Содержание строительной площадки
Подборка наиболее важных документов по запросу Содержание строительной площадки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Подряд: Подрядчик не смог выполнить работы по не зависящим от него причинам. Подрядчик хочет взыскать понесенные расходы
(КонсультантПлюс, 2025)договором, согласно которому третье лицо в целях исполнения Подрядчиком обязательств перед Заказчиком оказывало услуги по содержанию строительной площадки >>>
(КонсультантПлюс, 2025)договором, согласно которому третье лицо в целях исполнения Подрядчиком обязательств перед Заказчиком оказывало услуги по содержанию строительной площадки >>>
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 743 "Техническая документация и смета" ГК РФ"Следует отметить, что техническая документация, определяющая объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, так же, как и смета на строительство, определяющая цену работ, предусмотренные ст. 743 ГК РФ, сторонами предварительного договора купли-продажи не составлялись, техническое задание не оформлялось, акт допуска подрядчика на строительную площадку заказчика не оформлялся, проект строительства заказчиком не утверждался и не передавался подрядчику, истец, как продавец, вел строительство по собственному проекту."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Что такое фасад здания и какие требования установлены к его содержанию
(КонсультантПлюс, 2025)Необходимо учитывать, что на местном или региональном уровне могут быть установлены дополнительные требования к проведению капитального ремонта зданий. Так, в г. Москве для утепления фасада здания также потребуется получить ордер на производство земляных работ, обустройство и содержание строительных площадок (п. 2.1 Постановления Правительства Москвы от 27.08.2012 N 432-ПП, п. п. 1.4, 2.3, 3.3 Приложения 2 к названному Постановлению).
(КонсультантПлюс, 2025)Необходимо учитывать, что на местном или региональном уровне могут быть установлены дополнительные требования к проведению капитального ремонта зданий. Так, в г. Москве для утепления фасада здания также потребуется получить ордер на производство земляных работ, обустройство и содержание строительных площадок (п. 2.1 Постановления Правительства Москвы от 27.08.2012 N 432-ПП, п. п. 1.4, 2.3, 3.3 Приложения 2 к названному Постановлению).
Статья: О доходах и налогах субподрядчика при применении генподрядчиком понижающего коэффициента и удержании гарантийного взноса
(Кошкина Т.Ю.)
("Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 3)Однако возможны исключения, например, если понижающий коэффициент используется в случае выявления допущенных субподрядчиком нарушений (несоблюдение требований к содержанию стройплощадки, к трудовой дисциплине, охраны труда и т.п.). В таких случаях понижающий коэффициент фактически представляет собой штрафную санкцию. Следовательно, уменьшение стоимости работ из-за применения понижающего коэффициента повлечет занижение налоговых баз и сумм НДС и налога на прибыль.
(Кошкина Т.Ю.)
("Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 3)Однако возможны исключения, например, если понижающий коэффициент используется в случае выявления допущенных субподрядчиком нарушений (несоблюдение требований к содержанию стройплощадки, к трудовой дисциплине, охраны труда и т.п.). В таких случаях понижающий коэффициент фактически представляет собой штрафную санкцию. Следовательно, уменьшение стоимости работ из-за применения понижающего коэффициента повлечет занижение налоговых баз и сумм НДС и налога на прибыль.
Нормативные акты
Постановление Госстроя России от 17.09.2002 N 123
"О принятии строительных норм и правил Российской Федерации "Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство. СНиП 12-04-2002"
(Зарегистрировано в Минюсте России 18.10.2002 N 3880)3.3. До начала строительства объекта генподрядная организация должна выполнить подготовительные работы по организации стройплощадки, необходимые для обеспечения безопасности строительства, включая:
"О принятии строительных норм и правил Российской Федерации "Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство. СНиП 12-04-2002"
(Зарегистрировано в Минюсте России 18.10.2002 N 3880)3.3. До начала строительства объекта генподрядная организация должна выполнить подготовительные работы по организации стройплощадки, необходимые для обеспечения безопасности строительства, включая:
Тематический выпуск: Договоры с иностранными организациями: налогообложение
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 6)Схожие же положения относительно срока, после которого возникает постоянное представительство в виде строительной площадки, содержатся и в других международных соглашениях.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 6)Схожие же положения относительно срока, после которого возникает постоянное представительство в виде строительной площадки, содержатся и в других международных соглашениях.
