Социально-культурная сфера
Подборка наиболее важных документов по запросу Социально-культурная сфера (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 374 "Объект налогообложения" главы 30 "Налог на имущество организаций" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Представленные материалы камеральной проверки, документы об учете спорного объекта в бухгалтерском учете общества подтверждают, что спорный объект не относится к числу объектов, не признаваемых объектами обложения налогом на имущество. При этом условия для применения льготы для организаций в отношении объектов социально-культурной сферы, а также иные льготы в рассматриваемом случае отсутствуют.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Представленные материалы камеральной проверки, документы об учете спорного объекта в бухгалтерском учете общества подтверждают, что спорный объект не относится к числу объектов, не признаваемых объектами обложения налогом на имущество. При этом условия для применения льготы для организаций в отношении объектов социально-культурной сферы, а также иные льготы в рассматриваемом случае отсутствуют.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как заполнить декларацию по налогу на прибыль
(КонсультантПлюс, 2025)выручки от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав по объектам обслуживающих производств и хозяйств, включая объекты жилищно-коммунальной и социально-культурной сферы;
(КонсультантПлюс, 2025)выручки от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав по объектам обслуживающих производств и хозяйств, включая объекты жилищно-коммунальной и социально-культурной сферы;
Готовое решение: Налоговый учет обслуживающих производств и хозяйств
(КонсультантПлюс, 2025)Для того чтобы списать убыток ОПХ в текущем периоде за счет общей прибыли организации, нужно сравнить показатели деятельности своего ОПХ с показателями сторонних специализированных организаций социально-культурной сферы или ЖКХ. При сравнении должны одновременно соблюдаться три условия (ч. 5 ст. 275.1 НК РФ):
(КонсультантПлюс, 2025)Для того чтобы списать убыток ОПХ в текущем периоде за счет общей прибыли организации, нужно сравнить показатели деятельности своего ОПХ с показателями сторонних специализированных организаций социально-культурной сферы или ЖКХ. При сравнении должны одновременно соблюдаться три условия (ч. 5 ст. 275.1 НК РФ):
Нормативные акты
Справочная информация: "Расходы, нормируемые для целей налогообложения прибыли"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)2.10. Расходы обслуживающих производств и хозяйств, включая расходы на содержание объектов жилищно-коммунальной и социально-культурной сферы (п. 13 ст. 270 и ст. 275.1 НК РФ)
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)2.10. Расходы обслуживающих производств и хозяйств, включая расходы на содержание объектов жилищно-коммунальной и социально-культурной сферы (п. 13 ст. 270 и ст. 275.1 НК РФ)
Статья: Особенности правового положения застройщиков
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Понятие "заказчик-застройщик" содержалось в п. 1.1 Положения о заказчике-застройщике (едином заказчике, дирекции строящегося предприятия) и техническом надзоре, утв. Постановлением Госстроя СССР от 02.02.1988 N 16 (далее - Положение о заказчике-застройщике) (не применяется с 25.06.2020 (п. 2 Постановления Правительства РФ от 13.06.2020 N 857, п. 245 Приложения N 2 к данному Постановлению)). Заказчиками-застройщиками являлись единые заказчики в городах, на территории автономных республик, краев и областей по строительству жилых домов, объектов социально-культурной сферы и коммунального хозяйства в лице управлений (отделов) капитального строительства Советов Министров автономных республик, исполкомов Советов народных депутатов, предприятий или организаций и дирекции (объединенные дирекции) строящихся предприятий. Согласно п. 1.2 Положения о заказчике-застройщике в указанном статусе могли выступать только юридические лица, которые распоряжались денежными средствами, выделяемыми на финансирование капитальных вложений, и всеми материальными ценностями, учитываемыми на балансе капитального строительства. Иными словами, заказчик-застройщик являлся организатором строительства.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Понятие "заказчик-застройщик" содержалось в п. 1.1 Положения о заказчике-застройщике (едином заказчике, дирекции строящегося предприятия) и техническом надзоре, утв. Постановлением Госстроя СССР от 02.02.1988 N 16 (далее - Положение о заказчике-застройщике) (не применяется с 25.06.2020 (п. 2 Постановления Правительства РФ от 13.06.2020 N 857, п. 245 Приложения N 2 к данному Постановлению)). Заказчиками-застройщиками являлись единые заказчики в городах, на территории автономных республик, краев и областей по строительству жилых домов, объектов социально-культурной сферы и коммунального хозяйства в лице управлений (отделов) капитального строительства Советов Министров автономных республик, исполкомов Советов народных депутатов, предприятий или организаций и дирекции (объединенные дирекции) строящихся предприятий. Согласно п. 1.2 Положения о заказчике-застройщике в указанном статусе могли выступать только юридические лица, которые распоряжались денежными средствами, выделяемыми на финансирование капитальных вложений, и всеми материальными ценностями, учитываемыми на балансе капитального строительства. Иными словами, заказчик-застройщик являлся организатором строительства.
"Правовая норма в системе социальных регуляторов"
(Носов С.И.)
("Статут", 2024)Нормативные стратегии второго типа, являющиеся инновационными по своей природе, как правило, обусловлены необходимостью проведения радикальных преобразований в экономической, политической, социальной, культурной и иных сферах жизни общества либо когда назрела необходимость проведения большого объема серьезных новаций в праве. Актуальность такой нормативной стратегии особенно возрастает в переломные эпохи кардинальных реформ и революций.
(Носов С.И.)
("Статут", 2024)Нормативные стратегии второго типа, являющиеся инновационными по своей природе, как правило, обусловлены необходимостью проведения радикальных преобразований в экономической, политической, социальной, культурной и иных сферах жизни общества либо когда назрела необходимость проведения большого объема серьезных новаций в праве. Актуальность такой нормативной стратегии особенно возрастает в переломные эпохи кардинальных реформ и революций.
Готовое решение: Как заполнить форму декларации по налогу на прибыль за отчетные и налоговый периоды 2024 г.
(КонсультантПлюс, 2025)выручки от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав по объектам обслуживающих производств и хозяйств, включая объекты жилищно-коммунальной и социально-культурной сферы;
(КонсультантПлюс, 2025)выручки от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав по объектам обслуживающих производств и хозяйств, включая объекты жилищно-коммунальной и социально-культурной сферы;
Статья: Государственное регулирование: понятие, формы и сферы осуществления
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)2) регулирование в социально-культурной сфере, охватывающее отрасли социального развития, социальной политики, образования, науки, здравоохранения, культуры, социальной защиты;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)2) регулирование в социально-культурной сфере, охватывающее отрасли социального развития, социальной политики, образования, науки, здравоохранения, культуры, социальной защиты;
"Предпринимательское право: учебник: в 2 т."
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Понятие связи, ее назначение и разновидности. Жизнь современного общества немыслима без широко разветвленных и устойчиво функционирующих систем передачи, хранения и обработки информации. Отсутствие указанных систем повлекло бы паралич не только хозяйственного и оборонного комплексов страны, но и всей ее социально-культурной сферы. Важнейшей частью любой системы передачи, хранения и обработки информации является система связи, под которой в самом общем виде понимают совокупность технических средств для передачи сообщений от источника к потребителю.
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Понятие связи, ее назначение и разновидности. Жизнь современного общества немыслима без широко разветвленных и устойчиво функционирующих систем передачи, хранения и обработки информации. Отсутствие указанных систем повлекло бы паралич не только хозяйственного и оборонного комплексов страны, но и всей ее социально-культурной сферы. Важнейшей частью любой системы передачи, хранения и обработки информации является система связи, под которой в самом общем виде понимают совокупность технических средств для передачи сообщений от источника к потребителю.
Готовое решение: Как уплачивают налог на прибыль отдельные категории налогоплательщиков
(КонсультантПлюс, 2025)объекты социально-культурной сферы;
(КонсультантПлюс, 2025)объекты социально-культурной сферы;
"Актуальные проблемы административного права: учебник"
(Кононов П.И.)
