Содержание в карцере



Подборка наиболее важных документов по запросу Содержание в карцере (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 17 "Права подозреваемых и обвиняемых" Федерального закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений""Для обеспечения в местах содержания под стражей режима, гарантирующего соблюдение прав подозреваемых и обвиняемых, в том числе на защиту от жестокого или унижающего человеческое достоинство обращения, на охрану собственности и здоровья (статьи 21, 35 и 41 Конституции Российской Федерации), уполномоченным федеральным органом исполнительной власти утверждаются Правила внутреннего распорядка, которые в числе прочего регламентируют порядок приобретения подозреваемыми и обвиняемыми продуктов питания, выдачи им посылок и передач, а также количество продуктов питания, которые они могут иметь при себе (статья 15, пункты 5, 6 части второй и часть третья статьи 16, статья 22, часть первая статьи 25 данного Федерального закона). Ограничение названных прав по сравнению с тем, как это установлено в соответствующих нормах, возможно лишь в случаях таких нарушений действующего в местах содержания под стражей режима, за которые данным Федеральным законом предусмотрено водворение в карцер (статьи 36, 38, 39, части первая и вторая статьи 40). При этом запрет на приобретение продуктов питания, получение посылок и передач содержащимися в карцере подозреваемым и обвиняемым - наряду с другими прямо предусмотренными ограничениями - является составным элементом указанного дисциплинарного взыскания, призванного обеспечить правомерное поведение содержащихся под стражей лиц и не ограничивающегося помещением в одиночную камеру. Данный запрет не затрагивает право водворенного в карцер лица на получение бесплатного питания, достаточного для поддержания здоровья и сил по нормам, определяемым Правительством Российской Федерации, не ограничивает право этого лица на возвращение принадлежащих ему продуктов питания после окончания пребывания в карцере, не влечет каких-либо других ограничений прав сверх предусмотренных, а правомерность применения данного запрета обеспечена судебным, прокурорским, ведомственным, общественным и иным контролем (пункт 9 части первой статьи 17, статья 21, части четвертая и пятая статьи 40 данного Федерального закона)."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 77.1 "Привлечение осужденных к лишению свободы к участию в следственных действиях или судебном разбирательстве" УИК РФ"Учитывая положения статьи 77.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, статьи 40 Федерального закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений", предусматривающие перевод осужденных из мест лишения свободы в следственные изоляторы для их участия в судебном разбирательстве или для участия в следственных действиях и при этом содержание их на условиях отбывания ими наказания в исправительном учреждении, определенном приговором суда, судебные инстанции исходили из тех обстоятельств, что Ш. за нарушение правил изоляции был водворен в карцер, и правомерно указали на то, что применение в отношении него взысканий в виде водворения в карцер соответствовало установленному законом порядку и обстоятельствам совершения нарушений."
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Права подозреваемых и обвиняемых в проекте новых Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы
(Караваев И.В., Шемарова Е.Г.)
("Адвокатская практика", 2022, N 5)
Совершенно новым "дозволением" стало право, предусмотренное п. 5.30 новых ПВР СИЗО. Подозреваемым и обвиняемым разрешается иметь при себе технические устройства для чтения электронных книг без функции аудио-, видеозаписи и видеовоспроизведения и функции выхода в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, состоящие на балансе СИЗО и предоставленные им во временное пользование администрацией СИЗО в качестве дополнительной платной услуги в количестве не более одного устройства на подозреваемого или обвиняемого (за исключением подозреваемых и обвиняемых, содержащихся в карцере) или предоставленные им лицом или органом, в производстве которого находится уголовное дело, либо судом. Довольно передовое право, отвечающее современным веяниям и уровню технического развития общества. Однако представляется весьма странным самостоятельное выделение данного права, поскольку в п. 62.15 гл. VIII ("Перечень и порядок оказания дополнительных платных услуг подозреваемым и обвиняемым") авторы проекта дублируют эту норму. В связи с этим, считаем, данную норму из общего перечня прав целесообразно убрать.
Статья: Правовое регулирование исполнения уголовного наказания в виде лишения свободы в контексте пенитенциарно-педагогического воздействия на арестантов (вторая половина XIX - начало XX века)
(Алексеев В.И.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2025, N 3)
В процессе перехода к новому качественному состоянию тюремной системы Главное тюремное управление обращало внимание на воспитательные свойства тюремного режима. Режим, по мнению А.А. Беляева, обеспечивает постепенное формирование позитивных навыков и привычек у лиц, лишенных свободы <26>, в том числе и в виде санкций за совершенные правонарушения, предусмотренные законом. О халатности тюремной администрации, послаблении режима содержания свидетельствует такой пример. Совершен побег из карцера трех арестантов Курганского тюремного замка <27>. В Уфимской губернской тюрьме благодаря бездействию смотрителя распространена симуляция душевных болезней <28>. Неудовлетворительным был надзор в Ковенской тюрьме (Польша). Так, например, 25 марта 1908 г. арестанты в составе 22 человек, напоив водкой стоявшего в коридоре возле них надзирателя Козловского и дождавшись, пока он заснет, все вышли из камеры, вынув револьвер из кобуры, сбежали из тюрьмы <29>. Закон предписывал юридическую ответственность ввиду слабого надзора за подчиненными в системе пенитенциарно-правового обеспечения исполнения наказания <30>.
показать больше документов

Нормативные акты

показать больше документов