Софинансирование вычет
Подборка наиболее важных документов по запросу Софинансирование вычет (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Информация: Заседание Совета по стратегическому развитию и национальным проектам
("Официальный сайт Президента РФ", 2022)С одной стороны, мы даем надежный инструмент для граждан в накоплении ресурсов, своих собственных средств - здесь и гарантия со стороны государства, и софинансирование, и налоговые вычеты предусмотрены по такого рода инструментам. С другой стороны, эти средства будут работать в качестве длинных ресурсов для развития экономики.
("Официальный сайт Президента РФ", 2022)С одной стороны, мы даем надежный инструмент для граждан в накоплении ресурсов, своих собственных средств - здесь и гарантия со стороны государства, и софинансирование, и налоговые вычеты предусмотрены по такого рода инструментам. С другой стороны, эти средства будут работать в качестве длинных ресурсов для развития экономики.
Статья: Программа долгосрочных пенсионных сбережений - преимущества и недостатки
(Агеева Е.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 5)Результаты размещения пенсионных резервов НПФ за последние годы оказались неутешительными, и ожидается, что реальный прирост к сберегаемым средствам может дать только государственное софинансирование и новый налоговый вычет. Такая ситуация может стать причиной роста недоверия к долгосрочным сберегательным инструментам, а результаты социологического опроса, демонстрирующие низкую осведомленность и недоверие граждан, подтверждают многолетний тезис о необходимости повышения уровня финансовой грамотности населения.
(Агеева Е.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 5)Результаты размещения пенсионных резервов НПФ за последние годы оказались неутешительными, и ожидается, что реальный прирост к сберегаемым средствам может дать только государственное софинансирование и новый налоговый вычет. Такая ситуация может стать причиной роста недоверия к долгосрочным сберегательным инструментам, а результаты социологического опроса, демонстрирующие низкую осведомленность и недоверие граждан, подтверждают многолетний тезис о необходимости повышения уровня финансовой грамотности населения.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 N 1642
(ред. от 24.07.2025)
"Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"При этом при расчете размера субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий по созданию j-го объекта региональной программы в рамках прошедшей отбор заявки в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил, объем средств, предусмотренный федеральным законом на софинансирование мероприятий региональных программ в очередном финансовом году, при расчете субсидии на очередной финансовый год определяется как объем средств, предусмотренный федеральным законом на софинансирование мероприятий региональных программ в первом (втором) году планового периода, за вычетом ранее распределенных в соответствии с пунктом 21 настоящих Правил средств первого (второго) года планового периода.
(ред. от 24.07.2025)
"Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"При этом при расчете размера субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий по созданию j-го объекта региональной программы в рамках прошедшей отбор заявки в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил, объем средств, предусмотренный федеральным законом на софинансирование мероприятий региональных программ в очередном финансовом году, при расчете субсидии на очередной финансовый год определяется как объем средств, предусмотренный федеральным законом на софинансирование мероприятий региональных программ в первом (втором) году планового периода, за вычетом ранее распределенных в соответствии с пунктом 21 настоящих Правил средств первого (второго) года планового периода.
Федеральный закон от 29.07.2017 N 218-ФЗ
(ред. от 07.04.2025)
"О публично-правовой компании "Фонд развития территорий" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"3. Денежные средства, полученные от реализации прав на имущество, указанное в части 1 настоящей статьи, за вычетом расходов Фонда, связанных с такой реализацией, должны быть распределены между Фондом и бюджетом субъекта Российской Федерации или публично-правового образования пропорционально размеру софинансирования в соответствии с решением Фонда о финансировании.
(ред. от 07.04.2025)
"О публично-правовой компании "Фонд развития территорий" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"3. Денежные средства, полученные от реализации прав на имущество, указанное в части 1 настоящей статьи, за вычетом расходов Фонда, связанных с такой реализацией, должны быть распределены между Фондом и бюджетом субъекта Российской Федерации или публично-правового образования пропорционально размеру софинансирования в соответствии с решением Фонда о финансировании.
Статья: О развитии накопительного компонента пенсионной системы России
(Козлов Н.Б.)
("Социальное и пенсионное право", 2021, NN 3, 4)Размер государственного софинансирования должен составлять четырехкратный размер взносов работника, но не более установленного правительством уровня. В качестве перспективного варианта может рассматриваться финансирование этих пенсий из трех источников: для опасных работ - по 4% от работодателя и работника и 16% от государства. Это доведет суммарный тариф до 24%. Для вредных работ предлагаемое минимальное финансирование досрочных негосударственных пенсий составит по 2% от работодателя и работника и 8% - от государства. Суммарный тариф в этом случае - 12%. В результате достигается совместное участие субъектов в финансировании досрочного негосударственного пенсионного обеспечения.
