Содержание предписания
Подборка наиболее важных документов по запросу Содержание предписания (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Предписания органов контроля (надзора)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Общие требования к содержанию предписания
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Общие требования к содержанию предписания
Ситуация: Что такое мобилизационное предписание?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Сведения, содержащиеся в мобилизационном предписании
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Сведения, содержащиеся в мобилизационном предписании
Нормативные акты
Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ
(ред. от 24.06.2025)
"О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"2. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом контрольный (надзорный) орган в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
(ред. от 24.06.2025)
"О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"2. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом контрольный (надзорный) орган в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
(ред. от 26.12.2024)
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
Путеводитель по судебной практике: Электронные доказательства в арбитражном процессе.
Можно ли использовать в качестве доказательства данные ГЛОНАСС
(КонсультантПлюс, 2025)Суды первой и апелляционной инстанции, исследовав и оценив в порядке, предусмотренном статьей 71 АПК РФ, представленные в материалы дела доказательства, в том числе условия контракта контракт, содержание предписания от 28.02.2022 N 1, акта проверки от 02.03.2022 N 1, переписку сторон, фотоотчеты, данные системы ГЛОНАСС, пришли к выводу о недоказанности выполнения подрядчиком работ с недостатками, что исключает применение к нему штрафа.
Можно ли использовать в качестве доказательства данные ГЛОНАСС
(КонсультантПлюс, 2025)Суды первой и апелляционной инстанции, исследовав и оценив в порядке, предусмотренном статьей 71 АПК РФ, представленные в материалы дела доказательства, в том числе условия контракта контракт, содержание предписания от 28.02.2022 N 1, акта проверки от 02.03.2022 N 1, переписку сторон, фотоотчеты, данные системы ГЛОНАСС, пришли к выводу о недоказанности выполнения подрядчиком работ с недостатками, что исключает применение к нему штрафа.
Готовое решение: Как составить дополнительное соглашение об увеличении объема работ по договору подряда
(КонсультантПлюс, 2025)Да, при увеличении объема работ по договору подряда можно увеличить цену договора несоразмерно, если обе стороны согласны заключить дополнительное соглашение на таких условиях. Это объясняется тем, что условия договора определяются по усмотрению сторон, за исключением случаев, когда содержание условия предписано законом или иным правовым актом (п. 4 ст. 421 ГК РФ). Также по смыслу п. 1 ст. 424 ГК РФ если цена не является регулируемой, то исполнение договора оплачивается по установленной соглашением сторон цене.
(КонсультантПлюс, 2025)Да, при увеличении объема работ по договору подряда можно увеличить цену договора несоразмерно, если обе стороны согласны заключить дополнительное соглашение на таких условиях. Это объясняется тем, что условия договора определяются по усмотрению сторон, за исключением случаев, когда содержание условия предписано законом или иным правовым актом (п. 4 ст. 421 ГК РФ). Также по смыслу п. 1 ст. 424 ГК РФ если цена не является регулируемой, то исполнение договора оплачивается по установленной соглашением сторон цене.
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)5. Если содержание нормативного предписания, признанного судом недействующим, будет воспроизведено в другом нормативном правовом акте (ч. 2 - 3 ст. 216 КАС РФ), то такой акт может быть дисквалифицирован судом в упрощенном порядке. В соответствии с ч. 5 ст. 216 КАС РФ требования об оспаривании подобного нормативного правового акта могут рассматриваться судом в порядке упрощенного (письменного) производства без проверки законности данного акта.
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)5. Если содержание нормативного предписания, признанного судом недействующим, будет воспроизведено в другом нормативном правовом акте (ч. 2 - 3 ст. 216 КАС РФ), то такой акт может быть дисквалифицирован судом в упрощенном порядке. В соответствии с ч. 5 ст. 216 КАС РФ требования об оспаривании подобного нормативного правового акта могут рассматриваться судом в порядке упрощенного (письменного) производства без проверки законности данного акта.
