Соглашение с республикой Беларусь
Подборка наиболее важных документов по запросу Соглашение с республикой Беларусь (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Административные правонарушения в области таможенного дела
(КонсультантПлюс, 2025)...Соглашения от 22.12.1994 и от 19.05.2000 [Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Узбекистан о международном автомобильном сообщении от 22.12.1994 и Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан о международном автомобильном сообщении от 19.05.2000 - ред.] содержат прямое указание на возможность осуществления иностранным перевозчиком с использованием ТСМП перевозок груза с территории одного государства - члена Союза на территорию другого государства - члена Союза на основании разрешений, выдаваемых компетентными органами государств.
(КонсультантПлюс, 2025)...Соглашения от 22.12.1994 и от 19.05.2000 [Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Узбекистан о международном автомобильном сообщении от 22.12.1994 и Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан о международном автомобильном сообщении от 19.05.2000 - ред.] содержат прямое указание на возможность осуществления иностранным перевозчиком с использованием ТСМП перевозок груза с территории одного государства - члена Союза на территорию другого государства - члена Союза на основании разрешений, выдаваемых компетентными органами государств.
Позиции судов по спорным вопросам. Арбитражный процесс: Подсудность заявления о выдаче судебного приказа в арбитражном процессе
(КонсультантПлюс, 2025)...Согласно пункту 8.3 договора... если стороны не смогут прийти к обоюдному согласию, то спор подлежит разрешению в Экономическом суде г. Минска. При рассмотрении дела в суде применимым является законодательство Республики Беларусь.
(КонсультантПлюс, 2025)...Согласно пункту 8.3 договора... если стороны не смогут прийти к обоюдному согласию, то спор подлежит разрешению в Экономическом суде г. Минска. При рассмотрении дела в суде применимым является законодательство Республики Беларусь.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О признании деятельности организации приводящей к образованию постоянного представительства в целях налогообложения прибыли в рамках Соглашения между РФ и Республикой Беларусь.
(Письмо Минфина России от 03.04.2025 N 03-08-05/33013)Вопрос: О признании деятельности организации приводящей к образованию постоянного представительства в целях налогообложения прибыли в рамках Соглашения между РФ и Республикой Беларусь.
(Письмо Минфина России от 03.04.2025 N 03-08-05/33013)Вопрос: О признании деятельности организации приводящей к образованию постоянного представительства в целях налогообложения прибыли в рамках Соглашения между РФ и Республикой Беларусь.
Вопрос: ООО заключило лицензионное соглашение о передаче авторских прав с гражданином Беларуси, который передает свои права на фонограммы для распространения записей и песен на территории РФ, в РФ приезжать не будет. Нужно ли представлять в СФР отчет о заключении лицензионного договора? Нужно ли уведомлять МВД России?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: ООО заключило лицензионное соглашение на 30 лет о передаче авторских прав с гражданином Беларуси. Гражданин Республики Беларусь передает свои права на фонограммы российскому ООО для распространения записей и песен на территории РФ, в РФ приезжать не будет.
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: ООО заключило лицензионное соглашение на 30 лет о передаче авторских прав с гражданином Беларуси. Гражданин Республики Беларусь передает свои права на фонограммы российскому ООО для распространения записей и песен на территории РФ, в РФ приезжать не будет.