("КНОРУС", 2023)В советской административно-правовой науке, в основу которой была положена теоретическая концепция государственного управления, исполнительно-распорядительной деятельности государства, административное право также подразделялось на общую и особенную части. При этом в структуру общей части включались правовые нормы, имеющие общее значение для всей системы государственного управления и определяющие принципы ее функционирования, построение и организацию деятельности органов государственного управления, круг субъектов административного права, основы их правового статуса, основы государственной службы, формы и методы управляющего воздействия, способы обеспечения законности в сфере государственного управления. Особенная часть административного права представляла собой систему правовых норм, регулирующих осуществление государственного управления в отдельных сферах функционирования государства и общества, а именно в сфере народного хозяйства (финансов, промышленности, сельского хозяйства, транспорта и т.п.), социально-культурной сфере (здравоохранения, социального обеспечения, образования, науки, культуры, физкультуры и спорта) и административно-политической сфере (безопасности, обороны, внутренних дел, юстиции, иностранных дел) <1>.
(Кононов П.И.)
("КНОРУС", 2023)В советской административно-правовой науке, в основу которой была положена теоретическая концепция государственного управления, исполнительно-распорядительной деятельности государства, административное право также подразделялось на общую и особенную части. При этом в структуру общей части включались правовые нормы, имеющие общее значение для всей системы государственного управления и определяющие принципы ее функционирования, построение и организацию деятельности органов государственного управления, круг субъектов административного права, основы их правового статуса, основы государственной службы, формы и методы управляющего воздействия, способы обеспечения законности в сфере государственного управления. Особенная часть административного права представляла собой систему правовых норм, регулирующих осуществление государственного управления в отдельных сферах функционирования государства и общества, а именно в сфере народного хозяйства (финансов, промышленности, сельского хозяйства, транспорта и т.п.), социально-культурной сфере (здравоохранения, социального обеспечения, образования, науки, культуры, физкультуры и спорта) и административно-политической сфере (безопасности, обороны, внутренних дел, юстиции, иностранных дел) <1>.
Статья: Транснациональные корпорации: проблемы определения статуса и источников права
(Долинская В.В., Косолапов Н.И.)
("Современное право", 2025, N 9)Введение. На фоне процессов глобализации, обусловленных необходимостью обеспечения доступа к ресурсам, рынкам сбыта и консолидации усилий мирового сообщества в экономической, политической, социальной, культурной сферах, закономерно происходит стремительное развитие транснациональных корпораций (далее - ТНК).
(Долинская В.В., Косолапов Н.И.)
("Современное право", 2025, N 9)Введение. На фоне процессов глобализации, обусловленных необходимостью обеспечения доступа к ресурсам, рынкам сбыта и консолидации усилий мирового сообщества в экономической, политической, социальной, культурной сферах, закономерно происходит стремительное развитие транснациональных корпораций (далее - ТНК).
Статья: Состояние правового регулирования института ротации государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации и муниципальных служащих
(Попова Н.Ф.)
("Современное право", 2025, N 8)Введение. Проблема создания высокоэффективной публичной службы, свободной от коррупции, всегда находится в центре внимания Президента РФ и Правительства РФ. Ведь от ее решения во многом зависит успех реформ, проводимых в экономической, политической и социально-культурной сфере. Для решения данной проблемы на государственной службе Российской Федерации был введен институт ротации Федеральным законом от 06.12.2011 N 395-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с введением ротации на государственной гражданской службе".
(Попова Н.Ф.)
("Современное право", 2025, N 8)Введение. Проблема создания высокоэффективной публичной службы, свободной от коррупции, всегда находится в центре внимания Президента РФ и Правительства РФ. Ведь от ее решения во многом зависит успех реформ, проводимых в экономической, политической и социально-культурной сфере. Для решения данной проблемы на государственной службе Российской Федерации был введен институт ротации Федеральным законом от 06.12.2011 N 395-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с введением ротации на государственной гражданской службе".