Социальная норма жилья в Иркутской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Социальная норма жилья в Иркутской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 23.12.2009 N 66-Г09-27
Об оставлении без изменения решения Иркутского областного суда от 22.09.2009, которым частично удовлетворено заявление о признании недействующими статей 2 и 3 Закона Иркутской области "О размерах региональных стандартов оплаты жилого помещения и коммунальных услуг в Иркутской области" от 04.03.2009 N 5-оз и пункта 3.2 в колонке 3 Приложения N 3 к постановлению правительства Иркутской области "О размерах регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг" от 28.04.2009 N 128-пп.Оспаривая действующие нормы законодательства Иркутской области заявитель по существу ставит вопрос о дополнении закона нормами о повышенных мерах социальной поддержки одиноко проживающим инвалидам, что не может быть предметом рассмотрения судами общей юрисдикции, поскольку относится к полномочиям органов законодательной власти в силу положений статьи 10 Конституции РФ о разделении власти на законодательную, исполнительную и судебную. Также заявитель ставит вопрос о предоставлении одиноко проживающим инвалидам субсидии по оплате жилого помещения без ограничения размера субсидии региональным стандартом нормативной площади жилого помещения, а с учетом всей площади занимаемого жилого помещения, что не предусмотрено федеральным жилищным законодательством, законодательством о социальной защите инвалидов и не может служить основанием для признания оспариваемого нормативного правового акта недействующим. Не могут служить основанием к отмене оспариваемого акта и ссылки заявителя на то, что его расходы на оплату жилого помещения превышают установленную в Российской Федерации максимально допустимую долю расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, поскольку указанная максимально допустимая доля исчисляется исходя из установленного стандарта социальной нормы площади жилого помещения общей площади жилья на 1 гражданина (федеральный стандарт установлен в размере 18 кв. метров, в региональный стандарт в Иркутской области - 33 кв. м), а не исходя из размера всей занимаемой жилой площади (квартира заявителя 61,1 кв. м (л.д. 58)).
Об оставлении без изменения решения Иркутского областного суда от 22.09.2009, которым частично удовлетворено заявление о признании недействующими статей 2 и 3 Закона Иркутской области "О размерах региональных стандартов оплаты жилого помещения и коммунальных услуг в Иркутской области" от 04.03.2009 N 5-оз и пункта 3.2 в колонке 3 Приложения N 3 к постановлению правительства Иркутской области "О размерах регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг" от 28.04.2009 N 128-пп.Оспаривая действующие нормы законодательства Иркутской области заявитель по существу ставит вопрос о дополнении закона нормами о повышенных мерах социальной поддержки одиноко проживающим инвалидам, что не может быть предметом рассмотрения судами общей юрисдикции, поскольку относится к полномочиям органов законодательной власти в силу положений статьи 10 Конституции РФ о разделении власти на законодательную, исполнительную и судебную. Также заявитель ставит вопрос о предоставлении одиноко проживающим инвалидам субсидии по оплате жилого помещения без ограничения размера субсидии региональным стандартом нормативной площади жилого помещения, а с учетом всей площади занимаемого жилого помещения, что не предусмотрено федеральным жилищным законодательством, законодательством о социальной защите инвалидов и не может служить основанием для признания оспариваемого нормативного правового акта недействующим. Не могут служить основанием к отмене оспариваемого акта и ссылки заявителя на то, что его расходы на оплату жилого помещения превышают установленную в Российской Федерации максимально допустимую долю расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, поскольку указанная максимально допустимая доля исчисляется исходя из установленного стандарта социальной нормы площади жилого помещения общей площади жилья на 1 гражданина (федеральный стандарт установлен в размере 18 кв. метров, в региональный стандарт в Иркутской области - 33 кв. м), а не исходя из размера всей занимаемой жилой площади (квартира заявителя 61,1 кв. м (л.д. 58)).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Государственная власть и местное самоуправление в России: проблемы развития конституционно-правовой модели"
(Пешин Н.Л.)