(Козлов Н.Б.)
("Социальное и пенсионное право", 2021, NN 3, 4)Размер государственного софинансирования должен составлять четырехкратный размер взносов работника, но не более установленного правительством уровня. В качестве перспективного варианта может рассматриваться финансирование этих пенсий из трех источников: для опасных работ - по 4% от работодателя и работника и 16% от государства. Это доведет суммарный тариф до 24%. Для вредных работ предлагаемое минимальное финансирование досрочных негосударственных пенсий составит по 2% от работодателя и работника и 8% - от государства. Суммарный тариф в этом случае - 12%. В результате достигается совместное участие субъектов в финансировании досрочного негосударственного пенсионного обеспечения.
Вопрос: О предоставлении социального вычета по НДФЛ по расходам на свое обучение при отсутствии доходов в период обучения.
(Письмо Минфина России от 26.07.2023 N 03-04-05/70308)Социальные налоговые вычеты по налогу на доходы физических лиц представляют собой своеобразную форму участия государства в софинансировании социально значимых расходов граждан.
(Письмо Минфина России от 26.07.2023 N 03-04-05/70308)Социальные налоговые вычеты по налогу на доходы физических лиц представляют собой своеобразную форму участия государства в софинансировании социально значимых расходов граждан.
Вопрос: Если налогоплательщик (клиент) оплатил абонемент в 2024 г., срок которого начинается в 2024 г., а заканчивается в 2025 г., то на какую сумму организация, оказывающая фитнес-услуги, должна выдать справку для получения социального вычета по НДФЛ?
(Консультация эксперта, 2025)При этом следует отметить, что социальные налоговые вычеты, предусмотренные ст. 219 НК РФ, являются своеобразной формой участия государства в софинансировании социально значимых расходов физических лиц.
(Консультация эксперта, 2025)При этом следует отметить, что социальные налоговые вычеты, предусмотренные ст. 219 НК РФ, являются своеобразной формой участия государства в софинансировании социально значимых расходов физических лиц.
Статья: О социальных вычетах по НДФЛ и расходах на высокотехнологичное оборудование
(Галочкина А.Б.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2023, N 6)Таким образом, увеличение размеров социальных налоговых вычетов повышает уровень софинансирования некоторых социально значимых расходов граждан.
(Галочкина А.Б.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2023, N 6)Таким образом, увеличение размеров социальных налоговых вычетов повышает уровень софинансирования некоторых социально значимых расходов граждан.
Вопрос: О размере социального вычета по НДФЛ в отношении расходов на обучение детей.
(Письмо Минфина России от 15.02.2024 N 03-04-05/13050)Социальный налоговый вычет представляет собой своеобразную форму участия государства в софинансировании социально значимых расходов физических лиц. При этом указанные налоговые вычеты не являются субсидией или иной формой социальных выплат.
(Письмо Минфина России от 15.02.2024 N 03-04-05/13050)Социальный налоговый вычет представляет собой своеобразную форму участия государства в софинансировании социально значимых расходов физических лиц. При этом указанные налоговые вычеты не являются субсидией или иной формой социальных выплат.
Статья: Регулирование и направления развития рынка центров обработки данных в Российской Федерации
(Новиков А.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 9)Следует рассмотреть вопрос о продлении действующих налоговых преференций для отрасли ЦОД и закреплении их на федеральном уровне. В частности, можно установить пониженные ставки налога на имущество для дата-центров ввиду их инфраструктурной значимости и ввести механизм инвестиционного налогового вычета на затраты по созданию новых ЦОД.
(Новиков А.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 9)Следует рассмотреть вопрос о продлении действующих налоговых преференций для отрасли ЦОД и закреплении их на федеральном уровне. В частности, можно установить пониженные ставки налога на имущество для дата-центров ввиду их инфраструктурной значимости и ввести механизм инвестиционного налогового вычета на затраты по созданию новых ЦОД.
Статья: Формы стимулирования частных пенсионных накоплений: тенденции и перспективы
(Воронин Ю.В., Столяров А.В., Угодников К.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2021, N 3)Отметим, что принципиально можно выделить два подхода к стимулированию частных накоплений, которые имеют место в мире: налоговые стимулы и премирование за участие в накопительной схеме со стороны государства. Последний подход получил в российской практике название "софинансирование", хотя надо заметить, что в случае софинансирования мы де-факто имеем дело с сочетанием обоих подходов: и налогового стимулирования, и премиальных доплат к сбережениям. Собственно, именно такой подход и был реализован в упоминавшейся выше программе софинансирования накопительной части трудовой пенсии.
