Софинансирование национальных проектов
Подборка наиболее важных документов по запросу Софинансирование национальных проектов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Налогообложение в области спорта: Учебное пособие для магистратуры"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. д. ю. н. Е.Ю. Грачевой)
("Норма", "ИНФРА-М", 2024)В то же время национальные проекты - это основополагающие федеральные программы долгосрочного общегосударственного развития Российской Федерации. Реализация данных программ опирается на бюджетные расходы публично-правовых образований для финансирования комплекса целевых капиталоемких мероприятий, имеющих длительный интервал реализации, превосходящий финансовый год. Сложная структура софинансирования национальных проектов позволяет рассматривать их с бюджетно-правовых позиций не только как отдельные расходные полномочия, но и как совокупность доходных полномочий публично-правовых образований, обусловливающих необходимость обособленного отражения, учета и финансового контроля соответствующих бюджетных доходов и расходов в структуре их бюджетов.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. д. ю. н. Е.Ю. Грачевой)
("Норма", "ИНФРА-М", 2024)В то же время национальные проекты - это основополагающие федеральные программы долгосрочного общегосударственного развития Российской Федерации. Реализация данных программ опирается на бюджетные расходы публично-правовых образований для финансирования комплекса целевых капиталоемких мероприятий, имеющих длительный интервал реализации, превосходящий финансовый год. Сложная структура софинансирования национальных проектов позволяет рассматривать их с бюджетно-правовых позиций не только как отдельные расходные полномочия, но и как совокупность доходных полномочий публично-правовых образований, обусловливающих необходимость обособленного отражения, учета и финансового контроля соответствующих бюджетных доходов и расходов в структуре их бюджетов.
Статья: Финансирование национальных проектов в Российской Федерации
(Тугушев Р.И.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 12)Основываясь на принципах софинансирования национальных проектов и бюджетного федерализма, государство широко использует указанные инструменты в целях финансовой поддержки и экономического выравнивания субъектов Российской Федерации. Однако в последнее время нами выявлена тенденция к сокращению дотационных механизмов и переориентированию на предоставление регионам субсидий и субвенций как средств стимулирования их самостоятельности и большей экономической и инновационной активности.
(Тугушев Р.И.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 12)Основываясь на принципах софинансирования национальных проектов и бюджетного федерализма, государство широко использует указанные инструменты в целях финансовой поддержки и экономического выравнивания субъектов Российской Федерации. Однако в последнее время нами выявлена тенденция к сокращению дотационных механизмов и переориентированию на предоставление регионам субсидий и субвенций как средств стимулирования их самостоятельности и большей экономической и инновационной активности.
Нормативные акты
"Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"
(разработаны Минфином России)- совершенствование механизма софинансирования из федерального бюджета национальных и федеральных проектов в целях реализации национальных целей развития;
(разработаны Минфином России)- совершенствование механизма софинансирования из федерального бюджета национальных и федеральных проектов в целях реализации национальных целей развития;
Статья: Обеспечение законности при реализации национальных проектов
(Раскина Т.В., Шекк Е.А.)
("Законность", 2023, N 10)Приказом Генерального прокурора РФ от 14 марта 2019 г. N 192 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства при реализации национальных проектов" (далее - Приказ N 192) прокурорам предписано систематически проводить проверки исполнения бюджетного законодательства, обращая особое внимание на сохранность бюджетных средств, выделяемых на реализацию национальных проектов, соблюдение условий получения межбюджетных трансфертов, обеспечение полноты софинансирования мероприятий из региональных и местных бюджетов, а также на их целевое расходование и своевременное доведение до конечных получателей; регулярно проводить проверки соблюдения порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Кроме того, следует пресекать факты уклонения заказчиков от конкурентных процедур, создания необоснованных преференций отдельным хозяйствующим субъектам при формировании документации, рассмотрении и оценке заявок, завышения цены контрактов, а также неисполнения их условий.
(Раскина Т.В., Шекк Е.А.)
