Социально-культурные объекты
Подборка наиболее важных документов по запросу Социально-культурные объекты (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупка строительных работ по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)...Антимонопольный орган установил, что антиконкурентное соглашение реализовано путем заключения соглашения о взаимодействии в связи с реализацией строительства объекта социально-культурного назначения... последующего проведения автономным учреждением электронного аукциона... с целью выкупа здания физкультурно-оздоровительного комплекса, строительство которого осуществлялось обществом... и заключения... муниципального контракта на поставку (передачу) в муниципальную собственность недвижимого имущества, созданного в будущем.
(КонсультантПлюс, 2025)...Антимонопольный орган установил, что антиконкурентное соглашение реализовано путем заключения соглашения о взаимодействии в связи с реализацией строительства объекта социально-культурного назначения... последующего проведения автономным учреждением электронного аукциона... с целью выкупа здания физкультурно-оздоровительного комплекса, строительство которого осуществлялось обществом... и заключения... муниципального контракта на поставку (передачу) в муниципальную собственность недвижимого имущества, созданного в будущем.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 374 "Объект налогообложения" главы 30 "Налог на имущество организаций" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Представленные материалы камеральной проверки, документы об учете спорного объекта в бухгалтерском учете общества подтверждают, что спорный объект не относится к числу объектов, не признаваемых объектами обложения налогом на имущество. При этом условия для применения льготы для организаций в отношении объектов социально-культурной сферы, а также иные льготы в рассматриваемом случае отсутствуют.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Представленные материалы камеральной проверки, документы об учете спорного объекта в бухгалтерском учете общества подтверждают, что спорный объект не относится к числу объектов, не признаваемых объектами обложения налогом на имущество. При этом условия для применения льготы для организаций в отношении объектов социально-культурной сферы, а также иные льготы в рассматриваемом случае отсутствуют.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Статья 30. Особенности приватизации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Статья 30. Особенности приватизации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения
Нормативные акты
Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ
(ред. от 07.07.2025)
"О приватизации государственного и муниципального имущества"Статья 30. Особенности приватизации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения
(ред. от 07.07.2025)
"О приватизации государственного и муниципального имущества"Статья 30. Особенности приватизации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения
Справочная информация: "Расходы, нормируемые для целей налогообложения прибыли"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)2.10. Расходы обслуживающих производств и хозяйств, включая расходы на содержание объектов жилищно-коммунальной и социально-культурной сферы (п. 13 ст. 270 и ст. 275.1 НК РФ)
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)2.10. Расходы обслуживающих производств и хозяйств, включая расходы на содержание объектов жилищно-коммунальной и социально-культурной сферы (п. 13 ст. 270 и ст. 275.1 НК РФ)
Статья: О методах оценки финансовых рисков исполнителей проектов ГЧП
(Стерник С.Г., Арефьев Р.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 4)Вместе с тем основным частным участником проекта ГЧП является акционерное общество "Мостострой-11", которое в рамках проекта выступает в качестве генерального подрядчика по ремонту, реконструкции и новому строительству дороги, мостов и других необходимых сооружений. Это достаточно крупная компания, осуществляющая параллельно множество проектов. По информации портала "Росинфра" [6], "акционерное общество "Мостострой-11" имеет более чем сорокалетний опыт по строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры, а также объектов промышленно-гражданского и социально-культурного назначения. АО "Мостострой-11" объединяет 5 филиалов, 6 дочерних предприятий, коллектив численностью более 4 800 человек и обладает собственным парком современных строительных машин и механизмов (более 1 100 единиц), собственной производственной базой по изготовлению строительных материалов и конструкций. Компанией АО "Мостострой-11" возведены 3 117 мостов общей протяженностью более 198 километров: 2 471 автодорожный мост, 646 железнодорожных мостов, в сфере промышленного и гражданского строительства введено в эксплуатацию: 125 590 квадратных метров промышленных сооружений, 267 522 квадратных метра жилого фонда, 178 815 квадратных метров социально-культурных объектов".
(Стерник С.Г., Арефьев Р.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 4)Вместе с тем основным частным участником проекта ГЧП является акционерное общество "Мостострой-11", которое в рамках проекта выступает в качестве генерального подрядчика по ремонту, реконструкции и новому строительству дороги, мостов и других необходимых сооружений. Это достаточно крупная компания, осуществляющая параллельно множество проектов. По информации портала "Росинфра" [6], "акционерное общество "Мостострой-11" имеет более чем сорокалетний опыт по строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры, а также объектов промышленно-гражданского и социально-культурного назначения. АО "Мостострой-11" объединяет 5 филиалов, 6 дочерних предприятий, коллектив численностью более 4 800 человек и обладает собственным парком современных строительных машин и механизмов (более 1 100 единиц), собственной производственной базой по изготовлению строительных материалов и конструкций. Компанией АО "Мостострой-11" возведены 3 117 мостов общей протяженностью более 198 километров: 2 471 автодорожный мост, 646 железнодорожных мостов, в сфере промышленного и гражданского строительства введено в эксплуатацию: 125 590 квадратных метров промышленных сооружений, 267 522 квадратных метра жилого фонда, 178 815 квадратных метров социально-культурных объектов".
Готовое решение: НДС при безвозмездной передаче имущества
(КонсультантПлюс, 2025)имущества, которое получено в результате инвестиций в форме капвложений в строительство, реконструкцию и (или) техническое перевооружение объекта (объектов) социально-культурной, транспортной, энергетической, жилищно-коммунальной и (или) инженерной инфраструктуры на основании п. 4 ст. 284.10 НК РФ.
(КонсультантПлюс, 2025)имущества, которое получено в результате инвестиций в форме капвложений в строительство, реконструкцию и (или) техническое перевооружение объекта (объектов) социально-культурной, транспортной, энергетической, жилищно-коммунальной и (или) инженерной инфраструктуры на основании п. 4 ст. 284.10 НК РФ.
Статья: Тематические путеводители по достопримечательностям субъектов Российской Федерации как ресурс развития внутреннего туризма в России
(Вербицкая Т.В., Конов А.А.)
("Туризм: право и экономика", 2024, N 3)Отметим, что в законодательстве, посвященном туристической деятельности <1>, отсутствует понятие, перечисление ключевых черт путеводителя как туристического ресурса, поэтому данный термин может быть охарактеризован на основе определения туристического ресурса. Туристический путеводитель - справочно-информационное пособие, позволяющее удовлетворить потребности туристов в получении сведений о природных, исторических, социально-культурных объектах. Соответственно, тематический путеводитель - справочно-информационное пособие, позволяющее удовлетворить потребности туристов в получении систематизированных сведений о природных, исторических, социально-культурных объектах конкретного вида (памятниках, объектах промышленности и транспорта, уникальных природных комплексах). Для того чтобы создавать единый информационный портал, объединяющий в себе путеводители по достопримечательностям субъектов Российской Федерации, необходимо дополнить законодательство указанными определениями терминов "путеводитель" и "тематический путеводитель".
(Вербицкая Т.В., Конов А.А.)
("Туризм: право и экономика", 2024, N 3)Отметим, что в законодательстве, посвященном туристической деятельности <1>, отсутствует понятие, перечисление ключевых черт путеводителя как туристического ресурса, поэтому данный термин может быть охарактеризован на основе определения туристического ресурса. Туристический путеводитель - справочно-информационное пособие, позволяющее удовлетворить потребности туристов в получении сведений о природных, исторических, социально-культурных объектах. Соответственно, тематический путеводитель - справочно-информационное пособие, позволяющее удовлетворить потребности туристов в получении систематизированных сведений о природных, исторических, социально-культурных объектах конкретного вида (памятниках, объектах промышленности и транспорта, уникальных природных комплексах). Для того чтобы создавать единый информационный портал, объединяющий в себе путеводители по достопримечательностям субъектов Российской Федерации, необходимо дополнить законодательство указанными определениями терминов "путеводитель" и "тематический путеводитель".
Готовое решение: Реализация каких товаров не облагается НДС
(КонсультантПлюс, 2025)- объектов социально-культурного назначения в казну республики (края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, муниципального образования);
(КонсультантПлюс, 2025)- объектов социально-культурного назначения в казну республики (края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, муниципального образования);
Статья: Уголовная ответственность организаторов туризма за небезопасные туристические услуги (ст. 238 УК РФ): признаки субъекта преступления в правоприменительной практике
(Степанов П.П.)
("Уголовное право", 2025, N 3)<8> Согласно ст. 1 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" туристские ресурсы - природные, исторические, социально-культурные объекты, включающие объекты туристского показа, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные и иные потребности туристов, содействовать поддержанию их жизнедеятельности, восстановлению и развитию их физических сил.
(Степанов П.П.)
("Уголовное право", 2025, N 3)<8> Согласно ст. 1 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" туристские ресурсы - природные, исторические, социально-культурные объекты, включающие объекты туристского показа, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные и иные потребности туристов, содействовать поддержанию их жизнедеятельности, восстановлению и развитию их физических сил.
