Снос здания в бухгалтерском учете



Подборка наиболее важных документов по запросу Снос здания в бухгалтерском учете (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Чем подтвердить факт гибели (уничтожения) объекта недвижимости
(Архаров М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 12)
Отметим, что составленный кадастровым инженером акт обследования может являться документом, подтверждающим факт гибели или уничтожения объекта налогообложения. Так, Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда РФ в Определении от 20.09.2018 N 305-КГ18-9064 рассмотрела ситуацию, когда у компании имелось в собственности здание, которое было снесено. Фактические снос здания и его списание с бухгалтерского учета состоялись 15 апреля 2015 г. А запись о прекращении права собственности и ликвидации объекта в Единый государственный реестр прав на недвижимость и сделок с ним была внесена 24 сентября 2015 г. Компания исчислила налог на имущество, исходя из даты сноса - 15 апреля 2015 г. Но налоговики посчитали, что налог следовало исчислять до момента исключения сведений о здании из государственного реестра.
показать больше документов

Нормативные акты

"Перечень документов, образующихся в процессе деятельности Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и подведомственных ему организаций, с указанием сроков их хранения"
(утв. приказом Минстроя России от 04.04.2025 N 210/пр)
специальные технические для разработки проектной документации на объект капитального строительства (требования к зданиям и сооружениям, а также к связанным со зданиями и с сооружениями процессам проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) по одному предмету, к одному разделу проектной документации, различные подходы к обеспечению безопасности зданий и сооружений)
показать больше документов