Соглашение об особых экономических зонах
Подборка наиболее важных документов по запросу Соглашение об особых экономических зонах (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 381 "Налоговые льготы" главы 30 "Налог на имущество организаций" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Таким образом, только документальное подтверждение создания объектов недвижимости в целях реализации Соглашения о создании ОЭЗ позволяет налогоплательщику применить рассматриваемую льготу по налогу на имущество. При этом обязанность обосновать право на применение льготы лежит на налогоплательщике, который должен подтвердить его до начала применения такой льготы.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Таким образом, только документальное подтверждение создания объектов недвижимости в целях реализации Соглашения о создании ОЭЗ позволяет налогоплательщику применить рассматриваемую льготу по налогу на имущество. При этом обязанность обосновать право на применение льготы лежит на налогоплательщике, который должен подтвердить его до начала применения такой льготы.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О применении управляющей компанией ОЭЗ освобождения от налога на имущество организаций в отношении недвижимого имущества, созданного в целях реализации соглашений о создании ОЭЗ.
(Письмо Минфина России от 10.03.2025 N 03-05-05-01/23061)Вопрос: О применении управляющей компанией ОЭЗ освобождения от налога на имущество организаций в отношении недвижимого имущества, созданного в целях реализации соглашений о создании ОЭЗ.
(Письмо Минфина России от 10.03.2025 N 03-05-05-01/23061)Вопрос: О применении управляющей компанией ОЭЗ освобождения от налога на имущество организаций в отношении недвижимого имущества, созданного в целях реализации соглашений о создании ОЭЗ.
Вопрос: О налоге на имущество организаций в отношении недвижимого имущества, созданного в целях реализации соглашений о создании ОЭЗ.
(Письмо Минфина России от 03.09.2024 N 03-05-04-01/83320)Вопрос: О налоге на имущество организаций в отношении недвижимого имущества, созданного в целях реализации соглашений о создании ОЭЗ.
(Письмо Минфина России от 03.09.2024 N 03-05-04-01/83320)Вопрос: О налоге на имущество организаций в отношении недвижимого имущества, созданного в целях реализации соглашений о создании ОЭЗ.
Нормативные акты
Федеральный закон от 22.07.2005 N 116-ФЗ
(ред. от 28.12.2024)
"Об особых экономических зонах в Российской Федерации"Глава 6.2. СОГЛАШЕНИЕ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(ред. от 28.12.2024)
"Об особых экономических зонах в Российской Федерации"Глава 6.2. СОГЛАШЕНИЕ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Федеральный закон от 31.05.1999 N 104-ФЗ
(ред. от 07.06.2025)
"Об Особой экономической зоне в Магаданской области и на территориях Южно-Курильского, Курильского и Северо-Курильского городских округов Сахалинской области"Статья 4.10. Контроль за выполнением участником Особой экономической зоны условий соглашения об осуществлении деятельности
(ред. от 07.06.2025)
"Об Особой экономической зоне в Магаданской области и на территориях Южно-Курильского, Курильского и Северо-Курильского городских округов Сахалинской области"Статья 4.10. Контроль за выполнением участником Особой экономической зоны условий соглашения об осуществлении деятельности
Статья: Перенаем земельного участка: уведомление, согласие или ничтожность?
(Кануков Т.Б., Идрисова С.З.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2021, N 8)Рассмотренная в настоящем исследовании проблема может быть окончательно разрешена лишь законодателем. Первый вариант видится в придании п. 9 ст. 22 ЗК РФ специального характера, однако исключение из текста формулировки "если иное не установлено федеральными законами" приведет к созданию противоречия между ЗК РФ и специальным законодательством (о государственных и муниципальных предприятиях, концессионных соглашениях, особых экономических зонах и т.д.), прямо запрещающим отдельным категориям субъектов передавать свои права и обязанности из договоров аренды земельных участков.
(Кануков Т.Б., Идрисова С.З.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2021, N 8)Рассмотренная в настоящем исследовании проблема может быть окончательно разрешена лишь законодателем. Первый вариант видится в придании п. 9 ст. 22 ЗК РФ специального характера, однако исключение из текста формулировки "если иное не установлено федеральными законами" приведет к созданию противоречия между ЗК РФ и специальным законодательством (о государственных и муниципальных предприятиях, концессионных соглашениях, особых экономических зонах и т.д.), прямо запрещающим отдельным категориям субъектов передавать свои права и обязанности из договоров аренды земельных участков.
"Комментарий к Федеральному закону от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)4) реквизиты соглашения о создании особой экономической зоны.
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)4) реквизиты соглашения о создании особой экономической зоны.
Статья: Новое регулирование специальных административных районов
(Морозова О.С., Берман А.И.)
("Закон", 2022, N 11)В 2005 году на смену таким соглашениям пришли особые экономические зоны (ОЭЗ), которые создавались в первую очередь для развития технической и промышленной сфер. В следующие 10 лет с разными показателями эффективности было создано 36 таких зон, некоторые из них почти сразу прекратили свое существование.
(Морозова О.С., Берман А.И.)