("Законность", 2023, N 10)Приказом Генерального прокурора РФ от 14 марта 2019 г. N 192 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства при реализации национальных проектов" (далее - Приказ N 192) прокурорам предписано систематически проводить проверки исполнения бюджетного законодательства, обращая особое внимание на сохранность бюджетных средств, выделяемых на реализацию национальных проектов, соблюдение условий получения межбюджетных трансфертов, обеспечение полноты софинансирования мероприятий из региональных и местных бюджетов, а также на их целевое расходование и своевременное доведение до конечных получателей; регулярно проводить проверки соблюдения порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Кроме того, следует пресекать факты уклонения заказчиков от конкурентных процедур, создания необоснованных преференций отдельным хозяйствующим субъектам при формировании документации, рассмотрении и оценке заявок, завышения цены контрактов, а также неисполнения их условий.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (июнь 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба ООО "РА" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении заказчиком, комиссией по осуществлению закупок открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание консультационных услуг по организационному, плановому, документальному, аналитическому и техническому сопровождению, формированию и реализации федеральных проектов и национальных проектов в части субсидий на софинансирование капитальных расходов и капитального ремонта учреждений культуры.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба ООО "РА" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении заказчиком, комиссией по осуществлению закупок открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание консультационных услуг по организационному, плановому, документальному, аналитическому и техническому сопровождению, формированию и реализации федеральных проектов и национальных проектов в части субсидий на софинансирование капитальных расходов и капитального ремонта учреждений культуры.
Вопрос: О казначейском сопровождении средств, предоставляемых из бюджетов субъектов РФ (местных бюджетов) за счет бюджетных кредитов, и средств в рамках исполнения государственных (муниципальных) контрактов.
(Письмо Минфина России от 03.09.2024 N 02-12-14/83422)В 2023 году в соответствии с частью 3.1 статьи 10 Федерального закона N 448-ФЗ <2> в дополнение к целевым средствам, определенным частью 3 статьи 5 Федерального закона N 466-ФЗ, установлено, что казначейскому сопровождению подлежат средства, предоставляемые из бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, источником финансового обеспечения которых являются предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетные кредиты за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета на срок до пятнадцати лет с взиманием платы за пользование ими по ставке 3 процента годовых с правом досрочного погашения и (или) бюджетные кредиты на пополнение остатка средств на едином счете бюджета в целях опережающего финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации, принимаемых в целях реализации мероприятий, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов государственных программ Российской Федерации, федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, на софинансирование которых в 2023 году из федерального бюджета предоставляются межбюджетные трансферты в целях строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта объектов государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), приобретения объектов недвижимого имущества в государственную собственность субъектов Российской Федерации (муниципальную собственность).
(Письмо Минфина России от 03.09.2024 N 02-12-14/83422)В 2023 году в соответствии с частью 3.1 статьи 10 Федерального закона N 448-ФЗ <2> в дополнение к целевым средствам, определенным частью 3 статьи 5 Федерального закона N 466-ФЗ, установлено, что казначейскому сопровождению подлежат средства, предоставляемые из бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, источником финансового обеспечения которых являются предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетные кредиты за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета на срок до пятнадцати лет с взиманием платы за пользование ими по ставке 3 процента годовых с правом досрочного погашения и (или) бюджетные кредиты на пополнение остатка средств на едином счете бюджета в целях опережающего финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации, принимаемых в целях реализации мероприятий, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов государственных программ Российской Федерации, федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, на софинансирование которых в 2023 году из федерального бюджета предоставляются межбюджетные трансферты в целях строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта объектов государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), приобретения объектов недвижимого имущества в государственную собственность субъектов Российской Федерации (муниципальную собственность).
Статья: О соответствии государственной политики Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения приоритетам, провозглашенным на международном уровне
(Черников М.Ю.)
("Безопасность дорожного движения", 2024, N 2)Посредством целевого выделения средств и осуществления механизмов софинансирования мероприятий по снижению смертности и травматизма на дорогах с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках реализации Национального проекта "Безопасные качественные дороги" [12] выполняется рекомендация "продолжать инвестировать средства в обеспечение безопасности дорожного движения на всех уровнях, в том числе путем выделения надлежащих целевых средств для проведения организационных и инфраструктурных преобразований в целях повышения безопасности дорожного движения" (пункт 38).
(Черников М.Ю.)
("Безопасность дорожного движения", 2024, N 2)Посредством целевого выделения средств и осуществления механизмов софинансирования мероприятий по снижению смертности и травматизма на дорогах с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках реализации Национального проекта "Безопасные качественные дороги" [12] выполняется рекомендация "продолжать инвестировать средства в обеспечение безопасности дорожного движения на всех уровнях, в том числе путем выделения надлежащих целевых средств для проведения организационных и инфраструктурных преобразований в целях повышения безопасности дорожного движения" (пункт 38).