Социально значимые государственные услуги
Подборка наиболее важных документов по запросу Социально значимые государственные услуги (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Роль административного права в обеспечении благополучия человека
(Иванова М.А.)
("Административное право и процесс", 2025, N 5)В соответствии с Единым планом по достижению национальных целей развития Российской Федерации <10> к 2030 г. планируется достижение "цифровой зрелости" государственного и муниципального управления, ключевых отраслей экономики и социальной сферы; увеличение к 2030 г. до 99% доли предоставления массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в том числе внедрение системы поддержки принятия решений в рамках предоставления не менее чем 100 массовых социально значимых государственных услуг в электронной форме в проактивном режиме или при непосредственном обращении заявителя за счет внедрения в деятельность органов государственной власти единой цифровой платформы; обеспечение к 2030 г. повышения уровня удовлетворенности граждан качеством работы государственных и муниципальных служащих и работников организаций социальной сферы не менее чем на 50%.
(Иванова М.А.)
("Административное право и процесс", 2025, N 5)В соответствии с Единым планом по достижению национальных целей развития Российской Федерации <10> к 2030 г. планируется достижение "цифровой зрелости" государственного и муниципального управления, ключевых отраслей экономики и социальной сферы; увеличение к 2030 г. до 99% доли предоставления массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в том числе внедрение системы поддержки принятия решений в рамках предоставления не менее чем 100 массовых социально значимых государственных услуг в электронной форме в проактивном режиме или при непосредственном обращении заявителя за счет внедрения в деятельность органов государственной власти единой цифровой платформы; обеспечение к 2030 г. повышения уровня удовлетворенности граждан качеством работы государственных и муниципальных служащих и работников организаций социальной сферы не менее чем на 50%.
Статья: Проблемы правового обеспечения социально значимых услуг в Российской Федерации в условиях цифровизации
(Громаков С.М.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 1)<1> Ануфриева А.А., Липкина Н.А. Социально значимые государственные (муниципальные) услуги: понятие, признаки и стандарты качества // Вестник Института экономики Российской академии наук. 2021. N 4. С. 78 - 94; Ганченко Д.Н. Социально значимые услуги как феномен современной экономики // Креативная экономика. 2021. Т. 15. N 11. С. 4309 - 4328; Гасумова С.Е., Старшинова А.В., Безруков А.В. Ожидания граждан от цифровизации в сфере социальной защиты и социальных услуг // Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология. 2022. N 2. С. 315 - 327; Капранова Л.Д. Цифровая экономика в России: состояние и перспективы развития // Экономика. Налоги. Право. 2018. N 2. С. 58 - 69.
(Громаков С.М.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 1)<1> Ануфриева А.А., Липкина Н.А. Социально значимые государственные (муниципальные) услуги: понятие, признаки и стандарты качества // Вестник Института экономики Российской академии наук. 2021. N 4. С. 78 - 94; Ганченко Д.Н. Социально значимые услуги как феномен современной экономики // Креативная экономика. 2021. Т. 15. N 11. С. 4309 - 4328; Гасумова С.Е., Старшинова А.В., Безруков А.В. Ожидания граждан от цифровизации в сфере социальной защиты и социальных услуг // Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология. 2022. N 2. С. 315 - 327; Капранова Л.Д. Цифровая экономика в России: состояние и перспективы развития // Экономика. Налоги. Право. 2018. N 2. С. 58 - 69.
Нормативные акты
Статья: Право человека на бесцифровую среду в современной России
(Волкова Г.Е.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 2)Одной из составляющих права на бесцифровую среду является возможность сохранения традиционной формы взаимодействия человека и государства, предоставление лицу права отказаться от включения в процесс "оцифровывания" традиционных функций государства, государственных услуг и т.д. Это возможно, в частности, посредством закрепления права гражданина на получение результатов государственных и муниципальных услуг в бумажной, а не электронной форме. Пункт 2 ст. 7.4 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ (ред. от 31 июля 2023 г.) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" прямо устанавливает, что "результат предоставления государственной или муниципальной услуги не оформляется в форме документа на бумажном носителе, если иное не установлено нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления такой услуги"; тем самым предусматривается только электронный вариант получения результата. При этом, согласно данным статистики, в 2023 г. лишь 88% россиян были информированы о переводе социально значимых государственных услуг в электронную форму <11>.
(Волкова Г.Е.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 2)Одной из составляющих права на бесцифровую среду является возможность сохранения традиционной формы взаимодействия человека и государства, предоставление лицу права отказаться от включения в процесс "оцифровывания" традиционных функций государства, государственных услуг и т.д. Это возможно, в частности, посредством закрепления права гражданина на получение результатов государственных и муниципальных услуг в бумажной, а не электронной форме. Пункт 2 ст. 7.4 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ (ред. от 31 июля 2023 г.) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" прямо устанавливает, что "результат предоставления государственной или муниципальной услуги не оформляется в форме документа на бумажном носителе, если иное не установлено нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления такой услуги"; тем самым предусматривается только электронный вариант получения результата. При этом, согласно данным статистики, в 2023 г. лишь 88% россиян были информированы о переводе социально значимых государственных услуг в электронную форму <11>.
"Цифровая сущность финансового права: прошлое, настоящее, будущее: монография"
(под ред. И.И. Кучерова, Н.А. Поветкиной)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2022)- обеспечение удовлетворенности граждан качеством предоставления массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг;
(под ред. И.И. Кучерова, Н.А. Поветкиной)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2022)- обеспечение удовлетворенности граждан качеством предоставления массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг;
Статья: Цифровой формат предоставления органами исполнительной власти государственной услуги гражданам по обеспечению средствами реабилитации
(Шилюк Т.О.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2024, N 11)Указом Президента РФ от 7 мая 2024 г. N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года" <2> в качестве национальных целей определены цифровая трансформация государственного и муниципального управления, экономики и социальной сферы и увеличение к 2030 году до 99 процентов доли предоставления массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в том числе внедрение системы поддержки принятия решений в рамках предоставления не менее чем 100 массовых социально значимых государственных услуг в электронной форме в проактивном режиме или при непосредственном обращении заявителя, за счет внедрения в деятельность органов государственной власти единой цифровой платформы.
(Шилюк Т.О.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2024, N 11)Указом Президента РФ от 7 мая 2024 г. N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года" <2> в качестве национальных целей определены цифровая трансформация государственного и муниципального управления, экономики и социальной сферы и увеличение к 2030 году до 99 процентов доли предоставления массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в том числе внедрение системы поддержки принятия решений в рамках предоставления не менее чем 100 массовых социально значимых государственных услуг в электронной форме в проактивном режиме или при непосредственном обращении заявителя, за счет внедрения в деятельность органов государственной власти единой цифровой платформы.