Содержание медпункта
Подборка наиболее важных документов по запросу Содержание медпункта (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 2 "Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе" Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации""Вопреки позиции Департамента, актуальное Положение о лицензировании медицинской деятельности не содержит требования о необходимости индивидуальному предпринимателю, приравненному к медицинской организации согласно пункту 11 части 1 статьи 2 Закона N 323-ФЗ, подтверждать наличие именно у него, а не у его сотрудников, медицинского образования."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по налогам. Энциклопедия спорных ситуаций по налогу на прибыль17. УЧЕТ РАСХОДОВ НА СОДЕРЖАНИЕ ЗДРАВПУНКТОВ (МЕДПУНКТОВ)
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2016)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 06.07.2016)Европейский Суд, оценив гражданский иск о компенсации на основании положений Гражданского кодекса, пришел к выводу, что "...такой иск не мог привести к предоставлению каких-либо мер компенсации, кроме денежной компенсации убытков, и не мог прекратить ситуацию, в которой имеет место длящееся нарушение, такое как неадекватное оказание медицинской помощи... такое средство правовой защиты не предлагает обоснованных перспектив успеха, в частности, потому, что приговор зависит от установления вины властей, что имеет низкую степень вероятности в ситуации, когда внутригосударственные правовые нормы предусматривают применение определенной меры, к примеру, определенных условий содержания под стражей или уровень медицинской помощи" (пункт 86 постановления).
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 06.07.2016)Европейский Суд, оценив гражданский иск о компенсации на основании положений Гражданского кодекса, пришел к выводу, что "...такой иск не мог привести к предоставлению каких-либо мер компенсации, кроме денежной компенсации убытков, и не мог прекратить ситуацию, в которой имеет место длящееся нарушение, такое как неадекватное оказание медицинской помощи... такое средство правовой защиты не предлагает обоснованных перспектив успеха, в частности, потому, что приговор зависит от установления вины властей, что имеет низкую степень вероятности в ситуации, когда внутригосударственные правовые нормы предусматривают применение определенной меры, к примеру, определенных условий содержания под стражей или уровень медицинской помощи" (пункт 86 постановления).
Решение Якутского УФАС России от 26.12.2024 N 014/07/3-2318/2024
Нарушение: п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.
Решение: Признать жалобу необоснованной; предписание не выдавать; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ (нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц).Комиссия установила, что фактически Документация содержит разночтения в части установленного требования к условиям исполнения договора по результатам проведения рассматриваемой закупки, а именно указанное в пункте 2 части 3 Документации условие устанавливает недопустимость привлечения за проведение медицинских услуг субподрядчика, а пункт 4.4.3 проекта договора предусматривает право исполнителю привлекать к исполнению своих обязательств по договору третьих лиц. Указанные положения Документации вводят потенциальных участников в заблуждение, а равно могут повлиять на принятие ими решения об участии и(или) неучастии в рассматриваемой закупке и на количество поступивших заявок, кроме того указанное условие фактически послужило основаниям для обращения ООО "М" с жалобой в антимонопольный орган.
Нарушение: п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.
Решение: Признать жалобу необоснованной; предписание не выдавать; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ (нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц).Комиссия установила, что фактически Документация содержит разночтения в части установленного требования к условиям исполнения договора по результатам проведения рассматриваемой закупки, а именно указанное в пункте 2 части 3 Документации условие устанавливает недопустимость привлечения за проведение медицинских услуг субподрядчика, а пункт 4.4.3 проекта договора предусматривает право исполнителю привлекать к исполнению своих обязательств по договору третьих лиц. Указанные положения Документации вводят потенциальных участников в заблуждение, а равно могут повлиять на принятие ими решения об участии и(или) неучастии в рассматриваемой закупке и на количество поступивших заявок, кроме того указанное условие фактически послужило основаниям для обращения ООО "М" с жалобой в антимонопольный орган.
"Комментарий к Федеральному закону от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
(Жеребцов А.Н., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Агибалова Е.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Данилов П.С., Менкенов А.В., Пучкова В.В., Ротко С.В., Самойлова Ю.Б., Сенокосова Е.К., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Санитарно-гигиенические требования установлены рядом нормативных актов, среди которых можно назвать следующие: СП 2.1.3678-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений при осуществлении деятельности хозяйствующими субъектами, оказывающими медицинские услуги", утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.12.2020 N 44 <23>, Методические рекомендации МР 3.1/2.1.0186-20 "Рекомендации по проведению профилактических мероприятий в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) при восстановлении профильной деятельности медицинских организаций", утв. Роспотребнадзором 25.05.2020, Методическое письмо Роспотребнадзора от 12.04.2010 "Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и содержанию медицинских пунктов (кабинетов) в детских образовательных учреждениях" и др.
(Жеребцов А.Н., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Агибалова Е.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Данилов П.С., Менкенов А.В., Пучкова В.В., Ротко С.В., Самойлова Ю.Б., Сенокосова Е.К., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Санитарно-гигиенические требования установлены рядом нормативных актов, среди которых можно назвать следующие: СП 2.1.3678-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений при осуществлении деятельности хозяйствующими субъектами, оказывающими медицинские услуги", утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.12.2020 N 44 <23>, Методические рекомендации МР 3.1/2.1.0186-20 "Рекомендации по проведению профилактических мероприятий в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) при восстановлении профильной деятельности медицинских организаций", утв. Роспотребнадзором 25.05.2020, Методическое письмо Роспотребнадзора от 12.04.2010 "Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и содержанию медицинских пунктов (кабинетов) в детских образовательных учреждениях" и др.