Содержание имущества казенного учреждения
Подборка наиболее важных документов по запросу Содержание имущества казенного учреждения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 210 "Бремя содержания имущества" ГК РФ"Исходя из смысла статей 210 и 296 ГК РФ право оперативного управления имеет вещный характер, предоставляет его субъектам правомочия по владению и пользованию имуществом и возлагает обязанности по его содержанию, что исключает для казенного учреждения возможность добровольного принятия на себя обязательства по содержанию имущества, не переданного ему на праве оперативного управления."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 123.22 "Государственное учреждение и муниципальное учреждение" ГК РФ"Таким образом, предъявление иска о взыскании задолженности и неустойки к Министерству обороны как к субсидиарному должнику не противоречит закону, поскольку именно Минобороны является собственником имущества казенного учреждения и главным распорядителем средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание и реализацию его полномочий, и в силу пункта 4 статьи 123.22 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпункта 71 пункта 7 и подпункта 31 пункта 10 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16.08.2004 N 1082, несет субсидиарную ответственность по долгам учреждения."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Кто несет расходы по содержанию государственного или муниципального имущества в оперативном управлении
(КонсультантПлюс, 2025)Однако ни субсидии, ни финансирование не снимают с учреждения или казенного предприятия бремени содержания имущества (ст. ст. 210, 296, 298 ГК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Однако ни субсидии, ни финансирование не снимают с учреждения или казенного предприятия бремени содержания имущества (ст. ст. 210, 296, 298 ГК РФ).
Ситуация: За чей счет ремонтируется имущество, находящееся в оперативном управлении
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)По общему правилу бремя содержания имущества несет собственник, но законом могут быть предусмотрены исключения. Учреждения и казенные предприятия владеют и пользуются имуществом, закрепленным за ними на праве оперативного управления. Эти организации с согласия собственника в установленных пределах распоряжаются имуществом в соответствии с его назначением и целями своей деятельности (если иное не предусмотрено законом).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)По общему правилу бремя содержания имущества несет собственник, но законом могут быть предусмотрены исключения. Учреждения и казенные предприятия владеют и пользуются имуществом, закрепленным за ними на праве оперативного управления. Эти организации с согласия собственника в установленных пределах распоряжаются имуществом в соответствии с его назначением и целями своей деятельности (если иное не предусмотрено законом).
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2019)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.11.2019)27. Ничтожным является условие договора одного из собственников (обладателя права оперативного управления) помещения в многоквартирном доме с управляющей компанией многоквартирным домом об освобождении этого собственника от обязанности нести расходы на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.11.2019)27. Ничтожным является условие договора одного из собственников (обладателя права оперативного управления) помещения в многоквартирном доме с управляющей компанией многоквартирным домом об освобождении этого собственника от обязанности нести расходы на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2020)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.11.2020)В силу ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.11.2020)В силу ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Статья: Гражданская правосубъектность учреждений, являющихся органами публичной власти: дуалистический анализ
(Дондоков Ж.Д.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 2)В соответствии с нормой ст. 52 ГК РФ юридические лица действуют на основании уставов, которые утверждаются их учредителями (участниками) и в которых должны быть определены предмет и цели деятельности юридических лиц. Аналогичное положение установлено в специальном Законе о некоммерческих организациях, который конкретизирует содержательную часть данных уставов. Так, согласно ст. 14 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ (в ред. 14 июля 2022 г.) "О некоммерческих организациях" уставы казенных учреждений должны содержать их наименование, указание на тип, сведения о собственнике их имущества, исчерпывающий перечень видов деятельности, которые казенные учреждения вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых они созданы, указания о структуре, компетенции органов управления, порядке их формирования, сроках полномочий и порядке деятельности таких органов.
(Дондоков Ж.Д.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 2)В соответствии с нормой ст. 52 ГК РФ юридические лица действуют на основании уставов, которые утверждаются их учредителями (участниками) и в которых должны быть определены предмет и цели деятельности юридических лиц. Аналогичное положение установлено в специальном Законе о некоммерческих организациях, который конкретизирует содержательную часть данных уставов. Так, согласно ст. 14 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ (в ред. 14 июля 2022 г.) "О некоммерческих организациях" уставы казенных учреждений должны содержать их наименование, указание на тип, сведения о собственнике их имущества, исчерпывающий перечень видов деятельности, которые казенные учреждения вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых они созданы, указания о структуре, компетенции органов управления, порядке их формирования, сроках полномочий и порядке деятельности таких органов.
Статья: Новые показатели эффективности деятельности образовательного учреждения
(Вадимова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2024, N 11)Кредит счета 1 30405 225 "Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом по работам, услугам по содержанию имущества" (для казенных учреждений).
(Вадимова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2024, N 11)Кредит счета 1 30405 225 "Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом по работам, услугам по содержанию имущества" (для казенных учреждений).
