Согласие в первой части заявки
Подборка наиболее важных документов по запросу Согласие в первой части заявки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 105 "Порядок подачи жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля" Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""По существу, действия по заполнению первой части заявки, где выражено согласие на поставку соответствующего товара, а впоследствии заявление о непонимании того, что должен поставляться именно товар торговой маркой "Canon", указывают не на ошибки аукционной комиссии при подведении итогов закупочной процедуры, а на ошибки самого участника, что свидетельствует об отсутствии одного из обязательных элементов для удовлетворения поступившей жалобы общества применительно к положениям части 1 статьи 105 Закона N 44-ФЗ."
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Отклонение заявки на участие в аукционе по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Признается неправомерным отклонение первой части заявки на участие в аукционе для СМСП из-за отсутствия согласия участника на поставку товара в виде отдельного документа, если соответствующее требование не предусмотрено документацией
(КонсультантПлюс, 2025)Признается неправомерным отклонение первой части заявки на участие в аукционе для СМСП из-за отсутствия согласия участника на поставку товара в виде отдельного документа, если соответствующее требование не предусмотрено документацией
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Административная практика
("Вестник Института госзакупок", 2021, N 2)Если материалы не передаются заказчику отдельно, а только используются в составе результата работ, участнику в первой части заявки достаточно дать согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией с применением программно-аппаратных средств электронной площадки.
("Вестник Института госзакупок", 2021, N 2)Если материалы не передаются заказчику отдельно, а только используются в составе результата работ, участнику в первой части заявки достаточно дать согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией с применением программно-аппаратных средств электронной площадки.
Путеводитель по спорам в сфере госзаказа: Рассмотрение и оценка заявок на участие в закупке по Закону N 44-ФЗ.
Можно ли при проведении аукциона по Закону N 44-ФЗ отклонить заявку с неконкретными характеристиками товара
(КонсультантПлюс, 2025)<1> Подача заявки на участие в закупке означает согласие участника на поставку товара (выполнение работы, оказание услуги) на условиях, предусмотренных в извещении о закупке (ч. 5 ст. 43 Закона N 44-ФЗ). Отметим, что ранее представление такого согласия было обязательным при заполнении первой части заявки на участие в электронном аукционе.
Можно ли при проведении аукциона по Закону N 44-ФЗ отклонить заявку с неконкретными характеристиками товара
(КонсультантПлюс, 2025)<1> Подача заявки на участие в закупке означает согласие участника на поставку товара (выполнение работы, оказание услуги) на условиях, предусмотренных в извещении о закупке (ч. 5 ст. 43 Закона N 44-ФЗ). Отметим, что ранее представление такого согласия было обязательным при заполнении первой части заявки на участие в электронном аукционе.
Нормативные акты
Решение Верховного Суда РФ от 29.05.2025 N АКПИ25-158
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующими абзацев третьего, пятого, восьмого информационного письма Минфина России от 13.03.2025 N 24-03-09/24756 "Об указании одной страны происхождения товара в заявке на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд">По смыслу приведенной нормы заказчик закупки определяет условия закупки в извещении об осуществлении закупки, тогда как подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением.
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующими абзацев третьего, пятого, восьмого информационного письма Минфина России от 13.03.2025 N 24-03-09/24756 "Об указании одной страны происхождения товара в заявке на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд">По смыслу приведенной нормы заказчик закупки определяет условия закупки в извещении об осуществлении закупки, тогда как подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением.
Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 04.09.2025 N АПЛ25-216
<Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 29.05.2025 N АКПИ25-158, которым отказано в удовлетворении заявления о признании недействующими абзацев третьего, пятого, восьмого информационного письма Минфина России от 13.03.2025 N 24-03-09/24756 "Об указании одной страны происхождения товара в заявке на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд">В частях 1, 2 статьи 43 Закона N 44-ФЗ закреплены требования, предъявляемые законодателем к содержанию заявки на участие в закупке, которые участник закупки при ее формировании должен соблюсти (в том числе требование об указании в заявке наименования страны происхождения товара), а частью 5 данной статьи установлено, что подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если названным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.
<Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 29.05.2025 N АКПИ25-158, которым отказано в удовлетворении заявления о признании недействующими абзацев третьего, пятого, восьмого информационного письма Минфина России от 13.03.2025 N 24-03-09/24756 "Об указании одной страны происхождения товара в заявке на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд">В частях 1, 2 статьи 43 Закона N 44-ФЗ закреплены требования, предъявляемые законодателем к содержанию заявки на участие в закупке, которые участник закупки при ее формировании должен соблюсти (в том числе требование об указании в заявке наименования страны происхождения товара), а частью 5 данной статьи установлено, что подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если названным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.
Статья: И снова о закупках жилья на вторичном рынке
(Раев К., Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 11)Позиция 1. Согласие предоставляется в составе заявки.
(Раев К., Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 11)Позиция 1. Согласие предоставляется в составе заявки.
"Обзор судебной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (январь 2021 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Вместе с тем в соответствии с подпунктом 2.2.1 первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного подпунктом 2.2.2 настоящей документации, должна содержать: согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Вместе с тем в соответствии с подпунктом 2.2.1 первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного подпунктом 2.2.2 настоящей документации, должна содержать: согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).
