Согласование генерального плана
Подборка наиболее важных документов по запросу Согласование генерального плана (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Территория (земли) муниципального образования
(КонсультантПлюс, 2025)...указано, что Распоряжением... находящиеся в федеральной собственности лесные участки включены в границы указанного населенного пункта с нарушением процедуры согласования проекта генерального плана...
(КонсультантПлюс, 2025)...указано, что Распоряжением... находящиеся в федеральной собственности лесные участки включены в границы указанного населенного пункта с нарушением процедуры согласования проекта генерального плана...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Порядок утверждения генерального плана поселения, муниципального округа и городского округа
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)2. Согласование с государственными и муниципальными органами.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)2. Согласование с государственными и муниципальными органами.
Нормативные акты
"Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)Статья 25. Особенности согласования проекта генерального плана поселения, проекта генерального плана муниципального округа, проекта генерального плана городского округа
(ред. от 31.07.2025)Статья 25. Особенности согласования проекта генерального плана поселения, проекта генерального плана муниципального округа, проекта генерального плана городского округа
Приказ Минэкономразвития России от 06.05.2024 N 273
"Об утверждении Методических рекомендаций по разработке проектов схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов городских округов, муниципальных округов, городских и сельских поселений (проектов внесения изменений в такие документы)"XXXI. Порядок согласования и утверждения проекта
"Об утверждении Методических рекомендаций по разработке проектов схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов городских округов, муниципальных округов, городских и сельских поселений (проектов внесения изменений в такие документы)"XXXI. Порядок согласования и утверждения проекта
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В 2022 году в рамках антикризисных мер была упрощена процедура подготовки и согласования генеральных планов, общественных обсуждений и публичных слушаний по проектам генпланов, в том числе сокращен срок согласования проекта Генерального плана поселения, городского округа, сроки проведения общественных обсуждений и публичных слушаний, а также предусмотрены иные меры поддержки <1>, действие которых продлено на 2024 год.
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В 2022 году в рамках антикризисных мер была упрощена процедура подготовки и согласования генеральных планов, общественных обсуждений и публичных слушаний по проектам генпланов, в том числе сокращен срок согласования проекта Генерального плана поселения, городского округа, сроки проведения общественных обсуждений и публичных слушаний, а также предусмотрены иные меры поддержки <1>, действие которых продлено на 2024 год.
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Статья 25. Особенности согласования проекта генерального плана поселения, проекта генерального плана муниципального округа, проекта генерального плана городского округа
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Статья 25. Особенности согласования проекта генерального плана поселения, проекта генерального плана муниципального округа, проекта генерального плана городского округа
"Комментарий к Федеральному закону от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)внесение в ЕГРН сведений о местоположении границ земельного участка (правах на него), который в соответствии со сведениями государственного лесного реестра находится в границах лесного фонда либо сведения о котором исключены из государственного лесного реестра в соответствии с положениями комментируемого Закона (в ред. Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 280-ФЗ), согласование проекта генерального плана, в соответствии с которым такой земельный участок включен в границы населенных пунктов, не лишают заинтересованное лицо права на оспаривание в судебном порядке законности возникновения прав на такой земельный участок (ч. 8);
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)внесение в ЕГРН сведений о местоположении границ земельного участка (правах на него), который в соответствии со сведениями государственного лесного реестра находится в границах лесного фонда либо сведения о котором исключены из государственного лесного реестра в соответствии с положениями комментируемого Закона (в ред. Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 280-ФЗ), согласование проекта генерального плана, в соответствии с которым такой земельный участок включен в границы населенных пунктов, не лишают заинтересованное лицо права на оспаривание в судебном порядке законности возникновения прав на такой земельный участок (ч. 8);
Статья: Возмещение убытков правообладателям земельных участков при внесении изменений в генеральный план: дискуссионные вопросы теории и практики
(Башарин А.В.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2024, N 8)Согласимся с А.А. Маркеловой, пишущей, что можно признать эффективной деликтную ответственность государства не только за вред, причиненный конкретными должностными лицами, но и за вред, причиненный организационными проблемами, поскольку это будет мотивировать уполномоченных должностных лиц совершенствовать процедуру исполнения публичных функций <43>. На наш взгляд, применение концепции административной (организационной) вины к ситуациям внесения изменений в генпланы можно только приветствовать, поскольку оно способствует повышению качества публичного управления в таких аспектах территориального планирования, как формирование исходных данных, необходимых для подготовки генплана, и взаимодействие между органами публичной власти в процессе согласования генплана. Кроме того, оно стимулирует органы публичной власти к ответственному осуществлению оценки принимаемых градостроительных решений не ex post, но ex ante <44>, и позволяет еще раз задуматься о недостатках существующей концепции перераспределения полномочий в области градостроительной деятельности, предполагающей широкие пределы дискреции субъектов РФ в этой сфере <45>.
(Башарин А.В.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2024, N 8)Согласимся с А.А. Маркеловой, пишущей, что можно признать эффективной деликтную ответственность государства не только за вред, причиненный конкретными должностными лицами, но и за вред, причиненный организационными проблемами, поскольку это будет мотивировать уполномоченных должностных лиц совершенствовать процедуру исполнения публичных функций <43>. На наш взгляд, применение концепции административной (организационной) вины к ситуациям внесения изменений в генпланы можно только приветствовать, поскольку оно способствует повышению качества публичного управления в таких аспектах территориального планирования, как формирование исходных данных, необходимых для подготовки генплана, и взаимодействие между органами публичной власти в процессе согласования генплана. Кроме того, оно стимулирует органы публичной власти к ответственному осуществлению оценки принимаемых градостроительных решений не ex post, но ex ante <44>, и позволяет еще раз задуматься о недостатках существующей концепции перераспределения полномочий в области градостроительной деятельности, предполагающей широкие пределы дискреции субъектов РФ в этой сфере <45>.
Статья: Правовой режим земельных участков, включенных в границу населенного пункта из состава земель сельскохозяйственного назначения
(Нарышева Н.Г.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 8)1) обязательность для органа местного самоуправления подготовки развернутого обоснования потребности в расширении территории населенного пункта при согласовании проекта генерального плана с органом государственной власти субъекта Российской Федерации в части включения в границы населенного пункта земель сельскохозяйственного назначения соответствующей площади и местоположения;
(Нарышева Н.Г.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 8)1) обязательность для органа местного самоуправления подготовки развернутого обоснования потребности в расширении территории населенного пункта при согласовании проекта генерального плана с органом государственной власти субъекта Российской Федерации в части включения в границы населенного пункта земель сельскохозяйственного назначения соответствующей площади и местоположения;