(Воронин Ю.В., Столяров А.В., Угодников К.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2021, N 3)Отметим, что принципиально можно выделить два подхода к стимулированию частных накоплений, которые имеют место в мире: налоговые стимулы и премирование за участие в накопительной схеме со стороны государства. Последний подход получил в российской практике название "софинансирование", хотя надо заметить, что в случае софинансирования мы де-факто имеем дело с сочетанием обоих подходов: и налогового стимулирования, и премиальных доплат к сбережениям. Собственно, именно такой подход и был реализован в упоминавшейся выше программе софинансирования накопительной части трудовой пенсии.
Вопрос: Физлицо в 2025 г. оплатило медицинские услуги, которые будут оказываться ему и в 2026 г. Вправе ли физлицо получить социальный налоговый вычет по НДФЛ за 2025 г. со всей суммы расходов на медицинские услуги?
(Консультация эксперта, 2025)Однако по смыслу норм НК РФ социальные налоговые вычеты по НДФЛ представляют собой своеобразную форму участия государства в софинансировании социально значимых расходов граждан. Механизм социальных налоговых вычетов предполагает, что сумма налогооблагаемого дохода может быть уменьшена на фактически произведенные расходы, которые были оплачены самим налогоплательщиком за счет собственных средств, причем в течение налогового периода, за который вычет заявляется (Письмо Минфина России от 11.04.2024 N 03-04-05/33831).
(Консультация эксперта, 2025)Однако по смыслу норм НК РФ социальные налоговые вычеты по НДФЛ представляют собой своеобразную форму участия государства в софинансировании социально значимых расходов граждан. Механизм социальных налоговых вычетов предполагает, что сумма налогооблагаемого дохода может быть уменьшена на фактически произведенные расходы, которые были оплачены самим налогоплательщиком за счет собственных средств, причем в течение налогового периода, за который вычет заявляется (Письмо Минфина России от 11.04.2024 N 03-04-05/33831).
Интервью: За "длинным рублем"
("Современные страховые технологии", 2024, N 3)Договор долгосрочных сбережений предполагает передачу гражданином денежных средств в долгосрочное (на 15 лет) управление ими НПФ. В качестве источников взносов предусмотрены не только деньги непосредственного самого клиента, но и государственное софинансирование до 36 тыс. руб. в год в течение трех лет - до 2026 года, а также средства пенсионных накоплений гражданина, которые он может перевести в долгосрочные сбережения. Участники программы имеют право на налоговый вычет - не более 52 тыс. руб. в год при уплате взносов до 400 тыс. руб. Также в программе предусмотрен целый ряд льгот и возможностей, которые делают ее интересной как для НПФ, так и для граждан.
("Современные страховые технологии", 2024, N 3)Договор долгосрочных сбережений предполагает передачу гражданином денежных средств в долгосрочное (на 15 лет) управление ими НПФ. В качестве источников взносов предусмотрены не только деньги непосредственного самого клиента, но и государственное софинансирование до 36 тыс. руб. в год в течение трех лет - до 2026 года, а также средства пенсионных накоплений гражданина, которые он может перевести в долгосрочные сбережения. Участники программы имеют право на налоговый вычет - не более 52 тыс. руб. в год при уплате взносов до 400 тыс. руб. Также в программе предусмотрен целый ряд льгот и возможностей, которые делают ее интересной как для НПФ, так и для граждан.
Статья: Программа долгосрочных сбережений: современные факторы и ограничения развития
(Янова С.Ю., Стоноженко И.В.)
("Финансы", 2024, N 8)К числу ключевых преимуществ, на которые делает ставку государство, планируя привлечь в рамках программы 250 млрд руб. в 2024 г., относится возможность софинансирования взносов граждан в размере до 36 тыс. в год в течение 10 лет. Однако для высокодоходных групп населения, обладающих основным сберегательным потенциалом, привлекательность данной опции ограничена тем, что при доходе от 80 до 150 тыс. руб. в месяц софинансирование составит половину оплаченных взносов, а свыше 150 тыс. руб. - только четверть.
(Янова С.Ю., Стоноженко И.В.)
("Финансы", 2024, N 8)К числу ключевых преимуществ, на которые делает ставку государство, планируя привлечь в рамках программы 250 млрд руб. в 2024 г., относится возможность софинансирования взносов граждан в размере до 36 тыс. в год в течение 10 лет. Однако для высокодоходных групп населения, обладающих основным сберегательным потенциалом, привлекательность данной опции ограничена тем, что при доходе от 80 до 150 тыс. руб. в месяц софинансирование составит половину оплаченных взносов, а свыше 150 тыс. руб. - только четверть.