Соглашение о предоставлении межбюджетного трансферта
Подборка наиболее важных документов по запросу Соглашение о предоставлении межбюджетного трансферта (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Бюджетное законодательство
(КонсультантПлюс, 2025)"...Действующее законодательство и условия соглашений на предоставление субсидий (межбюджетных трансфертов) не содержат положений, предусматривающих возврат бюджетных средств в случае недостижения показателей результативности исполнения мероприятий, необеспечения страхования рисков, связанных с выполнением строительно-монтажных работ, и гражданской ответственности за причинение вреда третьим лицам при заключении договора подряда..."
(КонсультантПлюс, 2025)"...Действующее законодательство и условия соглашений на предоставление субсидий (межбюджетных трансфертов) не содержат положений, предусматривающих возврат бюджетных средств в случае недостижения показателей результативности исполнения мероприятий, необеспечения страхования рисков, связанных с выполнением строительно-монтажных работ, и гражданской ответственности за причинение вреда третьим лицам при заключении договора подряда..."
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Иные межбюджетные трансферты
(КонсультантПлюс, 2025)...В нарушение... соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджету МО... на строительство... Учреждение... необоснованно заключило муниципальный контракт... и оплатило работы по сносу жилого дома... находившегося вне участка, отведенного под строительство Объекта, что... является нецелевым использованием бюджетных средств... в том числе за счет межбюджетных трансфертов, выделенных из федерального бюджета...
(КонсультантПлюс, 2025)...В нарушение... соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджету МО... на строительство... Учреждение... необоснованно заключило муниципальный контракт... и оплатило работы по сносу жилого дома... находившегося вне участка, отведенного под строительство Объекта, что... является нецелевым использованием бюджетных средств... в том числе за счет межбюджетных трансфертов, выделенных из федерального бюджета...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О казначейском сопровождении субсидии по концессионному соглашению, источником финансирования которой является межбюджетный трансферт, предоставленный из федерального бюджета бюджету субъекта РФ.
(Письмо Минфина России от 07.03.2025 N 02-12-06/22678)Вопрос: В соответствии с п. 2 ст. 5 Федерального закона от 30.11.2024 N 419-ФЗ "О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов" казначейскому сопровождению подлежат субсидии юридическим лицам, предоставляемые в соответствии с концессионными соглашениями.
(Письмо Минфина России от 07.03.2025 N 02-12-06/22678)Вопрос: В соответствии с п. 2 ст. 5 Федерального закона от 30.11.2024 N 419-ФЗ "О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов" казначейскому сопровождению подлежат субсидии юридическим лицам, предоставляемые в соответствии с концессионными соглашениями.
Статья: Финансовая ответственность публично-правовых образований при невыполнении ими условий соглашений о предоставлении межбюджетных субсидий
(Башуров В.Б.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2025, N 3)Меры ответственности за совершение бюджетных нарушений должны устанавливаться исключительно на законодательном уровне. При этом необходимо ввести административную ответственность должностных лиц, а не финансовую ответственность бюджетов публично-правовых образований и населения, за недостижение результатов, предусмотренных соглашениями о предоставлении межбюджетных трансфертов, в том числе межбюджетных субсидий.
(Башуров В.Б.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2025, N 3)Меры ответственности за совершение бюджетных нарушений должны устанавливаться исключительно на законодательном уровне. При этом необходимо ввести административную ответственность должностных лиц, а не финансовую ответственность бюджетов публично-правовых образований и населения, за недостижение результатов, предусмотренных соглашениями о предоставлении межбюджетных трансфертов, в том числе межбюджетных субсидий.
Нормативные акты
показать больше документовПоследние изменения: Аванс по контракту по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Новыми правилами определено, что в соглашения о предоставлении межбюджетных трансфертов, предусмотренных п. 4 Постановления N 50, включается обязательство субъекта РФ (муниципального образования) устанавливать в ряде контрактов авансовые платежи в размере от 30 до 90% суммы соответствующего контракта при казначейском сопровождении таких платежей. Это правило применимо, если нет иных, превышающих указанный размер предельных размеров авансовых платежей, установленных актами Правительства РФ. Исключение - акты Правительства РФ, определяющие правила предоставления субсидий. Размер авансовых платежей не должен превышать ЛБО, доведенных до соответствующего субъекта РФ.
(КонсультантПлюс, 2025)Новыми правилами определено, что в соглашения о предоставлении межбюджетных трансфертов, предусмотренных п. 4 Постановления N 50, включается обязательство субъекта РФ (муниципального образования) устанавливать в ряде контрактов авансовые платежи в размере от 30 до 90% суммы соответствующего контракта при казначейском сопровождении таких платежей. Это правило применимо, если нет иных, превышающих указанный размер предельных размеров авансовых платежей, установленных актами Правительства РФ. Исключение - акты Правительства РФ, определяющие правила предоставления субсидий. Размер авансовых платежей не должен превышать ЛБО, доведенных до соответствующего субъекта РФ.
Статья: Поощрение муниципальных образований: понятие и сущность
(Нигметзянов А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 8)<33> Приказ Минфина России от 14.12.2018 N 270н "Об утверждении Типовой формы соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации" // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru. 22.01.2019.
