Согласие абонента на получение рекламы



Подборка наиболее важных документов по запросу Согласие абонента на получение рекламы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

показать больше документов

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 14.3 "Нарушение законодательства о рекламе" КоАП РФСуд первой инстанции не дал какой-либо правовой оценки возражениям ответчика о том, что рекламное сообщение было направлено им на спорный телефонный номер при наличии предварительного письменного согласия абонента на получение рекламы; представленное ответчиком доказательство - анкета-согласие от 03.08.2020 также не было рассмотрено судом первой инстанции по существу.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 14.3 "Нарушение законодательства о рекламе" КоАП РФ"Судами установлено, что смс-сообщение с буквенного наименования отправителя "SUNLIGHT", на номер +7-909-037-ХХ-ХХ 25.11.2021 в 12:54 рекламного сообщения было разослано Оператором без согласия абонента на получение рекламы, что свидетельствует о наличии в действиях заявителя события вмененного административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ."
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: СМС-реклама и реализация прав третьих лиц
(Каретин Д.В.)
("Конкурентное право", 2024, N 3)
Рассмотрим случай, в котором суд встал на сторону рекламораспространителя <6>. В данном примере под абонентом или адресатом надлежит понимать лицо, на чей адрес электронной почты или телефон поступило соответствующее рекламное сообщение. Однако ФЗ "О рекламе" не определяет порядок и форму получения предварительного согласия абонента на получение рекламы по сетям электросвязи. Таким образом, согласие абонента может быть выражено в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя.
показать больше документов

Нормативные акты

Постановление Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58
"О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе"
Однако Закон о рекламе не определяет порядок и форму получения предварительного согласия абонента на получение рекламы по сетям электросвязи.
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О рекламе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)
1. Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.
показать больше документов