Согласование цены по ГОЗ
Подборка наиболее важных документов по запросу Согласование цены по ГОЗ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 308 "Стороны обязательства" ГК РФ"При этом, вопреки доводам истца, условие договора об определении цены товара путем обращения к третьему лицу является допустимым, поскольку по смыслу п. 3 ст. 308 ГК РФ такое условие договора создает на стороне ДАГК МО РФ не дополнительную обязанность, а право при определенных условиях согласовать фиксированную цену договора. В настоящем случае фиксированная цена была определена головным исполнителем по государственному оборонному заказу."
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Цена контракта по гособоронзаказу (ГОЗ)
(КонсультантПлюс, 2025)...отчетные документы истца по выполненным работам направлены ответчиком в уполномоченный финансовый орган по ценообразованию МО РФ в составе документов по государственному контракту для установления фиксированной стоимости работ, который как государственный заказчик установил на общую стоимость работ по договору - ... руб. ...Следовательно, у суда отсутствуют правовые основания для изменения установленной государственным заказчиком фиксированной цены договора, которая согласована последним в установленном договором порядке..."
(КонсультантПлюс, 2025)...отчетные документы истца по выполненным работам направлены ответчиком в уполномоченный финансовый орган по ценообразованию МО РФ в составе документов по государственному контракту для установления фиксированной стоимости работ, который как государственный заказчик установил на общую стоимость работ по договору - ... руб. ...Следовательно, у суда отсутствуют правовые основания для изменения установленной государственным заказчиком фиксированной цены договора, которая согласована последним в установленном договором порядке..."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Методологические требования к разработке положения по ведению раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности государственного заказа
(Прыгунков А.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Разработанные методологические аспекты ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности в рамках государственного оборонного заказа позволяют прежде всего обеспечить реализацию механизма взаимодействия организаций, выполняющих ГОЗ и государственного заказчика при представлении отчетов об исполнении государственных контрактов, контрактов в рамках ГОЗ при согласовании цен на продукцию военного назначения, повысить экономическую обоснованность цен и тарифов на продукцию и услуги, а также развитие производственно-технического потенциала организаций, выполняющих государственный заказ.
(Прыгунков А.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Разработанные методологические аспекты ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности в рамках государственного оборонного заказа позволяют прежде всего обеспечить реализацию механизма взаимодействия организаций, выполняющих ГОЗ и государственного заказчика при представлении отчетов об исполнении государственных контрактов, контрактов в рамках ГОЗ при согласовании цен на продукцию военного назначения, повысить экономическую обоснованность цен и тарифов на продукцию и услуги, а также развитие производственно-технического потенциала организаций, выполняющих государственный заказ.
Статья: Практика Арбитражного суда Северо-Западного округа по спорам, связанным с исполнением государственного оборонного заказа
(Власова М.Г., Теплякова М.В.)
("Арбитражные споры", 2022, N 3)- единственных поставщиков по ГОЗ обязали согласовывать цену контракта путем направления заказчику документов, обосновывающих ценовое предложение по государственному контракту, по результатам рассмотрения которых заказчик должен выдать заключение по ценовым предложениям с указанием согласованной цены единственного поставщика либо с отказом с обоснованием причин несогласия с предложенной ценой. В случае формирования поставщиком предложения на основании затратного метода определения цены мотивированное решение заказчика о несогласии с предлагаемыми затратами должно включать обоснование сумм изменения затрат по каждой статье калькуляции цены единицы продукции. Также согласно новым нормам заказчики и поставщики ГОЗ могут раз в год по предложению одной из сторон уточнять и перерегистрировать цену единицы продукции.
(Власова М.Г., Теплякова М.В.)
("Арбитражные споры", 2022, N 3)- единственных поставщиков по ГОЗ обязали согласовывать цену контракта путем направления заказчику документов, обосновывающих ценовое предложение по государственному контракту, по результатам рассмотрения которых заказчик должен выдать заключение по ценовым предложениям с указанием согласованной цены единственного поставщика либо с отказом с обоснованием причин несогласия с предложенной ценой. В случае формирования поставщиком предложения на основании затратного метода определения цены мотивированное решение заказчика о несогласии с предлагаемыми затратами должно включать обоснование сумм изменения затрат по каждой статье калькуляции цены единицы продукции. Также согласно новым нормам заказчики и поставщики ГОЗ могут раз в год по предложению одной из сторон уточнять и перерегистрировать цену единицы продукции.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 02.12.2017 N 1465
(ред. от 20.09.2025)
"О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, а также о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу")В случае если единственным поставщиком в течение 20 рабочих дней после направления им документов, предусмотренных пунктом 50(4) настоящего Положения, не получено от государственного заказчика уведомление о необходимости рассмотрения разногласий, направленное в коллегию Военно-промышленной комиссии Российской Федерации, или иная информация о порядке согласования фиксированной цены на продукцию, поставляемую по государственным контрактам, он может самостоятельно направить в коллегию Военно-промышленной комиссии Российской Федерации обращение о необходимости рассмотрения разногласий по фиксированной цене на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу.
