Соглашение о ведении бюджетного учета
Подборка наиболее важных документов по запросу Соглашение о ведении бюджетного учета (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.04.2024 N 15АП-3161/2024 по делу N А32-37800/2023
Требование: О признании частично недействительным представления надзорного органа о нецелевом и неэффективном расходовании бюджетных средств.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Указание министерства на соглашения о передаче полномочий по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы РФ и их перечислению, по ведению бюджетного учета, включая составление бюджетной отчетности, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, а также по обеспечению предоставления такой отчетности в соответствующие государственные (муниципальные органы), не свидетельствуют о том, что обязанность по целевому использованию средств бюджета Краснодарского края за счет сметы министерства, прекращается.
Требование: О признании частично недействительным представления надзорного органа о нецелевом и неэффективном расходовании бюджетных средств.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Указание министерства на соглашения о передаче полномочий по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы РФ и их перечислению, по ведению бюджетного учета, включая составление бюджетной отчетности, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, а также по обеспечению предоставления такой отчетности в соответствующие государственные (муниципальные органы), не свидетельствуют о том, что обязанность по целевому использованию средств бюджета Краснодарского края за счет сметы министерства, прекращается.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Указанный пункт 10.1 ст. 161 "Особенности правового положения казенных учреждений" БК РФ (в ред. Федерального закона от 1 апреля 2020 г. N 71-ФЗ <99>) предусматривает, что казенное учреждение по согласованию с главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого оно находится, на основании договора (соглашения) вправе передать иному государственному (муниципальному) учреждению (централизованной бухгалтерии) полномочия по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Указанный пункт 10.1 ст. 161 "Особенности правового положения казенных учреждений" БК РФ (в ред. Федерального закона от 1 апреля 2020 г. N 71-ФЗ <99>) предусматривает, что казенное учреждение по согласованию с главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого оно находится, на основании договора (соглашения) вправе передать иному государственному (муниципальному) учреждению (централизованной бухгалтерии) полномочия по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности.
"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)Казенное учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве истца и ответчика. Казенное учреждение обеспечивает исполнение денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в соответствии с БК РФ. Казенное учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты казенному учреждению не предоставляются. Казенное учреждение по согласованию с главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого оно находится, на основании договора (соглашения) вправе передать иному государственному (муниципальному) учреждению (централизованной бухгалтерии) полномочия по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности.
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)Казенное учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве истца и ответчика. Казенное учреждение обеспечивает исполнение денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в соответствии с БК РФ. Казенное учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты казенному учреждению не предоставляются. Казенное учреждение по согласованию с главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого оно находится, на основании договора (соглашения) вправе передать иному государственному (муниципальному) учреждению (централизованной бухгалтерии) полномочия по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности.
Нормативные акты
Федеральный закон от 07.05.2013 N 104-ФЗ
(ред. от 20.03.2025)
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса""10.1. Казенное учреждение на основании договора (соглашения) вправе передать иной организации (централизованной бухгалтерии) полномочия по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности.";
(ред. от 20.03.2025)
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса""10.1. Казенное учреждение на основании договора (соглашения) вправе передать иной организации (централизованной бухгалтерии) полномочия по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности.";
Федеральный закон от 26.04.2007 N 63-ФЗ
(ред. от 04.08.2023)
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации"ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному государственному (муниципальному) учреждению (централизованной бухгалтерии);
(ред. от 04.08.2023)
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации"ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному государственному (муниципальному) учреждению (централизованной бухгалтерии);
Готовое решение: Что такое централизованная бухгалтерия, какие у нее полномочия
(КонсультантПлюс, 2025)Централизованная бухгалтерия создается в форме государственного (муниципального) казенного или бюджетного учреждения для ведения бухгалтерского (бюджетного) учета и формирования бюджетной (бухгалтерской) отчетности учреждений, с которыми у централизованной бухгалтерии заключены соответствующие договоры (соглашения) о передаче таких полномочий.
(КонсультантПлюс, 2025)Централизованная бухгалтерия создается в форме государственного (муниципального) казенного или бюджетного учреждения для ведения бухгалтерского (бюджетного) учета и формирования бюджетной (бухгалтерской) отчетности учреждений, с которыми у централизованной бухгалтерии заключены соответствующие договоры (соглашения) о передаче таких полномочий.
Статья: Отчет о результатах контрольного мероприятия "Проверка осуществления Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Москве полномочий по управлению федеральным имуществом, в том числе его учета и поступления средств в федеральный бюджет, за 2020 - 2021 годы"
(Батуркин А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 1)В 2020 - 2021 годах в соответствии с пунктом 6 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации N 153 <7> и соглашением о передаче полномочий <8> от 29 декабря 2018 года ведение бюджетного учета Управления осуществляется УФК по г. Москве.
