Социальное обслуживание коронавирус
Подборка наиболее важных документов по запросу Социальное обслуживание коронавирус (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Налоговые каникулы и другие меры налоговой поддержки в условиях пандемии коронавирусной инфекции COVID-19 (вирус SARS-CoV-2)
(КонсультантПлюс, 2025)освобождены от НДФЛ доходы в виде бесплатного питания и пользования жильем, получаемые любыми лицами из групп риска заражения, которые выполняют обязанности в изолированном режиме при введении ограничительных мероприятий из-за коронавируса. В частности, эту меру налоговой поддержки могут получить работники медорганизаций, стационарных организаций соцобслуживания, стационарных отделений, созданных не в таких организациях;
(КонсультантПлюс, 2025)освобождены от НДФЛ доходы в виде бесплатного питания и пользования жильем, получаемые любыми лицами из групп риска заражения, которые выполняют обязанности в изолированном режиме при введении ограничительных мероприятий из-за коронавируса. В частности, эту меру налоговой поддержки могут получить работники медорганизаций, стационарных организаций соцобслуживания, стационарных отделений, созданных не в таких организациях;
Статья: О смягчении в сфере труда негативных последствий распространения коронавирусной инфекции COVID-19
(Благодир А.Л.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2021, N 1)<12> Постановление Правительства Республики Калмыкия от 30 апреля 2020 г. N 131 (ред. от 27.05.2020) "Об установлении денежной выплаты работникам стационарных организаций социального обслуживания населения Республики Калмыкия в период распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" // Вестник правовых актов Правительства Республики Калмыкия и органов исполнительной власти Республики Калмыкия. 2020. N 12; и др.
(Благодир А.Л.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2021, N 1)<12> Постановление Правительства Республики Калмыкия от 30 апреля 2020 г. N 131 (ред. от 27.05.2020) "Об установлении денежной выплаты работникам стационарных организаций социального обслуживания населения Республики Калмыкия в период распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" // Вестник правовых актов Правительства Республики Калмыкия и органов исполнительной власти Республики Калмыкия. 2020. N 12; и др.
Нормативные акты
Федеральный закон от 30.11.2024 N 423-ФЗ
"О бюджете Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"8) остатки межбюджетных трансфертов из федерального бюджета по состоянию на 1 января 2025 года, образовавшиеся в бюджете Фонда в результате неполного их использования в 2024 году на осуществление специальной социальной выплаты работникам стационарных организаций социального обслуживания, стационарных отделений, созданных не в стационарных организациях социального обслуживания, оказывающим социальные услуги (участвующим в оказании, обеспечивающим оказание социальных услуг) гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция (COVID-19), и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), направляются Фондом в 2025 году в объеме до 500,0 тыс. рублей, в том числе на основании вступивших в законную силу судебных актов, на осуществление специальной социальной выплаты, подлежавшей назначению до 14 июля 2022 года включительно, указанным в настоящем пункте категориям граждан. В объеме указанных средств в сводной бюджетной росписи бюджета Фонда на 2025 год Фондом предусматриваются бюджетные ассигнования сверх сумм, установленных пунктом 2 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, без внесения изменений в настоящий Федеральный закон;
"О бюджете Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"8) остатки межбюджетных трансфертов из федерального бюджета по состоянию на 1 января 2025 года, образовавшиеся в бюджете Фонда в результате неполного их использования в 2024 году на осуществление специальной социальной выплаты работникам стационарных организаций социального обслуживания, стационарных отделений, созданных не в стационарных организациях социального обслуживания, оказывающим социальные услуги (участвующим в оказании, обеспечивающим оказание социальных услуг) гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция (COVID-19), и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), направляются Фондом в 2025 году в объеме до 500,0 тыс. рублей, в том числе на основании вступивших в законную силу судебных актов, на осуществление специальной социальной выплаты, подлежавшей назначению до 14 июля 2022 года включительно, указанным в настоящем пункте категориям граждан. В объеме указанных средств в сводной бюджетной росписи бюджета Фонда на 2025 год Фондом предусматриваются бюджетные ассигнования сверх сумм, установленных пунктом 2 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, без внесения изменений в настоящий Федеральный закон;
Статья: Меры социальной поддержки населения в период распространения коронавирусной инфекции COVID-19
(Акатнова М.И., Благодир А.Л.)
("Социальное и пенсионное право", 2020, N 4)<16> Постановление Правительства РФ от 6 августа 2020 г. N 1191 "О порядке исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 1, 2 и 20 части 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь пациентам с новой коронавирусной инфекцией COVID-19 и подозрением на новую коронавирусную инфекцию COVID-19" // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru (по сост. на 11.08.2020).
(Акатнова М.И., Благодир А.Л.)
("Социальное и пенсионное право", 2020, N 4)<16> Постановление Правительства РФ от 6 августа 2020 г. N 1191 "О порядке исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 1, 2 и 20 части 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь пациентам с новой коронавирусной инфекцией COVID-19 и подозрением на новую коронавирусную инфекцию COVID-19" // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru (по сост. на 11.08.2020).
Статья: Отказ работников от вакцинации против COVID-19: новые проблемы и социально-правовые последствия
(Минкина Н.И., Болдырев Р.О.)
("Медицинское право", 2022, N 3)Дополнительно осложняет непростую ситуацию, характеризующуюся невысокими темпами вакцинации, несовершенство правоприменения по ответственности работодателей, не обеспечивших вакцинацией против COVID-19 до 80% работников, работающих в сфере торговли, общественного питания, образования, здравоохранения, социальной защиты и социального обслуживания, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики, оказания услуг банковских, услуг связи, оказания санаторно-оздоровительных услуг, туристических услуг и услуг средств размещения для временного проживания; по перевозке населения общественным транспортом и такси, бытовых услуг, спортивно-оздоровительных услуг, государственных гражданских служащих, муниципальных служащих, работников органов власти и местного самоуправления, сотрудников органов полиции, Росгвардии, МЧС, сотрудников многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.
(Минкина Н.И., Болдырев Р.О.)
("Медицинское право", 2022, N 3)Дополнительно осложняет непростую ситуацию, характеризующуюся невысокими темпами вакцинации, несовершенство правоприменения по ответственности работодателей, не обеспечивших вакцинацией против COVID-19 до 80% работников, работающих в сфере торговли, общественного питания, образования, здравоохранения, социальной защиты и социального обслуживания, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики, оказания услуг банковских, услуг связи, оказания санаторно-оздоровительных услуг, туристических услуг и услуг средств размещения для временного проживания; по перевозке населения общественным транспортом и такси, бытовых услуг, спортивно-оздоровительных услуг, государственных гражданских служащих, муниципальных служащих, работников органов власти и местного самоуправления, сотрудников органов полиции, Росгвардии, МЧС, сотрудников многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.
"Комментарий к Федеральному закону от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"
(постатейный)
(Батрова Т.А., Жеребцов А.Н., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)работники медицинских, образовательных организаций, организаций социального обслуживания и многофункциональных центров;
(постатейный)
(Батрова Т.А., Жеребцов А.Н., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)работники медицинских, образовательных организаций, организаций социального обслуживания и многофункциональных центров;
Статья: Надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина. Уроки пандемии
(Игонина Н.А.)
("Социальное и пенсионное право", 2021, N 2)Результаты прокурорских проверок в стационарных объектах социального обслуживания (Кемеровская, Новосибирская области) указывают на множественные факты предоставления престарелым и инвалидам ненадлежащих социальных услуг.
(Игонина Н.А.)
("Социальное и пенсионное право", 2021, N 2)Результаты прокурорских проверок в стационарных объектах социального обслуживания (Кемеровская, Новосибирская области) указывают на множественные факты предоставления престарелым и инвалидам ненадлежащих социальных услуг.
Статья: Обязательная вакцинация против COVID-19 и право на труд: юридические особенности и реализация
(Минкина Н.И.)