("Статут", 2007)Затраты на предоставление стандартного набора жилищно-коммунальных услуг зачастую существенно различаются между регионами, находящимися в сопоставимых экономических и природно-климатических условиях. В некоторых городах применяются повышенные ставки для оплаты сверхнормативной площади жилья и сверхнормативного потребления коммунальных услуг. При этом существуют разные подходы к установлению тарифов за сверхнормативную площадь. Так, в городах Кемеровской области плата за сверхнормативную площадь устанавливается на уровне 10-процентного покрытия издержек, но эта плата не распространяется на пенсионеров, инвалидов и ряд других категорий граждан. В городах Нижегородской и Иркутской областей существует дополнительная квота к социальной норме площади жилья, и только сверх этой квоты взимается плата за сверхнормативную площадь. Существуют и такие подходы: ставки и тарифы на оплату социальной нормы площади жилья устанавливаются на текущий период в соответствии с предельным уровнем платежей, а на оплату сверхнормативной площади жилья и сверхнормативного потребления коммунальных услуг - на уровне предела, утвержденного на последующий период.
(Пешин Н.Л.)
("Статут", 2007)Затраты на предоставление стандартного набора жилищно-коммунальных услуг зачастую существенно различаются между регионами, находящимися в сопоставимых экономических и природно-климатических условиях. В некоторых городах применяются повышенные ставки для оплаты сверхнормативной площади жилья и сверхнормативного потребления коммунальных услуг. При этом существуют разные подходы к установлению тарифов за сверхнормативную площадь. Так, в городах Кемеровской области плата за сверхнормативную площадь устанавливается на уровне 10-процентного покрытия издержек, но эта плата не распространяется на пенсионеров, инвалидов и ряд других категорий граждан. В городах Нижегородской и Иркутской областей существует дополнительная квота к социальной норме площади жилья, и только сверх этой квоты взимается плата за сверхнормативную площадь. Существуют и такие подходы: ставки и тарифы на оплату социальной нормы площади жилья устанавливаются на текущий период в соответствии с предельным уровнем платежей, а на оплату сверхнормативной площади жилья и сверхнормативного потребления коммунальных услуг - на уровне предела, утвержденного на последующий период.
Статья: Малоимущность и освобождение от платы за наем по договору социального найма: законодательство, доктрина и судебная практика
(Безик Н.В., Суслова С.И.)
("Семейное и жилищное право", 2024, N 2)Таким образом, указанную ситуацию невозможно разрешить без изменения ЖК РФ, что представляется длительным процессом. Однако как промежуточный этап в решении указанной проблемы можно рекомендовать дополнить действующие во всех субъектах Российской Федерации законы о постановке на учет граждан в целях предоставления им жилых помещений по договору социального найма положениями о распространении действий этих законов на случаи освобождения от платы за наем. Например, дополнить Закон Иркутской области от 17 декабря 2008 г. N 125-ОЗ "О порядке признания граждан малоимущими, порядке определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях предоставления гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда в Иркутской области" <9> нормой примерно следующего содержания: "Настоящий Закон устанавливает порядок признания граждан малоимущими также в целях освобождения от внесения платы за пользование жилыми помещениями (платы за наем) муниципального жилищного фонда, занимаемыми по договору социального найма".
(Безик Н.В., Суслова С.И.)
("Семейное и жилищное право", 2024, N 2)Таким образом, указанную ситуацию невозможно разрешить без изменения ЖК РФ, что представляется длительным процессом. Однако как промежуточный этап в решении указанной проблемы можно рекомендовать дополнить действующие во всех субъектах Российской Федерации законы о постановке на учет граждан в целях предоставления им жилых помещений по договору социального найма положениями о распространении действий этих законов на случаи освобождения от платы за наем. Например, дополнить Закон Иркутской области от 17 декабря 2008 г. N 125-ОЗ "О порядке признания граждан малоимущими, порядке определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях предоставления гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда в Иркутской области" <9> нормой примерно следующего содержания: "Настоящий Закон устанавливает порядок признания граждан малоимущими также в целях освобождения от внесения платы за пользование жилыми помещениями (платы за наем) муниципального жилищного фонда, занимаемыми по договору социального найма".
