Согласование строительства в приаэродромной зоне



Подборка наиболее важных документов по запросу Согласование строительства в приаэродромной зоне (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 30.05.2023 по делу N 88-20263/2023 (УИД 23RS0011-01-2022-004953-86)
Категория спора: Защита прав на землю.
Требования: О сносе самовольной постройки.
Обстоятельства: Истец указал, что строение возведено на земельном участке, находящемся в границах зон охраны объекта культурного наследия.
Решение: Дело направлено на новое апелляционное рассмотрение.
Так, с целью установления данных обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения спора, суду следовало направить запрос в Министерство природных ресурсов Краснодарского края об актуальных сведениях земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, установить, находится ли данный земельный участок в зоне границ особо-охраняемых объектов. Также направить соответствующий запрос в Министерство транспорта (Роснавигацию) с требованием предоставить сведения о необходимости согласования строительства объекта на вышеуказанном земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты> если он относится к приаэродромной территории аэродрома Геленджик (сектор 6), либо такое согласование не требуется, истребовать сведения об абсолютной высоте в месте планируемого размещения спорного объекта.
Определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 15.06.2023 по делу N 88-13617/2023, 2-980/2022 (УИД 23RS0029-01-2022-000381-44)
Категория спора: Защита прав на землю.
Требования правообладателя: 1) О признании права собственности на самовольную постройку.
Требования: 2) О сносе самовольной постройки.
Обстоятельства: Ответчиком на момент начала строительства капитального объекта недвижимости разрешительная документация получена не была.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.
Установив данные обстоятельства суды, со ссылкой на ст. ст. 8, 51,1 ГрК Российской Федерации, ст. 222 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации пришли к выводу о том, что ФИО1 на момент начала строительства капитального объекта недвижимости, разрешительная документация, предусмотренная ст. 51.1. ГрК РФ получена не была, спорное строение расположено в приаэродромной территории аэродрома гражданской авиации Сочи, зоне "ОГП-О" - зоне оползневых процессов, возведено без получения на это необходимых в силу закона согласований, разрешений. Также суд пришел к выводу о том, что застройщиком не производились обязательные геологические изыскания для строительства жилого дома
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Правовой режим самовольной постройки в системе вещного права: монография"
(Белова Т.В.)
(отв. ред. А.Н. Левушкин)
("Юстицинформ", 2024)
Кроме того, в момент вынесения решения действовали переходные положения, установленные частью 3 статьи 4 Федерального закона от 1 июля 2017 г. N 135-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны" <305> (далее - Федеральный закон N 135-ФЗ) и предусматривающие необходимость согласования строительства объектов на приаэродромной территории до установления в порядке, предусмотренном ВК РФ (в редакции настоящего Федерального закона), с первой по шестую ее подзон.
Статья: Снос (приведение в соответствие с установленными требованиями) самовольной постройки в судебном порядке: некоторые вопросы материального и процессуального права
(Груздев В.В., Горбачева Ж.В.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2022, N 8)
Кроме того, в момент вынесения решения действовали переходные положения, установленные частью 3 статьи 4 Федерального закона от 1 июля 2017 г. N 135-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны" <12> (далее - Федеральный закон N 135-ФЗ) и предусматривающие необходимость согласования строительства объектов в приаэродромной территории до установления в порядке, предусмотренном ВК РФ (в редакции настоящего Федерального закона), с первой по шестую ее подзон.
показать больше документов

Нормативные акты

Решение Верховного Суда РФ от 23.01.2014 N АКПИ13-1080
<О признании недействующим абзаца третьего пункта 58 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 11.03.2010 N 138, в части, предусматривающей необходимость согласования проектирования, строительства и развития городских и сельских поселений, а также строительства и реконструкции промышленных, сельскохозяйственных объектов, объектов капитального и индивидуального жилищного строительства и иных объектов со старшим авиационным начальником аэродрома>
Вместе с тем нельзя согласиться с доводами заявителя о противоречии абзаца третьего пункта 58 Правил статьям 11 ВК РФ, 10, 14 ГрК РФ, поскольку оспариваемая норма не содержит перечень оснований отказа в согласовании строительства, а обязательность установления приаэродромной территории каждого аэродрома и ее отображения как зоны с особыми условиями использования территории предусмотрена абзацами первым и вторым пункта 58 Правил.
Постановление Конституционного Суда РФ от 13.10.2022 N 43-П
"По делу о проверке конституционности подпункта "а" пункта 10 Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, в связи с жалобой гражданина В.Б. Колобаева"
Последняя норма предусматривает, что до установления с первой по шестую подзон приаэродромной территории в порядке, предусмотренном Воздушным кодексом Российской Федерации, архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция объектов капитального строительства, размещение радиотехнических и иных объектов, которые могут угрожать безопасности полетов, создавать помехи в работе радиотехнического оборудования, установленного на аэродроме, объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для обеспечения полетов, в границах приаэродромных территорий или полос воздушных подходов на аэродромах, санитарно-защитных зон аэродромов должны осуществляться при условии согласования размещения этих объектов в срок не более чем 30 дней с организацией, осуществляющей эксплуатацию аэродрома экспериментальной авиации, с организацией, уполномоченной федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится аэродром государственной авиации, либо - для аэродрома гражданской авиации - с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации); в случае непредставления согласования размещения этих объектов или непредставления отказа в согласовании их размещения в установленный срок размещение объекта считается согласованным.
показать больше документов