Согласие на размещение персональных данных
Подборка наиболее важных документов по запросу Согласие на размещение персональных данных (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: В каком порядке должна осуществляться обработка персональных данных физлиц
(КонсультантПлюс, 2025)5.2. Нужно ли получать согласие на обработку персональных данных, разрешенных субъектом этих данных для распространения
(КонсультантПлюс, 2025)5.2. Нужно ли получать согласие на обработку персональных данных, разрешенных субъектом этих данных для распространения
Типовая ситуация: Обработка персональных данных работников: требования, документы, штрафы
(Издательство "Главная книга", 2025)Согласие на передачу персональных данных
(Издательство "Главная книга", 2025)Согласие на передачу персональных данных
Нормативные акты
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ
(ред. от 24.06.2025)
"О персональных данных"1. Согласие на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения, оформляется отдельно от иных согласий субъекта персональных данных на обработку его персональных данных. Оператор обязан обеспечить субъекту персональных данных возможность определить перечень персональных данных по каждой категории персональных данных, указанной в согласии на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения.
(ред. от 24.06.2025)
"О персональных данных"1. Согласие на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения, оформляется отдельно от иных согласий субъекта персональных данных на обработку его персональных данных. Оператор обязан обеспечить субъекту персональных данных возможность определить перечень персональных данных по каждой категории персональных данных, указанной в согласии на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения.
Статья: Письменное согласие на обработку данных: как не получить "свежие" штрафы
(Кочанова Т.)
("Трудовое право", 2024, N 4)Кроме того, КоАП дополнят новой статьей 13.11.3, которая будет предусматривать ответственность за размещение банками, МФЦ и другими организациями биометрических персональных данных в ГИС "ЕСИА" с нарушением установленных законодательством требований. Они должны соблюдать требования о хранении, передаче и обработке персональных данных, а именно - получать согласие субъекта персональных данных на такое размещение, уведомлять его о будущем размещении персональных данных (п. 7 ст. 3, п. п. 3, 15 ст. 4 Федерального закона от 29.12.2022 N 572-ФЗ).
(Кочанова Т.)
("Трудовое право", 2024, N 4)Кроме того, КоАП дополнят новой статьей 13.11.3, которая будет предусматривать ответственность за размещение банками, МФЦ и другими организациями биометрических персональных данных в ГИС "ЕСИА" с нарушением установленных законодательством требований. Они должны соблюдать требования о хранении, передаче и обработке персональных данных, а именно - получать согласие субъекта персональных данных на такое размещение, уведомлять его о будущем размещении персональных данных (п. 7 ст. 3, п. п. 3, 15 ст. 4 Федерального закона от 29.12.2022 N 572-ФЗ).
Статья: Принимаем меры к недисциплинированным работникам
(Сенаторова Н.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2025, N 6)- как в компании обрабатываются персональные данные работников (в частности, ознакомлен ли сотрудник с локальными нормативными актами в этой сфере, подписал ли необходимые согласия, не размещены ли его персональные данные на открытых ресурсах без его разрешения и пр.);
(Сенаторова Н.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2025, N 6)- как в компании обрабатываются персональные данные работников (в частности, ознакомлен ли сотрудник с локальными нормативными актами в этой сфере, подписал ли необходимые согласия, не размещены ли его персональные данные на открытых ресурсах без его разрешения и пр.);
Статья: Отдельные вопросы, связанные с персональными данными