"Проблемы строительного права: сборник статей"
(выпуск 2)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2023)<2> Почвенные условия строительной площадки могут содержать очевидные недостатки - особенности геотехнических условий строительства, наличие подземных вод, а также археологические находки, что в конечном итоге существенно замедляет проведение строительных работ.
(выпуск 2)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2023)<2> Почвенные условия строительной площадки могут содержать очевидные недостатки - особенности геотехнических условий строительства, наличие подземных вод, а также археологические находки, что в конечном итоге существенно замедляет проведение строительных работ.
Статья: Налогообложение трансграничных доходов от работы по найму: проблемы обложения работников, командированных в постоянное представительство
(Савицкий А.И.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 2)Несмотря на то что Белоруссия считается "ближайшим союзником" России, куда более выгодные условия в части сроков образования постоянного представительства в форме строительной площадки содержатся в соглашениях об избежании двойного налогообложения с Китаем (18 мес.), Сербией и Черногорией (18 мес.), США (18 мес.), Монголией (24 мес.) и Туркменистаном (24 мес.). Также более благоприятные условия содержатся в налоговых соглашениях Белоруссии с Китаем (18 мес.), Данией, Францией (24 мес.) и США (36 мес.). Это открывает возможность для использования схем так называемого международного найма (аренды) труда (international hire of labor), когда по факту те же (например, белорусские) работники трудоустраиваются в организацию - резидента государства, с которым налоговый договор в соответствующей части более благоприятный.
(Савицкий А.И.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 2)Несмотря на то что Белоруссия считается "ближайшим союзником" России, куда более выгодные условия в части сроков образования постоянного представительства в форме строительной площадки содержатся в соглашениях об избежании двойного налогообложения с Китаем (18 мес.), Сербией и Черногорией (18 мес.), США (18 мес.), Монголией (24 мес.) и Туркменистаном (24 мес.). Также более благоприятные условия содержатся в налоговых соглашениях Белоруссии с Китаем (18 мес.), Данией, Францией (24 мес.) и США (36 мес.). Это открывает возможность для использования схем так называемого международного найма (аренды) труда (international hire of labor), когда по факту те же (например, белорусские) работники трудоустраиваются в организацию - резидента государства, с которым налоговый договор в соответствующей части более благоприятный.
Статья: Некоторые особенности правового регулирования сноса зданий и сооружений
(Лебедев И.М.)
