Согласование проверки с органами прокуратуры

Подборка наиболее важных документов по запросу Согласование проверки с органами прокуратуры (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 54 "Государственный строительный надзор" Градостроительного кодекса РФ"При этом по смыслу части 5 статьи 54 ГрК РФ, пункта 3 приложения N 3 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 440, части 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ в рассматриваемом случае согласования проверки с органом прокуратуры не требовалось, поскольку проверка проводилась на основании программы проверок, доведенной до сведения застройщика."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 10 "Организация и проведение внеплановой проверки" Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля""Таким образом, суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что, поскольку инспекция располагала сведениями о том, что Луценко Д.А. имеет статус индивидуального предпринимателя, а также сведениями о том, что использование земельного участка и осуществление строительства связано именно с ведением Луценко Д.А. предпринимательской деятельности, то при проведении внеплановой выездной проверки предпринимателя Луценко Д.А. инспекция должна была руководствоваться положениями Закона N 294-ФЗ, в частности провести согласование внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры, однако доказательств соблюдения требования части 5 статьи 10 Закона N 294-ФЗ не представлены, в акте проверки содержится указание, что согласования с прокуратурой не требуется (т. 1, л.д. 126)."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Современные подходы в правовом обеспечении механизма государственного контроля предпринимательской деятельности
(Комиссаров А.В., Комиссаров М.А., Абакумова Е.Ю.)
("Право и экономика", 2023, N 9)
Относительно должностных обязанностей лиц контрольных органов: если в ФЗ N 294-ФЗ такие обязанности можно было установить лишь при системном анализе, то ФЗ N 248-ФЗ в главе 6 в полной мере раскрывает должностные обязанности лиц контрольных органов. Целью закрепления строго регламентированных должностных обязанностей лиц контрольных органов является установление ограничений для контрольных органов и их должностных лиц в процессе осуществления контрольной деятельности. В этой связи законодатель достаточно детально определил условия проведения различных контрольных мероприятий, реализуемых инспекторами. Нарушение требований к организации и осуществлению контрольных мероприятий влечет за собой недействительность решения контрольного (надзорного) органа государственной власти (ст. 91). Так, грубыми нарушениями при осуществлении государственного контроля, при допущении которых решения контрольного органа подлежат отмене, являются: отсутствие оснований для проведения проверки, отсутствие согласования проверки с органами прокуратуры и нарушение уведомительного порядка при проведении проверок.
Статья: Рейдовые осмотры и обследования как форма осуществления государственного и муниципального контроля
(Кнутов А.В., Чаплинский А.В.)
("Российский юридический журнал", 2019, N 1)
Во-вторых, имеют место случаи проведения внеплановых проверок под видом рейдовых осмотров, что снижает уровень защиты прав подконтрольных лиц, поскольку позволяет обойти требование Федерального закона N 294-ФЗ о согласовании проверки органами прокуратуры.

Нормативные акты

Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"
2. В случае, если внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие может быть проведено только после согласования с органами прокуратуры, указанное мероприятие проводится после такого согласования.
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ
(ред. от 24.07.2023)
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
5. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а", "б" и "г" пункта 2, пункте 2.1 части 2 настоящей статьи, органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.