Содержание представления прокурора
Подборка наиболее важных документов по запросу Содержание представления прокурора (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Обжалование представления прокурора
(КонсультантПлюс, 2025)Следовательно, в административном порядке посредством вынесения соответствующего содержания представления прокурора спор о правах собственников, иных законных владельцев зданий, помещений, площадях и долях их объектов недвижимости разрешить не представляется возможным в силу императивного указания законодателя.
(КонсультантПлюс, 2025)Следовательно, в административном порядке посредством вынесения соответствующего содержания представления прокурора спор о правах собственников, иных законных владельцев зданий, помещений, площадях и долях их объектов недвижимости разрешить не представляется возможным в силу императивного указания законодателя.
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 264 "Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств" УК РФ"Запрета на прекращение уголовного преследования при совершении преступлении, предусмотренного ст. 264 УК РФ, причиняющего вред двум объектам - безопасности дорожного движения и здоровью и жизни человека, вопреки доводам представления прокурора, уголовно-процессуальный закон не содержит. Причинение же вреда потерпевшему В.В. по неосторожности само по себе не свидетельствует о явно отрицательном отношении П.О. к охраняемым законом отношениям и о ее намерении причинить вред обществу в дальнейшем."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Что делать организации, если она получила представление прокурора об устранении нарушений закона
(КонсультантПлюс, 2025)1. Какие сведения обязательно должны содержаться в представлении прокурора
(КонсультантПлюс, 2025)1. Какие сведения обязательно должны содержаться в представлении прокурора
Готовое решение: Какие документы или информацию можно не представлять прокурору по его требованию
(КонсультантПлюс, 2025)2.1. Можно ли отказаться представлять прокурору документы или информацию на том основании, что они содержат персональные данные или коммерческую тайну
(КонсультантПлюс, 2025)2.1. Можно ли отказаться представлять прокурору документы или информацию на том основании, что они содержат персональные данные или коммерческую тайну
Нормативные акты
"Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2007 года"
(утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 27.02.2008)
(Извлечение)Полномочию прокурора вносить названное представление корреспондирует обязанность должностного лица рассмотреть его. Порядок же исполнения представлений прокурора определяется работодателем самостоятельно, поскольку иное (требования, содержащиеся в представлении прокурора, об увольнении определенных работников) означает вмешательство в право работодателя принимать необходимые кадровые решения по своему усмотрению.
(утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 27.02.2008)
(Извлечение)Полномочию прокурора вносить названное представление корреспондирует обязанность должностного лица рассмотреть его. Порядок же исполнения представлений прокурора определяется работодателем самостоятельно, поскольку иное (требования, содержащиеся в представлении прокурора, об увольнении определенных работников) означает вмешательство в право работодателя принимать необходимые кадровые решения по своему усмотрению.
Указ Президента РФ от 25.03.2015 N 161
(ред. от 24.06.2025)
"Об утверждении Устава военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации""принимать военнослужащих для содержания на войсковой гауптвахте и освобождать их с войсковой гауптвахты на основании и в порядке, которые определены Уставом военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации, знать число военнослужащих, содержащихся на войсковой гауптвахте, лично проверять не реже двух раз в сутки несение службы на войсковой гауптвахте и соблюдение правил содержания на ней военнослужащих; представляться военным прокурорам, их заместителям и помощникам, руководителям и следователям военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, уведомлять об их прибытии начальника штаба полка и сопровождать их по расположению войсковой гауптвахты или направлять для этой цели своего помощника;";
(ред. от 24.06.2025)
"Об утверждении Устава военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации""принимать военнослужащих для содержания на войсковой гауптвахте и освобождать их с войсковой гауптвахты на основании и в порядке, которые определены Уставом военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации, знать число военнослужащих, содержащихся на войсковой гауптвахте, лично проверять не реже двух раз в сутки несение службы на войсковой гауптвахте и соблюдение правил содержания на ней военнослужащих; представляться военным прокурорам, их заместителям и помощникам, руководителям и следователям военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, уведомлять об их прибытии начальника штаба полка и сопровождать их по расположению войсковой гауптвахты или направлять для этой цели своего помощника;";
Статья: Вопросы привлечения к дисциплинарной ответственности сотрудников органов власти на основании представления прокурора
(Филипенко С.В.)
