Соглашение о реадмиссии с Казахстаном
Подборка наиболее важных документов по запросу Соглашение о реадмиссии с Казахстаном (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)<2> См., напр.: Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Казахстан о реадмиссии (07.06.2012, г. Астана) и другие.
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)<2> См., напр.: Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Казахстан о реадмиссии (07.06.2012, г. Астана) и другие.
"Научно-практический постатейный комментарий к Федеральному закону "О персональных данных"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Савельев А.И.)
("Статут", 2021)4. Обработка персональных данных специальных категорий допустима для целей реализации соглашений о реадмиссии, под которой понимается передача компетентными органами одного государства и прием компетентными органами другого государства в порядке, на условиях и в целях, которые предусмотрены соглашением о реадмиссии, лиц, въехавших или находящихся на территории государства в нарушение законодательства этого государства по вопросам въезда, выезда и пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства. Реадмиссия не является видом наказания (в отличие от административного выдворения) и реализуется во внесудебном порядке: решения о ней принимаются и исполняются ФМС России. В Российской Федерации данная процедура получила правовое развитие в 2003 г., с момента подписания межправительственного Соглашения с Литовской Республикой о реадмиссии. В настоящее время Российская Федерация участвует в 17 подобного рода международных соглашениях. Например, заключены международные соглашения о реадмиссии с такими странами, как Вьетнам (2008 г.), Швейцария (2009 г.), Армения (2010 г.), Турция (2011 г.), Украина (2012 г.), Казахстан (2012 г.), Беларусь (2013 г.), Монголия (2014 г.), Сербия (2014 г.), Босния и Герцеговина (2015 г.) и др. <1>.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Савельев А.И.)
("Статут", 2021)4. Обработка персональных данных специальных категорий допустима для целей реализации соглашений о реадмиссии, под которой понимается передача компетентными органами одного государства и прием компетентными органами другого государства в порядке, на условиях и в целях, которые предусмотрены соглашением о реадмиссии, лиц, въехавших или находящихся на территории государства в нарушение законодательства этого государства по вопросам въезда, выезда и пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства. Реадмиссия не является видом наказания (в отличие от административного выдворения) и реализуется во внесудебном порядке: решения о ней принимаются и исполняются ФМС России. В Российской Федерации данная процедура получила правовое развитие в 2003 г., с момента подписания межправительственного Соглашения с Литовской Республикой о реадмиссии. В настоящее время Российская Федерация участвует в 17 подобного рода международных соглашениях. Например, заключены международные соглашения о реадмиссии с такими странами, как Вьетнам (2008 г.), Швейцария (2009 г.), Армения (2010 г.), Турция (2011 г.), Украина (2012 г.), Казахстан (2012 г.), Беларусь (2013 г.), Монголия (2014 г.), Сербия (2014 г.), Босния и Герцеговина (2015 г.) и др. <1>.
Нормативные акты
"Комментарий к Федеральному закону от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"
(постатейный)
(Жеребцов А.Н., Облезова А.О., Семенова А.В., Ситкова О.Ю., Степанов А.В., Очеретько Е.А., Шапиро И.В., Артемьев Е.В., Богатырева Н.В., Тишин Р.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)1. Пункт 1 комментируемой статьи закрепляет несколько случаев, при наступлении которых начатая процедура реадмиссии приостанавливается. Приостановление процедуры реадмиссии означает временное прекращение проводимых мероприятий по реадмиссии в отношении иностранных граждан до устранения определенных оснований. Заключенные с различными странами соглашения о реадмиссии содержат отдельный пункт о приостановлении и прекращении соглашения одной из сторон при наступлении определенных оснований (см., например, Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о реадмиссии от 7 июня 2012 г.).
