Согласование проекта планировки и межевания
Подборка наиболее важных документов по запросу Согласование проекта планировки и межевания (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 11.3 "Образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности" ЗК РФ"Учитывая положения указанных норм, суды пришли к верному выводу, что на момент подачи и рассмотрения заявления Товарищества законом не была предусмотрена обязанность предоставления проекта планировки и проекта межевания территории на этапе предварительного согласования предоставления земельного участка."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 42 "Проект планировки территории" Градостроительного кодекса РФ"Из анализа пункта 3 статьи 1, статьи 41 и частей 1, 2 статьи 43 ГрК РФ следует, что отношения, возникающие при подготовке проекта планировки и межевания территории, направлены на регулирование общественных отношений, так как градостроительная деятельность имеет целью обеспечение комфортных и благоприятных условий проживания, комплексный учет потребностей населения, устойчивое развитие территорий и необходима для согласования государственных, общественных и частных интересов в данной области. Порядок подготовки и утверждения проекта планировки и межевания территории урегулирован в положениях статей 42 - 46 ГрК РФ, а также нормативными документами соответствующего муниципального образования. Из названных норм также следует вывод, что проекта планировки и межевания территории затрагивает интересы неопределенного круга лиц, поскольку распространяет свое действие не на индивидуально-определенные субъекты, а на круг лиц, объединенных общим признаком (в частности, граждан, проживающих на определенной территории), касаются соответствующего круга государственных органов, организаций, учреждений, должностных лиц."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Градостроительное законодательство в обеспечении обязанности каждого заботиться о сохранении исторического и культурного наследия
(Болтанова Е.С.)
("Закон", 2025, N 3)<16> Так, административному истцу, получившему отказ в согласовании проектной документации по планировке и межеванию территории в границах исторического поселения город Кострома, которая отвечала документам территориального планирования, но не соответствовала градостроительным регламентам, утвержденным соответствующим приказом Министерства культуры РФ, не удалось получить удовлетворение своего заявления. Верховный Суд РФ подчеркнул, что "действующее законодательство не обусловливает определение предмета охраны исторического поселения федерального значения и требований к градостроительным регламентам в границах его территории содержанием документов территориального планирования... и не ставит их в зависимость от установленных такими документами параметров функциональных зон. Вопреки доводам административного истца генеральный план, правила землепользования и застройки исторического поселения федерального значения город Кострома должны соответствовать утвержденному Минкультуры России предмету охраны исторического поселения, а не наоборот" (решение от 17.05.2023 N АКПИ23-178, также см.: Апелляционное определение Апелляционной коллегии ВС РФ от 25.07.2023 N АПЛ23-270). Похожий вывод был сделан по заявлению о признании недействующими требований к градостроительным регламентам для участков, расположенных за границами территории исторического поселения на территории Костромской и Ивановской областей, в которых находятся точки (сектора) основных видовых раскрытий композиционно-видовых связей (панорам) (см.: решение ВС РФ от 04.09.2024 N АКПИ24-490).
(Болтанова Е.С.)
("Закон", 2025, N 3)<16> Так, административному истцу, получившему отказ в согласовании проектной документации по планировке и межеванию территории в границах исторического поселения город Кострома, которая отвечала документам территориального планирования, но не соответствовала градостроительным регламентам, утвержденным соответствующим приказом Министерства культуры РФ, не удалось получить удовлетворение своего заявления. Верховный Суд РФ подчеркнул, что "действующее законодательство не обусловливает определение предмета охраны исторического поселения федерального значения и требований к градостроительным регламентам в границах его территории содержанием документов территориального планирования... и не ставит их в зависимость от установленных такими документами параметров функциональных зон. Вопреки доводам административного истца генеральный план, правила землепользования и застройки исторического поселения федерального значения город Кострома должны соответствовать утвержденному Минкультуры России предмету охраны исторического поселения, а не наоборот" (решение от 17.05.2023 N АКПИ23-178, также см.: Апелляционное определение Апелляционной коллегии ВС РФ от 25.07.2023 N АПЛ23-270). Похожий вывод был сделан по заявлению о признании недействующими требований к градостроительным регламентам для участков, расположенных за границами территории исторического поселения на территории Костромской и Ивановской областей, в которых находятся точки (сектора) основных видовых раскрытий композиционно-видовых связей (панорам) (см.: решение ВС РФ от 04.09.2024 N АКПИ24-490).
Нормативные акты
Федеральный закон от 24.07.2008 N 161-ФЗ
(ред. от 13.12.2024)
"О содействии развитию жилищного строительства, созданию объектов туристской инфраструктуры и иному развитию территорий"3) обязательство единого института развития в жилищной сфере или лица, заключившего договор, подготовить проект планировки территории, включая проект межевания территории, в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. Подготовленный лицом, заключившим договор, проект планировки территории, включая проект межевания территории, согласовывается с единым институтом развития;
(ред. от 13.12.2024)
"О содействии развитию жилищного строительства, созданию объектов туристской инфраструктуры и иному развитию территорий"3) обязательство единого института развития в жилищной сфере или лица, заключившего договор, подготовить проект планировки территории, включая проект межевания территории, в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. Подготовленный лицом, заключившим договор, проект планировки территории, включая проект межевания территории, согласовывается с единым институтом развития;