Соглашение о предоставлении дотации
Подборка наиболее важных документов по запросу Соглашение о предоставлении дотации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Форма: Обоснования бюджетных ассигнований на предоставление дотации на содержание объектов инфраструктуры города Байконур, связанных с арендой космодрома Байконур (Форма по ОКУД 0512045)
(Приказ Минфина России от 24.06.2025 N 79н)3.2. Сведения о нормативных правовых (правовых) актах Российской Федерации, международных договорах (соглашениях), устанавливающих порядок (методику) определения объема бюджетных ассигнований на предоставление дотации на содержание объектов инфраструктуры города Байконур, связанных с арендой космодрома Байконур
(Приказ Минфина России от 24.06.2025 N 79н)3.2. Сведения о нормативных правовых (правовых) актах Российской Федерации, международных договорах (соглашениях), устанавливающих порядок (методику) определения объема бюджетных ассигнований на предоставление дотации на содержание объектов инфраструктуры города Байконур, связанных с арендой космодрома Байконур
Форма: Обоснования бюджетных ассигнований на предоставление дотации на содержание объектов инфраструктуры города Байконур, связанных с арендой космодрома Байконур (Форма по ОКУД 0505494)
(Приказ Минфина России от 17.06.2021 N 86н (ред. от 14.06.2024))3. Сведения о нормативных правовых (правовых) актах Российской Федерации,
(Приказ Минфина России от 17.06.2021 N 86н (ред. от 14.06.2024))3. Сведения о нормативных правовых (правовых) актах Российской Федерации,
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Дотации
(КонсультантПлюс, 2025)Вместе с тем, проанализировав указанное Соглашение, суды установили, что дополнительная финансовая помощь... в виде дотации... выделена Республике... с целью обеспечения сбалансированности бюджета... Каких-либо положений о том, на приобретение каких товаров, материалов, работ, услуг должны быть направлены выделяемые средства дотации, Соглашение не содержит. Критерии эффективности и результативности, результаты и показатели результатов использования средств дотации в Соглашении также не определены.
(КонсультантПлюс, 2025)Вместе с тем, проанализировав указанное Соглашение, суды установили, что дополнительная финансовая помощь... в виде дотации... выделена Республике... с целью обеспечения сбалансированности бюджета... Каких-либо положений о том, на приобретение каких товаров, материалов, работ, услуг должны быть направлены выделяемые средства дотации, Соглашение не содержит. Критерии эффективности и результативности, результаты и показатели результатов использования средств дотации в Соглашении также не определены.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)своевременности и качества подготовки правовых актов и документов, обеспечивающих предоставление и использование субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность, межбюджетных трансфертов, субсидий бюджетным и автономным учреждениям, а также субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам (например, своевременность определения условий и порядка предоставления субсидий, субвенций и дотаций, соответствие соглашения (договора) о предоставлении субсидии общим требованиям, установленным Правительством РФ);
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)своевременности и качества подготовки правовых актов и документов, обеспечивающих предоставление и использование субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность, межбюджетных трансфертов, субсидий бюджетным и автономным учреждениям, а также субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам (например, своевременность определения условий и порядка предоставления субсидий, субвенций и дотаций, соответствие соглашения (договора) о предоставлении субсидии общим требованиям, установленным Правительством РФ);
Вопрос: Как работодателю организовать питание работников в организации?
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Нижегородской обл., 2025)Предоставление питания работникам может быть организовано работодателем в форме, в частности:
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Нижегородской обл., 2025)Предоставление питания работникам может быть организовано работодателем в форме, в частности:
Нормативные акты
Федеральный закон от 30.09.2015 N 273-ФЗ
"Об особенностях составления и утверждения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2016 год, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившей силу статьи 3 Федерального закона "О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации"2) в случае перераспределения бюджетных ассигнований по предоставлению субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на предоставление дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации в связи с отсутствием на 15 августа 2015 года заключенных соглашений между главным распорядителем средств федерального бюджета, осуществляющим предоставление субсидий, и органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации - получателей субсидий.
"Об особенностях составления и утверждения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2016 год, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившей силу статьи 3 Федерального закона "О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации"2) в случае перераспределения бюджетных ассигнований по предоставлению субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на предоставление дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации в связи с отсутствием на 15 августа 2015 года заключенных соглашений между главным распорядителем средств федерального бюджета, осуществляющим предоставление субсидий, и органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации - получателей субсидий.
Федеральный закон от 28.11.2018 N 457-ФЗ
(ред. от 30.09.2024)
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)2) после предварительного рассмотрения трехсторонней комиссией по вопросам межбюджетных отношений в случае перераспределения бюджетных ассигнований на предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации в связи с отсутствием на 1 марта 2019 года соглашений, заключенных между главным распорядителем средств федерального бюджета, осуществляющим предоставление указанных дотаций, и органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации - получателями указанных дотаций, на увеличение бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации для оказания финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации.
(ред. от 30.09.2024)
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)2) после предварительного рассмотрения трехсторонней комиссией по вопросам межбюджетных отношений в случае перераспределения бюджетных ассигнований на предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации в связи с отсутствием на 1 марта 2019 года соглашений, заключенных между главным распорядителем средств федерального бюджета, осуществляющим предоставление указанных дотаций, и органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации - получателями указанных дотаций, на увеличение бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации для оказания финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации.
