Соглашение росреестра и налоговой

Подборка наиболее важных документов по запросу Соглашение росреестра и налоговой (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 17 "Государственная пошлина за осуществление государственной регистрации прав" Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости""Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь положениями статей 17 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", статьи 3, подпунктов 22, 28 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации, установив, что подавая соответствующее заявление, ООО "Бизнес-Центр на Люсиновской" намеревалось внести изменения в регистрационную запись об ипотеке, а не зарегистрировать новое право, указав на то, что установленные в подпунктом 22 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса, не могут применяться, пришли к выводу, что государственная пошлина за государственную регистрацию изменений записи об ипотеке (дополнительного соглашения к договору ипотеки) оплачена обществом в надлежащем размере, установленном пунктом 28.1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации, в связи с чем у Управления Росреестра предусмотренных законом оснований для отказа в принятии на рассмотрение поданных на государственную регистрацию документов."
Кассационное определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 06.04.2022 N 88а-5776/2022 по делу N 2а-2563/2021
Категория спора: 1) НДФЛ; 2) НДС.
Требования налогоплательщика: 1) О признании недействительным решения о привлечении к налоговой ответственности; 2) О признании недействительным решения о привлечении к налоговой ответственности.
Обстоятельства: Административная истица полагает решение административного ответчика незаконным, поскольку проданный ею объект недвижимости не участвовал в предпринимательской деятельности, предпринимательские доходы от этого объекта не получались.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части.
По результатам выездной налоговой проверки, установлено, что спорное нежилое помещение, с 2005 года использовалось для деятельности кафе "Таверна" (ИП Б. (согласно сведениям из органов ЗАГС, отец С.С.ВА.), с 26 мая 2005 года по 30 августа 2012 года ИП С. (В.) (дочь С.С.ВА., по сведениям ЗАГС), а также с 2012 года предоставлялось в аренду ООО "МК-СЕРВИС", учредителем и руководителем которого является С.С.ВА., по договорам аренды от 26 ноября 2012 года и от 01 ноября 2017 года N 1 (согласно сведениям Управления Росреестра договор расторгнут по соглашению сторон 01 декабря 2017 года), которое, в свою очередь, сдавало указанное помещение в субаренду ООО "БЭСТ ПРАЙС" (для размещения торговой сети "Фикс Прайс") и ИП Ф. (для размещения кафе "Таверна").

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Некоторые вопросы оценки электронных доказательств в цивилистическом процессе
(Самсонов Н.В.)
("Вестник гражданского процесса", 2019, N 2)
<1> Соглашением между Росреестром и ФНС России от 3 сентября 2010 г. N ММВ-27-11/9/37 предусмотрено, что обмен регламентированной информацией между Росреестром и ФНС России осуществляется в электронном виде с использованием электронной цифровой подписи при представлении сведений в соответствии со ст. 85, 391, 396 НК РФ. Сведения передаются Росреестром по форме, утвержденной ФНС России. В рамках Соглашения налоговые органы вправе направлять запросы в случае возникновения спорных вопросов по сведениям в ранее полученной информации (ст. 8 Соглашения). Порядок обмена в электронном виде сведениями о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним, правообладателях недвижимого имущества и об объектах недвижимого имущества утвержден совместным Приказом Росреестра N П/302 и ФНС России N ММВ-7-11/495@ от 12 августа 2011 г. Согласно п. 4.1 и 4.2 Порядка сведения считаются доставленными после получения по электронной почте Управлениями Росреестра от Управлений ФНС России информации об успешном приеме почтового сообщения. Управления ФНС России осуществляют форматно-логический контроль сведений и направляют отправителю протокол обработки сведений. Принятыми считаются только те сведения, которые прошли форматно-логический контроль согласно Протоколу обработки. Сведения, не прошедшие форматно-логический контроль, после исправления ошибок в соответствии с Протоколом обработки в течение 10 рабочих дней со дня его поступления повторно передаются Управлениями Росреестра в Управления ФНС России.
Статья: Регистрация лицензий, бессмысленная и беспощадная
(Иванов С.С.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2019, N 11)
Некоторую сложность может представлять также вопрос об отнесении к третьим лицам, которым неопубличенная сделка и право из нее не могут быть противопоставлены, различных субъектов публичного права. Может ли налоговый орган использовать непротивопоставимость в свою пользу, утверждая, что сделки и права для него как третьего лица не существует, а значит, платежи по ней необоснованны и нужно соответствующим образом переопределить налоговые обязательства (доначислить НДС, налог на прибыль организаций и т.п.)? Или Росреестр - отказываясь регистрировать дополнительное соглашение N 2 к договору аренды, не зарегистрировав перед этим дополнительное соглашение N 1 к тому же договору, только на основании разорванной нумерации этих соглашений <35>? Разумеется, нет.

Нормативные акты

Приказ Росреестра N П/0131, ФНС России N ММВ-7-6/187@ от 03.04.2018
(ред. от 07.11.2022)
"Об утверждении Порядка обмена сведениями в электронной форме о недвижимом имуществе, зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним и о владельцах недвижимого имущества"
В целях реализации Соглашения о взаимодействии и взаимном информационном обмене Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и Федеральной налоговой службы от 03.09.2010 N 37/ММВ-27-11/9 и приказа Федеральной налоговой службы от 10.04.2017 N ММВ-7-21/302@ "Об утверждении формы, формата представления сведений о недвижимом имуществе, зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним и о владельцах недвижимого имущества, а также порядка заполнения формы и признании утратившими силу отдельных положений приказа Федеральной налоговой службы от 13.01.2011 N ММВ-7-11/11@" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13.06.2017, регистрационный номер 47018) приказываем: