Социально-Психологическая Компетентность юриста

Подборка наиболее важных документов по запросу Социально-Психологическая Компетентность юриста (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Медиация как переговорная технология и перспективы ее применения в банковской сфере
(Арзуманова Л.Л., Шевчук П.П.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 11)
В публикации представлен взгляд на применение переговорной технологии и ее разновидности - медиации - в банковской сфере. Подчеркивается, что в последние годы мы говорим о прикладных компетенциях, которыми должны обладать практикующие юристы определенного направления деятельности. В этой связи большее значение стали приобретать мягкие навыки (soft skills), которым нужно обучаться в процессе выстраивания взаимоотношений в профессиональной среде. Soft skills - универсальные социально-психологические качества, не зависящие от профессиональной пригодности личности, но непосредственным образом влияющие на наши успехи в бизнес-среде. К числу мягких навыков можно отнести и медиативные процедуры. На примере кредитных отношений показаны положительные стороны применения медиации в банковском секторе. Следует отметить, что за рубежом такая процедура, как медиация, применяется в широком спектре отношений, более того, носит обязательный характер, т.е. рассматривается как обязательная досудебная стадия урегулирования спора.
Статья: Аттестация юристов в Германии и Великобритании: стоит ли России усложнять допуск в юридическую профессию по примеру Европы?
(Мосунова Н.Н., Дерра М.Н.)
("Закон", 2019, N 9)
И на британский, и на германский подходы к аттестации юристов и допуску их в профессию часто обращают внимание юристы других стран, когда в последних возникает необходимость реформировать профессию. Причины такой привлекательности очевидны: в обеих системах содержание компетенций нового юриста понятно, качество подготовки унифицировано, высокие этические стандарты заданы и всем очевидны. Сюда же можно отнести основательность и качественность обучения, разумное совмещение теории с практикой, предоставление студентам большой самостоятельности и права выбора в подготовке себя к будущей профессии, высокий уровень объективности контроля знаний, универсальность образования и развитие социально-психологических навыков (soft skills).

Нормативные акты

Пояснительная записка
"К проекту Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления социального патроната и деятельности органов опеки и попечительства"
организация и планирование работы с ребенком и родителями различных специалистов (психологов, социальных педагогов, медицинских работников, юристов и других) в соответствии с выявленными проблемами развития ребенка и потребностями семьи в социально-психологической реабилитации, лечении и оздоровлении;