Статья: Имущество, находящееся на праве оперативного управления
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Содержание имущества, находящегося в оперативном управлении
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Содержание имущества, находящегося в оперативном управлении
"Комментарий к Федеральному закону от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Соответствующие разъяснения по вопросу формирования резервов финансовых средств казенных учреждений содержатся в Письме Минфина России от 07.11.2013 N 02-03-010/47653: "По мнению Департамента, казенное учреждение, эксплуатирующие опасные производственные объекты, вправе осуществлять только те виды деятельности, которые определены учредительными документами, а также содержать и осуществлять текущее обслуживание имущества, находящегося у него на праве оперативного управления, в том числе опасных производственных объектов, при этом финансовое обеспечение мероприятий по ликвидации на таких объектах аварий, относящихся к чрезвычайным ситуациям, осуществляется за счет перераспределения бюджетных ассигнований Резервного фонда".
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Соответствующие разъяснения по вопросу формирования резервов финансовых средств казенных учреждений содержатся в Письме Минфина России от 07.11.2013 N 02-03-010/47653: "По мнению Департамента, казенное учреждение, эксплуатирующие опасные производственные объекты, вправе осуществлять только те виды деятельности, которые определены учредительными документами, а также содержать и осуществлять текущее обслуживание имущества, находящегося у него на праве оперативного управления, в том числе опасных производственных объектов, при этом финансовое обеспечение мероприятий по ликвидации на таких объектах аварий, относящихся к чрезвычайным ситуациям, осуществляется за счет перераспределения бюджетных ассигнований Резервного фонда".
"Гражданское право. Общая часть: учебник"
(под ред. Е.С. Болтановой)
("ИНФРА-М", 2023)Сущность и содержание права оперативного управления выражается в норме п. 1 ст. 296 ГК РФ: учреждение и казенное предприятие владеют, пользуются имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества. "Иное" применительно к правомочию распоряжения установлено в соответствующих нормах: ст. 297 ГК РФ предусматривает особенности распоряжения имуществом казенного предприятия, ст. 298 ГК РФ - учреждения.
(под ред. Е.С. Болтановой)
("ИНФРА-М", 2023)Сущность и содержание права оперативного управления выражается в норме п. 1 ст. 296 ГК РФ: учреждение и казенное предприятие владеют, пользуются имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества. "Иное" применительно к правомочию распоряжения установлено в соответствующих нормах: ст. 297 ГК РФ предусматривает особенности распоряжения имуществом казенного предприятия, ст. 298 ГК РФ - учреждения.
"Комментарий к главе V.1 "Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности" Земельного кодекса Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ"
(Воробьев Н.И., Воробьева Л.В., Майборода В.А., Томтосов А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Подпункт 4 п. 5 комментируемой статьи содержит правило об ограничении размера арендной платы при заключении договора аренды земельного участка с лицами, которым на праве оперативного управления принадлежат находящиеся на неделимом земельном участке здания, сооружения, помещения в них (см. п. 3 и 4 ст. 39.20 ЗК). Содержание и пределы права оперативного управления определены ст. 296 ГК. Таким вещным правом на земельные участки и иное имущество наделяются учреждения и казенные предприятия, которые владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и (если иное не установлено законом) распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
(Воробьев Н.И., Воробьева Л.В., Майборода В.А., Томтосов А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Подпункт 4 п. 5 комментируемой статьи содержит правило об ограничении размера арендной платы при заключении договора аренды земельного участка с лицами, которым на праве оперативного управления принадлежат находящиеся на неделимом земельном участке здания, сооружения, помещения в них (см. п. 3 и 4 ст. 39.20 ЗК). Содержание и пределы права оперативного управления определены ст. 296 ГК. Таким вещным правом на земельные участки и иное имущество наделяются учреждения и казенные предприятия, которые владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и (если иное не установлено законом) распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
Статья: Летние ремонтные работы в 2023 году
(Артемова И.В.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 11)Кредит счета 1 30405 225 "Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом по работам, услугам по содержанию имущества" (для казенных учреждений).
(Артемова И.В.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 11)Кредит счета 1 30405 225 "Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом по работам, услугам по содержанию имущества" (для казенных учреждений).
Справка: Особенности использования права оперативного управления
(КонсультантПлюс, 2025)Учреждения и казенные предприятия должны содержать имущество и использовать его по назначению согласно целям деятельности, которые определены в уставе (п. 1 ст. 296 ГК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Учреждения и казенные предприятия должны содержать имущество и использовать его по назначению согласно целям деятельности, которые определены в уставе (п. 1 ст. 296 ГК РФ).
Статья: Ремонт и содержание автодорог в 2023 - 2024 году
(Артемова И.В.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 23-24)Кредит счета 1 30405 225 "Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом по работам, услугам по содержанию имущества" (для казенных учреждений).
(Артемова И.В.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 23-24)Кредит счета 1 30405 225 "Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом по работам, услугам по содержанию имущества" (для казенных учреждений).
Статья: Учет затрат на асфальтировку территорий в 2023 году
(Артемова И.В.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 19)или Кредит счета 1 30405 225 "Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом по работам, услугам по содержанию имущества" (для казенных учреждений).
(Артемова И.В.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 19)или Кредит счета 1 30405 225 "Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом по работам, услугам по содержанию имущества" (для казенных учреждений).