(постатейный)
(Жеребцов А.Н., Облезова А.О., Семенова А.В., Ситкова О.Ю., Степанов А.В., Очеретько Е.А., Шапиро И.В., Артемьев Е.В., Богатырева Н.В., Тишин Р.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)1. Пункт 1 комментируемой статьи закрепляет несколько случаев, при наступлении которых начатая процедура реадмиссии приостанавливается. Приостановление процедуры реадмиссии означает временное прекращение проводимых мероприятий по реадмиссии в отношении иностранных граждан до устранения определенных оснований. Заключенные с различными странами соглашения о реадмиссии содержат отдельный пункт о приостановлении и прекращении соглашения одной из сторон при наступлении определенных оснований (см., например, Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о реадмиссии от 7 июня 2012 г.).
Статья: Основные проблемы противодействия нелегальной миграции в России
(Севрюгин М.А.)
("Административное право и процесс", 2014, N 6)Совершенствование правовой базы по международным договорам в области внешней трудовой миграции, заключение соглашений по реадмиссии с Казахстаном, Украиной, Туркменией, Киргизией, Китаем и другими государствами также могли бы способствовать успешному решению ряда названных проблем.
(Севрюгин М.А.)
("Административное право и процесс", 2014, N 6)Совершенствование правовой базы по международным договорам в области внешней трудовой миграции, заключение соглашений по реадмиссии с Казахстаном, Украиной, Туркменией, Киргизией, Китаем и другими государствами также могли бы способствовать успешному решению ряда названных проблем.
"Комментарий к Федеральному закону от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации"
(постатейный)
(Ванюшин Я.Л.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)Депортация в соответствии с абз. 16 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" - принудительная высылка иностранного гражданина из Российской Федерации в случае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего пребывания (проживания) в Российской Федерации. Реадмиссия - передача иностранным государством и принятие государством лиц (своих граждан, граждан третьих государств или лиц без гражданства, преимущественно проживающих ранее на территории государства), чей въезд, пребывание или проживание в иностранном государстве признаны незаконными в соответствии с его законодательством. В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" передача (или прием) Российской Федерацией иностранного гражданина государству его гражданства осуществляется ФМС России на основании международного договора Российской Федерации о реадмиссии. В настоящее время Российской Федерацией подписано более 10 международных договоров о реадмиссии. В числе значимых Соглашение между Российской Федерацией и Европейским сообществом о реадмиссии (Сочи, 25 мая 2006 г.), странами СНГ: Узбекистаном (Москва, 15 апреля 2013 г.), Киргизской Республикой (Бишкек, 11 октября 2012 г.) Республикой Казахстан (Астана, 7 июня 2012 г.), Республикой Армения (Ереван, 20 августа 2010 г.) и др.
(постатейный)
(Ванюшин Я.Л.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)Депортация в соответствии с абз. 16 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" - принудительная высылка иностранного гражданина из Российской Федерации в случае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего пребывания (проживания) в Российской Федерации. Реадмиссия - передача иностранным государством и принятие государством лиц (своих граждан, граждан третьих государств или лиц без гражданства, преимущественно проживающих ранее на территории государства), чей въезд, пребывание или проживание в иностранном государстве признаны незаконными в соответствии с его законодательством. В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" передача (или прием) Российской Федерацией иностранного гражданина государству его гражданства осуществляется ФМС России на основании международного договора Российской Федерации о реадмиссии. В настоящее время Российской Федерацией подписано более 10 международных договоров о реадмиссии. В числе значимых Соглашение между Российской Федерацией и Европейским сообществом о реадмиссии (Сочи, 25 мая 2006 г.), странами СНГ: Узбекистаном (Москва, 15 апреля 2013 г.), Киргизской Республикой (Бишкек, 11 октября 2012 г.) Республикой Казахстан (Астана, 7 июня 2012 г.), Республикой Армения (Ереван, 20 августа 2010 г.) и др.
Статья: Административно-правовое регулирование реадмиссии в Российской Федерации
(Семенова А.В.)