(Батуркин А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 1)В 2020 - 2021 годах в соответствии с пунктом 6 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации N 153 <7> и соглашением о передаче полномочий <8> от 29 декабря 2018 года ведение бюджетного учета Управления осуществляется УФК по г. Москве.
Готовое решение: Как учреждению составить положение о комиссии по поступлению и выбытию активов
(КонсультантПлюс, 2025)Законодательно не установлены особенности работы комиссии по поступлению и выбытию активов и ее кадрового состава в условиях централизации учета. При этом важно помнить, что передача полномочий по ведению бухгалтерского (бюджетного) учета централизованной бухгалтерии не освобождает учреждение от необходимости составить положение о комиссии по поступлению и выбытию активов, сформировать и утвердить персональный состав комиссии. Поэтому положение составляйте с учетом специфики деятельности вашего учреждения, утвержденного графика документооборота и условий договора об оказании услуг (соглашения о передаче полномочий) по ведению бухгалтерского (бюджетного) учета (п. 14 Федерального стандарта N 256н, Письмо Минфина России от 09.11.2020 N 02-07-10/97583).
(КонсультантПлюс, 2025)Законодательно не установлены особенности работы комиссии по поступлению и выбытию активов и ее кадрового состава в условиях централизации учета. При этом важно помнить, что передача полномочий по ведению бухгалтерского (бюджетного) учета централизованной бухгалтерии не освобождает учреждение от необходимости составить положение о комиссии по поступлению и выбытию активов, сформировать и утвердить персональный состав комиссии. Поэтому положение составляйте с учетом специфики деятельности вашего учреждения, утвержденного графика документооборота и условий договора об оказании услуг (соглашения о передаче полномочий) по ведению бухгалтерского (бюджетного) учета (п. 14 Федерального стандарта N 256н, Письмо Минфина России от 09.11.2020 N 02-07-10/97583).
Готовое решение: Как передать полномочия заказчика по Закону N 44-ФЗ для реализации бюджетных инвестиций
(КонсультантПлюс, 2025)Обязанность этого лица вести бюджетный учет, составлять и представлять вам бюджетную отчетность как получателя бюджетных средств.
(КонсультантПлюс, 2025)Обязанность этого лица вести бюджетный учет, составлять и представлять вам бюджетную отчетность как получателя бюджетных средств.
Готовое решение: Что такое учреждение
(КонсультантПлюс, 2025)1 Если бюджетным (автономным) учреждениям на основании соглашений переданы полномочия органов власти по исполнению отдельных публичных обязательств, полномочий государственного (муниципального) заказчика для заключения контрактов на строительство и покупку объектов государственной (муниципальной) собственности, то они ведут бюджетный учет, составляют и представляют от имени органа власти (ГРБС), передавшего полномочия, бюджетную отчетность в порядке, установленном для получателей бюджетных средств (п. 4 ст. 79 БК РФ, п. п. 5, 6 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях, ч. 3.12 - 3.14 ст. 2 Закона об автономных учреждениях, п. 4 Приказа Минфина России от 06.12.2010 N 162н, п. 2 Приказа Минфина России от 25.03.2011 N 33н, п. 1 Инструкции N 191н, п. п. 11.1.1, 11.1.3, 12.1.1 Письма Минфина России N 02-02-005/58618, Казначейства России N 42-7.4-05/5.1-897 от 31.12.2013).
(КонсультантПлюс, 2025)1 Если бюджетным (автономным) учреждениям на основании соглашений переданы полномочия органов власти по исполнению отдельных публичных обязательств, полномочий государственного (муниципального) заказчика для заключения контрактов на строительство и покупку объектов государственной (муниципальной) собственности, то они ведут бюджетный учет, составляют и представляют от имени органа власти (ГРБС), передавшего полномочия, бюджетную отчетность в порядке, установленном для получателей бюджетных средств (п. 4 ст. 79 БК РФ, п. п. 5, 6 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях, ч. 3.12 - 3.14 ст. 2 Закона об автономных учреждениях, п. 4 Приказа Минфина России от 06.12.2010 N 162н, п. 2 Приказа Минфина России от 25.03.2011 N 33н, п. 1 Инструкции N 191н, п. п. 11.1.1, 11.1.3, 12.1.1 Письма Минфина России N 02-02-005/58618, Казначейства России N 42-7.4-05/5.1-897 от 31.12.2013).
"Годовой отчет для казенных учреждений - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Передача функций по ведению учета централизованной бухгалтерии. В силу п. 10.1 ст. 161 БК РФ, ч. 3 ст. 7 Закона о бухгалтерском учете и п. 5 Инструкции N 157н казенное учреждение вправе по согласованию с вышестоящим ГРБС передать на основании договора (соглашения) иной организации (централизованной бухгалтерии) полномочия по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности.