Готовое решение: Какие коды операций указывать в декларации по НДС
(КонсультантПлюс, 2025)в случае передачи жилых домов, детских садов, клубов, санаториев и других объектов социально-культурного и жилищно-коммунального назначения, дорог, электрических сетей, подстанций, газовых сетей, водозаборных сооружений и других подобных объектов, - 1010802 (пп. 2 п. 2 ст. 146 НК РФ);
(КонсультантПлюс, 2025)в случае передачи жилых домов, детских садов, клубов, санаториев и других объектов социально-культурного и жилищно-коммунального назначения, дорог, электрических сетей, подстанций, газовых сетей, водозаборных сооружений и других подобных объектов, - 1010802 (пп. 2 п. 2 ст. 146 НК РФ);
"Постатейный комментарий к главе 21 Налогового кодекса Российской Федерации "Налог на добавленную стоимость"
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В письме Минфина России от 01.11.2022 N 03-07-11/106712 указано, что согласно подпункту 2 пункта 2 статьи 146 НК РФ не признается объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость передача на безвозмездной основе жилых домов, детских садов, клубов, санаториев и других объектов социально-культурного и жилищно-коммунального назначения, дорог, электрических сетей, подстанций, газовых сетей, водозаборных сооружений и других подобных объектов органам государственной власти и органам местного самоуправления (или по решению указанных органов специализированным организациям, осуществляющим использование или эксплуатацию указанных объектов по их назначению).
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В письме Минфина России от 01.11.2022 N 03-07-11/106712 указано, что согласно подпункту 2 пункта 2 статьи 146 НК РФ не признается объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость передача на безвозмездной основе жилых домов, детских садов, клубов, санаториев и других объектов социально-культурного и жилищно-коммунального назначения, дорог, электрических сетей, подстанций, газовых сетей, водозаборных сооружений и других подобных объектов органам государственной власти и органам местного самоуправления (или по решению указанных органов специализированным организациям, осуществляющим использование или эксплуатацию указанных объектов по их назначению).
Готовое решение: По каким кодам отражаются операции в разд. 7 декларации по НДС
(КонсультантПлюс, 2025)1010802 - безвозмездная передача объектов социально-культурного и жилищно-коммунального назначения (жилых домов, детских садов, санаториев и др.), дорог, электрических сетей, подстанций, газовых сетей, других подобных объектов органам государственной власти, местного самоуправления, публичной власти федеральной территории "Сириус", их передача по решению указанных органов специализированным организациям, использующим (эксплуатирующим) их по назначению; безвозмездная передача объектов социально-культурного назначения в региональную, муниципальную казну, в казну федеральной территории "Сириус";
(КонсультантПлюс, 2025)1010802 - безвозмездная передача объектов социально-культурного и жилищно-коммунального назначения (жилых домов, детских садов, санаториев и др.), дорог, электрических сетей, подстанций, газовых сетей, других подобных объектов органам государственной власти, местного самоуправления, публичной власти федеральной территории "Сириус", их передача по решению указанных органов специализированным организациям, использующим (эксплуатирующим) их по назначению; безвозмездная передача объектов социально-культурного назначения в региональную, муниципальную казну, в казну федеральной территории "Сириус";
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Различие между двумя основными формами публичных торгов (аукционов и конкурсов) заключаются в том, что выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену и конкурса, - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия, Перечень условий, предусмотренных конкурсом, законодательно не установлен. К ним могут относиться реконструкция, модернизация объекта приватизации; сохранение определенного числа рабочих мест; ограничения на изменение профиля деятельности приобретаемых объектов социально-культурного, коммунально-бытового, транспортного обслуживания населения и т.п.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Различие между двумя основными формами публичных торгов (аукционов и конкурсов) заключаются в том, что выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену и конкурса, - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия, Перечень условий, предусмотренных конкурсом, законодательно не установлен. К ним могут относиться реконструкция, модернизация объекта приватизации; сохранение определенного числа рабочих мест; ограничения на изменение профиля деятельности приобретаемых объектов социально-культурного, коммунально-бытового, транспортного обслуживания населения и т.п.
Статья: Комментарий к Письму Министерства финансов РФ от 08.08.2024 N 03-03-05/74414 <Передача имущества в казну не всегда освобождена от НДС>
(Дегтяренко А.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 19)Не формирует объект налогообложения НДС безвозмездная передача социально-культурных объектов (подп. 2 п. 2 ст. 146 НК РФ):
(Дегтяренко А.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 19)Не формирует объект налогообложения НДС безвозмездная передача социально-культурных объектов (подп. 2 п. 2 ст. 146 НК РФ):