Готовое решение: Как согласовать гарантийные обязательства в договоре оказания услуг
(КонсультантПлюс, 2025)Стороны могут определять условия договора по своему усмотрению, кроме случаев, когда содержание условия предписано законом или иными правовыми актами (п. 4 ст. 421 ГК РФ). Исходя из ст. 327.1 ГК РФ исполнение обязанностей и прекращение определенных прав по договорному обязательству можно обусловить совершением или несовершением стороной обязательства определенных действий либо наступлением иных предусмотренных договором обстоятельств, в том числе полностью зависящих от воли одной из сторон.
(КонсультантПлюс, 2025)Стороны могут определять условия договора по своему усмотрению, кроме случаев, когда содержание условия предписано законом или иными правовыми актами (п. 4 ст. 421 ГК РФ). Исходя из ст. 327.1 ГК РФ исполнение обязанностей и прекращение определенных прав по договорному обязательству можно обусловить совершением или несовершением стороной обязательства определенных действий либо наступлением иных предусмотренных договором обстоятельств, в том числе полностью зависящих от воли одной из сторон.
Готовое решение: Акт камеральной налоговой проверки
(КонсультантПлюс, 2025)Обжаловать акт или действия по его составлению в вышестоящий налоговый орган и в суд нельзя, поскольку это еще не решение инспекции, и он не содержит обязательных для вас предписаний. Поэтому сам по себе акт не нарушает ваши права (Определение Конституционного Суда РФ от 27.05.2010 N 766-О-О).
(КонсультантПлюс, 2025)Обжаловать акт или действия по его составлению в вышестоящий налоговый орган и в суд нельзя, поскольку это еще не решение инспекции, и он не содержит обязательных для вас предписаний. Поэтому сам по себе акт не нарушает ваши права (Определение Конституционного Суда РФ от 27.05.2010 N 766-О-О).
Статья: Феномен спойлерства и значение цели в публичном праве
(Блохин П.Д.)
("Закон", 2022, N 5)1. Оспаривание лицом в порядке административного
(Блохин П.Д.)
("Закон", 2022, N 5)1. Оспаривание лицом в порядке административного
Готовое решение: Как согласовать условие о содействии заказчика при выполнении работ по договору подряда
(КонсультантПлюс, 2025)Статья 718 ГК РФ о содействии заказчика не содержит предписаний на этот счет. Поэтому представляется, что на основании п. 4 ст. 421, п. 1 ст. 718 ГК РФ стороны могут предусмотреть, в частности:
(КонсультантПлюс, 2025)Статья 718 ГК РФ о содействии заказчика не содержит предписаний на этот счет. Поэтому представляется, что на основании п. 4 ст. 421, п. 1 ст. 718 ГК РФ стороны могут предусмотреть, в частности:
Готовое решение: Как согласовать порядок выполнения работы в договоре подряда
(КонсультантПлюс, 2025)Условия гражданско-правового договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание условия предписано законом или иными правовыми актами (п. 4 ст. 421 ГК РФ). Правовые акты могут устанавливать требования к исполнителям отдельных видов работ. Например, в Правилах, утв. Приказом Минтруда России от 16.11.2020 N 782н, есть требования к работникам при работе на высоте. В таких случаях исходя из анализа п. 4 ст. 421, п. 2 ст. 721 ГК РФ полагаем, что требования к персоналу подрядчика в договоре не должны противоречить или быть мягче требований, установленных в правовых актах.
(КонсультантПлюс, 2025)Условия гражданско-правового договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание условия предписано законом или иными правовыми актами (п. 4 ст. 421 ГК РФ). Правовые акты могут устанавливать требования к исполнителям отдельных видов работ. Например, в Правилах, утв. Приказом Минтруда России от 16.11.2020 N 782н, есть требования к работникам при работе на высоте. В таких случаях исходя из анализа п. 4 ст. 421, п. 2 ст. 721 ГК РФ полагаем, что требования к персоналу подрядчика в договоре не должны противоречить или быть мягче требований, установленных в правовых актах.