Нормативные акты
Приказ Госстроя РФ от 11.12.1997 N 17-132
"Об утверждении нормативно - методических материалов по реализации Концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации"В некоторых городах применяются повышенные ставки для оплаты сверхнормативной площади жилья и сверхнормативного потребления коммунальных услуг. При этом существуют разные подходы к установлению тарифов за сверхнормативную площадь. Так, в городах Кемеровской области плата за сверхнормативную площадь устанавливается на уровне 100%-ного покрытия издержек, но эта плата не распространяется на пенсионеров, инвалидов и ряд других категорий граждан. В городах Нижегородской и Иркутской областей существует дополнительная квота к социальной норме площади жилья, и только сверх этой квоты взимается плата за сверхнормативную площадь. Существуют и такие подходы: ставки и тарифы на оплату социальной нормы площади жилья устанавливаются на текущий период в соответствии с предельным уровнем платежей, а на оплату сверхнормативной площади жилья и сверхнормативного потребления коммунальных услуг - на уровне предела, утвержденного на последующий период.
"Об утверждении нормативно - методических материалов по реализации Концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации"В некоторых городах применяются повышенные ставки для оплаты сверхнормативной площади жилья и сверхнормативного потребления коммунальных услуг. При этом существуют разные подходы к установлению тарифов за сверхнормативную площадь. Так, в городах Кемеровской области плата за сверхнормативную площадь устанавливается на уровне 100%-ного покрытия издержек, но эта плата не распространяется на пенсионеров, инвалидов и ряд других категорий граждан. В городах Нижегородской и Иркутской областей существует дополнительная квота к социальной норме площади жилья, и только сверх этой квоты взимается плата за сверхнормативную площадь. Существуют и такие подходы: ставки и тарифы на оплату социальной нормы площади жилья устанавливаются на текущий период в соответствии с предельным уровнем платежей, а на оплату сверхнормативной площади жилья и сверхнормативного потребления коммунальных услуг - на уровне предела, утвержденного на последующий период.
Постановление Правительства РФ от 02.08.2017 N 923
"О предоставлении в 2017 году субсидии из федерального бюджета бюджету Иркутской области за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации на финансовое обеспечение переселения граждан из пос. Бубновка (Киренский район Иркутской области) в связи с его закрытием"6. Размер субсидии в целях осуществления мер поддержки граждан рассчитывается исходя из обеспечения граждан жильем общей площадью по социальной норме в размере 33 кв. метра для одиноких граждан, 42 кв. метра на семью из 2 человек и по 18 кв. метров на каждого члена семьи при составе семьи из 3 и более человек.
"О предоставлении в 2017 году субсидии из федерального бюджета бюджету Иркутской области за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации на финансовое обеспечение переселения граждан из пос. Бубновка (Киренский район Иркутской области) в связи с его закрытием"6. Размер субсидии в целях осуществления мер поддержки граждан рассчитывается исходя из обеспечения граждан жильем общей площадью по социальной норме в размере 33 кв. метра для одиноких граждан, 42 кв. метра на семью из 2 человек и по 18 кв. метров на каждого члена семьи при составе семьи из 3 и более человек.
Статья: Как формируется законодательство субъектов Российской Федерации в сфере образования
(Ермошин Г.Т.)
("Журнал российского права", N 8, 2000)Примером такого регулирования являются законы о сборе на нужды образовательных учреждений, принятые в Архангельской, Вологодской, Иркутской, Московской, Свердловской, Саратовской, Читинской областях, а также Закон Иркутской области "О временных минимальных социальных нормах и финансовых нормативах", Закон Республики Карелия "О целевом сборе районного (городского) Совета народных депутатов на создание Фонда дошкольного воспитания" и др.
