Социальный педагог в льготный стаж
Подборка наиболее важных документов по запросу Социальный педагог в льготный стаж (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 01.06.2007 N 81-В07-5
Судебные акты по делу об оспаривании решения комиссии по назначению пенсий отменены, так как судом не было учтено, что работа заявителя в названных должностях осуществлялась в период, когда законодательством гарантировалось ее включение в льготный стаж, что в соответствии со статьей 387 ГПК РФ является основанием для отмены указанных актов.Лякина Л.Ф. обратилась в суд с заявлением об оспаривании решения комиссии по назначению пенсий при Управлении социальной защиты населения администрации Рудничного района г. Кемерово, ссылаясь на то, что ей неправомерно отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, ввиду отсутствия необходимого 25-летнего педагогического стажа работы, поскольку решением комиссии по назначению пенсий Управления социальной защиты населения администрации Рудничного района г. Кемерово от 22 ноября 1995 года ей отказано в назначении пенсии и включении в льготный стаж периодов ее работы в должности воспитателя и педагога-воспитателя в детском ревматологическом санатории с 12 августа 1970 года по 27 июля 1971 года и с 7 января 1972 года по 19 июня 1972 года.
Судебные акты по делу об оспаривании решения комиссии по назначению пенсий отменены, так как судом не было учтено, что работа заявителя в названных должностях осуществлялась в период, когда законодательством гарантировалось ее включение в льготный стаж, что в соответствии со статьей 387 ГПК РФ является основанием для отмены указанных актов.Лякина Л.Ф. обратилась в суд с заявлением об оспаривании решения комиссии по назначению пенсий при Управлении социальной защиты населения администрации Рудничного района г. Кемерово, ссылаясь на то, что ей неправомерно отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, ввиду отсутствия необходимого 25-летнего педагогического стажа работы, поскольку решением комиссии по назначению пенсий Управления социальной защиты населения администрации Рудничного района г. Кемерово от 22 ноября 1995 года ей отказано в назначении пенсии и включении в льготный стаж периодов ее работы в должности воспитателя и педагога-воспитателя в детском ревматологическом санатории с 12 августа 1970 года по 27 июля 1971 года и с 7 января 1972 года по 19 июня 1972 года.
Определение Верховного Суда РФ от 02.07.2008 N 51-Г08-19
Об оставлении без изменения решения Алтайского краевого суда от 08.04.2008, которым удовлетворено заявление о признании недействующим пункта 13 Правил, утвержденных постановлением Администрации Алтайского края от 09.11.2007 N 515.Б. обратилась в суд с вышеуказанным заявлением, ссылаясь на то, что оспариваемая правовая норма нарушает ее права как вышедшего на пенсию педагогического работника, проживающего в сельской местности. В период работы в качестве педагога она пользовалась льготой по оплате жилья и коммунальных услуг, однако при переходе на пенсию в этой льготе ей было отказано со ссылкой на то, что в стаж работы для предоставления названной льготы пенсионерам-педагогам включается только работа в муниципальных и государственных образовательных учреждениях. Подобное ограничение, как полагает заявитель, противоречит абзацу 3 пункта 5 статьи 55 Закона РФ "Об образовании", который не устанавливает различий при предоставлении льгот педагогическим работникам, в том числе вышедшим на пенсию, в зависимости от собственника образовательного учреждения и не наделяет органы власти субъекта Российской Федерации правом устанавливать категории образовательных учреждений и должностей, работа в которых является условием для предоставления мер социальной поддержки. Необходимый стаж, дающий право на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, она имеет, отработав с 1978 года по 2007 год воспитателем в колхозном детском саду.
Об оставлении без изменения решения Алтайского краевого суда от 08.04.2008, которым удовлетворено заявление о признании недействующим пункта 13 Правил, утвержденных постановлением Администрации Алтайского края от 09.11.2007 N 515.Б. обратилась в суд с вышеуказанным заявлением, ссылаясь на то, что оспариваемая правовая норма нарушает ее права как вышедшего на пенсию педагогического работника, проживающего в сельской местности. В период работы в качестве педагога она пользовалась льготой по оплате жилья и коммунальных услуг, однако при переходе на пенсию в этой льготе ей было отказано со ссылкой на то, что в стаж работы для предоставления названной льготы пенсионерам-педагогам включается только работа в муниципальных и государственных образовательных учреждениях. Подобное ограничение, как полагает заявитель, противоречит абзацу 3 пункта 5 статьи 55 Закона РФ "Об образовании", который не устанавливает различий при предоставлении льгот педагогическим работникам, в том числе вышедшим на пенсию, в зависимости от собственника образовательного учреждения и не наделяет органы власти субъекта Российской Федерации правом устанавливать категории образовательных учреждений и должностей, работа в которых является условием для предоставления мер социальной поддержки. Необходимый стаж, дающий право на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, она имеет, отработав с 1978 года по 2007 год воспитателем в колхозном детском саду.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Какие квалификационные требования предъявляются к социальному педагогу?