Нормативные акты
Ситуация: Кто может въезжать в РФ без визы?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Также безвизовый въезд в РФ вне зависимости от цели въезда в РФ возможен для граждан иностранных государств, с которыми РФ заключила соответствующие международные соглашения. Такие Соглашения заключены, в частности, с государствами СНГ: Азербайджаном, Арменией, Белоруссией, Казахстаном, Киргизией, Молдавией, Таджикистаном, Узбекистаном (ст. 1 Соглашения между Правительствами РФ и Азербайджанской Республики от 03.07.1997; ст. 1 Соглашения между Правительствами РФ и Республики Армения от 25.09.2000; ст. 1 Соглашения между Правительствами Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, РФ и Республики Таджикистан от 30.11.2000; ст. 1 Соглашения между Правительствами РФ и Республики Молдова от 30.11.2000; ст. 1 Соглашения между Правительствами РФ и Республики Узбекистан от 30.11.2000).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Также безвизовый въезд в РФ вне зависимости от цели въезда в РФ возможен для граждан иностранных государств, с которыми РФ заключила соответствующие международные соглашения. Такие Соглашения заключены, в частности, с государствами СНГ: Азербайджаном, Арменией, Белоруссией, Казахстаном, Киргизией, Молдавией, Таджикистаном, Узбекистаном (ст. 1 Соглашения между Правительствами РФ и Азербайджанской Республики от 03.07.1997; ст. 1 Соглашения между Правительствами РФ и Республики Армения от 25.09.2000; ст. 1 Соглашения между Правительствами Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, РФ и Республики Таджикистан от 30.11.2000; ст. 1 Соглашения между Правительствами РФ и Республики Молдова от 30.11.2000; ст. 1 Соглашения между Правительствами РФ и Республики Узбекистан от 30.11.2000).
Готовое решение: Как получить независимую гарантию для обеспечения заявки, исполнения государственного контракта, гарантийных обязательств по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Для целей закупок подходят также банковские гарантии, выданные с учетом международных соглашений. Исключение - закупки, составляющие гостайну, и закупки, проводимые центральными банками государств (ст. 2 Соглашения между Правительством РФ и Правительством Республики Беларусь, ст. 2 Соглашения о взаимном признании банковских гарантий).
(КонсультантПлюс, 2025)Для целей закупок подходят также банковские гарантии, выданные с учетом международных соглашений. Исключение - закупки, составляющие гостайну, и закупки, проводимые центральными банками государств (ст. 2 Соглашения между Правительством РФ и Правительством Республики Беларусь, ст. 2 Соглашения о взаимном признании банковских гарантий).
Готовое решение: Каковы особенности приема на работу граждан государств - членов ЕАЭС (Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Армения)
(КонсультантПлюс, 2025)вам не требуется получать специальное разрешение на привлечение и использование иностранных работников (пп. 1 п. 4.5 ст. 13 Закона об иностранцах, ст. 1 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Армения от 25.09.2000, ст. 1 Соглашения между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан, Правительством Кыргызской Республики, Правительством РФ и Правительством Республики Таджикистан от 30.11.2000).
(КонсультантПлюс, 2025)вам не требуется получать специальное разрешение на привлечение и использование иностранных работников (пп. 1 п. 4.5 ст. 13 Закона об иностранцах, ст. 1 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Армения от 25.09.2000, ст. 1 Соглашения между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан, Правительством Кыргызской Республики, Правительством РФ и Правительством Республики Таджикистан от 30.11.2000).
"Комментарий к Федеральному закону от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
(постатейный)
(Чурилов А.Ю.)
("Юстицинформ", 2024)Также существует ряд двусторонних международных договоров в указанной сфере, преимущественно между странами постсоветского пространства, например Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством РФ о сотрудничестве в области защиты информации 1997 г.; Соглашение между Правительством Кыргызской Республики и Правительством РФ о сотрудничестве в области информации от 13.01.1999; Соглашение между Кабинетом Министров Украины и Правительством Республики Беларусь о сотрудничестве в области информации от 08.10.1998. Полный перечень и тексты международных соглашений в области РФ, участником которых является Россия, можно найти на официальном веб-сайте Министерства иностранных дел РФ.
(постатейный)
(Чурилов А.Ю.)
("Юстицинформ", 2024)Также существует ряд двусторонних международных договоров в указанной сфере, преимущественно между странами постсоветского пространства, например Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством РФ о сотрудничестве в области защиты информации 1997 г.; Соглашение между Правительством Кыргызской Республики и Правительством РФ о сотрудничестве в области информации от 13.01.1999; Соглашение между Кабинетом Министров Украины и Правительством Республики Беларусь о сотрудничестве в области информации от 08.10.1998. Полный перечень и тексты международных соглашений в области РФ, участником которых является Россия, можно найти на официальном веб-сайте Министерства иностранных дел РФ.
