Содержание протеста прокурора
Подборка наиболее важных документов по запросу Содержание протеста прокурора (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 6 "Обязательность исполнения требований прокурора" Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации""Протест прокурора является актом прокурорского реагирования, носит рекомендательный характер об устранении нарушений закона, содержит разъяснения норм действующего законодательства, силой принудительного исполнения не обладает и не возлагает на лицо, принявшее опротестовываемый акт, безусловную обязанность по его отмене или изменению, что следует из содержания статей 6, 21, 23, 28 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации"."
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 21 "Предмет надзора" Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации""Протест прокурора является актом прокурорского реагирования, носит рекомендательный характер об устранении нарушений закона, содержит разъяснения норм действующего законодательства, силой принудительного исполнения не обладает и не возлагает на лицо, принявшее опротестовываемый акт, безусловную обязанность по его отмене или изменению, что следует из содержания статей 6, 21, 23, 28 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации"."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как организация должна рассмотреть протест прокурора и ответить на него
(КонсультантПлюс, 2025)2. Какую информацию должен содержать протест прокурора
(КонсультантПлюс, 2025)2. Какую информацию должен содержать протест прокурора
Статья: Протест как акт прокурорского реагирования вне уголовно-правовой сферы в странах СНГ (сравнительно-правовой аспект)
(Магомедов Ш.М.)
("Современное право", 2024, N 9)Хотя каждая страна СНГ выработала свою концепцию построения прокуратуры, создала свою модель ее функционирования [9, с. 6], приведенное единообразие объясняется общей правовой традицией регламентации деятельности прокуратуры, основанной на советских истоках формирования прокуратуры в ее актуальном виде постсоветского пространства. Она служит причиной не только двоякого понимания протеста (акта реагирования общего надзора и процессуального документа), но и идентичных правил в отношении формы, содержания и порядка принесения, рассмотрения протеста прокурора.
(Магомедов Ш.М.)
("Современное право", 2024, N 9)Хотя каждая страна СНГ выработала свою концепцию построения прокуратуры, создала свою модель ее функционирования [9, с. 6], приведенное единообразие объясняется общей правовой традицией регламентации деятельности прокуратуры, основанной на советских истоках формирования прокуратуры в ее актуальном виде постсоветского пространства. Она служит причиной не только двоякого понимания протеста (акта реагирования общего надзора и процессуального документа), но и идентичных правил в отношении формы, содержания и порядка принесения, рассмотрения протеста прокурора.
Статья: Проблемы и пути совершенствования взаимодействия органов прокуратуры и местного самоуправления
(Надин А.Н.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 4)В федеральном законодательстве и ведомственных актах нет указания на то, что коррупциогенный фактор, содержащийся в нормативном правовом акте, не может быть исключен посредством принесения протеста прокурора. Полагаем, что в юридических документах не регламентирован вопрос об отсутствии у прокурора при использовании протеста возможности сформулировать способ устранения выявленного коррупциогенного фактора. Соответственно, при необходимости реагирования на противоречащий закону нормативный правовой акт прокуроры применяют протест, включая в его содержание в том числе требования об исключении из нормативного правового акта коррупциогенного фактора <32>.
(Надин А.Н.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 4)В федеральном законодательстве и ведомственных актах нет указания на то, что коррупциогенный фактор, содержащийся в нормативном правовом акте, не может быть исключен посредством принесения протеста прокурора. Полагаем, что в юридических документах не регламентирован вопрос об отсутствии у прокурора при использовании протеста возможности сформулировать способ устранения выявленного коррупциогенного фактора. Соответственно, при необходимости реагирования на противоречащий закону нормативный правовой акт прокуроры применяют протест, включая в его содержание в том числе требования об исключении из нормативного правового акта коррупциогенного фактора <32>.