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2025)Вопрос: Какие квалификационные требования предъявляются к социальному педагогу?
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2025)Вопрос: Какие квалификационные требования предъявляются к социальному педагогу?
Нормативные акты
Распоряжение Правительства РФ от 08.06.2016 N 1144-р
<Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Поддержка доступа негосударственных организаций к предоставлению услуг в социальной сфере">Подготовка предложений по обеспечению равных принципов исчисления стажа работы для применения льгот при присвоении званий для педагогических, медицинских, социальных работников (основной персонал) государственных, муниципальных и негосударственных учреждений и организаций, в том числе для работников, трудоустроенных у индивидуальных предпринимателей
<Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Поддержка доступа негосударственных организаций к предоставлению услуг в социальной сфере">Подготовка предложений по обеспечению равных принципов исчисления стажа работы для применения льгот при присвоении званий для педагогических, медицинских, социальных работников (основной персонал) государственных, муниципальных и негосударственных учреждений и организаций, в том числе для работников, трудоустроенных у индивидуальных предпринимателей
Постановление Исполнительного комитета ФНПР от 30.07.2025 N 6-02
"О правозащитной работе членских организаций ФНПР в 2024 году"Белгородской областной организацией Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации в 2024 году в прокуратуру было направлено обращение о проведении проверки правомерности действий отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Белгородской области в части исключения из льготного стажа периодов работы во время закрытия дошкольных образовательных организаций.
"О правозащитной работе членских организаций ФНПР в 2024 году"Белгородской областной организацией Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации в 2024 году в прокуратуру было направлено обращение о проведении проверки правомерности действий отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Белгородской области в части исключения из льготного стажа периодов работы во время закрытия дошкольных образовательных организаций.
Статья: Обзор правовых позиций в постановлениях Конституционного Суда России
(Афанасьев С.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2022, N 4)Дело о социальных гарантиях для педагогов
(Афанасьев С.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2022, N 4)Дело о социальных гарантиях для педагогов
Вопрос: С работником профессорско-преподавательского состава вуза заключен трудовой договор сроком на два месяца. Как такому работнику рассчитать компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении?
(Консультация эксперта, 2025)Статьей 334 гл. 52 ТК РФ установлено, что педагогическим работникам предоставляется ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого устанавливается Правительством РФ. Право таких работников на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск закреплено также в п. 3 ч. 5 ст. 47 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Таким образом, для педагогических работников предусмотрены повышенные социальные гарантии в виде удлиненного отпуска.
(Консультация эксперта, 2025)Статьей 334 гл. 52 ТК РФ установлено, что педагогическим работникам предоставляется ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого устанавливается Правительством РФ. Право таких работников на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск закреплено также в п. 3 ч. 5 ст. 47 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Таким образом, для педагогических работников предусмотрены повышенные социальные гарантии в виде удлиненного отпуска.
Статья: Совершенствование подготовки сотрудников для подразделений воспитательной работы с осужденными в образовательных организациях ФСИН России
(Кириллова Т.В., Кузнецов М.И.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2023, N 4)Отдельного анализа в рамках рассматриваемой проблемы заслуживает подготовка кадров по специальности 44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения (специализация - Психолого-педагогическая коррекция и реабилитация лиц с девиантным поведением, ведомственная специализация - Организация психолого-педагогической работы в УИС, квалификация выпускника - социальный педагог), осуществляемая ныне в Академии ФСИН России в Кузбасском институте ФСИН России только по заочной форме. Рабочий учебный план по указанной специальности, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, содержит в себе дисциплины правовой, педагогической, психологической и других направленностей, освоение которых позволит выпускникам успешно реализовывать полученные компетенции на практике в должности воспитателя лиц, отбывающих наказание. Ныне по указанной специальности обучаются слушатели из числа практических работников учреждений и органов ФСИН России. В основном это сотрудники, замещающие должности рядового и младшего начальствующего состава (78%); 3,6% - начальники отрядов исправительных учреждений, не имеющие высшего образования; 18,4% - другие работники УИС, в том числе не имеющие специальных званий. Основная масса обучающихся по заочной форме - младшие инспекторы отделов безопасности (режима), инструкторы-кинологи, младшие инспекторы отделов охраны, операторы поста видеонаблюдения и пр. Очевидно, отбор на обучение по рассматриваемой специальности, в силу ее специфики, должен производиться прежде всего из числа сотрудников отделов безопасности (режима) исправительных учреждений, не имеющих высшего образования, с включением в кадровый резерв исправительных учреждений на должности среднего начальствующего состава воспитательного аппарата ИУ.