("Юрист", 2021, N 2)Жизнь и быт людей обусловливаются наличием необходимых зданий и сооружений, их соответствием своему назначению, техническим состоянием. Соответственно, для возведения новых жилых зданий или сооружений как в городах, так и в сельской местности (так как не всегда имеется пустующий земельный участок, предназначенный под застройку) необходимо произвести снос здания и подготовить строительную площадку к будущей застройке. Такие работы всегда обусловлены определенными правовыми актами, которые и определяют законность таких работ. Например, Законом г. Москвы от 17 мая 2017 г. N 14 "устанавливаются дополнительные гарантии жилищных и имущественных прав физических и юридических лиц при осуществлении реновации жилищного фонда в городе Москве, порядок и условия обеспечения указанных гарантий" <1>. Правовое регулирование сноса объектов капитального строительства до внесения последних изменений носило крайне фрагментарный характер, позволявший говорить о наличии пробела в праве в рассматриваемой сфере. По причине независимости от воли человека и объективности существования природные закономерности, процессы и явления через общественные отношения способны влиять на направленность правового регулирования <2>. Основным вопросом всегда будет являться для компании-подрядчика вопрос: необходимо ли получать разрешение на снос здания? Исходя из ст. 51 Градостроительного кодекса РФ <3> работы по сносу зданий или сооружений напрямую не отнесены к строительным работам, на которые необходимо получать разрешение. Хотя работы по сносу зданий и сооружений являются не менее опасными, чем работы по строительству или реконструкции зданий и сооружений. Обратимся к судебной практике. Верховный Суд РФ отказал в привлечении организации, осуществившей снос здания без разрешения на строительство, к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, устанавливающей ответственность за строительство, реконструкцию объектов капитального строительства без данного разрешения <4>. В данном Постановлении по делу Верховный Суд РФ отразил, "что проведенные обществом работы по демонтажу нежилого здания к строительным не относятся и, следовательно, не требуют получения разрешения на строительство". При этом доказательств того, что работы по демонтажу нежилого здания произведены на начальном этапе строительства либо в составе работ по реконструкции объекта капитального строительства, надзорным органом, просившим привлечь организацию к ответственности, не представлено. "Данная позиция представляется спорной, поскольку фактически работы по сносу объектов могут быть не менее сложными и опасными, чем непосредственно работы по строительству или реконструкции здания или сооружения" <5>. При этом региональное законодательство вносило свои регуляторные правила. Ранее действовавшим Постановлением Правительства Москвы от 7 декабря 2004 г. N 857-ПП "Об утверждении Правил подготовки и производства земляных работ, обустройства и содержания строительных площадок в городе Москве" предусматривались правила сноса, но в то же время по ч. 2 ст. 8.18 Закона г. Москвы об административных правонарушениях наступала ответственность за самовольный снос зданий или сооружений, что и порождало множественность коллизий.
(Лебедев И.М.)
("Юрист", 2021, N 2)Жизнь и быт людей обусловливаются наличием необходимых зданий и сооружений, их соответствием своему назначению, техническим состоянием. Соответственно, для возведения новых жилых зданий или сооружений как в городах, так и в сельской местности (так как не всегда имеется пустующий земельный участок, предназначенный под застройку) необходимо произвести снос здания и подготовить строительную площадку к будущей застройке. Такие работы всегда обусловлены определенными правовыми актами, которые и определяют законность таких работ. Например, Законом г. Москвы от 17 мая 2017 г. N 14 "устанавливаются дополнительные гарантии жилищных и имущественных прав физических и юридических лиц при осуществлении реновации жилищного фонда в городе Москве, порядок и условия обеспечения указанных гарантий" <1>. Правовое регулирование сноса объектов капитального строительства до внесения последних изменений носило крайне фрагментарный характер, позволявший говорить о наличии пробела в праве в рассматриваемой сфере. По причине независимости от воли человека и объективности существования природные закономерности, процессы и явления через общественные отношения способны влиять на направленность правового регулирования <2>. Основным вопросом всегда будет являться для компании-подрядчика вопрос: необходимо ли получать разрешение на снос здания? Исходя из ст. 51 Градостроительного кодекса РФ <3> работы по сносу зданий или сооружений напрямую не отнесены к строительным работам, на которые необходимо получать разрешение. Хотя работы по сносу зданий и сооружений являются не менее опасными, чем работы по строительству или реконструкции зданий и сооружений. Обратимся к судебной практике. Верховный Суд РФ отказал в привлечении организации, осуществившей снос здания без разрешения на строительство, к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, устанавливающей ответственность за строительство, реконструкцию объектов капитального строительства без данного разрешения <4>. В данном Постановлении по делу Верховный Суд РФ отразил, "что проведенные обществом работы по демонтажу нежилого здания к строительным не относятся и, следовательно, не требуют получения разрешения на строительство". При этом доказательств того, что работы по демонтажу нежилого здания произведены на начальном этапе строительства либо в составе работ по реконструкции объекта капитального строительства, надзорным органом, просившим привлечь организацию к ответственности, не представлено. "Данная позиция представляется спорной, поскольку фактически работы по сносу объектов могут быть не менее сложными и опасными, чем непосредственно работы по строительству или реконструкции здания или сооружения" <5>. При этом региональное законодательство вносило свои регуляторные правила. Ранее действовавшим Постановлением Правительства Москвы от 7 декабря 2004 г. N 857-ПП "Об утверждении Правил подготовки и производства земляных работ, обустройства и содержания строительных площадок в городе Москве" предусматривались правила сноса, но в то же время по ч. 2 ст. 8.18 Закона г. Москвы об административных правонарушениях наступала ответственность за самовольный снос зданий или сооружений, что и порождало множественность коллизий.