(ред. от 20.09.2025)
"О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, а также о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу")В случае если единственным поставщиком в течение 20 рабочих дней после направления им документов, предусмотренных пунктом 50(4) настоящего Положения, не получено от государственного заказчика уведомление о необходимости рассмотрения разногласий, направленное в коллегию Военно-промышленной комиссии Российской Федерации, или иная информация о порядке согласования фиксированной цены на продукцию, поставляемую по государственным контрактам, он может самостоятельно направить в коллегию Военно-промышленной комиссии Российской Федерации обращение о необходимости рассмотрения разногласий по фиксированной цене на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу.
Справочная информация: "Правовой календарь на III квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Внесены изменения в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по гособоронзаказу (30.09.2025)
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Внесены изменения в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по гособоронзаказу (30.09.2025)
Путеводитель по судебной практике: Поставка товаров.
Является ли цена существенным условием договора поставки
(КонсультантПлюс, 2025)Арбитражный суд Нижегородской области, руководствуясь статьями 309, 421, 422, 424, 486, 506, 516 и 702 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 8 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе", исходил из того, что АО "УЗМ "Магнетрон" не доказало наличие у сторон обязанности согласовывать цену с Военным представительством Министерства обороны Российской Федерации.
Является ли цена существенным условием договора поставки
(КонсультантПлюс, 2025)Арбитражный суд Нижегородской области, руководствуясь статьями 309, 421, 422, 424, 486, 506, 516 и 702 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 8 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе", исходил из того, что АО "УЗМ "Магнетрон" не доказало наличие у сторон обязанности согласовывать цену с Военным представительством Министерства обороны Российской Федерации.
Статья: Квалификационные ошибки: по материалам военно-судебной практики
(Заказнова А.Н., Харитонов С.С.)
("Право в Вооруженных Силах", 2023, N 4)Согласно приговору К., действуя с единым умыслом, из иной личной заинтересованности, в нарушение действующего законодательства Российской Федерации подписал (тем самым утвердив) протоколы от 19 апреля 2017 г. и 27 марта 2018 г. согласования базовых экономических нормативов, применяемых при формировании договорных цен на военную продукцию на 2017 и 2018 гг. соответственно, содержащие завышенные показатели и затраты Акционерного общества "Отдельное конструкторско-технологическое бюро "Вектор", не подлежащие включению в себестоимость продукции по государственному оборонному заказу за счет государственных заказчиков. После этого К. в 2017 - 2019 гг. выдавал заключения о фиксированной цене изделий, производимых "Вектором", по завышенным показателям, заведомо зная, что в расчеты включены затраты, не подлежащие оплате государственным заказчиком. Указанные действия К. повлекли существенный, сопряженный с причинением тяжких последствий ущерб охраняемым законом интересам государства, что выразилось в причинении Минобороны России имущественного ущерба на сумму 14 млн руб.
(Заказнова А.Н., Харитонов С.С.)
("Право в Вооруженных Силах", 2023, N 4)Согласно приговору К., действуя с единым умыслом, из иной личной заинтересованности, в нарушение действующего законодательства Российской Федерации подписал (тем самым утвердив) протоколы от 19 апреля 2017 г. и 27 марта 2018 г. согласования базовых экономических нормативов, применяемых при формировании договорных цен на военную продукцию на 2017 и 2018 гг. соответственно, содержащие завышенные показатели и затраты Акционерного общества "Отдельное конструкторско-технологическое бюро "Вектор", не подлежащие включению в себестоимость продукции по государственному оборонному заказу за счет государственных заказчиков. После этого К. в 2017 - 2019 гг. выдавал заключения о фиксированной цене изделий, производимых "Вектором", по завышенным показателям, заведомо зная, что в расчеты включены затраты, не подлежащие оплате государственным заказчиком. Указанные действия К. повлекли существенный, сопряженный с причинением тяжких последствий ущерб охраняемым законом интересам государства, что выразилось в причинении Минобороны России имущественного ущерба на сумму 14 млн руб.
Вопрос: Какие существуют полномочия в сфере государственного оборонного заказа у военного представительства?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Порядок согласования и установления цен на военную продукцию по гособоронзаказу установлен Положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу (утв. Постановлением Правительства РФ от 02.12.2017 N 1465), в соответствии с которым срок подготовки военным представительством заключения о цене на продукцию - не более 5 рабочих дней со дня получения соответствующих документов от организации-исполнителя (абз. 3 п. 37(1)).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Порядок согласования и установления цен на военную продукцию по гособоронзаказу установлен Положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу (утв. Постановлением Правительства РФ от 02.12.2017 N 1465), в соответствии с которым срок подготовки военным представительством заключения о цене на продукцию - не более 5 рабочих дней со дня получения соответствующих документов от организации-исполнителя (абз. 3 п. 37(1)).
Статья: Проблемы признания выручки по мере готовности при выполнении контрактов по НИОКР на предприятиях ОПК
(Чайковская Л.А., Сулейманов Н.С.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 5)- наличие контрактов по фиксированным и ориентировочным ценам;
(Чайковская Л.А., Сулейманов Н.С.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 5)- наличие контрактов по фиксированным и ориентировочным ценам;
Статья: Изменился порядок установления цен на продукцию, поставляемую в рамках государственного оборонного заказа
(Саидов Р.А., Попов И.А.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2022, N 1)- проект протокола согласования цены (прогнозной цены) единицы продукции, планируемой к поставке единственным поставщиком, по форме, предусматривающей его согласование с отраслевым органом (если представляется предложение о прогнозной цене), а также с государственным заказчиком, в четырех экземплярах, подписанный должностным лицом организации (проект протокола не представляется в составе предложения о цене (прогнозной цене) на продукцию, в отношении которой планируется использование конкурентных способов определения поставщиков);
(Саидов Р.А., Попов И.А.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2022, N 1)- проект протокола согласования цены (прогнозной цены) единицы продукции, планируемой к поставке единственным поставщиком, по форме, предусматривающей его согласование с отраслевым органом (если представляется предложение о прогнозной цене), а также с государственным заказчиком, в четырех экземплярах, подписанный должностным лицом организации (проект протокола не представляется в составе предложения о цене (прогнозной цене) на продукцию, в отношении которой планируется использование конкурентных способов определения поставщиков);
Статья: Правовые формы деятельности организаций оборонно-промышленного комплекса по исполнению государственного оборонного заказа
(Кудашкин А.В., Свининых Е.А.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2021, N 1)ГОЗ формируется коллегией Военно-промышленной комиссии Российской Федерации ежегодно на очередной год и плановый двухлетний период. Формирование осуществляется по предложениям государственных заказчиков ГОЗ. Эти предложения разрабатываются в соответствии с Положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу <4>. Смысл требований названного Положения относительно разработки предложений государственных заказчиков ГОЗ сводится к необходимости определения на этапе формирования ГОЗ прогнозных цен на продукцию военного и специального назначения (п. 60 Положения). Это позволяет исключить "ценовые войны" между государственным заказчиком ГОЗ и головным исполнителем на этапе размещения ГОЗ. Определение прогнозной цены на продукцию представляет собой предварительное согласование с потенциальными поставщиками вопроса о цене на планируемую к закупке продукцию, которое направлено на достижение реалистичности ценовых показателей, используемых при составлении проекта ГОЗ, сокращение сроков заключения государственных контрактов при размещении ГОЗ, обеспечение своевременности выполнения заданий ГОЗ.
(Кудашкин А.В., Свининых Е.А.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2021, N 1)ГОЗ формируется коллегией Военно-промышленной комиссии Российской Федерации ежегодно на очередной год и плановый двухлетний период. Формирование осуществляется по предложениям государственных заказчиков ГОЗ. Эти предложения разрабатываются в соответствии с Положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу <4>. Смысл требований названного Положения относительно разработки предложений государственных заказчиков ГОЗ сводится к необходимости определения на этапе формирования ГОЗ прогнозных цен на продукцию военного и специального назначения (п. 60 Положения). Это позволяет исключить "ценовые войны" между государственным заказчиком ГОЗ и головным исполнителем на этапе размещения ГОЗ. Определение прогнозной цены на продукцию представляет собой предварительное согласование с потенциальными поставщиками вопроса о цене на планируемую к закупке продукцию, которое направлено на достижение реалистичности ценовых показателей, используемых при составлении проекта ГОЗ, сокращение сроков заключения государственных контрактов при размещении ГОЗ, обеспечение своевременности выполнения заданий ГОЗ.