(Ермошин Г.Т.)
("Журнал российского права", N 8, 2000)Примером такого регулирования являются законы о сборе на нужды образовательных учреждений, принятые в Архангельской, Вологодской, Иркутской, Московской, Свердловской, Саратовской, Читинской областях, а также Закон Иркутской области "О временных минимальных социальных нормах и финансовых нормативах", Закон Республики Карелия "О целевом сборе районного (городского) Совета народных депутатов на создание Фонда дошкольного воспитания" и др.
Статья: Дети-сироты. Опыт регионов. Комментарии КСО
(Джахбаров Б., Шемякина А., Петрова Е., Плыгунова В., Лях О.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 11)В рейтинге, сформированном Единой государственной информационной системой социального обеспечения по данным о численности детей, находящихся в Списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями (далее - Список), Иркутская область с указанной в нем численностью в размере 14 456 человек по состоянию на 1 июля 2024 года занимает первое место среди субъектов Российской Федерации.
(Джахбаров Б., Шемякина А., Петрова Е., Плыгунова В., Лях О.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 11)В рейтинге, сформированном Единой государственной информационной системой социального обеспечения по данным о численности детей, находящихся в Списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями (далее - Список), Иркутская область с указанной в нем численностью в размере 14 456 человек по состоянию на 1 июля 2024 года занимает первое место среди субъектов Российской Федерации.
Статья: О последствиях различия во взглядах публично-правовых образований на градостроительное развитие территории. Комментарий к Апелляционному определению Судебной коллегии по административным делам ВС РФ от 26 февраля 2020 года N 66-АПА19-13
(Башарин А.В.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2022, N 9)В решении Иркутского областного суда принимаются во внимание следующие обстоятельства: а) здание правительства соответствует признакам, которыми должен обладать объект регионального значения; б) администрация не высказывала замечаний при обсуждении проекта схемы терпланирования; в) администрация имеет возможность разместить школу на другой территории; г) предшествующее поведение администрации противоречиво, так как при дефиците объектов образования она предоставляла земельные участки под жилье <6>; д) земельный участок находится в государственной собственности Иркутской области и имеются планы по его использованию в интересах всего населения Иркутской области при оказании государственных услуг <7>.
(Башарин А.В.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2022, N 9)В решении Иркутского областного суда принимаются во внимание следующие обстоятельства: а) здание правительства соответствует признакам, которыми должен обладать объект регионального значения; б) администрация не высказывала замечаний при обсуждении проекта схемы терпланирования; в) администрация имеет возможность разместить школу на другой территории; г) предшествующее поведение администрации противоречиво, так как при дефиците объектов образования она предоставляла земельные участки под жилье <6>; д) земельный участок находится в государственной собственности Иркутской области и имеются планы по его использованию в интересах всего населения Иркутской области при оказании государственных услуг <7>.
"Комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
(постатейный)
(Аверина К.Н., Куропацкая Е.Г., Ситкова О.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2018)Вопросы обеспечения жильем лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, в Иркутской области урегулированы Законом Иркутской области от 28 декабря 2012 г. N 164-ОЗ "О порядке обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями в Иркутской области".
(постатейный)
(Аверина К.Н., Куропацкая Е.Г., Ситкова О.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2018)Вопросы обеспечения жильем лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, в Иркутской области урегулированы Законом Иркутской области от 28 декабря 2012 г. N 164-ОЗ "О порядке обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями в Иркутской области".
"Социальное законодательство: Научно-практическое пособие"
(отв. ред. Ю.А. Тихомиров, В.Н. Зенков)
("КОНТРАКТ", "ИНФРА-М", 2005)Таковыми, например, являются законы о сборе на нужды образовательных учреждений, принятые в Архангельской, Вологодской, Иркутской, Курганской, Московской, Саратовской, Читинской и многих других областях, Закон Республики Карелия "О целевом сборе районного (городского) Совета народных депутатов на создание фонда дошкольного воспитания", Закон Иркутской области "О временных минимальных социальных нормах и финансовых нормативах".
