Сноски в нормативных правовых актах
Подборка наиболее важных документов по запросу Сноски в нормативных правовых актах (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Научная обоснованность нормотворческой инициативы федеральных органов исполнительной власти
(Анисифорова М.В., Цоколова О.И.)
("Административное право и процесс", 2024, N 9)Иные правила подготовки нормативных правовых актов федеральными органами исполнительной власти в большей степени детализируют отдельные этапы нормотворческой процедуры, в том числе закрепляют юридико-технические требования. К примеру, в п. 6 в сжатой форме наряду с имеющимися на этот счет Методическими указаниями, утвержденными Минюстом России, регламентируются вопросы юридико-технического оформления нормативного правового акта федерального органа исполнительной власти, включая особенности оформления его структурных единиц, приложений, сносок, примечаний и ссылок.
(Анисифорова М.В., Цоколова О.И.)
("Административное право и процесс", 2024, N 9)Иные правила подготовки нормативных правовых актов федеральными органами исполнительной власти в большей степени детализируют отдельные этапы нормотворческой процедуры, в том числе закрепляют юридико-технические требования. К примеру, в п. 6 в сжатой форме наряду с имеющимися на этот счет Методическими указаниями, утвержденными Минюстом России, регламентируются вопросы юридико-технического оформления нормативного правового акта федерального органа исполнительной власти, включая особенности оформления его структурных единиц, приложений, сносок, примечаний и ссылок.
Статья: Оформление и замена ссылки на нормативный документ в приказе и ЛНА
(Иритикова В.)
("Юридический справочник руководителя", 2022, N 3)Сносками, как правило, называют подстрочные ссылки (см. "2"), которые в настоящее время применяются для обозначения связей с нормативными правовыми актами высшей или равной юридической силы. Обратите внимание, например, на раздел 4 "Управление документами в системе электронного документооборота" действующих Правил делопроизводства в государственных органах, органах местного самоуправления (утв. Приказом Росархива от 22.05.2019 N 71 <1>), в котором применен прием оформления подстрочных ссылок, имеющих комментирующий, пояснительный характер. И самое широкое применение подстрочные ссылки (сноски) находят в печатной продукции и оформляются по стандартам, регламентирующим библиотечную, издательскую деятельность и оформление библиографических ссылок.
(Иритикова В.)
("Юридический справочник руководителя", 2022, N 3)Сносками, как правило, называют подстрочные ссылки (см. "2"), которые в настоящее время применяются для обозначения связей с нормативными правовыми актами высшей или равной юридической силы. Обратите внимание, например, на раздел 4 "Управление документами в системе электронного документооборота" действующих Правил делопроизводства в государственных органах, органах местного самоуправления (утв. Приказом Росархива от 22.05.2019 N 71 <1>), в котором применен прием оформления подстрочных ссылок, имеющих комментирующий, пояснительный характер. И самое широкое применение подстрочные ссылки (сноски) находят в печатной продукции и оформляются по стандартам, регламентирующим библиотечную, издательскую деятельность и оформление библиографических ссылок.
Нормативные акты
Приказ ФТС России от 01.12.2016 N 2266
"О подготовке нормативных правовых актов в Федеральной таможенной службе"
(вместе с "Правилами подготовки нормативных правовых актов Федеральной таможенной службы и их государственной регистрации", "Порядком разработки проектов нормативных правовых актов Минфина России в области таможенного дела", "Порядком организации работы в Федеральной таможенной службе по подготовке проектов федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и других актов, подлежащих рассмотрению в Правительстве Российской Федерации, а также проектов заключений, поправок, официальных отзывов на проекты федеральных законов")Для пояснения текста проекта нормативного правового акта в целях его лучшего понимания, указания взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами допускается использование сносок (примечаний), обозначаемых арабскими цифрами или звездочкой.
"О подготовке нормативных правовых актов в Федеральной таможенной службе"
(вместе с "Правилами подготовки нормативных правовых актов Федеральной таможенной службы и их государственной регистрации", "Порядком разработки проектов нормативных правовых актов Минфина России в области таможенного дела", "Порядком организации работы в Федеральной таможенной службе по подготовке проектов федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и других актов, подлежащих рассмотрению в Правительстве Российской Федерации, а также проектов заключений, поправок, официальных отзывов на проекты федеральных законов")Для пояснения текста проекта нормативного правового акта в целях его лучшего понимания, указания взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами допускается использование сносок (примечаний), обозначаемых арабскими цифрами или звездочкой.
Приказ Минюста России от 31.08.2023 N 222
"Об утверждении Методических указаний по юридико-техническому оформлению нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти"
(Зарегистрировано в Минюсте России 01.09.2023 N 75075)56. При необходимости из текста нормативного правового акта могут исключаться отдельные слова, словосочетания, сноски, знаки препинания с указанием структурных единиц акта, при этом строки и графы таблиц не исключаются, а признаются утратившими силу.
"Об утверждении Методических указаний по юридико-техническому оформлению нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти"
(Зарегистрировано в Минюсте России 01.09.2023 N 75075)56. При необходимости из текста нормативного правового акта могут исключаться отдельные слова, словосочетания, сноски, знаки препинания с указанием структурных единиц акта, при этом строки и графы таблиц не исключаются, а признаются утратившими силу.
Вопрос: О применении освобождения от НДС при реализации медицинского изделия, в том числе с кодом 32.50.11.000 ОКПД 2.
(Письмо Минфина России от 27.08.2024 N 03-07-07/80939)Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
(Письмо Минфина России от 27.08.2024 N 03-07-07/80939)Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Статья: Противоречия правового регулирования, связанные с неустановлением надбавки за особые условия службы военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в военно-учебных заведениях на воинских должностях командиров (начальников) подразделений (организаций), исполнение обязанностей по которым связано с руководством подразделениями
(Сливков А.С., Ананишвили С.В.)
("Право в Вооруженных Силах", 2022, N 1)В соответствии с п. 51 Особенностей организации и осуществления образовательной, методической и научной (научно-исследовательской) деятельности в области подготовки кадров в интересах обороны государства, а также деятельности федеральных государственных военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования Министерства обороны Российской Федерации, утвержденных Приказом Министра обороны Российской Федерации от 15 сентября 2014 г. N 670 (далее - приложение N 2 к Приказу от 15 сентября 2014 г. N 670), военно-учебные заведения <4> осуществляют свою деятельность в соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Министерства обороны Российской Федерации, своим уставом.
(Сливков А.С., Ананишвили С.В.)
("Право в Вооруженных Силах", 2022, N 1)В соответствии с п. 51 Особенностей организации и осуществления образовательной, методической и научной (научно-исследовательской) деятельности в области подготовки кадров в интересах обороны государства, а также деятельности федеральных государственных военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования Министерства обороны Российской Федерации, утвержденных Приказом Министра обороны Российской Федерации от 15 сентября 2014 г. N 670 (далее - приложение N 2 к Приказу от 15 сентября 2014 г. N 670), военно-учебные заведения <4> осуществляют свою деятельность в соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Министерства обороны Российской Федерации, своим уставом.
Вопрос: О сроках (периодичности) представления и заполнении граф 17 и 18 отчета о достижении значений результатов предоставления субсидии.
(Письмо Минфина России от 07.10.2024 N 02-08-11/97113)В графе 17 Отчета указывается объем принятых получателем субсидии на отчетную дату обязательств, источником финансового обеспечения которых является субсидия, то есть объем обязательств, принятых получателем субсидии в целях достижения результата предоставления субсидии (обусловленная законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанность получателя субсидии уплатить в соответствующем году физическому или юридическому лицу денежные средства субсидии (или уплатить обязательные платежи в бюджет)), указанный комментарий к порядку заполнения графы приведен в сноске 11 Отчета.
(Письмо Минфина России от 07.10.2024 N 02-08-11/97113)В графе 17 Отчета указывается объем принятых получателем субсидии на отчетную дату обязательств, источником финансового обеспечения которых является субсидия, то есть объем обязательств, принятых получателем субсидии в целях достижения результата предоставления субсидии (обусловленная законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанность получателя субсидии уплатить в соответствующем году физическому или юридическому лицу денежные средства субсидии (или уплатить обязательные платежи в бюджет)), указанный комментарий к порядку заполнения графы приведен в сноске 11 Отчета.