Согласование пдв
Подборка наиболее важных документов по запросу Согласование пдв (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 29.12.2023 N 04АП-206/2023 по делу N А19-14592/2022
Требование: Об аннулировании нормативов выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, разрешения на выброс загрязняющих веществ.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Суд апелляционной инстанции, исходя из того, что действующим на момент выдачи разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ от 31.01.2018 N ЭН-10 Административным регламентом в качестве основания для аннулирования разрешения на выбросы предусматривалось систематическое превышение предельно допустимых согласованных выбросов, приводящее к превышению установленных нормативов качества атмосферного воздуха, отмечает, что установленные в ходе проверки в 2021 году превышения установленных нормативов выбросов загрязняющих веществ, допущенных филиалом АО "Группа "Илим" в г. Братске, не носят системный характер.
Требование: Об аннулировании нормативов выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, разрешения на выброс загрязняющих веществ.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Суд апелляционной инстанции, исходя из того, что действующим на момент выдачи разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ от 31.01.2018 N ЭН-10 Административным регламентом в качестве основания для аннулирования разрешения на выбросы предусматривалось систематическое превышение предельно допустимых согласованных выбросов, приводящее к превышению установленных нормативов качества атмосферного воздуха, отмечает, что установленные в ходе проверки в 2021 году превышения установленных нормативов выбросов загрязняющих веществ, допущенных филиалом АО "Группа "Илим" в г. Братске, не носят системный характер.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О трансформации платы за негативное воздействие на окружающую среду в экологический налог
(Иванов М.О.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 6)7) при применении этой модели налогоплательщики имеют стимул к корректной регистрации адекватных количеств ЗВ в ходе инвентаризации источников выбросов (сбросов) ЗВ, пересмотру и согласованию с Росприроднадзором новых уровней ПДВ по мере изменений в оборудовании и (или) технологии, исключаются манипуляции со стороны налогоплательщиков с целью экономии на налогах.
(Иванов М.О.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 6)7) при применении этой модели налогоплательщики имеют стимул к корректной регистрации адекватных количеств ЗВ в ходе инвентаризации источников выбросов (сбросов) ЗВ, пересмотру и согласованию с Росприроднадзором новых уровней ПДВ по мере изменений в оборудовании и (или) технологии, исключаются манипуляции со стороны налогоплательщиков с целью экономии на налогах.
Готовое решение: Как заполнить форму N 2-ТП (воздух)
(КонсультантПлюс, 2025)Заполните раздел полностью в случае, когда у вас установлены нормативы предельно допустимых выбросов (ПДВ) и (или) временно согласованных выбросов (ВСВ) и есть разрешения на выброс этих веществ.
(КонсультантПлюс, 2025)Заполните раздел полностью в случае, когда у вас установлены нормативы предельно допустимых выбросов (ПДВ) и (или) временно согласованных выбросов (ВСВ) и есть разрешения на выброс этих веществ.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 11.11.2015 N 1219
(ред. от 24.04.2025)
"Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)"5.5(9). утверждает нормативы образования отходов и лимиты на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, осуществляет прием отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, а также устанавливает предельно допустимые выбросы и временно согласованные выбросы;";
(ред. от 24.04.2025)
"Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)"5.5(9). утверждает нормативы образования отходов и лимиты на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, осуществляет прием отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, а также устанавливает предельно допустимые выбросы и временно согласованные выбросы;";
Приказ Росстата от 08.11.2018 N 661
"Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за охраной атмосферного воздуха"Предприятия, разработавшие в установленном порядке нормативы предельно допустимых выбросов (ПДВ) и (или) временно согласованных выбросов (ВСВ) и получившие разрешения на выброс этих веществ, заполняют строки 301 - 303.
"Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за охраной атмосферного воздуха"Предприятия, разработавшие в установленном порядке нормативы предельно допустимых выбросов (ПДВ) и (или) временно согласованных выбросов (ВСВ) и получившие разрешения на выброс этих веществ, заполняют строки 301 - 303.
Энциклопедия спорных ситуаций по налогу на прибыль.
Можно ли учесть в расходах плату за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, произведенные сверх допустимых нормативов, но в пределах временно разрешенных выбросов, сбросов
(КонсультантПлюс, 2025)Суд указал, что лимиты на выбросы и сбросы загрязняющих веществ представляют собой предельно допустимые размеры фактических выбросов (сбросов) этих веществ, согласованные с органом исполнительной власти в области охраны окружающей природной среды на период выполнения утвержденного этим органом плана по достижению нормативов допустимых выбросов (сбросов). В связи с этим такие выбросы (сбросы) могут называться временно согласованными выбросами (сбросами). Платежи за них могут учитываться в качестве материальных расходов на основании пп. 7 п. 1 ст. 254 НК РФ.