Статья: Решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки в составе заявки участника закупки
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 9)Как следует из подп. "м" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона N 44-ФЗ, заявка на участие в конкурентной процедуре должна содержать решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки (далее - РоОКС) при одновременном соблюдении следующих двух условий:
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 9)Как следует из подп. "м" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона N 44-ФЗ, заявка на участие в конкурентной процедуре должна содержать решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки (далее - РоОКС) при одновременном соблюдении следующих двух условий:
Статья: Обзор судебной практики по вопросам разъяснения положений документации о закупке
(Милонаец О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 5)Из опубликованных заказчиком разъяснений следовало, что проводимая закупка не является закупкой работ по капитальному ремонту здания, предусмотренной п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ, в связи с чем первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие и конкретные показатели товаров, предусмотренные закупочной документацией.
(Милонаец О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 5)Из опубликованных заказчиком разъяснений следовало, что проводимая закупка не является закупкой работ по капитальному ремонту здания, предусмотренной п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ, в связи с чем первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие и конкретные показатели товаров, предусмотренные закупочной документацией.
Последние изменения: Закупка строительных работ по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)в первой части заявки должно быть только согласие на выполнение работ на условиях документации, формируемое через функционал электронной площадки;
(КонсультантПлюс, 2025)в первой части заявки должно быть только согласие на выполнение работ на условиях документации, формируемое через функционал электронной площадки;
Корреспонденция счетов: Как отразить в учете перечисление денег для обеспечения участия в открытом электронном аукционе и списание части этих средств в качестве платы за участие в аукционе?..
(Консультация эксперта, 2025)При проведении электронного аукциона организация - участник закупок вносит деньги для обеспечения заявки на специальный счет в банке для их перевода на счет, на котором в соответствии с законодательством РФ учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, или в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ. Перечень соответствующих банков и требования к ним устанавливаются Правительством РФ. Обеспечение заявки предоставляется путем блокирования этих средств (пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 44 Закона N 44-ФЗ).
(Консультация эксперта, 2025)При проведении электронного аукциона организация - участник закупок вносит деньги для обеспечения заявки на специальный счет в банке для их перевода на счет, на котором в соответствии с законодательством РФ учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, или в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ. Перечень соответствующих банков и требования к ним устанавливаются Правительством РФ. Обеспечение заявки предоставляется путем блокирования этих средств (пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 44 Закона N 44-ФЗ).
Последние изменения: Конкурс по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)в первой части заявки должно быть только согласие на выполнение работ на условиях документации. Оно дается через функционал электронной площадки;
(КонсультантПлюс, 2025)в первой части заявки должно быть только согласие на выполнение работ на условиях документации. Оно дается через функционал электронной площадки;
Статья: Картельный сговор и иные формы скрытого соглашения участников торгов
(Капитонова Е.А.)
("Конкурентное право", 2023, N 1)Как показывает анализ практики органов ФАС России за 2020 - 2022 гг., манипуляции с ценами, производимые в той или иной форме, являются самой распространенной целью картельного соглашения. Раздел рынка, присутствующий в ситуациях, когда различные организации договариваются между собой о том, кто и какую именно закупку "забирает" при молчаливом согласии остальных участников, отказывающихся от активной конкуренции с предполагаемым победителем, распространен в меньшей степени, чем в период действия Федерального закона N 94-ФЗ. Не в последнюю очередь это связано с изменением формы раскрытия информации в протоколах оценки первой части заявок и максимальным распространением практики участия в электронных торгах участников из других регионов. В настоящее время участники далеко не всегда знают всех остальных конкурентов и лишены потенциальной возможности о чем-либо договориться с ними.
(Капитонова Е.А.)
("Конкурентное право", 2023, N 1)Как показывает анализ практики органов ФАС России за 2020 - 2022 гг., манипуляции с ценами, производимые в той или иной форме, являются самой распространенной целью картельного соглашения. Раздел рынка, присутствующий в ситуациях, когда различные организации договариваются между собой о том, кто и какую именно закупку "забирает" при молчаливом согласии остальных участников, отказывающихся от активной конкуренции с предполагаемым победителем, распространен в меньшей степени, чем в период действия Федерального закона N 94-ФЗ. Не в последнюю очередь это связано с изменением формы раскрытия информации в протоколах оценки первой части заявок и максимальным распространением практики участия в электронных торгах участников из других регионов. В настоящее время участники далеко не всегда знают всех остальных конкурентов и лишены потенциальной возможности о чем-либо договориться с ними.
"Обзор административной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (май 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Согласно части 4 статьи 54.4 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать:
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Согласно части 4 статьи 54.4 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать:
Корреспонденция счетов: Как отразить в учете организации, применяющей УСН (объект налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов"), принимающей участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку продукции, внесение денежных средств для проведения операций по обеспечению участия в аукционе, если она не победила в этом аукционе?..
(Консультация эксперта, 2025)При проведении электронного аукциона организация - участник закупок вносит денежные средства, предназначенные для обеспечения заявки, на специальный счет в банке для их перевода на счет, на котором в соответствии с законодательством РФ учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, или в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ. Перечень соответствующих банков и требования к ним устанавливаются Правительством РФ. Обеспечение заявки предоставляется путем блокирования этих средств (пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 44 Закона N 44-ФЗ).
(Консультация эксперта, 2025)При проведении электронного аукциона организация - участник закупок вносит денежные средства, предназначенные для обеспечения заявки, на специальный счет в банке для их перевода на счет, на котором в соответствии с законодательством РФ учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, или в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ. Перечень соответствующих банков и требования к ним устанавливаются Правительством РФ. Обеспечение заявки предоставляется путем блокирования этих средств (пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 44 Закона N 44-ФЗ).