("Медицинское право", 2021, N 5)Главные государственные санитарные врачи, в том числе субъектов РФ, руководствуясь подп. 6 п. 1 ст. 51 Федерального закона N 52-ФЗ от 30 марта 1999 г. (в ред. от 02.07.2021) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и п. 2 ст. 10 Федерального закона N 157-ФЗ от 17 сентября 1998 г. (в ред. от 02.07.2021) "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней", при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, вправе принимать подобного рода решения. Принимая во внимание эпидемиологическую ситуацию регионов, отреагировали на нее главные государственные санитарные врачи разных субъектов РФ, определив различные сроки для прививок по ее компонентам, в основном приходящиеся на период до 1 ноября 2021 г. Причем категории граждан, подпадающих под обязательную кампанию вакцинации, что характерно, в разных регионах страны почти одинаковы и охватывают собой значительную часть населения того или иного региона, а в совокупности - и всей страны. Так, например, применительно к Алтайскому краю, согласно Постановлению главного государственного санитарного врача N 4 от 23 июля 2021 г. "О проведении профилактических прививок против коронавирусной инфекции отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям", в данный перечень лиц включены: 1) работающие в сфере торговли, общественного питания, образования, здравоохранения, социальной защиты и социального обслуживания, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики, оказания услуг (банковских, услуг связи, оказания санаторно-оздоровительных услуг, туристических услуг и услуг средств размещения для временного проживания; по перевозке населения общественным транспортом и такси, бытовых услуг, спортивно-оздоровительных услуг и др.); 2) государственные гражданские служащие, муниципальные служащие, работники органов власти и местного самоуправления, сотрудники органов полиции, Росгвардии, МЧС, сотрудники многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.
(Минкина Н.И.)
("Медицинское право", 2021, N 5)Главные государственные санитарные врачи, в том числе субъектов РФ, руководствуясь подп. 6 п. 1 ст. 51 Федерального закона N 52-ФЗ от 30 марта 1999 г. (в ред. от 02.07.2021) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и п. 2 ст. 10 Федерального закона N 157-ФЗ от 17 сентября 1998 г. (в ред. от 02.07.2021) "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней", при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, вправе принимать подобного рода решения. Принимая во внимание эпидемиологическую ситуацию регионов, отреагировали на нее главные государственные санитарные врачи разных субъектов РФ, определив различные сроки для прививок по ее компонентам, в основном приходящиеся на период до 1 ноября 2021 г. Причем категории граждан, подпадающих под обязательную кампанию вакцинации, что характерно, в разных регионах страны почти одинаковы и охватывают собой значительную часть населения того или иного региона, а в совокупности - и всей страны. Так, например, применительно к Алтайскому краю, согласно Постановлению главного государственного санитарного врача N 4 от 23 июля 2021 г. "О проведении профилактических прививок против коронавирусной инфекции отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям", в данный перечень лиц включены: 1) работающие в сфере торговли, общественного питания, образования, здравоохранения, социальной защиты и социального обслуживания, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики, оказания услуг (банковских, услуг связи, оказания санаторно-оздоровительных услуг, туристических услуг и услуг средств размещения для временного проживания; по перевозке населения общественным транспортом и такси, бытовых услуг, спортивно-оздоровительных услуг и др.); 2) государственные гражданские служащие, муниципальные служащие, работники органов власти и местного самоуправления, сотрудники органов полиции, Росгвардии, МЧС, сотрудники многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.
"Комментарий к Федеральному закону от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
(Жеребцов А.Н., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Агибалова Е.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Данилов П.С., Менкенов А.В., Пучкова В.В., Ротко С.В., Самойлова Ю.Б., Сенокосова Е.К., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)5) улучшение качества жизни. Под качеством жизни согласно п. 2.1.35 ГОСТ Р 52495-2005 "Национальный стандарт Российской Федерации. Социальное обслуживание населения. Термины и определения", утв. Приказом Ростехрегулирования от 30.12.2005 N 532-ст, понимается степень удовлетворения комплекса потребностей и интересов гражданина, семьи и общества в целом. Данное определение было введено 1 апреля 2014 г. Приказом Ростехрегулирования от 17.10.2013 N 1184-ст;
(Жеребцов А.Н., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Агибалова Е.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Данилов П.С., Менкенов А.В., Пучкова В.В., Ротко С.В., Самойлова Ю.Б., Сенокосова Е.К., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)5) улучшение качества жизни. Под качеством жизни согласно п. 2.1.35 ГОСТ Р 52495-2005 "Национальный стандарт Российской Федерации. Социальное обслуживание населения. Термины и определения", утв. Приказом Ростехрегулирования от 30.12.2005 N 532-ст, понимается степень удовлетворения комплекса потребностей и интересов гражданина, семьи и общества в целом. Данное определение было введено 1 апреля 2014 г. Приказом Ростехрегулирования от 17.10.2013 N 1184-ст;
Путеводитель по кадровым вопросам. Обязанности работодателя при эпидемиях (до 01.08.2025)Кроме того, разработаны Методические рекомендации о временном порядке работы стационарных организаций соцобслуживания в период распространения COVID-19 и проведении мероприятий по профилактике и снижению рисков (Письмо Минтруда России от 21.04.2020 N 26-4/10/В-3076).