("Административное право и процесс", 2016, N 3)В Российской Федерации данная процедура получила правовое развитие в 2003 г., с момента подписания межправительственного Соглашения с Литовской Республикой о реадмиссии <1>. Стоит отметить, что с 2006 г. в Российской Федерации идет активный процесс заключения межправительственных соглашений о реадмиссии и исполнительных протоколов к ним. В настоящее время Российская Федерация участвует в семнадцати подобного рода международных соглашениях. Например, заключены международные Соглашения о реадмиссии с такими странами, как Вьетнам (2008 г.), Швейцария (2009 г.), Армения (2010 г.), Турция (2011 г.), Украина (2012 г.), Казахстан (2012 г.), Беларусь (2013 г.), Монголия (2014 г.), Сербия (2014 г.), Босния и Герцеговина (2015 г.) и др.
(Семенова А.В.)
("Административное право и процесс", 2016, N 3)В Российской Федерации данная процедура получила правовое развитие в 2003 г., с момента подписания межправительственного Соглашения с Литовской Республикой о реадмиссии <1>. Стоит отметить, что с 2006 г. в Российской Федерации идет активный процесс заключения межправительственных соглашений о реадмиссии и исполнительных протоколов к ним. В настоящее время Российская Федерация участвует в семнадцати подобного рода международных соглашениях. Например, заключены международные Соглашения о реадмиссии с такими странами, как Вьетнам (2008 г.), Швейцария (2009 г.), Армения (2010 г.), Турция (2011 г.), Украина (2012 г.), Казахстан (2012 г.), Беларусь (2013 г.), Монголия (2014 г.), Сербия (2014 г.), Босния и Герцеговина (2015 г.) и др.
"Миграционное законодательство Российской Федерации: тенденции развития и практика применения: Монография"
(Андриченко Л.В., Плюгина И.В.)
("ИЗиСП", "НОРМА", "ИНФРА-М", 2019)Такая мера административного принуждения, как реадмиссия, в доктрине значительно менее изучена, чем депортация или административное выдворение, что обусловлено ее относительной новизной. Практика заключения международных соглашений о реадмиссии для Российской Федерации началась с 2003 г., когда было заключено Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Литовской Республики о приеме и возврате лиц, незаконно находящихся на территории Российской Федерации и территории Литовской Республики (Соглашение о реадмиссии). На сегодняшний день действуют 18 соглашений о реадмиссии, заключенных Российской Федерацией со следующими странами: Боснией и Герцеговиной (2015 г.), Сербией (2014 г.), Монголией (2014 г.), Республикой Беларусь (2013 г.), Республикой Узбекистан (2013 г.), Княжеством Лихтенштейн (2012 г.), Украиной (2012 г.), Киргизской Республикой (2012 г.), Республикой Казахстан (2012 г.), Турецкой Республикой (2011 г.), Республикой Армения (2010 г.), Швейцарской Конфедерацией (2009 г.), Республикой Вьетнам (2008 г.), Исландией (2008 г.), Королевством Дания (2008 г.), Королевством Норвегия (2007 г.), Европейским сообществом (2006 г.), Литовской Республикой (2003 г.). Во исполнение соглашений о реадмиссии на межправительственном уровне подписано значительное количество исполнительных протоколов, что обеспечивает прямое действие целого ряда норм соглашений без дополнительного урегулирования во внутреннем законодательстве государств.
(Андриченко Л.В., Плюгина И.В.)
("ИЗиСП", "НОРМА", "ИНФРА-М", 2019)Такая мера административного принуждения, как реадмиссия, в доктрине значительно менее изучена, чем депортация или административное выдворение, что обусловлено ее относительной новизной. Практика заключения международных соглашений о реадмиссии для Российской Федерации началась с 2003 г., когда было заключено Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Литовской Республики о приеме и возврате лиц, незаконно находящихся на территории Российской Федерации и территории Литовской Республики (Соглашение о реадмиссии). На сегодняшний день действуют 18 соглашений о реадмиссии, заключенных Российской Федерацией со следующими странами: Боснией и Герцеговиной (2015 г.), Сербией (2014 г.), Монголией (2014 г.), Республикой Беларусь (2013 г.), Республикой Узбекистан (2013 г.), Княжеством Лихтенштейн (2012 г.), Украиной (2012 г.), Киргизской Республикой (2012 г.), Республикой Казахстан (2012 г.), Турецкой Республикой (2011 г.), Республикой Армения (2010 г.), Швейцарской Конфедерацией (2009 г.), Республикой Вьетнам (2008 г.), Исландией (2008 г.), Королевством Дания (2008 г.), Королевством Норвегия (2007 г.), Европейским сообществом (2006 г.), Литовской Республикой (2003 г.). Во исполнение соглашений о реадмиссии на межправительственном уровне подписано значительное количество исполнительных протоколов, что обеспечивает прямое действие целого ряда норм соглашений без дополнительного урегулирования во внутреннем законодательстве государств.