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- биометрических персональных данных (ч. 1 ст. 11 Закона о персональных данных, Распоряжение Правительства РФ от 30.06.2018 N 1322-р <Об утверждении формы согласия на размещение и обработку персональных данных в единой системе идентификации и аутентификации и биометрических персональных данных в единой биометрической системе, в том числе на передачу векторов единой биометрической системы>), за исключением случаев, установленных ч. 2 ст. 11 Закона о персональных данных;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- биометрических персональных данных (ч. 1 ст. 11 Закона о персональных данных, Распоряжение Правительства РФ от 30.06.2018 N 1322-р <Об утверждении формы согласия на размещение и обработку персональных данных в единой системе идентификации и аутентификации и биометрических персональных данных в единой биометрической системе, в том числе на передачу векторов единой биометрической системы>), за исключением случаев, установленных ч. 2 ст. 11 Закона о персональных данных;
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 1)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)4. Электронное судопроизводство предоставляет, при наличии технической возможности лицам, участвующим в деле, а также иным заинтересованным лицам доступ к материалам административного дела в электронном виде в информационно-телекоммуникационной сети Интернет посредством информационной системы, определенной Верховным Судом Российской Федерации, Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации. Размещение судебных актов в общедоступную сеть Интернет регулирует порядок и особенности процесса формирования базы данных судебных актов с учетом охраны персональных данных. В силу ч. 4 ст. 11 КАС РФ каждый имеет право знакомиться в установленном порядке со вступившим в законную силу судебным решением по рассмотренному в открытом судебном заседании административному делу, за исключением случаев ограничения этого права в соответствии с законом. Порядок реализации данного права лицам регулируется нормами Федерального закона от 22.12.2008 N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации": согласно ч. 2 ст. 15 данного Закона тексты судебных актов, подлежащих в соответствии с законом опубликованию, за исключением текстов судебных актов, указанных в ч. 4 названной статьи, размещаются в сети Интернет. Пункт 3 ст. 15 "Особенности размещения в сети "Интернет" текстов судебных актов" указанного Закона предусматривает, что перед размещением в открытом доступе из всех актов, вынесенных судами общей юрисдикции и Верховным Судом РФ, персональные данные их участников удаляются. Аналогичное требование содержится в Положении о порядке размещения текстов судебных актов на официальных сайтах Верховного Суда Российской Федерации, судов общей юрисдикции и арбитражных судов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (п. 3.2, 3.3, ст. 15), утвержденном Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 27.09.2017. Защита персональных данных сторон и участников процесса становилась предметом рассмотрения Конституционного Суда в контексте обеспечения доступа к судебной защите при обращении в суд (Определение Конституционного Суда РФ от 29.01.2009 N 3-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Н.П. Глушкова на нарушение его конституционных прав статьями 3, 5, 6 и 9 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и статьями 8 и 9 Федерального закона "О персональных данных"), а также нарушения конфиденциальности данных как права на охрану частной жизни при рассмотрении дел по существу (Определение Конституционного Суда РФ от 25.01.2012 N 162-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина И.Г. Данилова на нарушение его конституционных прав частью 3 статьи 125 Арбитражного процессуального кодекса РФ, частями 1 и 2 статьи 15 Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации"). Разъяснения по поводу размещения персональных данных общедоступным способом в судебных актах давали и различные ведомства. Так, в Письме Федеральной налоговой службы от 08.09.2022 N БВ-3-7/9757@ "О распространении персональных данных сотрудником территориального органа ФНС России" повторяются положения специальных законов для вывода о том, что "если лицо является участником судебного разбирательства, то его персональные данные должны быть раскрыты в силу требования закона, в связи с чем согласие на обработку персональных данных не требуется". О правомерности размещения персональных данных на сайтах судов давал разъяснения и Роскомнадзор, уточнивший, что в случае обнаружения в Интернете текста судебного акта, содержащего персональные данные гражданина в объеме, превышающем установленный порядок, гражданин вправе обратиться в адрес суда или в Роскомнадзор с требованием об удалении таких персональных данных (https://rkn.gov.ru/press/news/news51616.htm).
