Соблюдение баланса интересов
Подборка наиболее важных документов по запросу Соблюдение баланса интересов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Дата исполнения обязательства
(КонсультантПлюс, 2025)...оценив обстоятельства спора, доводы сторон о конкретных обстоятельствах, препятствующих своевременной поставке, учитывая действия ответчика до введенных ограничительных мер, режим самоизоляции, карантинные мероприятия и дистанционный режим работы, суд в целях соблюдения баланса интересов сторон пришел к выводу о снижении размера пени за просрочку поставки..."
(КонсультантПлюс, 2025)...оценив обстоятельства спора, доводы сторон о конкретных обстоятельствах, препятствующих своевременной поставке, учитывая действия ответчика до введенных ограничительных мер, режим самоизоляции, карантинные мероприятия и дистанционный режим работы, суд в целях соблюдения баланса интересов сторон пришел к выводу о снижении размера пени за просрочку поставки..."
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Промежуточные сроки выполнения работ
(КонсультантПлюс, 2025)Суды... частично удовлетворяя исковые требования, исходили из наличия нарушения срока исполнения работ и необоснованности удержания подрядчиком... неотработанного аванса с даты расторжения договора... и правомерности начисления процентов за пользование чужими денежными средствами до момента возврата указанной суммы заказчику... Вместе с тем суды посчитали возможным снизить размер неустойки с учетом необходимости соблюдения баланса интересов сторон. Требование о взыскании штрафа по пункту 5.3 договора суды сочли необоснованным, поскольку из содержания данного пункта договора и объяснений истца следует, что ответственность в данном пункте установлена за нарушение промежуточных сроков выполнения работ, установленных календарным планом. При этом стоимость отдельных этапов работ не установлена ни в календарном плане, ни в договоре. Кроме того, исходя из буквального толкования пунктов 5.3 и 5.23 договора их положения предусматривают ответственность за одно и то же нарушение - просрочку выполнения работ. Вместе с тем действующим законодательством не предусмотрено применение двух мер ответственности за одно нарушение..."
(КонсультантПлюс, 2025)Суды... частично удовлетворяя исковые требования, исходили из наличия нарушения срока исполнения работ и необоснованности удержания подрядчиком... неотработанного аванса с даты расторжения договора... и правомерности начисления процентов за пользование чужими денежными средствами до момента возврата указанной суммы заказчику... Вместе с тем суды посчитали возможным снизить размер неустойки с учетом необходимости соблюдения баланса интересов сторон. Требование о взыскании штрафа по пункту 5.3 договора суды сочли необоснованным, поскольку из содержания данного пункта договора и объяснений истца следует, что ответственность в данном пункте установлена за нарушение промежуточных сроков выполнения работ, установленных календарным планом. При этом стоимость отдельных этапов работ не установлена ни в календарном плане, ни в договоре. Кроме того, исходя из буквального толкования пунктов 5.3 и 5.23 договора их положения предусматривают ответственность за одно и то же нарушение - просрочку выполнения работ. Вместе с тем действующим законодательством не предусмотрено применение двух мер ответственности за одно нарушение..."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
Федеральный закон от 12.04.2010 N 61-ФЗ
(ред. от 23.07.2025)
"Об обращении лекарственных средств"1) соблюдение баланса интересов потребителей лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, и производителей лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
(ред. от 23.07.2025)
"Об обращении лекарственных средств"1) соблюдение баланса интересов потребителей лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, и производителей лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
Федеральный закон от 09.02.2007 N 16-ФЗ
(ред. от 21.04.2025)
"О транспортной безопасности"2) соблюдение баланса интересов личности, общества и государства;
(ред. от 21.04.2025)
"О транспортной безопасности"2) соблюдение баланса интересов личности, общества и государства;
Информация: Комитет по бюджету и налогам подготовил предложения по доработке законопроекта об изменениях в Налоговый кодекс ко второму чтению
("Официальный сайт Государственной Думы Федерального Собрания РФ", 2025)"По мнению Комитета, период времени, предусмотренный для вступления в силу предлагаемых законопроектом мер, может оказаться недостаточным для подготовки и адаптации бизнеса к новым правилам налогообложения, эти опасения высказывались и в поступивших в Комитет многочисленных обращениях, - отметил Председатель Комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров. - В связи с этим с целью соблюдения баланса интересов государства, общества и бизнеса при финансовом обеспечении приоритетов бюджетной и налоговой политики Комитет предлагает при подготовке законопроекта ко второму чтению, в частности, рассмотреть возможность установления более плавного поэтапного перехода реализации проектируемых норм в части изменения пороговых значений доходов, при которых налогоплательщики, применяющие УСН, становятся плательщиками НДС, а налогоплательщики, применяющие ПСН, теряют право на применение указанного налогового режима.
("Официальный сайт Государственной Думы Федерального Собрания РФ", 2025)"По мнению Комитета, период времени, предусмотренный для вступления в силу предлагаемых законопроектом мер, может оказаться недостаточным для подготовки и адаптации бизнеса к новым правилам налогообложения, эти опасения высказывались и в поступивших в Комитет многочисленных обращениях, - отметил Председатель Комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров. - В связи с этим с целью соблюдения баланса интересов государства, общества и бизнеса при финансовом обеспечении приоритетов бюджетной и налоговой политики Комитет предлагает при подготовке законопроекта ко второму чтению, в частности, рассмотреть возможность установления более плавного поэтапного перехода реализации проектируемых норм в части изменения пороговых значений доходов, при которых налогоплательщики, применяющие УСН, становятся плательщиками НДС, а налогоплательщики, применяющие ПСН, теряют право на применение указанного налогового режима.
"Государство, общество и личность: пути преодоления вызовов и угроз в информационной сфере: монография"
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)Особое значение для сферы информационной безопасности на пространстве СНГ имеет Стратегия обеспечения информационной безопасности государств - участников Содружества Независимых Государств, утвержденная Решением Совета глав правительств СНГ от 25 октября 2019 г. Согласно Стратегии целями обеспечения безопасности государств - участников СНГ в информационной сфере являются достижение и поддержание информационного суверенитета. Информационный суверенитет при этом понимается как исключительное право государства в соответствии с национальным законодательством и нормами международного права с соблюдением баланса интересов субъектов безопасности определять и реализовывать национальные интересы в информационной сфере; право самостоятельно и независимо проводить внутреннюю и внешнюю государственную информационную политику, распоряжаться собственными информационными ресурсами, формировать инфраструктуру национального информационного пространства, создавать условия для интеграции в мировое информационное пространство. Информационный суверенитет достигается в рамках реализации национальных интересов государств - участников СНГ в информационной сфере и основных сферах общественной жизни.
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)Особое значение для сферы информационной безопасности на пространстве СНГ имеет Стратегия обеспечения информационной безопасности государств - участников Содружества Независимых Государств, утвержденная Решением Совета глав правительств СНГ от 25 октября 2019 г. Согласно Стратегии целями обеспечения безопасности государств - участников СНГ в информационной сфере являются достижение и поддержание информационного суверенитета. Информационный суверенитет при этом понимается как исключительное право государства в соответствии с национальным законодательством и нормами международного права с соблюдением баланса интересов субъектов безопасности определять и реализовывать национальные интересы в информационной сфере; право самостоятельно и независимо проводить внутреннюю и внешнюю государственную информационную политику, распоряжаться собственными информационными ресурсами, формировать инфраструктуру национального информационного пространства, создавать условия для интеграции в мировое информационное пространство. Информационный суверенитет достигается в рамках реализации национальных интересов государств - участников СНГ в информационной сфере и основных сферах общественной жизни.
"Комментарий к Федеральному закону от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)По своей сути такое испытание выступает аналогом предусмотренного ст. 70 ТК РФ и широко применяемого в трудовом праве испытания при приеме на работу. Согласно позиции Конституционного Суда РФ оно позволяет работодателю оценить профессиональные и деловые качества работника, а работнику - оценить, является ли данная работа для него подходящей, чем обеспечивается соблюдение баланса интересов работника и работодателя (Определение КС РФ от 24.04.2018 N 927-О). Однако испытание при поступлении на службу в органы принудительного исполнения имеет и существенные отличительные особенности.
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)По своей сути такое испытание выступает аналогом предусмотренного ст. 70 ТК РФ и широко применяемого в трудовом праве испытания при приеме на работу. Согласно позиции Конституционного Суда РФ оно позволяет работодателю оценить профессиональные и деловые качества работника, а работнику - оценить, является ли данная работа для него подходящей, чем обеспечивается соблюдение баланса интересов работника и работодателя (Определение КС РФ от 24.04.2018 N 927-О). Однако испытание при поступлении на службу в органы принудительного исполнения имеет и существенные отличительные особенности.
Статья: Мировое соглашение с единственным условием об отказе (взаимном отказе) от иска: правовая природа и процессуальные последствия
(Лаптев В.А.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2022, N 8)3. Проверка соответствия нормам закона, соблюдения баланса
(Лаптев В.А.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2022, N 8)3. Проверка соответствия нормам закона, соблюдения баланса
Форма: Положение о предотвращении и урегулировании конфликта интересов в сфере закупок по Закону N 44-ФЗ (образец заполнения)
(КонсультантПлюс, 2025)соблюдение баланса интересов ГБУДО г. Москвы "Школа искусств" и работника;
(КонсультантПлюс, 2025)соблюдение баланса интересов ГБУДО г. Москвы "Школа искусств" и работника;
Статья: Экономическая сущность управленческой отчетности по мелиоративным работам сельскохозяйственных организаций
(Уллах Р.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 8)Предлагаемый классификационный признак ориентирован на повышение инвестиционной привлекательности сельскохозяйственной деятельности с соблюдением баланса интересов местных сообществ. Данный признак особенно важен для государственных программ развития сельских территорий, социально ответственного инвестирования, проектов, связанных с государственно-частным партнерством и участием местных сообществ, оценки комплексной эффективности мелиорации.
(Уллах Р.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 8)Предлагаемый классификационный признак ориентирован на повышение инвестиционной привлекательности сельскохозяйственной деятельности с соблюдением баланса интересов местных сообществ. Данный признак особенно важен для государственных программ развития сельских территорий, социально ответственного инвестирования, проектов, связанных с государственно-частным партнерством и участием местных сообществ, оценки комплексной эффективности мелиорации.