"Государственный контроль (надзор): монография"
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)Закон N 248-ФЗ возлагает на инспектора обязанность контролировать исполнение предписаний "и иных решений контрольных (надзорных) органов", но это не касается судебных актов об отзыве продукции или о приостановлении эксплуатации (или деятельности), поэтому можно говорить лишь о контроле за исполнением предписаний об устранении нарушений обязательных требований. Такой контроль может проводиться в разных формах: от изучения представленных контролируемым лицом документов и сведений, осуществления наблюдения (мониторинга безопасности) до проведения документарной или даже выездной внеплановой проверки. Выездная проверка назначается, если предписание было выдано по ее итогам. Специальных административных процедур контроля исполнения предписаний не существует, однако оснований различать контроль исполнения предписаний от контроля (надзора) не усматривается. Фактически при контроле исполнения предписаний проводится оценка выполнения контролируемым лицом обязательных требований, проведения предписанных инспектором мероприятий (действий), направленных на устранение нарушений. К сожалению, требования к содержанию предписаний нормативными правовыми актами не установлены, пределы усмотрения инспектора, выдающего предписание, не определены, в связи с чем невозможно однозначно ответить на вопрос о том, насколько свободен инспектор в выборе конкретных мероприятий или действий, которые, по его мнению, должно совершить контролируемое лицо в целях устранения нарушения обязательных требований. Так, возлагая на контролируемое лицо обязанность привести пожарный щит в соответствие с установленными требованиями, инспектор может ограничиться указанием на результат, а может потребовать приобрести какие-то предметы у конкретного продавца, привлечь определенного исполнителя и т.д.
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)Закон N 248-ФЗ возлагает на инспектора обязанность контролировать исполнение предписаний "и иных решений контрольных (надзорных) органов", но это не касается судебных актов об отзыве продукции или о приостановлении эксплуатации (или деятельности), поэтому можно говорить лишь о контроле за исполнением предписаний об устранении нарушений обязательных требований. Такой контроль может проводиться в разных формах: от изучения представленных контролируемым лицом документов и сведений, осуществления наблюдения (мониторинга безопасности) до проведения документарной или даже выездной внеплановой проверки. Выездная проверка назначается, если предписание было выдано по ее итогам. Специальных административных процедур контроля исполнения предписаний не существует, однако оснований различать контроль исполнения предписаний от контроля (надзора) не усматривается. Фактически при контроле исполнения предписаний проводится оценка выполнения контролируемым лицом обязательных требований, проведения предписанных инспектором мероприятий (действий), направленных на устранение нарушений. К сожалению, требования к содержанию предписаний нормативными правовыми актами не установлены, пределы усмотрения инспектора, выдающего предписание, не определены, в связи с чем невозможно однозначно ответить на вопрос о том, насколько свободен инспектор в выборе конкретных мероприятий или действий, которые, по его мнению, должно совершить контролируемое лицо в целях устранения нарушения обязательных требований. Так, возлагая на контролируемое лицо обязанность привести пожарный щит в соответствие с установленными требованиями, инспектор может ограничиться указанием на результат, а может потребовать приобрести какие-то предметы у конкретного продавца, привлечь определенного исполнителя и т.д.
Статья: Логическая форма выражения нормативного предписания особенной части уголовного права
(Асланян Р.Г.)
("Российский следователь", 2021, N 11)Сложным вопросом теории уголовного права является определение содержания и формы нормативного предписания особенной части. На основе анализа нормативных текстов и известных теоретических концепций в работе доказывается, что нормативное предписание особенной части представляет собой суждение законодателя о пределах наказуемости того или иного преступления. Именно суждение выступает логической формой выражения законодательной мысли, которая в тексте закона облекается в форму отдельного предложения. Текст закона и нормативное предписание не являются при этом совпадающими феноменами, но соотносятся между собой как содержание и форма.
(Асланян Р.Г.)
("Российский следователь", 2021, N 11)Сложным вопросом теории уголовного права является определение содержания и формы нормативного предписания особенной части. На основе анализа нормативных текстов и известных теоретических концепций в работе доказывается, что нормативное предписание особенной части представляет собой суждение законодателя о пределах наказуемости того или иного преступления. Именно суждение выступает логической формой выражения законодательной мысли, которая в тексте закона облекается в форму отдельного предложения. Текст закона и нормативное предписание не являются при этом совпадающими феноменами, но соотносятся между собой как содержание и форма.