(Кириллова Т.В., Кузнецов М.И.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2023, N 4)Отдельного анализа в рамках рассматриваемой проблемы заслуживает подготовка кадров по специальности 44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения (специализация - Психолого-педагогическая коррекция и реабилитация лиц с девиантным поведением, ведомственная специализация - Организация психолого-педагогической работы в УИС, квалификация выпускника - социальный педагог), осуществляемая ныне в Академии ФСИН России в Кузбасском институте ФСИН России только по заочной форме. Рабочий учебный план по указанной специальности, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, содержит в себе дисциплины правовой, педагогической, психологической и других направленностей, освоение которых позволит выпускникам успешно реализовывать полученные компетенции на практике в должности воспитателя лиц, отбывающих наказание. Ныне по указанной специальности обучаются слушатели из числа практических работников учреждений и органов ФСИН России. В основном это сотрудники, замещающие должности рядового и младшего начальствующего состава (78%); 3,6% - начальники отрядов исправительных учреждений, не имеющие высшего образования; 18,4% - другие работники УИС, в том числе не имеющие специальных званий. Основная масса обучающихся по заочной форме - младшие инспекторы отделов безопасности (режима), инструкторы-кинологи, младшие инспекторы отделов охраны, операторы поста видеонаблюдения и пр. Очевидно, отбор на обучение по рассматриваемой специальности, в силу ее специфики, должен производиться прежде всего из числа сотрудников отделов безопасности (режима) исправительных учреждений, не имеющих высшего образования, с включением в кадровый резерв исправительных учреждений на должности среднего начальствующего состава воспитательного аппарата ИУ.
"Правовые проблемы жизни и работы граждан в районах с неблагоприятными климатическими условиями: монография"
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова, С.В. Каменская)
("КОНТРАКТ", 2024)Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 2 марта 2016 г. N 1-ЗАО "О гарантиях прав лиц, ведущих традиционный образ жизни коренных малочисленных народов Севера в Ямало-Ненецком автономном округе" в ст. 13 устанавливает особенности организации образовательного процесса для детей из числа коренных малочисленных народов Севера, ведущих совместно с родителями традиционный образ жизни коренных малочисленных народов Севера, детей, не относящихся к коренным малочисленным народам Севера, но ведущих совместно с родителями традиционный образ жизни коренных малочисленных народов Севера. Так, для данных категорий обучающихся образовательный процесс на уровне дошкольного и начального общего образования может быть организован в местах их кочевий. Для этого соответствующая образовательная организация направляет в места кочевий педагогического работника. Разъездной характер работы таких педагогических работников предопределяет наличие соответствующих социальных гарантий и условий оплаты труда, устанавливаемых законодательством автономного округа.
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова, С.В. Каменская)
("КОНТРАКТ", 2024)Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 2 марта 2016 г. N 1-ЗАО "О гарантиях прав лиц, ведущих традиционный образ жизни коренных малочисленных народов Севера в Ямало-Ненецком автономном округе" в ст. 13 устанавливает особенности организации образовательного процесса для детей из числа коренных малочисленных народов Севера, ведущих совместно с родителями традиционный образ жизни коренных малочисленных народов Севера, детей, не относящихся к коренным малочисленным народам Севера, но ведущих совместно с родителями традиционный образ жизни коренных малочисленных народов Севера. Так, для данных категорий обучающихся образовательный процесс на уровне дошкольного и начального общего образования может быть организован в местах их кочевий. Для этого соответствующая образовательная организация направляет в места кочевий педагогического работника. Разъездной характер работы таких педагогических работников предопределяет наличие соответствующих социальных гарантий и условий оплаты труда, устанавливаемых законодательством автономного округа.
"Стадия возбуждения гражданского дела"
(Бортникова Н.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)При подготовке дела сторонам предлагается высказать свою позицию 1) о необходимости привлечения к участию в деле в качестве специалистов инспекторов по делам несовершеннолетних; специалистов органов управления образованием; специалистов по охране прав детства; педагогов (классных руководителей, социальных педагогов, педагогов-психологов); врачей (психологов, психиатров, врачей иных специальностей); 2) о необходимости проведения экспертизы.
(Бортникова Н.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)При подготовке дела сторонам предлагается высказать свою позицию 1) о необходимости привлечения к участию в деле в качестве специалистов инспекторов по делам несовершеннолетних; специалистов органов управления образованием; специалистов по охране прав детства; педагогов (классных руководителей, социальных педагогов, педагогов-психологов); врачей (психологов, психиатров, врачей иных специальностей); 2) о необходимости проведения экспертизы.