("Закон", 2022, N 11)В 2005 году на смену таким соглашениям пришли особые экономические зоны (ОЭЗ), которые создавались в первую очередь для развития технической и промышленной сфер. В следующие 10 лет с разными показателями эффективности было создано 36 таких зон, некоторые из них почти сразу прекратили свое существование.
Готовое решение: Налоговые льготы для резидентов особых (свободных) экономических зон
(КонсультантПлюс, 2025)расположено на территории ОЭЗ и используется в рамках соглашения о создании ОЭЗ.
(КонсультантПлюс, 2025)расположено на территории ОЭЗ и используется в рамках соглашения о создании ОЭЗ.
Готовое решение: Какие коды экспортных операций указывать в декларации по НДС
(КонсультантПлюс, 2025)При реализации покупателю - резиденту СЭЗ товары, как правило, помещаются под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, а их продажа облагается НДС по ставке 0% (пп. 1 п. 1 ст. 1 Соглашения по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны, пп. 1 п. 2, пп. 1 п. 3 ст. 2, п. п. 1, 2, 3 ст. 201 ТК ЕАЭС, пп. 1 п. 1 ст. 164 НК РФ). В этом случае в разд. 4, 5, 6 декларации по НДС указывайте коды операций, предусмотренные для реализации товаров, помещенных под таможенную процедуру СТЗ. Код выбирайте в зависимости от того, какой товар реализуете: сырьевой или несырьевой. Для несырьевых товаров код зависит также от того, попадают ли они в перечень, установленный п. 2 ст. 164 НК РФ.
(КонсультантПлюс, 2025)При реализации покупателю - резиденту СЭЗ товары, как правило, помещаются под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, а их продажа облагается НДС по ставке 0% (пп. 1 п. 1 ст. 1 Соглашения по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны, пп. 1 п. 2, пп. 1 п. 3 ст. 2, п. п. 1, 2, 3 ст. 201 ТК ЕАЭС, пп. 1 п. 1 ст. 164 НК РФ). В этом случае в разд. 4, 5, 6 декларации по НДС указывайте коды операций, предусмотренные для реализации товаров, помещенных под таможенную процедуру СТЗ. Код выбирайте в зависимости от того, какой товар реализуете: сырьевой или несырьевой. Для несырьевых товаров код зависит также от того, попадают ли они в перечень, установленный п. 2 ст. 164 НК РФ.
Статья: Поощрение инноваций в налоговом праве России: ответы на новые вызовы
(Щекин Д.М.)
("Закон", 2024, N 11)В частности, согласно ст. 427 НК РФ пониженные тарифы страховых взносов предусмотрены для российских организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, а также для организаций и индивидуальных предпринимателей, заключивших с органами управления особыми экономическими зонами соглашения об осуществлении технико-внедренческой деятельности и производящих выплаты физическим лицам, работающим в технико-внедренческой особой экономической зоне или промышленно-производственной особой экономической зоне.
(Щекин Д.М.)
("Закон", 2024, N 11)В частности, согласно ст. 427 НК РФ пониженные тарифы страховых взносов предусмотрены для российских организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, а также для организаций и индивидуальных предпринимателей, заключивших с органами управления особыми экономическими зонами соглашения об осуществлении технико-внедренческой деятельности и производящих выплаты физическим лицам, работающим в технико-внедренческой особой экономической зоне или промышленно-производственной особой экономической зоне.
Готовое решение: Как организации начисляют и уплачивают транспортный налог в Москве
(КонсультантПлюс, 2025)управляющие компании ОЭЗ. Они не уплачивают налог с ТС, которые на них зарегистрированы, с момента заключения соглашения об управлении ОЭЗ с уполномоченным органом исполнительной власти. Льгота предоставляется на 10 лет, начиная с месяца регистрации транспортного средства;
(КонсультантПлюс, 2025)управляющие компании ОЭЗ. Они не уплачивают налог с ТС, которые на них зарегистрированы, с момента заключения соглашения об управлении ОЭЗ с уполномоченным органом исполнительной власти. Льгота предоставляется на 10 лет, начиная с месяца регистрации транспортного средства;
Готовое решение: Налоговые льготы по налогу на имущество организаций
(КонсультантПлюс, 2025)ее используют в рамках соглашения о создании ОЭЗ;
(КонсультантПлюс, 2025)ее используют в рамках соглашения о создании ОЭЗ;
"Комментарий к Федеральному закону от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)15. В ч. 15 комментируемой статьи говорится об обязанности высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, на территории которого или на территориях которых создается особая экономическая зона, в срок не более чем три месяца со дня заключения соглашения о создании особой экономической зоны или принятия Правительством Российской Федерации решения об увеличении площади особой экономической зоны направить в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения), необходимые для внесения соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)15. В ч. 15 комментируемой статьи говорится об обязанности высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, на территории которого или на территориях которых создается особая экономическая зона, в срок не более чем три месяца со дня заключения соглашения о создании особой экономической зоны или принятия Правительством Российской Федерации решения об увеличении площади особой экономической зоны направить в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения), необходимые для внесения соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости.