Согласование плана проверок с прокуратурой
Подборка наиболее важных документов по запросу Согласование плана проверок с прокуратурой (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Корпоративное право: Наименование филиала юрлица
(КонсультантПлюс, 2025)Неуказание наименований филиалов юрлица в согласованном прокуратурой плане проверок не означает, что проведение проверки по месту нахождения филиала незаконно
(КонсультантПлюс, 2025)Неуказание наименований филиалов юрлица в согласованном прокуратурой плане проверок не означает, что проведение проверки по месту нахождения филиала незаконно
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Особое значение для муниципального контроля имеет Приказ Генпрокуратуры России от 2 июня 2021 г. N 294 "О реализации Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" <1>, принятый на основании ч. 7 ст. 3 Закона N 248-ФЗ, согласно которой Генеральным прокурором РФ и подчиненными ему прокурорами осуществляется надзор за исполнением данного Закона в соответствии с полномочиями, предоставленными Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации". В Приказе определены Порядок направления в контрольные органы требования о проведении контрольных мероприятий, Порядок согласования контрольным органом с прокуратурой внеплановой проверки, согласования ежегодных планов контрольных мероприятий.
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Особое значение для муниципального контроля имеет Приказ Генпрокуратуры России от 2 июня 2021 г. N 294 "О реализации Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" <1>, принятый на основании ч. 7 ст. 3 Закона N 248-ФЗ, согласно которой Генеральным прокурором РФ и подчиненными ему прокурорами осуществляется надзор за исполнением данного Закона в соответствии с полномочиями, предоставленными Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации". В Приказе определены Порядок направления в контрольные органы требования о проведении контрольных мероприятий, Порядок согласования контрольным органом с прокуратурой внеплановой проверки, согласования ежегодных планов контрольных мероприятий.
Статья: Меры обеспечения или контрольные (надзорные) действия?
(Осинцев Д.В.)
("Хозяйство и право", 2023, N 3)Чтобы провести осмотр как действие КНД, требуется включение его в качестве элемента мероприятия КНД (ч. 4 ст. 56 Федерального закона N 248-ФЗ), наличие основания для его проведения, включение его в положение о КНД, наличие необходимых юридических фактов (ст. 57), включение в план проверок или согласование с органами прокуратуры (ст. 61, 63), наличие решения или задания (ст. 64) и соблюдение ограничений (ст. 37).
(Осинцев Д.В.)
("Хозяйство и право", 2023, N 3)Чтобы провести осмотр как действие КНД, требуется включение его в качестве элемента мероприятия КНД (ч. 4 ст. 56 Федерального закона N 248-ФЗ), наличие основания для его проведения, включение его в положение о КНД, наличие необходимых юридических фактов (ст. 57), включение в план проверок или согласование с органами прокуратуры (ст. 61, 63), наличие решения или задания (ст. 64) и соблюдение ограничений (ст. 37).
Нормативные акты
Федеральный закон от 21.12.2021 N 414-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)10. Порядок подготовки проектов ежегодных планов проверок, в том числе совместных проверок, их представления в органы прокуратуры и согласования, типовая форма ежегодного плана проверок и порядок согласования внеплановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.
(ред. от 31.07.2025)
"Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)10. Порядок подготовки проектов ежегодных планов проверок, в том числе совместных проверок, их представления в органы прокуратуры и согласования, типовая форма ежегодного плана проверок и порядок согласования внеплановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Статья: Упорядочение действующей системы обязательных требований в Российской Федерации
(Полякова Н.А.)
("Законность", 2024, N 2)При указанных обстоятельствах представляется целесообразным на законодательном уровне предусмотреть возможность контролирующего органа по согласованию с органами прокуратуры инициировать плановую проверку в том случае, если по истечении срока действия утвержденного положения о виде государственного контроля (надзора) или муниципального контроля этот срок был продлен.
(Полякова Н.А.)
("Законность", 2024, N 2)При указанных обстоятельствах представляется целесообразным на законодательном уровне предусмотреть возможность контролирующего органа по согласованию с органами прокуратуры инициировать плановую проверку в том случае, если по истечении срока действия утвержденного положения о виде государственного контроля (надзора) или муниципального контроля этот срок был продлен.
"Государственный контроль (надзор): монография"
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)На основании данных об учтенных объектах контроля (надзора), их категорий (по уровню риска и размеру - микро-, малые и средние, крупные предприятия), истории проведения прошлых проверок формируется ежегодный план проведения плановых проверок, подлежащий согласованию органами прокуратуры <1>. В этот план, как правило, не включаются объекты контроля (надзора), отнесенные к категории низкого риска. Кроме того, в зависимости от категории риска в план вносятся определенные виды мероприятий по контролю и устанавливается периодичность, например, выездные проверки для объектов среднего риска могут планироваться раз в пять лет, а для объектов высокого риска - раз в два года.
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)На основании данных об учтенных объектах контроля (надзора), их категорий (по уровню риска и размеру - микро-, малые и средние, крупные предприятия), истории проведения прошлых проверок формируется ежегодный план проведения плановых проверок, подлежащий согласованию органами прокуратуры <1>. В этот план, как правило, не включаются объекты контроля (надзора), отнесенные к категории низкого риска. Кроме того, в зависимости от категории риска в план вносятся определенные виды мероприятий по контролю и устанавливается периодичность, например, выездные проверки для объектов среднего риска могут планироваться раз в пять лет, а для объектов высокого риска - раз в два года.
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)3. Частью 3 комментируемой статьи установлено, что плановая проверка деятельности саморегулируемой организации проводится в соответствии с планом, утвержденным органом надзора за саморегулируемыми организациями, самостоятельно без согласования с органами прокуратуры. Периодичность плановых проверок и основания включения саморегулируемых организаций в план проведения плановых проверок территориальными органами Ростехнадзора установлены п. 46 Административного регламента по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного Приказом Ростехнадзора от 25.07.2013 N 325, а именно:
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)3. Частью 3 комментируемой статьи установлено, что плановая проверка деятельности саморегулируемой организации проводится в соответствии с планом, утвержденным органом надзора за саморегулируемыми организациями, самостоятельно без согласования с органами прокуратуры. Периодичность плановых проверок и основания включения саморегулируемых организаций в план проведения плановых проверок территориальными органами Ростехнадзора установлены п. 46 Административного регламента по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного Приказом Ростехнадзора от 25.07.2013 N 325, а именно: