Социально-Психологическая Компетентность юриста
Подборка наиболее важных документов по запросу Социально-Психологическая Компетентность юриста (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Медиация как переговорная технология и перспективы ее применения в банковской сфере
(Арзуманова Л.Л., Шевчук П.П.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 11)В публикации представлен взгляд на применение переговорной технологии и ее разновидности - медиации - в банковской сфере. Подчеркивается, что в последние годы мы говорим о прикладных компетенциях, которыми должны обладать практикующие юристы определенного направления деятельности. В этой связи большее значение стали приобретать мягкие навыки (soft skills), которым нужно обучаться в процессе выстраивания взаимоотношений в профессиональной среде. Soft skills - универсальные социально-психологические качества, не зависящие от профессиональной пригодности личности, но непосредственным образом влияющие на наши успехи в бизнес-среде. К числу мягких навыков можно отнести и медиативные процедуры. На примере кредитных отношений показаны положительные стороны применения медиации в банковском секторе. Следует отметить, что за рубежом такая процедура, как медиация, применяется в широком спектре отношений, более того, носит обязательный характер, т.е. рассматривается как обязательная досудебная стадия урегулирования спора.
(Арзуманова Л.Л., Шевчук П.П.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 11)В публикации представлен взгляд на применение переговорной технологии и ее разновидности - медиации - в банковской сфере. Подчеркивается, что в последние годы мы говорим о прикладных компетенциях, которыми должны обладать практикующие юристы определенного направления деятельности. В этой связи большее значение стали приобретать мягкие навыки (soft skills), которым нужно обучаться в процессе выстраивания взаимоотношений в профессиональной среде. Soft skills - универсальные социально-психологические качества, не зависящие от профессиональной пригодности личности, но непосредственным образом влияющие на наши успехи в бизнес-среде. К числу мягких навыков можно отнести и медиативные процедуры. На примере кредитных отношений показаны положительные стороны применения медиации в банковском секторе. Следует отметить, что за рубежом такая процедура, как медиация, применяется в широком спектре отношений, более того, носит обязательный характер, т.е. рассматривается как обязательная досудебная стадия урегулирования спора.
Статья: Аттестация юристов в Германии и Великобритании: стоит ли России усложнять допуск в юридическую профессию по примеру Европы?
(Мосунова Н.Н., Дерра М.Н.)
("Закон", 2019, N 9)И на британский, и на германский подходы к аттестации юристов и допуску их в профессию часто обращают внимание юристы других стран, когда в последних возникает необходимость реформировать профессию. Причины такой привлекательности очевидны: в обеих системах содержание компетенций нового юриста понятно, качество подготовки унифицировано, высокие этические стандарты заданы и всем очевидны. Сюда же можно отнести основательность и качественность обучения, разумное совмещение теории с практикой, предоставление студентам большой самостоятельности и права выбора в подготовке себя к будущей профессии, высокий уровень объективности контроля знаний, универсальность образования и развитие социально-психологических навыков (soft skills).
(Мосунова Н.Н., Дерра М.Н.)
("Закон", 2019, N 9)И на британский, и на германский подходы к аттестации юристов и допуску их в профессию часто обращают внимание юристы других стран, когда в последних возникает необходимость реформировать профессию. Причины такой привлекательности очевидны: в обеих системах содержание компетенций нового юриста понятно, качество подготовки унифицировано, высокие этические стандарты заданы и всем очевидны. Сюда же можно отнести основательность и качественность обучения, разумное совмещение теории с практикой, предоставление студентам большой самостоятельности и права выбора в подготовке себя к будущей профессии, высокий уровень объективности контроля знаний, универсальность образования и развитие социально-психологических навыков (soft skills).
Нормативные акты
Пояснительная записка
"К проекту Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления социального патроната и деятельности органов опеки и попечительства"организация и планирование работы с ребенком и родителями различных специалистов (психологов, социальных педагогов, медицинских работников, юристов и других) в соответствии с выявленными проблемами развития ребенка и потребностями семьи в социально-психологической реабилитации, лечении и оздоровлении;
"К проекту Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления социального патроната и деятельности органов опеки и попечительства"организация и планирование работы с ребенком и родителями различных специалистов (психологов, социальных педагогов, медицинских работников, юристов и других) в соответствии с выявленными проблемами развития ребенка и потребностями семьи в социально-психологической реабилитации, лечении и оздоровлении;
Статья: Перспективы введения в Российской Федерации социального патроната как правового института ювенальной юстиции
(Шестакова Е.)
("Юридический мир", 2012, N 10)Как мы видели ранее, ювенальная юстиция преимущественно понимается как система специализированных судов по рассмотрению дел с участием несовершеннолетних <7>. Однако существуют и иные толкования этого понятия. Так, А.Ю. Гулягин пишет, что в юридической науке некоторые авторы определяют ювенальную юстицию не только как совокупность государственных институтов и правовых механизмов, но и как социально-психологические, социализирующие инструменты и программы, применяемые как соответствующими государственными учреждениями, так и различными негосударственными, общественными институтами (благотворительные и другие некоммерческие негосударственные объединения и организации) <8>.
(Шестакова Е.)
("Юридический мир", 2012, N 10)Как мы видели ранее, ювенальная юстиция преимущественно понимается как система специализированных судов по рассмотрению дел с участием несовершеннолетних <7>. Однако существуют и иные толкования этого понятия. Так, А.Ю. Гулягин пишет, что в юридической науке некоторые авторы определяют ювенальную юстицию не только как совокупность государственных институтов и правовых механизмов, но и как социально-психологические, социализирующие инструменты и программы, применяемые как соответствующими государственными учреждениями, так и различными негосударственными, общественными институтами (благотворительные и другие некоммерческие негосударственные объединения и организации) <8>.
Статья: Юридическая психология
(Еникеев М.И.)
("Юридическая психология", 2006, N 1)В 70-х гг. ряд ведущих сотрудников Института государства и права РАН (В.Н. Кудрявцев, В.С. Нерсесянц, А.М. Яковлев и другие) начали исследование социологических и социально-психологических аспектов права. Усилиями этих ученых была осуществлена коренная переориентация правоведов в сторону гуманистической сущности права, был преодолен репрессивный уклон в его трактовке.
(Еникеев М.И.)
("Юридическая психология", 2006, N 1)В 70-х гг. ряд ведущих сотрудников Института государства и права РАН (В.Н. Кудрявцев, В.С. Нерсесянц, А.М. Яковлев и другие) начали исследование социологических и социально-психологических аспектов права. Усилиями этих ученых была осуществлена коренная переориентация правоведов в сторону гуманистической сущности права, был преодолен репрессивный уклон в его трактовке.
Статья: К вопросу о ювенальной юстиции в Российской Федерации
(Давыденко А.В.)
("Российская юстиция", 2014, N 5)Однако существуют и иные толкования этого понятия. Так, А.Ю. Гулягин отмечает, что в юридической науке некоторые авторы определяют ювенальную юстицию не только как совокупность государственных институтов и правовых механизмов, но и как социально-психологические, социализирующие инструменты и программы, применяемые как соответствующими государственными учреждениями, так и различными негосударственными, общественными институтами (благотворительные и другие некоммерческие негосударственные объединения и организации) <4>.
(Давыденко А.В.)
("Российская юстиция", 2014, N 5)Однако существуют и иные толкования этого понятия. Так, А.Ю. Гулягин отмечает, что в юридической науке некоторые авторы определяют ювенальную юстицию не только как совокупность государственных институтов и правовых механизмов, но и как социально-психологические, социализирующие инструменты и программы, применяемые как соответствующими государственными учреждениями, так и различными негосударственными, общественными институтами (благотворительные и другие некоммерческие негосударственные объединения и организации) <4>.
Статья: О профессионально-психологической компетентности и психологической культуре личности юристов
(Поздняков В.М.)
("Юридическая психология", 2010, N 3)12. Спиридонов В.Ф. Психологический анализ феномена компетентности // Исследования обучения и развития в контексте культурно-исторического подхода: материалы вторых чтений, посвященных памяти Л.С. Выготского. М., 2002.
(Поздняков В.М.)
("Юридическая психология", 2010, N 3)12. Спиридонов В.Ф. Психологический анализ феномена компетентности // Исследования обучения и развития в контексте культурно-исторического подхода: материалы вторых чтений, посвященных памяти Л.С. Выготского. М., 2002.