Можно ли учесть в расходах плату за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, произведенные сверх допустимых нормативов, но в пределах временно разрешенных выбросов, сбросов
(КонсультантПлюс, 2025)Суд указал, что лимиты на выбросы и сбросы загрязняющих веществ представляют собой предельно допустимые размеры фактических выбросов (сбросов) этих веществ, согласованные с органом исполнительной власти в области охраны окружающей природной среды на период выполнения утвержденного этим органом плана по достижению нормативов допустимых выбросов (сбросов). В связи с этим такие выбросы (сбросы) могут называться временно согласованными выбросами (сбросами). Платежи за них могут учитываться в качестве материальных расходов на основании пп. 7 п. 1 ст. 254 НК РФ.
Путеводитель по судебной практике: Общие положения о подряде.
Подтверждает ли односторонний акт приема-передачи факт выполнения работ по договору подряда, если заказчик уклоняется от приемки работ или подписания акта
(КонсультантПлюс, 2025)Согласно п. 1.1 названного договора заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя обязательства разработать проект предельно допустимых выбросов для общества с ограниченной ответственностью Мясоперерабатывающей корпорации "Ромкор" (далее - проект предельно допустимых выбросов), согласовать указанный проект в Управлении по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Челябинской области, а заказчик обязуется своевременно выдать исходные данные для выполнения работ, принять проектную документации и оплатить стоимость работ.
Подтверждает ли односторонний акт приема-передачи факт выполнения работ по договору подряда, если заказчик уклоняется от приемки работ или подписания акта
(КонсультантПлюс, 2025)Согласно п. 1.1 названного договора заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя обязательства разработать проект предельно допустимых выбросов для общества с ограниченной ответственностью Мясоперерабатывающей корпорации "Ромкор" (далее - проект предельно допустимых выбросов), согласовать указанный проект в Управлении по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Челябинской области, а заказчик обязуется своевременно выдать исходные данные для выполнения работ, принять проектную документации и оплатить стоимость работ.
Статья: Законодательство об охране атмосферного воздуха в системе нормативных правовых актов об ограничении выбросов парниковых газов
(Новикова Е.В.)
("Экологическое право", 2023, N 4)При этом Закон закрепляет компромисс между устоявшейся практикой недостижения (нарушения) нормативов предельно допустимых выбросов (далее - ПДВ) с возможностью осуществлять временно согласованные выбросы (далее - ВСВ). В той же статье Федерального закона "Об охране атмосферного воздуха" ВСВ определяются как временный лимит выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух, который устанавливается для действующих стационарных источников выбросов с учетом качества атмосферного воздуха и социально-экономических условий развития соответствующей территории в целях поэтапного достижения установленного предельно допустимого выброса.
(Новикова Е.В.)
("Экологическое право", 2023, N 4)При этом Закон закрепляет компромисс между устоявшейся практикой недостижения (нарушения) нормативов предельно допустимых выбросов (далее - ПДВ) с возможностью осуществлять временно согласованные выбросы (далее - ВСВ). В той же статье Федерального закона "Об охране атмосферного воздуха" ВСВ определяются как временный лимит выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух, который устанавливается для действующих стационарных источников выбросов с учетом качества атмосферного воздуха и социально-экономических условий развития соответствующей территории в целях поэтапного достижения установленного предельно допустимого выброса.
Статья: Борьба с преступным загрязнением атмосферы: от ее имитации к реальным действиям
(Попов И.В.)
("Уголовное право", 2024, N 4)Специалисты Росприроднадзора, исходя из наименования загрязняющих веществ и их концентрации, адресов забора проб, метеорологических параметров, определили предприятие, в производственной деятельности которого возможен выброс выявленных веществ в названных концентрациях. Соблюдая процедуру, установленную Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" <29>, Росприроднадзор обратился в прокуратуру Омской области для согласования внеплановой проверки. Разрешение прокуратуры Омской области было получено, и проверка начата только 14 января 2020 г. В ходе внеплановой проверки превышения установленных предельно допустимых выбросов зафиксировано не было. В своих объяснениях заместитель руководителя Росприроднадзора пояснил, что существующий порядок проведения контрольно-надзорного мероприятия (внеплановые проверки) не позволяет установить источник загрязнения атмосферного воздуха <30>.
(Попов И.В.)
("Уголовное право", 2024, N 4)Специалисты Росприроднадзора, исходя из наименования загрязняющих веществ и их концентрации, адресов забора проб, метеорологических параметров, определили предприятие, в производственной деятельности которого возможен выброс выявленных веществ в названных концентрациях. Соблюдая процедуру, установленную Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" <29>, Росприроднадзор обратился в прокуратуру Омской области для согласования внеплановой проверки. Разрешение прокуратуры Омской области было получено, и проверка начата только 14 января 2020 г. В ходе внеплановой проверки превышения установленных предельно допустимых выбросов зафиксировано не было. В своих объяснениях заместитель руководителя Росприроднадзора пояснил, что существующий порядок проведения контрольно-надзорного мероприятия (внеплановые проверки) не позволяет установить источник загрязнения атмосферного воздуха <30>.