Социальный вычет на лечение лицензия



Подборка наиболее важных документов по запросу Социальный вычет на лечение лицензия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 172 "Порядок применения налоговых вычетов" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Налогоплательщик в рамках реализации инвестиционного проекта построил медицинский центр, а затем передал его по договору аренды взаимозависимому лицу для оказания медицинских услуг. При этом организация предъявила к вычету сумму НДС по оплате строительных материалов и работ. Налоговый орган пришел к выводу о создании схемы дробления бизнеса с целью получения вычетов по строительным работам, так как деятельность медицинского центра не облагается НДС. Налоговый орган указал, что о создании схемы свидетельствует взаимозависимость организаций, отсутствие у арендатора самостоятельных источников дохода до передачи медицинского центра. Налогоплательщик возражал, отмечая, что арендатор вел самостоятельную деятельность: получал доход от оказания медицинских услуг, перечислял налоги и имел собственный персонал. Суд признал неправомерным отказ в предоставлении налогового вычета и отметил, что налоговые органы не могли оценивать целесообразность разделения бизнеса между организациями, при условии что они ведут самостоятельную деятельность. Налогоплательщик не мог оказывать медицинские услуги без лицензии и фактически вел деятельность, подлежащую обложению НДС.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Ситуация: Каковы условия получения социального налогового вычета на лечение (в том числе ребенка, родителей), включая расходы на ДМС?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)
Для получения социального вычета необходимо, чтобы медицинская организация или ИП, оказавшие медицинские услуги, имели российскую лицензию на осуществление медицинской деятельности (абз. 7 пп. 3 п. 1 ст. 219 НК РФ).
Статья: Оптимизация административной нагрузки при получении налоговых вычетов за обучение и лечение
(Громов В.В.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 3)
Во-первых, налоговое законодательство не обязывает физических лиц, обращающихся за вычетом расходов на обучение и (или) лечение, представлять в налоговый орган копию лицензии лица, оказывающего услугу, на осуществление образовательной/медицинской деятельности. Тем не менее налоговые инспекции могут запрашивать у налогоплательщика этот документ. Несмотря на то, что ФНС РФ указывает на необходимость его представления только в случае, если реквизиты лицензии не содержатся в договоре на обучение/лечение либо в Справке об оплате медицинских услуг <4>, сама возможность такого требования со стороны налоговой инспекции не соответствует правовой конструкции налоговых вычетов. В подп. 2 и подп. 3 ст. 219 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) (нормах, регулирующих указанные вычеты), нет положения, устанавливающего обязанность граждан представлять в налоговую инспекцию какие-либо документы в дополнение к тем, которые подтверждают расходы. Так, условиями уменьшения дохода являются: с одной стороны, наличие лицензии на осуществление образовательной/медицинской деятельности у экономического субъекта и, с другой стороны, представление налогоплательщиком документов о расходах. То есть для него достаточным основанием реализации права на вычет является оплата лицензированной услуги, но доказывание того, что она лицензирована, не должно выдвигаться в качестве требования к налогоплательщику независимо от того, как оформлен договор. Как следствие, текущая практика предоставления вычетов отличается от намерений законодателя. При этом важно заметить, что еще в 2006 г. <5> ФНС РФ сформулировала принципиально иной подход к истребованию информации о лицензиях. Его основу тогда составили следующие положения:
показать больше документов

Нормативные акты

Решение Верховного Суда РФ от 12.10.2011 N ГКПИ11-1422
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим Приказа Минздрава РФ N 289, МНС РФ N БГ-3-04/256 от 25.07.2001>
К социальным налоговым вычетам подпункт 3 пункта 1 статьи 219 Кодекса относит сумму, уплаченную налогоплательщиком в налоговом периоде за услуги по лечению, предоставленные ему медицинскими учреждениями Российской Федерации, а также уплаченной налогоплательщиком за услуги по лечению супруга (супруги), своих родителей и (или) своих детей в возрасте до 18 лет в медицинских учреждениях Российской Федерации (в соответствии с перечнем медицинских услуг, утверждаемым Правительством Российской Федерации), а также в размере стоимости медикаментов (в соответствии с перечнем лекарственных средств, утверждаемым Правительством Российской Федерации), назначенных им лечащим врачом, приобретаемых налогоплательщиками за счет собственных средств. Общая сумма социального налогового вычета применяется в сумме фактически произведенных расходов, но в совокупности не более 120 000 руб. в налоговом периоде. По дорогостоящим видам лечения в медицинских учреждениях Российской Федерации сумма налогового вычета принимается в размере фактически произведенных расходов. Перечень дорогостоящих видов лечения утверждается постановлением Правительства Российской Федерации. Вычет сумм оплаты стоимости лечения предоставляется налогоплательщику, если лечение производится в медицинских учреждениях, имеющих соответствующие лицензии на осуществление медицинской деятельности, а также при представлении налогоплательщиком документов, подтверждающих его фактические расходы на лечение, приобретение медикаментов.
Определение Конституционного Суда РФ от 14.12.2004 N 447-О
"По жалобе гражданина Кокорина Олега Валерьевича на нарушение его конституционных прав положениями подпункта 3 пункта 1 статьи 219 Налогового кодекса Российской Федерации"
2. Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 219 Налогового кодекса Российской Федерации при определении размера налоговой базы по налогу на доходы физических лиц, в отношении которых установлена ставка 13 процентов, налогоплательщик имеет право на получение социального налогового вычета в сумме, уплаченной им в налоговом периоде за услуги по лечению, предоставленные медицинскими учреждениями Российской Федерации ему, его супругу (супруге), родителям и (или) детям в возрасте до 18 лет (в соответствии с перечнем медицинских услуг, утверждаемым Правительством Российской Федерации); общая сумма социального налогового вычета, предусмотренного данным подпунктом, не может превышать 38 тысяч рублей; по дорогостоящим видам лечения в медицинских учреждениях Российской Федерации сумма налогового вычета принимается в размере фактически произведенных расходов; перечень дорогостоящих видов лечения утверждается постановлением Правительства Российской Федерации; вычет сумм оплаты стоимости лечения предоставляется налогоплательщику, если лечение производится в медицинских учреждениях, имеющих соответствующие лицензии на осуществление медицинской деятельности, а также при представлении налогоплательщиком документов, подтверждающих его фактические расходы на лечение.
показать больше документов