"Проблемы строительного права: сборник статей"
(выпуск 1)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2022)"Экономика" генподрядного процента заключена именно в накладных расходах. В советские времена величина накладных расходов определялась в процентах от суммы прямых затрат. Именно таким способом заказчик определял величину таких расходов для генподрядчика. В состав накладных расходов включались расходы на содержание стройплощадки и оплату труда работников. Заказчик выделял генподрядчику денежные средства для этих целей. В свою очередь, генподрядчик расходовал их по своему усмотрению в пределах статей накладных расходов. Генподрядчик определял стоимость субподрядных работ, выделяя их в отдельную смету, как составную часть сметы, подписанной с заказчиком, с тем же процентом накладных расходов. Иначе говоря, передавал субподрядчику часть полученного источника финансирования накладных расходов. При этом часть функционала, как то: содержание строительной площадки, расходы на охрану генподрядчик мог субподрядчику не передавать. В итоге указанные расходы нес генподрядчик, а часть источника их финансирования уходила к субподрядчику, который этих расходов не нес. По этой причине было принято решение о том, чтобы субподрядчик возвращал часть суммы, предназначенной на финансирование накладных расходов, чтобы обеспечить баланс в распределении денежных средств при строительстве объектов.
(выпуск 1)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2022)"Экономика" генподрядного процента заключена именно в накладных расходах. В советские времена величина накладных расходов определялась в процентах от суммы прямых затрат. Именно таким способом заказчик определял величину таких расходов для генподрядчика. В состав накладных расходов включались расходы на содержание стройплощадки и оплату труда работников. Заказчик выделял генподрядчику денежные средства для этих целей. В свою очередь, генподрядчик расходовал их по своему усмотрению в пределах статей накладных расходов. Генподрядчик определял стоимость субподрядных работ, выделяя их в отдельную смету, как составную часть сметы, подписанной с заказчиком, с тем же процентом накладных расходов. Иначе говоря, передавал субподрядчику часть полученного источника финансирования накладных расходов. При этом часть функционала, как то: содержание строительной площадки, расходы на охрану генподрядчик мог субподрядчику не передавать. В итоге указанные расходы нес генподрядчик, а часть источника их финансирования уходила к субподрядчику, который этих расходов не нес. По этой причине было принято решение о том, чтобы субподрядчик возвращал часть суммы, предназначенной на финансирование накладных расходов, чтобы обеспечить баланс в распределении денежных средств при строительстве объектов.
Статья: Как подрядчик сумел снизить штраф за невывоз мусора
(Кислов С.С.)
("Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 12)Договоры подряда и государственные и муниципальные контракты обычно содержат обязанность подрядчика своевременно вывозить мусор и отходы со стройплощадки. В случае нарушения этой обязанности заказчик работ имеет право наложить на подрядчика штраф.
(Кислов С.С.)
("Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 12)Договоры подряда и государственные и муниципальные контракты обычно содержат обязанность подрядчика своевременно вывозить мусор и отходы со стройплощадки. В случае нарушения этой обязанности заказчик работ имеет право наложить на подрядчика штраф.