(отв. ред. Ю.А. Тихомиров, В.Н. Зенков)
("КОНТРАКТ", "ИНФРА-М", 2005)Таковыми, например, являются законы о сборе на нужды образовательных учреждений, принятые в Архангельской, Вологодской, Иркутской, Курганской, Московской, Саратовской, Читинской и многих других областях, Закон Республики Карелия "О целевом сборе районного (городского) Совета народных депутатов на создание фонда дошкольного воспитания", Закон Иркутской области "О временных минимальных социальных нормах и финансовых нормативах".
"Комментарий к Закону РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании"
(постатейный)
(Батяев А.А., Наумова Р.Л.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2011)- региональные законы и иные нормативные акты, регулирующие экономические отношения в сфере образовательной деятельности. Например: Закон Иркутской области от 03.10.1997 N 41-ОЗ "О временных минимальных социальных нормах и финансовых нормативах" и др. Значительное количество законов и иных нормативных правовых актов этой группы связано с установлением льгот образовательным учреждениям, а также предприятиям и организациям, оказывающим поддержку сфере образования. В этой группе выделяется подгруппа законов и нормативных актов, определяющих специфику отношений собственности, связанных с образовательными учреждениями, например, Постановление Саратовской областной Думы от 23.04.2003 N 10-357 "О приеме в государственную собственность Саратовской области образовательных учреждений федеральной собственности";
(постатейный)
(Батяев А.А., Наумова Р.Л.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2011)- региональные законы и иные нормативные акты, регулирующие экономические отношения в сфере образовательной деятельности. Например: Закон Иркутской области от 03.10.1997 N 41-ОЗ "О временных минимальных социальных нормах и финансовых нормативах" и др. Значительное количество законов и иных нормативных правовых актов этой группы связано с установлением льгот образовательным учреждениям, а также предприятиям и организациям, оказывающим поддержку сфере образования. В этой группе выделяется подгруппа законов и нормативных актов, определяющих специфику отношений собственности, связанных с образовательными учреждениями, например, Постановление Саратовской областной Думы от 23.04.2003 N 10-357 "О приеме в государственную собственность Саратовской области образовательных учреждений федеральной собственности";
Статья: Понятие, сущность и значение государственного управления градостроительной деятельностью
(Бутаева Е.)
("Административное право", 2010, N 2)Однако ряд региональных программ переселения не предусматривает обеспечение жильем указанной категории граждан. В частности, согласно программе Иркутской области <2> вынужденные переселенцы сами решают жилищную проблему.
(Бутаева Е.)
("Административное право", 2010, N 2)Однако ряд региональных программ переселения не предусматривает обеспечение жильем указанной категории граждан. В частности, согласно программе Иркутской области <2> вынужденные переселенцы сами решают жилищную проблему.
Статья: Коллективный контроль собственников помещений в многоквартирных жилых домах за общими помещениями и оборудованием дома
(Шеметова Н.Ю.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2016, N 1)Наталья Юрьевна Шеметова, адвокат Адвокатской палаты Иркутской области (г. Иркутск).
(Шеметова Н.Ю.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2016, N 1)Наталья Юрьевна Шеметова, адвокат Адвокатской палаты Иркутской области (г. Иркутск).
Статья: Первоначальное приобретение права и судьба ограниченных вещных прав
(Рыбалов А.О.)