Статья: Духовно-нравственная мобилизация конституций как запрос и тенденция конституционного развития современных государств
(Умнова-Конюхова И.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 6)Что можно было бы предпринять в XXI столетии для противодействия вызовам духовности? Во-первых, важно консолидироваться вокруг уже существующих правовых рычагов защиты гуманизма, духовно-нравственных ценностей на международной арене. Такая консолидация могла бы выразиться в совместных заявлениях, декларациях, договорах государств, определяющих правовые духовно-нравственные основы защиты человеческой цивилизации. Во-вторых, предстоит серьезная ревизия либерально-демократической концепции прав и свобод, внесение в нее коррективов с учетом опыта стран, нацеленных на защиту гуманизма и традиционных духовно-нравственных ценностей на конституционно-правовом уровне. Пересмотр концепции прав и свобод подразумевает повышение ответственности за нарушение естественных прав, основанных на приоритете духовного над материальным. При этом не только концепция, но и сам институт прав и свобод нуждается в существенной корректировке. На наш взгляд, важно определить круг прав и свобод, которых должны быть лишены лица нетрадиционной сексуальной ориентации в силу того, что их образ жизни противоречит духовно-нравственным ценностям и дает основание признать у них психическую патологию. Такие лица должны быть на конституционном уровне лишены прав быть избранными в органы публичной власти, на работу педагогом, врачом, социальным работником, в любой профессии, связанной с детьми и молодежью, на государственной службе, судьей, в правозащитных и правоохранительных органах, по контракту в армии и других военизированных органах и организациях. Лица, страдающие сексуальной патологией, должны проходить обязательное психиатрическое освидетельствование, лечение и стоять на учете.
(Умнова-Конюхова И.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 6)Что можно было бы предпринять в XXI столетии для противодействия вызовам духовности? Во-первых, важно консолидироваться вокруг уже существующих правовых рычагов защиты гуманизма, духовно-нравственных ценностей на международной арене. Такая консолидация могла бы выразиться в совместных заявлениях, декларациях, договорах государств, определяющих правовые духовно-нравственные основы защиты человеческой цивилизации. Во-вторых, предстоит серьезная ревизия либерально-демократической концепции прав и свобод, внесение в нее коррективов с учетом опыта стран, нацеленных на защиту гуманизма и традиционных духовно-нравственных ценностей на конституционно-правовом уровне. Пересмотр концепции прав и свобод подразумевает повышение ответственности за нарушение естественных прав, основанных на приоритете духовного над материальным. При этом не только концепция, но и сам институт прав и свобод нуждается в существенной корректировке. На наш взгляд, важно определить круг прав и свобод, которых должны быть лишены лица нетрадиционной сексуальной ориентации в силу того, что их образ жизни противоречит духовно-нравственным ценностям и дает основание признать у них психическую патологию. Такие лица должны быть на конституционном уровне лишены прав быть избранными в органы публичной власти, на работу педагогом, врачом, социальным работником, в любой профессии, связанной с детьми и молодежью, на государственной службе, судьей, в правозащитных и правоохранительных органах, по контракту в армии и других военизированных органах и организациях. Лица, страдающие сексуальной патологией, должны проходить обязательное психиатрическое освидетельствование, лечение и стоять на учете.
Статья: Характеристика организационных отношений трудновоспитуемых подростков в первичном коллективе
(Полякова Я.Н.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2025, N 4)В группах низкого и среднего уровней состояния организационных отношений создается явление не эпизодической, ситуативной (как в группах высокой зоны), а стабильной "невключенности" определенных учащихся-подростков в организацию первичного коллектива школы. В данную категорию лиц попали не только подростки, которые официально считаются у педагогов социально и педагогически запущенными, но и подростки, еще таковыми не считающиеся, но из которых может пополниться состав трудновоспитуемых. В эту категорию вошли и те подростки, которые в настоящий момент не доставляют педагогам и родителям каких-либо особых беспокойств.
(Полякова Я.Н.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2025, N 4)В группах низкого и среднего уровней состояния организационных отношений создается явление не эпизодической, ситуативной (как в группах высокой зоны), а стабильной "невключенности" определенных учащихся-подростков в организацию первичного коллектива школы. В данную категорию лиц попали не только подростки, которые официально считаются у педагогов социально и педагогически запущенными, но и подростки, еще таковыми не считающиеся, но из которых может пополниться состав трудновоспитуемых. В эту категорию вошли и те подростки, которые в настоящий момент не доставляют педагогам и родителям каких-либо особых беспокойств.