(Нигметзянов А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 8)<33> Приказ Минфина России от 14.12.2018 N 270н "Об утверждении Типовой формы соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации" // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru. 22.01.2019.
Статья: Направления воздействия цифровизации на договорное регулирование бюджетных отношений
(Кононов А.М.)
("Финансовое право", 2022, N 7)<5> Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 31 октября 2016 г. N 199н "Об утверждении типовых форм соглашений (договоров) о предоставлении из федерального бюджета субсидии юридическим лицам (за исключением государственных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru, 07.12.2016; Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28 июля 2017 г. N 121н "Об утверждении Типовой формы соглашения (договора) о предоставлении из федерального бюджета субсидии некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением" // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru, 26.09.2017; Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 7 ноября 2018 г. N 224н "Об утверждении Типовой формы договора о предоставлении из федерального бюджета бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся федеральным государственным учреждением и федеральным государственным унитарным предприятием" // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://pravo.gov.ru, 22.01.2019; Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 14 декабря 2018 г. N 270н "Об утверждении Типовой формы соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации" // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://pravo.gov.ru, 22.01.2019.
(Кононов А.М.)
("Финансовое право", 2022, N 7)<5> Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 31 октября 2016 г. N 199н "Об утверждении типовых форм соглашений (договоров) о предоставлении из федерального бюджета субсидии юридическим лицам (за исключением государственных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru, 07.12.2016; Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28 июля 2017 г. N 121н "Об утверждении Типовой формы соглашения (договора) о предоставлении из федерального бюджета субсидии некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением" // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru, 26.09.2017; Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 7 ноября 2018 г. N 224н "Об утверждении Типовой формы договора о предоставлении из федерального бюджета бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся федеральным государственным учреждением и федеральным государственным унитарным предприятием" // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://pravo.gov.ru, 22.01.2019; Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 14 декабря 2018 г. N 270н "Об утверждении Типовой формы соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации" // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://pravo.gov.ru, 22.01.2019.
Последние изменения: Казначейское сопровождение контрактов по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Новыми правилами определено, что в соглашения о предоставлении межбюджетных трансфертов, предусмотренных п. 4 Постановления N 50, включается обязательство субъекта РФ (муниципального образования) устанавливать в ряде контрактов авансовые платежи в размере от 30 до 90% суммы соответствующего контракта при казначейском сопровождении таких платежей. Это правило применимо, если нет иных, превышающих указанный размер предельных размеров авансовых платежей, установленных актами Правительства РФ. Исключение - акты Правительства РФ, определяющие правила предоставления субсидий. Размер авансовых платежей не должен превышать ЛБО, доведенных до соответствующего субъекта РФ.
(КонсультантПлюс, 2025)Новыми правилами определено, что в соглашения о предоставлении межбюджетных трансфертов, предусмотренных п. 4 Постановления N 50, включается обязательство субъекта РФ (муниципального образования) устанавливать в ряде контрактов авансовые платежи в размере от 30 до 90% суммы соответствующего контракта при казначейском сопровождении таких платежей. Это правило применимо, если нет иных, превышающих указанный размер предельных размеров авансовых платежей, установленных актами Правительства РФ. Исключение - акты Правительства РФ, определяющие правила предоставления субсидий. Размер авансовых платежей не должен превышать ЛБО, доведенных до соответствующего субъекта РФ.
Статья: Особенности применения административной ответственности в финансово-бюджетной сфере и ее совершенствование
(Андреев С.А.)
("Финансовое право", 2025, N 7)Например, между финансовым органом Российской Федерации и правительством субъекта Российской Федерации заключено соглашение о предоставлении межбюджетных трансфертов, в котором предусмотрено, что перечисление субсидии осуществляется на счет министерства субъекта Российской Федерации, не являющегося стороной указанного соглашения, но на которое возлагается обязанность по достижению конкретных результатов. В случае недостижения в установленный срок результатов, по смыслу ст. 6 БК РФ, министерство субъекта Российской Федерации является получателем бюджетных средств, в связи с чем возможно привлечение должностного лица к административной ответственности по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП (данный вывод, например, содержится в Постановлении Верховного Суда РФ от 4 марта 2024 г. N 59-АД24-2-К9).
(Андреев С.А.)
("Финансовое право", 2025, N 7)Например, между финансовым органом Российской Федерации и правительством субъекта Российской Федерации заключено соглашение о предоставлении межбюджетных трансфертов, в котором предусмотрено, что перечисление субсидии осуществляется на счет министерства субъекта Российской Федерации, не являющегося стороной указанного соглашения, но на которое возлагается обязанность по достижению конкретных результатов. В случае недостижения в установленный срок результатов, по смыслу ст. 6 БК РФ, министерство субъекта Российской Федерации является получателем бюджетных средств, в связи с чем возможно привлечение должностного лица к административной ответственности по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП (данный вывод, например, содержится в Постановлении Верховного Суда РФ от 4 марта 2024 г. N 59-АД24-2-К9).