Статья: Выступление заместителя председателя Комитета по безопасности Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.В. Бобырева "Законодательная деятельность - основа противодействия незаконной миграции"
("Миграционное право", 2008, N 1)Следует также совершенствовать международно-правовую базу в области внешней трудовой миграции, заключить соглашения о реадмиссии с Казахстаном, Украиной, Туркменией, Киргизией, Китаем и другими государствами.
("Миграционное право", 2008, N 1)Следует также совершенствовать международно-правовую базу в области внешней трудовой миграции, заключить соглашения о реадмиссии с Казахстаном, Украиной, Туркменией, Киргизией, Китаем и другими государствами.
"Миграционное право: сравнительно-правовое исследование: монография"
(Хабриева Т.Я.)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2019)<3> См., например: Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о реадмиссии (заключено в г. Астане 7 июня 2012 г.) // БМД. 2016. N 2. С. 69 - 76; Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики о реадмиссии (заключено в г. Бишкеке 11 октября 2012 г.) // БМД. 2014. N 2. С. 111 - 116.
(Хабриева Т.Я.)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2019)<3> См., например: Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о реадмиссии (заключено в г. Астане 7 июня 2012 г.) // БМД. 2016. N 2. С. 69 - 76; Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики о реадмиссии (заключено в г. Бишкеке 11 октября 2012 г.) // БМД. 2014. N 2. С. 111 - 116.
"Комментарий к Федеральному закону от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию"
(постатейный)
(Горохова С.С., Семенова А.В., Сивопляс А.В., Смирнова Е.С., Митричев И.А., Артемьев Е.В., Беляев М.А., Богатырева Н.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017)Процедура реадмиссии получила правовое развитие в Российской Федерации начиная с 2003 г., когда было подписано Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Литовской Республики о приеме и возврате лиц, незаконно находящихся на территории Российской Федерации и территории Литовской Республики (Соглашение о реадмиссии) от 12 мая 2003 г. Активный процесс заключения межправительственных соглашений о реадмиссии и исполнительных протоколов к ним идет с 2006 г. В частности, помимо указанных выше, заключены международные Соглашения о реадмиссии с такими странами, как Вьетнам (2008 г.), Швейцария (2009 г.), Армения (2010 г.), Турция (2011 г.), Украина (2012 г.), Казахстан (2012 г.), Беларусь (2013 г.), Монголия (2014 г.), Сербия (2014 г.), Босния и Герцеговина (2015 г.) и др. <39>.
(постатейный)
(Горохова С.С., Семенова А.В., Сивопляс А.В., Смирнова Е.С., Митричев И.А., Артемьев Е.В., Беляев М.А., Богатырева Н.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017)Процедура реадмиссии получила правовое развитие в Российской Федерации начиная с 2003 г., когда было подписано Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Литовской Республики о приеме и возврате лиц, незаконно находящихся на территории Российской Федерации и территории Литовской Республики (Соглашение о реадмиссии) от 12 мая 2003 г. Активный процесс заключения межправительственных соглашений о реадмиссии и исполнительных протоколов к ним идет с 2006 г. В частности, помимо указанных выше, заключены международные Соглашения о реадмиссии с такими странами, как Вьетнам (2008 г.), Швейцария (2009 г.), Армения (2010 г.), Турция (2011 г.), Украина (2012 г.), Казахстан (2012 г.), Беларусь (2013 г.), Монголия (2014 г.), Сербия (2014 г.), Босния и Герцеговина (2015 г.) и др. <39>.