санитарно-защитных зон не свидетельствует об отсутствии необходимости соблюдения ограничений, связанных с эксплуатацией аэродрома и необходимости согласования размещения планируемого строительства с оператором аэродрома.
Определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 30.05.2023 по делу N 88-20263/2023
Категория спора: Защита прав на землю.
Требования: О сносе самовольной постройки.
Обстоятельства: Истец указал, что строение возведено на земельном участке, находящемся в границах зон охраны объекта культурного наследия.
Решение: Дело направлено на новое апелляционное рассмотрение.
Так, с целью установления данных обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения спора, суду следовало направить запрос в Министерство природных ресурсов Краснодарского края об актуальных сведениях земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, установить, находится ли данный земельный участок в зоне границ особо-охраняемых объектов. Также направить соответствующий запрос в Министерство транспорта (Роснавигацию) с требованием предоставить сведения о необходимости согласования строительства объекта на вышеуказанном земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты> если он относится к приаэродромной территории аэродрома Геленджик (сектор 6), либо такое согласование не требуется, истребовать сведения об абсолютной высоте в месте планируемого размещения спорного объекта.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Снос (приведение в соответствие с установленными требованиями) самовольной постройки в судебном порядке: некоторые вопросы материального и процессуального права
(Груздев В.В., Горбачева Ж.В.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2022, N 8)
Кроме того, в момент вынесения решения действовали переходные положения, установленные частью 3 статьи 4 Федерального закона от 1 июля 2017 г. N 135-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны" <12> (далее - Федеральный закон N 135-ФЗ) и предусматривающие необходимость согласования строительства объектов в приаэродромной территории до установления в порядке, предусмотренном ВК РФ (в редакции настоящего Федерального закона), с первой по шестую ее подзон.
Статья: Спор о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на строительство (на основании судебной практики Московского областного суда)
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2024)
По мнению суда, административный истец, который является сособственником земельного участка, был обязан согласовать с компетентными организациями строительство жилого дома на участке.

Нормативные акты

Решение Верховного Суда РФ от 23.01.2014 N АКПИ13-1080
<О признании недействующим абзаца третьего пункта 58 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 11.03.2010 N 138, в части, предусматривающей необходимость согласования проектирования, строительства и развития городских и сельских поселений, а также строительства и реконструкции промышленных, сельскохозяйственных объектов, объектов капитального и индивидуального жилищного строительства и иных объектов со старшим авиационным начальником аэродрома>
Вместе с тем нельзя согласиться с доводами заявителя о противоречии абзаца третьего пункта 58 Правил статьям 11 ВК РФ, 10, 14 ГрК РФ, поскольку оспариваемая норма не содержит перечень оснований отказа в согласовании строительства, а обязательность установления приаэродромной территории каждого аэродрома и ее отображения как зоны с особыми условиями использования территории предусмотрена абзацами первым и вторым пункта 58 Правил.
Постановление Конституционного Суда РФ от 13.10.2022 N 43-П
"По делу о проверке конституционности подпункта "а" пункта 10 Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, в связи с жалобой гражданина В.Б. Колобаева"
Последняя норма предусматривает, что до установления с первой по шестую подзон приаэродромной территории в порядке, предусмотренном Воздушным кодексом Российской Федерации, архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция объектов капитального строительства, размещение радиотехнических и иных объектов, которые могут угрожать безопасности полетов, создавать помехи в работе радиотехнического оборудования, установленного на аэродроме, объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для обеспечения полетов, в границах приаэродромных территорий или полос воздушных подходов на аэродромах, санитарно-защитных зон аэродромов должны осуществляться при условии согласования размещения этих объектов в срок не более чем 30 дней с организацией, осуществляющей эксплуатацию аэродрома экспериментальной авиации, с организацией, уполномоченной федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится аэродром государственной авиации, либо - для аэродрома гражданской авиации - с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации); в случае непредставления согласования размещения этих объектов или непредставления отказа в согласовании их размещения в установленный срок размещение объекта считается согласованным.