("Законность", 2021, N 5)Так, Хабаровский краевой суд признал законным содержащееся в представлении прокурора диспозитивное предложение рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц без указания на безальтернативность применения этой меры <10>.
(Филипенко С.В.)
("Законность", 2021, N 5)Так, Хабаровский краевой суд признал законным содержащееся в представлении прокурора диспозитивное предложение рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц без указания на безальтернативность применения этой меры <10>.
Статья: Применение прокурором механизма судебной защиты прав уволенных лиц
(Маматов М.В., Кремнева Е.В.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2022, N 7)Впрочем, указанное ограничение не распространяется на отдельные социально значимые ситуации (легализованы <3> в 2009 г. в условиях преодоления Российской Федерацией последствий мирового финансово-экономического кризиса <4>), среди которых и необходимость защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений при условии обращения к прокурору самого гражданина. Но ч. 1 ст. 45 ГПК РФ во взаимосвязи с положениями ст. ст. 26, 27 и 35 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" от 17 января 1992 г. N 2202-1 (далее - Закон о прокуратуре) в этом случае также не предполагает <5> произвольного решения прокурором вопроса о защите интересов граждан в процессе - такое решение может приниматься им только по результатам всесторонней проверки соответствующего обращения. Причем форма и содержание поданного прокурором иска, помимо общих требований, предусмотренных ч. 1 и 2 ст. 131 ГПК РФ, должны соответствовать требованию абз. 2 ч. 3 данной статьи, предписывающего обосновывать невозможность предъявления иска самим гражданином либо указывать на обращение гражданина к прокурору.
(Маматов М.В., Кремнева Е.В.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2022, N 7)Впрочем, указанное ограничение не распространяется на отдельные социально значимые ситуации (легализованы <3> в 2009 г. в условиях преодоления Российской Федерацией последствий мирового финансово-экономического кризиса <4>), среди которых и необходимость защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений при условии обращения к прокурору самого гражданина. Но ч. 1 ст. 45 ГПК РФ во взаимосвязи с положениями ст. ст. 26, 27 и 35 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" от 17 января 1992 г. N 2202-1 (далее - Закон о прокуратуре) в этом случае также не предполагает <5> произвольного решения прокурором вопроса о защите интересов граждан в процессе - такое решение может приниматься им только по результатам всесторонней проверки соответствующего обращения. Причем форма и содержание поданного прокурором иска, помимо общих требований, предусмотренных ч. 1 и 2 ст. 131 ГПК РФ, должны соответствовать требованию абз. 2 ч. 3 данной статьи, предписывающего обосновывать невозможность предъявления иска самим гражданином либо указывать на обращение гражданина к прокурору.
Статья: Дискуссионные вопросы вынесения прокурором представления в порядке ст. 317.5 УПК
(Наумов А.М.)
("Законность", 2024, N 3)Следующий спорный вопрос касается содержания представления прокурора.
(Наумов А.М.)
("Законность", 2024, N 3)Следующий спорный вопрос касается содержания представления прокурора.
Статья: Надзорное производство в гражданском процессе
(Жуйков В.М.)
("Закон", 2021, N 7)- установлены требования к содержанию надзорной жалобы, представлению прокурора (ст. 378), несоблюдение которых влекло их возвращение (ст. 380).
(Жуйков В.М.)
("Закон", 2021, N 7)- установлены требования к содержанию надзорной жалобы, представлению прокурора (ст. 378), несоблюдение которых влекло их возвращение (ст. 380).
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)- установлены требования к содержанию надзорной жалобы, представлению прокурора, несоблюдение которых влекло их возвращение;
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)- установлены требования к содержанию надзорной жалобы, представлению прокурора, несоблюдение которых влекло их возвращение;