Статья: Социальная политика в отношении лиц пенсионного возраста в условиях пандемии: исследование отечественного и зарубежного опыта
(Заборовская Ю.М.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 1)Региональная политика в отношении пенсионеров после введения режима самоизоляции во многом совпадала с общегосударственной политикой (масочный режим, социальная дистанция, обязательная вакцинация и др.). С апреля 2020 г. в России был введен режим самоизоляции для пенсионеров старше 65 лет как дополнительная противоэпидемическая мера. В отдельных регионах были введены ежемесячные выплаты работникам организаций социального обслуживания, волонтерам, которые взяли под временную опеку или на проживание инвалидов и престарелых граждан <5>. Для нейтрализации негативных последствий от распространения инфекции COVID-19 в Москве для лиц пенсионного возраста (старше 65 лет) была предоставлена социальная выплата как до начала, так и по окончании режима самоизоляции в размере 2 000 рублей при условии его соблюдения <6>. Анализ принятых мер показал, что они направлены в первую очередь на повышение социальной защиты граждан (семьи с детьми), а также оказание адресной помощи отдельным категориям граждан, в том числе пенсионерам <7>.
(Заборовская Ю.М.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 1)Региональная политика в отношении пенсионеров после введения режима самоизоляции во многом совпадала с общегосударственной политикой (масочный режим, социальная дистанция, обязательная вакцинация и др.). С апреля 2020 г. в России был введен режим самоизоляции для пенсионеров старше 65 лет как дополнительная противоэпидемическая мера. В отдельных регионах были введены ежемесячные выплаты работникам организаций социального обслуживания, волонтерам, которые взяли под временную опеку или на проживание инвалидов и престарелых граждан <5>. Для нейтрализации негативных последствий от распространения инфекции COVID-19 в Москве для лиц пенсионного возраста (старше 65 лет) была предоставлена социальная выплата как до начала, так и по окончании режима самоизоляции в размере 2 000 рублей при условии его соблюдения <6>. Анализ принятых мер показал, что они направлены в первую очередь на повышение социальной защиты граждан (семьи с детьми), а также оказание адресной помощи отдельным категориям граждан, в том числе пенсионерам <7>.
Статья: Развитие российского законодательства о социальном обеспечении в условиях распространения коронавирусной инфекции
(Гусева Т.С., Семянникова Д.А.)
("Социальное и пенсионное право", 2020, N 4)3. Воспитание в семье ребенка-инвалида. Так, в Ленинградской области правом на единовременные денежные выплаты наделяются: родители (законные представители) детей-инвалидов, проживающие на территории Ленинградской области и получающие социальные услуги в организациях социального обслуживания (стационарное отделение с временным проживанием), - в размере 4 700 руб.; родители (законные представители) детей-инвалидов, получающие социальные услуги в организациях социального обслуживания (отделение дневного пребывания), - в размере 3 700 руб. <14>
(Гусева Т.С., Семянникова Д.А.)
("Социальное и пенсионное право", 2020, N 4)3. Воспитание в семье ребенка-инвалида. Так, в Ленинградской области правом на единовременные денежные выплаты наделяются: родители (законные представители) детей-инвалидов, проживающие на территории Ленинградской области и получающие социальные услуги в организациях социального обслуживания (стационарное отделение с временным проживанием), - в размере 4 700 руб.; родители (законные представители) детей-инвалидов, получающие социальные услуги в организациях социального обслуживания (отделение дневного пребывания), - в размере 3 700 руб. <14>