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Передача функций по ведению учета централизованной бухгалтерии. В силу п. 10.1 ст. 161 БК РФ, ч. 3 ст. 7 Закона о бухгалтерском учете и п. 5 Инструкции N 157н казенное учреждение вправе по согласованию с вышестоящим ГРБС передать на основании договора (соглашения) иной организации (централизованной бухгалтерии) полномочия по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности.
Статья: Минфин о нецелевом использовании КУ средств бюджета на оплату труда
(Суворова Т.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 5)В случае передачи полномочий исполнительных органов власти, казенных учреждений по ведению бюджетного учета исходя из положений ч. 10.1 ст. 161 БК РФ заключаемое при передаче полномочий по ведению бюджетного учета соглашение должно содержать всеобъемлющий перечень положений, регулирующих права и обязанности сторон указанных взаимоотношений, включая положения по разграничению ответственности между субъектом централизованного учета и централизованной бухгалтерией, чтобы в случае возникновения разночтений или неоднозначных ситуаций, в том числе при обработке документов, стороны взаимоотношений, а также органы контроля имели четкое понимание об исполнении участниками процесса своих полномочий в целях исключения конфликтных ситуаций.
(Суворова Т.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 5)В случае передачи полномочий исполнительных органов власти, казенных учреждений по ведению бюджетного учета исходя из положений ч. 10.1 ст. 161 БК РФ заключаемое при передаче полномочий по ведению бюджетного учета соглашение должно содержать всеобъемлющий перечень положений, регулирующих права и обязанности сторон указанных взаимоотношений, включая положения по разграничению ответственности между субъектом централизованного учета и централизованной бухгалтерией, чтобы в случае возникновения разночтений или неоднозначных ситуаций, в том числе при обработке документов, стороны взаимоотношений, а также органы контроля имели четкое понимание об исполнении участниками процесса своих полномочий в целях исключения конфликтных ситуаций.
"Казенные учреждения: бюджетный учет и отчетность: Учебник"
(Маслова Т.С., Журавлева Т.А.)
(под ред. Т.С. Масловой)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2023)Правила документооборота, в том числе порядок и сроки передачи первичных (сводных) учетных документов для отражения их в учете в соответствии с утвержденным графиком документооборота, технология обработки (представления (обмена) учетной информации при условии ведения бюджетного учета и (или) составления отчетности по договору (соглашению) иным учреждением (централизованной бухгалтерией)), устанавливаются с учетом особенностей организации ведения учета, предусмотренных таким договором (соглашением).
(Маслова Т.С., Журавлева Т.А.)
(под ред. Т.С. Масловой)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2023)Правила документооборота, в том числе порядок и сроки передачи первичных (сводных) учетных документов для отражения их в учете в соответствии с утвержденным графиком документооборота, технология обработки (представления (обмена) учетной информации при условии ведения бюджетного учета и (или) составления отчетности по договору (соглашению) иным учреждением (централизованной бухгалтерией)), устанавливаются с учетом особенностей организации ведения учета, предусмотренных таким договором (соглашением).
Статья: Корректировка Инструкции N 191н: новые таблицы пояснительной записки
(Зарипова М.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 1)- сведения о передаче полномочий по ведению бюджетного учета иному учреждению (централизованной бухгалтерии) на основании договора (соглашения), нормативного правового акта с указанием их реквизитов;
(Зарипова М.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 1)- сведения о передаче полномочий по ведению бюджетного учета иному учреждению (централизованной бухгалтерии) на основании договора (соглашения), нормативного правового акта с указанием их реквизитов;
Статья: Рекомендации Минфина по проведению проверок администрируемых доходов
(Зарипова М.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2025, N 2)При проведении проверки исполнения главными администраторами (администраторами) доходов бюджета бюджетных полномочий в части подтверждения (оценки) осуществления бюджетного учета и формирования бюджетной отчетности рекомендуется учитывать договоры (соглашения), регламентирующие передачу иному государственному (муниципальному) учреждению (централизованной бухгалтерии) полномочий по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности (при наличии) (п. 15 Методических рекомендаций).
(Зарипова М.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2025, N 2)При проведении проверки исполнения главными администраторами (администраторами) доходов бюджета бюджетных полномочий в части подтверждения (оценки) осуществления бюджетного учета и формирования бюджетной отчетности рекомендуется учитывать договоры (соглашения), регламентирующие передачу иному государственному (муниципальному) учреждению (централизованной бухгалтерии) полномочий по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности (при наличии) (п. 15 Методических рекомендаций).