Готовое решение: Что нужно знать о миграционном учете иностранных граждан по месту пребывания
(КонсультантПлюс, 2025)Для граждан Беларуси срок пребывания в РФ без постановки на миграционный учет по месту пребывания составляет 90 дней с даты въезда (ст. 3 Соглашения между РФ и Республикой Беларусь от 24.01.2006, Информация МВД России).
(КонсультантПлюс, 2025)Для граждан Беларуси срок пребывания в РФ без постановки на миграционный учет по месту пребывания составляет 90 дней с даты въезда (ст. 3 Соглашения между РФ и Республикой Беларусь от 24.01.2006, Информация МВД России).
Статья: Правовые основы признания и приведения в исполнение российских судебных решений на территории иностранных государств: вопросы теории и практики
(Ведерников В.В., Шахназарян Э.Ф.)
("Российская юстиция", 2024, N 9)<16> См., например: Соглашение между Российской Федерацией и Республикой Беларусь от 17 января 2001 г. "О порядке взаимного исполнения судебных актов арбитражных судов Российской Федерации и хозяйственных судов Республики Беларусь" // СЗ РФ. 2003. N 7. Ст. 550; Соглашение между Республикой Беларусь и Российской Федерацией о порядке взаимного исполнения судебных постановлений по делам о взыскании алиментов (Москва, 3 марта 2015 г.) // СЗ РФ. 2016. N 6. Ст. 768.
(Ведерников В.В., Шахназарян Э.Ф.)
("Российская юстиция", 2024, N 9)<16> См., например: Соглашение между Российской Федерацией и Республикой Беларусь от 17 января 2001 г. "О порядке взаимного исполнения судебных актов арбитражных судов Российской Федерации и хозяйственных судов Республики Беларусь" // СЗ РФ. 2003. N 7. Ст. 550; Соглашение между Республикой Беларусь и Российской Федерацией о порядке взаимного исполнения судебных постановлений по делам о взыскании алиментов (Москва, 3 марта 2015 г.) // СЗ РФ. 2016. N 6. Ст. 768.
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Следует отметить также Соглашение между Российской Федерацией, Республикой Беларусь, Республикой Таджикистан, Республикой Казахстан об основных принципах взаимодействия в области рационального использования и охраны трансграничных водных объектов (заключено в г. Москве 11 сентября 1998 г.). Согласно ст. 3 данного Соглашения Стороны принимают меры по совместной разработке комплексных схем охраны водных объектов от загрязнения и истощения, по осуществлению и координации научных исследований для составления долгосрочных прогнозов состояния водных объектов, проводят взаимные консультации при формировании водоохранных мероприятий и оказывают друг другу помощь в их реализации, обмениваются информацией по вопросам, касающимся данного Соглашения.
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Следует отметить также Соглашение между Российской Федерацией, Республикой Беларусь, Республикой Таджикистан, Республикой Казахстан об основных принципах взаимодействия в области рационального использования и охраны трансграничных водных объектов (заключено в г. Москве 11 сентября 1998 г.). Согласно ст. 3 данного Соглашения Стороны принимают меры по совместной разработке комплексных схем охраны водных объектов от загрязнения и истощения, по осуществлению и координации научных исследований для составления долгосрочных прогнозов состояния водных объектов, проводят взаимные консультации при формировании водоохранных мероприятий и оказывают друг другу помощь в их реализации, обмениваются информацией по вопросам, касающимся данного Соглашения.
Статья: Принцип свободы договора в системе регулирования корпоративных отношений
(Ситдикова Л.Б.)
("Юрист", 2024, N 11)<4> Салей Е.А., Царева Л.В. Корпоративные соглашения: опыт Беларуси // Актуальные проблемы гражданского, семейного, гражданско-процессуального права. 2021. С. 159 - 165.
(Ситдикова Л.Б.)
("Юрист", 2024, N 11)<4> Салей Е.А., Царева Л.В. Корпоративные соглашения: опыт Беларуси // Актуальные проблемы гражданского, семейного, гражданско-процессуального права. 2021. С. 159 - 165.
Статья: К вопросу о проблемах правового регулирования соглашения об осуществлении родительских прав
(Халилов Д.И.)
("Семейное и жилищное право", 2025, N 2)Во-вторых, установить обязательную нотариальную форму для заключаемого между родителями соглашения об осуществлении родительских прав. Главным последствием указанной поправки является: а) предоставление максимально возможных юридических гарантий членам семьи, защита от дисбаланса условий соглашения и противоборствующих интересов родителей при полном удовлетворении цели защиты прав ребенка; б) устранение всех оснований признания соглашения недействительным ввиду проведения полной юридической проверки законности сделки, правовой экспертизы и квалифицированного учета волеизъявлений сторон нотариусом; в) существенная экономия бюджетных средств, времени и судебных расходов сторон; г) придание соглашению свойства аутентичности частноправового акта, возникающего только благодаря нотариальному заверению <20>. Свойство аутентичности влечет повышенную доказательственную силу <21>, в некоторых европейских странах равную судебным актам, неоспоримость, высокое доверие и отсутствие необходимости дополнительной проверки со стороны государственных органов. Стоит отметить, что в Республике Беларусь соглашение о детях (включающее соглашения об определении места жительства ребенка, порядке осуществления родительских прав и об уплате алиментов) уже требует обязательной нотариальной формы <22>.
(Халилов Д.И.)
("Семейное и жилищное право", 2025, N 2)Во-вторых, установить обязательную нотариальную форму для заключаемого между родителями соглашения об осуществлении родительских прав. Главным последствием указанной поправки является: а) предоставление максимально возможных юридических гарантий членам семьи, защита от дисбаланса условий соглашения и противоборствующих интересов родителей при полном удовлетворении цели защиты прав ребенка; б) устранение всех оснований признания соглашения недействительным ввиду проведения полной юридической проверки законности сделки, правовой экспертизы и квалифицированного учета волеизъявлений сторон нотариусом; в) существенная экономия бюджетных средств, времени и судебных расходов сторон; г) придание соглашению свойства аутентичности частноправового акта, возникающего только благодаря нотариальному заверению <20>. Свойство аутентичности влечет повышенную доказательственную силу <21>, в некоторых европейских странах равную судебным актам, неоспоримость, высокое доверие и отсутствие необходимости дополнительной проверки со стороны государственных органов. Стоит отметить, что в Республике Беларусь соглашение о детях (включающее соглашения об определении места жительства ребенка, порядке осуществления родительских прав и об уплате алиментов) уже требует обязательной нотариальной формы <22>.
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)<332> Термин означает территорию РФ, а также определяемые в соответствии с международным правом районы, где может осуществляться деятельность, в отношении которой применяется налоговое законодательство Российской Федерации. Данное определение территории весьма примечательно. Как отмечалось, в силу Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о статусе города Байконур, порядке формирования и статусе его органов исполнительной власти от 23 декабря 1995 г. налоговое законодательство России может применяться на территории указанного города. Таким образом, можно прийти к выводу о том, что согласно заключенному налоговому соглашению территория г. Байконур может считаться налоговой территорией, относящейся к России. Однако сложно, например, поставить вопрос о возможности применения налогового Соглашения между Россией и Беларусью при извлечении резидентом Беларуси облагаемых у источника доходов на территории упомянутой территориальной единицы, так как подп. "б" п. 1 ст. 1 соответствующего Соглашения уже не связывает территорию договаривающегося государства со сферой действия его налогового законодательства.
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)<332> Термин означает территорию РФ, а также определяемые в соответствии с международным правом районы, где может осуществляться деятельность, в отношении которой применяется налоговое законодательство Российской Федерации. Данное определение территории весьма примечательно. Как отмечалось, в силу Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о статусе города Байконур, порядке формирования и статусе его органов исполнительной власти от 23 декабря 1995 г. налоговое законодательство России может применяться на территории указанного города. Таким образом, можно прийти к выводу о том, что согласно заключенному налоговому соглашению территория г. Байконур может считаться налоговой территорией, относящейся к России. Однако сложно, например, поставить вопрос о возможности применения налогового Соглашения между Россией и Беларусью при извлечении резидентом Беларуси облагаемых у источника доходов на территории упомянутой территориальной единицы, так как подп. "б" п. 1 ст. 1 соответствующего Соглашения уже не связывает территорию договаривающегося государства со сферой действия его налогового законодательства.