Статья: Неправомерное использование дотаций, выделенных местным бюджетам
(Суворова Т.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 10)В статье даны ответы на вопросы: правомерно ли отражение в соглашении о предоставлении иной дотации условий предоставления с указанием целевой направленности и является ли направление иной дотации на цели, не предусмотренные соглашением, нарушением бюджетного законодательства РФ в соответствии со ст. 306.4 БК РФ?
(Суворова Т.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 10)В статье даны ответы на вопросы: правомерно ли отражение в соглашении о предоставлении иной дотации условий предоставления с указанием целевой направленности и является ли направление иной дотации на цели, не предусмотренные соглашением, нарушением бюджетного законодательства РФ в соответствии со ст. 306.4 БК РФ?
"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)- межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации;
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)- межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации;
Статья: Финансовая ответственность публично-правовых образований при невыполнении ими условий соглашений о предоставлении межбюджетных субсидий
(Башуров В.Б.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2025, N 3)Вместе с тем отдельными актами Правительства Российской Федерации <14> были определены такие меры ответственности за нарушение отдельных обязательств, возникающих из соглашений по СЭР, заключенных в период 2018, 2019 гг., как сокращение объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и приостановление ее предоставления. Данные меры ответственности по названию, своему содержанию и правовым последствиям идентичны бюджетной мере принуждения - приостановлению (сокращению) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций), - предусмотренной абз. 5 п. 2 ст. 306.2 БК РФ.
(Башуров В.Б.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2025, N 3)Вместе с тем отдельными актами Правительства Российской Федерации <14> были определены такие меры ответственности за нарушение отдельных обязательств, возникающих из соглашений по СЭР, заключенных в период 2018, 2019 гг., как сокращение объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и приостановление ее предоставления. Данные меры ответственности по названию, своему содержанию и правовым последствиям идентичны бюджетной мере принуждения - приостановлению (сокращению) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций), - предусмотренной абз. 5 п. 2 ст. 306.2 БК РФ.
Статья: Бюджетные кредиты на пополнение остатка средств на едином счете бюджета. Особенности предоставления бюджетного кредита муниципальным образованиям
(Армасова Е.Р.)
("Хозяйство и право", 2025, N 9)Не допускаются реструктуризация обязательств (задолженности) по возврату кредита и заключение мировых соглашений для урегулирования задолженности.
(Армасова Е.Р.)
("Хозяйство и право", 2025, N 9)Не допускаются реструктуризация обязательств (задолженности) по возврату кредита и заключение мировых соглашений для урегулирования задолженности.
Готовое решение: Какие нарушения (риски) могут выявить при проверке предоставления и использования межбюджетных трансфертов
(КонсультантПлюс, 2025)при наличии требования не заключены соглашения о предоставлении дотаций;
(КонсультантПлюс, 2025)при наличии требования не заключены соглашения о предоставлении дотаций;
Статья: Правовые проблемы организации муниципального аудита в России
(Абрамова Н.Е., Лисицин П.Е.)
("Финансовое право", 2020, N 12)Принимая во внимание многочисленность муниципальных образований, ограниченность их финансовых ресурсов, инфраструктурную неразвитость и невысокий кадровый потенциал отдельных территорий, следует признать, что не во всех из них создание контрольно-счетного органа обеспечит надлежащий экономический эффект. Поэтому следует допустить возможность заключения соглашений о передаче полномочий поселений и внутригородских районов по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля на уровень муниципальных районов или городских округов с внутригородским делением соответственно (но не наоборот). Передача финансово-контрольных полномочий муниципального района на уровень поселения должна быть исключена, поскольку одним из вопросов местного значения муниципального района является выравнивание бюджетной обеспеченности поселений путем предоставления дотаций в их бюджеты (подп. 20 п. 1 ст. 15 Федерального закона N 131-ФЗ, ст. 142.1 БК РФ). При таких обстоятельствах осуществление контрольно-счетным органом поселения аудита в отношении бюджета муниципального района (из которого поселению и предоставляются межбюджетные трансферты в форме дотаций) не отвечает требованиям независимости и объективности осуществления контрольной деятельности. То же касается городских округов с внутригородским делением (ст. ст. 142, 142.8 БК РФ).
(Абрамова Н.Е., Лисицин П.Е.)
("Финансовое право", 2020, N 12)Принимая во внимание многочисленность муниципальных образований, ограниченность их финансовых ресурсов, инфраструктурную неразвитость и невысокий кадровый потенциал отдельных территорий, следует признать, что не во всех из них создание контрольно-счетного органа обеспечит надлежащий экономический эффект. Поэтому следует допустить возможность заключения соглашений о передаче полномочий поселений и внутригородских районов по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля на уровень муниципальных районов или городских округов с внутригородским делением соответственно (но не наоборот). Передача финансово-контрольных полномочий муниципального района на уровень поселения должна быть исключена, поскольку одним из вопросов местного значения муниципального района является выравнивание бюджетной обеспеченности поселений путем предоставления дотаций в их бюджеты (подп. 20 п. 1 ст. 15 Федерального закона N 131-ФЗ, ст. 142.1 БК РФ). При таких обстоятельствах осуществление контрольно-счетным органом поселения аудита в отношении бюджета муниципального района (из которого поселению и предоставляются межбюджетные трансферты в форме дотаций) не отвечает требованиям независимости и объективности осуществления контрольной деятельности. То же касается городских округов с внутригородским делением (ст. ст. 142, 142.8 БК РФ).