(постатейный)
(часть 1)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)4. Электронное судопроизводство предоставляет, при наличии технической возможности лицам, участвующим в деле, а также иным заинтересованным лицам доступ к материалам административного дела в электронном виде в информационно-телекоммуникационной сети Интернет посредством информационной системы, определенной Верховным Судом Российской Федерации, Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации. Размещение судебных актов в общедоступную сеть Интернет регулирует порядок и особенности процесса формирования базы данных судебных актов с учетом охраны персональных данных. В силу ч. 4 ст. 11 КАС РФ каждый имеет право знакомиться в установленном порядке со вступившим в законную силу судебным решением по рассмотренному в открытом судебном заседании административному делу, за исключением случаев ограничения этого права в соответствии с законом. Порядок реализации данного права лицам регулируется нормами Федерального закона от 22.12.2008 N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации": согласно ч. 2 ст. 15 данного Закона тексты судебных актов, подлежащих в соответствии с законом опубликованию, за исключением текстов судебных актов, указанных в ч. 4 названной статьи, размещаются в сети Интернет. Пункт 3 ст. 15 "Особенности размещения в сети "Интернет" текстов судебных актов" указанного Закона предусматривает, что перед размещением в открытом доступе из всех актов, вынесенных судами общей юрисдикции и Верховным Судом РФ, персональные данные их участников удаляются. Аналогичное требование содержится в Положении о порядке размещения текстов судебных актов на официальных сайтах Верховного Суда Российской Федерации, судов общей юрисдикции и арбитражных судов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (п. 3.2, 3.3, ст. 15), утвержденном Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 27.09.2017. Защита персональных данных сторон и участников процесса становилась предметом рассмотрения Конституционного Суда в контексте обеспечения доступа к судебной защите при обращении в суд (Определение Конституционного Суда РФ от 29.01.2009 N 3-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Н.П. Глушкова на нарушение его конституционных прав статьями 3, 5, 6 и 9 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и статьями 8 и 9 Федерального закона "О персональных данных"), а также нарушения конфиденциальности данных как права на охрану частной жизни при рассмотрении дел по существу (Определение Конституционного Суда РФ от 25.01.2012 N 162-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина И.Г. Данилова на нарушение его конституционных прав частью 3 статьи 125 Арбитражного процессуального кодекса РФ, частями 1 и 2 статьи 15 Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации"). Разъяснения по поводу размещения персональных данных общедоступным способом в судебных актах давали и различные ведомства. Так, в Письме Федеральной налоговой службы от 08.09.2022 N БВ-3-7/9757@ "О распространении персональных данных сотрудником территориального органа ФНС России" повторяются положения специальных законов для вывода о том, что "если лицо является участником судебного разбирательства, то его персональные данные должны быть раскрыты в силу требования закона, в связи с чем согласие на обработку персональных данных не требуется". О правомерности размещения персональных данных на сайтах судов давал разъяснения и Роскомнадзор, уточнивший, что в случае обнаружения в Интернете текста судебного акта, содержащего персональные данные гражданина в объеме, превышающем установленный порядок, гражданин вправе обратиться в адрес суда или в Роскомнадзор с требованием об удалении таких персональных данных (https://rkn.gov.ru/press/news/news51616.htm).
Готовое решение: Как проводятся идентификация и аутентификация с помощью единой биометрической системы (ЕБС)
(КонсультантПлюс, 2025)4. Как физлицо представляет отказ от сбора и размещения биометрических персональных данных и отзывает ранее данное согласие на их обработку
(КонсультантПлюс, 2025)4. Как физлицо представляет отказ от сбора и размещения биометрических персональных данных и отзывает ранее данное согласие на их обработку
Путеводитель по кадровым вопросам. Персональные данные работниковТребования к содержанию согласия на обработку персональных данных, разрешенных для распространения, утверждены Приказом Роскомнадзора от 24.02.2021 N 18.
Статья: Письменное согласие на обработку данных: как не получить свежие штрафы
(Кочанова Т.)
("Трудовое право", 2024, N 4; "Жилищное право", 2024, N 5)Кроме того, КоАП дополнят новой статьей 13.11.3, которая будет предусматривать ответственность за размещение банками, МФЦ и другими организациями биометрических персональных данных в ГИС "ЕСИА" с нарушением установленных законодательством требований. Они должны соблюдать требования о хранении, о передаче и обработке персональных данных, а именно получать согласие субъекта персональных данных на такое размещение, уведомлять его о будущем размещении персональных данных (п. 7 ст. 3, п. п. 3, 15 ст. 4 Федерального закона от 29.12.2022 N 572-ФЗ).
(Кочанова Т.)
("Трудовое право", 2024, N 4; "Жилищное право", 2024, N 5)Кроме того, КоАП дополнят новой статьей 13.11.3, которая будет предусматривать ответственность за размещение банками, МФЦ и другими организациями биометрических персональных данных в ГИС "ЕСИА" с нарушением установленных законодательством требований. Они должны соблюдать требования о хранении, о передаче и обработке персональных данных, а именно получать согласие субъекта персональных данных на такое размещение, уведомлять его о будущем размещении персональных данных (п. 7 ст. 3, п. п. 3, 15 ст. 4 Федерального закона от 29.12.2022 N 572-ФЗ).