Содержание земельных участков государственная собственность на которые не разграничена

Подборка наиболее важных документов по запросу Содержание земельных участков государственная собственность на которые не разграничена (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Еще

Судебная практика

Позиция ВС РФ: Размер арендной платы за земельные участки, находящиеся в публичной, но не федеральной собственности, может превышать ставки, нормативно установленные для земель федеральной собственности
Обзор судебной практики Верховного Суда РФ N 4 (2015) и другие акты высших судов
Применимые нормы: п. 1 ст. 614 ГК РФ, п. 3 ст. 39.7 ЗК РФ, п. п. 1, 3 Правил определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 N 582)
Утвержденные Постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 N 582 принципы не содержат положений о недопустимости устанавливать ставки арендной платы за земельные участки, являющиеся собственностью субъекта РФ или муниципальной собственностью, а также за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, выше ставок, предусмотренных для земель федеральной собственности. Единая методика расчета ставок арендной платы Постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 N 582 не утверждалась.
Апелляционное определение Свердловского областного суда от 02.04.2021 по делу N 33-3763/2021
Процессуальные вопросы: О прекращении производства по делу в связи с отказом истца от иска о возложении обязанности по очистке земельного участка.
Третьим лицом ЕМУП "Спецавтобаза" представлен отзыв на апелляционную жалобу, в которой указывает, что ответственным за ликвидацию МНРО на спорном земельном участке выступает Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области. Мероприятия в рамках программы "Экология и охрана окружающей среды в муниципальном образовании "город Екатеринбург" на 2017 - 2020 годы", утвержденной Постановлением Администрации г. Екатеринбурга от 31.10.2016 N 2164 не исключают обязанности Министерства по содержанию земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории муниципального образования "город Екатеринбург".

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Проблемы взаимодействия органов муниципального и государственного контроля (надзора) на примере контроля за землями, государственная собственность на которые не разграничена
(Шугрина Е.С.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 2)
В статье исследуются отдельные проблемы муниципального контроля и административной практики на примере взаимодействия органов муниципального и государственного контроля в рамках земельного контроля за землями и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена. На конкретных примерах показывается, что по материалам, содержащим сведения о нарушениях, выявленных в рамках муниципального контроля, и переданным в органы государственного земельного надзора, зачастую выносятся отказные решения. Данные решения не всегда обусловлены качеством представленных материалов и обжалуются органами муниципального контроля. Судебная практика обжалования решений органов государственного надзора органами местного самоуправления складывается довольно противоречиво и не всегда в пользу органов местного самоуправления. Последнее означает, что органы местного самоуправления лишаются права на судебную защиту общественных интересов жителей муниципального образования.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2020)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.07.2020)
Из содержания приведенных норм следует, что в случае обоснованной необходимости орган власти, уполномоченный распоряжаться земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляет предоставление соответствующего участка органу власти, его территориальному органу, учреждению, казенному предприятию для использования в установленных целях. Такое предоставление является основанием для разграничения права и последующей регистрации права собственности соответствующего публично-правового образования.
Федеральный закон от 24.07.2008 N 161-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"О содействии развитию жилищного строительства"
2. В целях принятия решения, предусмотренного пунктом 6 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, в границы комплексного развития незастроенной территории могут включаться земельные участки (в том числе с расположенными на них объектами капитального строительства), находящиеся в федеральной собственности, земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также земельные участки, предусмотренные пунктами 1 - 5 части 8 статьи 11 настоящего Федерального закона. В этом случае предложения единого института развития должны содержать указание на необходимость совершения действий, указанных в пунктах 1 - 5 части 8 статьи 11 настоящего Федерального закона.