("Закон", 2018, N 12)<10> Пленум Верховного Суда РФ в Постановлении от 02.07.2009 N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации" (п. 18) указал, что это право пользования носит бессрочный характер и сохраняется при смене собственника жилого помещения (см.: Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за 4-й квартал 2005 г., утв. Постановлением Президиума ВС РФ от 01.03.2006). "Положениями п. 2 ст. 292 Гражданского кодекса Российской Федерации, ч. 4 ст. 31 Жилищного кодекса Российской Федерации, ст. 2 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", ст. 19 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", п. 18 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 г. N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации" установлено правило о сохранении бессрочного права пользования жилым помещением за лицом, отказавшимся от его приватизации или не участвовавшим в ней, а равно имевшим право пользования этим помещением с лицом, его приватизировавшим, в том числе при переходе права собственности на него к другому лицу... Именно право пользования данным жилым помещением носит бессрочный характер и учитывается при переходе права собственности на указанное жилое помещение" (Определение ВС РФ от 22.03.2016 N 58-КГ15-34). В решениях судов можно встретить такое определение права отказавшегося от приватизации лица: "...вещное право постоянного бессрочного пользования жилым помещением" (см., напр.: Кассационное определение Новосибирского областного суда от 07.02.2012 по делу N 33-787/2012, Определение Иркутского областного суда от 31.01.2011 по делу N 33-531/11); это, в частности, означает, что право постоянного бессрочного пользования жилым помещением может защищаться в порядке, предусмотренном ст. 301 - 304 ГК, в том числе и от нарушений со стороны собственника имущества, что подтверждается и судебной практикой (см., напр.: Определение Ленинградского областного суда от 27.03.2014 N 33-1545/2014).
(Рыбалов А.О.)
("Закон", 2018, N 12)<10> Пленум Верховного Суда РФ в Постановлении от 02.07.2009 N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации" (п. 18) указал, что это право пользования носит бессрочный характер и сохраняется при смене собственника жилого помещения (см.: Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за 4-й квартал 2005 г., утв. Постановлением Президиума ВС РФ от 01.03.2006). "Положениями п. 2 ст. 292 Гражданского кодекса Российской Федерации, ч. 4 ст. 31 Жилищного кодекса Российской Федерации, ст. 2 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", ст. 19 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", п. 18 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 г. N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации" установлено правило о сохранении бессрочного права пользования жилым помещением за лицом, отказавшимся от его приватизации или не участвовавшим в ней, а равно имевшим право пользования этим помещением с лицом, его приватизировавшим, в том числе при переходе права собственности на него к другому лицу... Именно право пользования данным жилым помещением носит бессрочный характер и учитывается при переходе права собственности на указанное жилое помещение" (Определение ВС РФ от 22.03.2016 N 58-КГ15-34). В решениях судов можно встретить такое определение права отказавшегося от приватизации лица: "...вещное право постоянного бессрочного пользования жилым помещением" (см., напр.: Кассационное определение Новосибирского областного суда от 07.02.2012 по делу N 33-787/2012, Определение Иркутского областного суда от 31.01.2011 по делу N 33-531/11); это, в частности, означает, что право постоянного бессрочного пользования жилым помещением может защищаться в порядке, предусмотренном ст. 301 - 304 ГК, в том числе и от нарушений со стороны собственника имущества, что подтверждается и судебной практикой (см., напр.: Определение Ленинградского областного суда от 27.03.2014 N 33-1545/2014).
Статья: Статья 47 ГПК РФ: действует или призрачно существует?
(Гнатко Е.А.)
("Российский судья", 2023, N 3)Суд удовлетворил требования кредитора. Иркутский областной суд оставил решение без изменения. В настоящее время при попустительстве органа опеки и попечительства сложилась трагическая ситуация для несовершеннолетних детей умершей К.: дети лишены единственного принадлежащего им жилья, полученного с использованием мер государственной поддержки (материнского капитала).
(Гнатко Е.А.)
("Российский судья", 2023, N 3)Суд удовлетворил требования кредитора. Иркутский областной суд оставил решение без изменения. В настоящее время при попустительстве органа опеки и попечительства сложилась трагическая ситуация для несовершеннолетних детей умершей К.: дети лишены единственного принадлежащего им жилья, полученного с использованием мер государственной поддержки (материнского капитала).