Снос здания ндс
Подборка наиболее важных документов по запросу Снос здания ндс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 162 "Особенности определения налоговой базы с учетом сумм, связанных с расчетами по оплате товаров (работ, услуг)" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил НДС, указав на необходимость включать в налоговую базу субсидии, полученные из местного бюджета. Налогоплательщик оспорил доначисление, указав, что субсидирование его расходов являлось способом целевого финансирования возмещения затрат по уставной деятельности налогоплательщика со стороны учредителя, а не способом оплаты выполненных им работ, все ветхие, аварийные здания по заключенным с налогоплательщиком соглашениям о предоставлении субсидий были снесены на основании муниципальной целевой программы, все соглашения о предоставлении субсидий были заключены строго в соответствии с бюджетным законодательством и договорами подряда не являлись, а отношения, возникшие между налогоплательщиком и администрацией на основании данных соглашений, регулируются БК РФ, а не ГК РФ. Кроме того, в самих соглашениях НДС не был выделен, в актах выполненных работ, счетах-фактурах и счетах на оплату он также отсутствовал, документы по форме КС-2, КС-3 по своей сути не предназначены для подтверждения исключительно затрат, расходов. Суд признал доначисление НДС обоснованным. Полученные налогоплательщиком из бюджета денежные средства (субсидии) непосредственно связаны с оплатой выполненных им работ по сносу ветхих и аварийных зданий и являются объектом обложения НДС. Из содержания соглашений на предоставление субсидий и документов, связанных с их исполнением, следует, что между сторонами фактически сложились отношения, регулируемые положениями гл. 37 ГК РФ "Подряд", в рамках которых налогоплательщик при наличии заказа принял на себя обязательства по выполнению работ по сносу объектов, при этом цены на указанный вид деятельности (снос объектов) не относились к государственным регулируемым ценам, налогоплательщик фактически осуществлял реализацию работ по сносу объектов в целях обеспечения муниципальных нужд, а денежные средства в виде субсидий фактически получены им не в связи с осуществлением конкретного предусмотренного уставом вида деятельности, а в качестве оплаты за выполненные работы, являются его выручкой от реализации и, следовательно, объектом налогообложения по НДС в соответствии с п. 1 ст. 146 НК РФ.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил НДС, указав на необходимость включать в налоговую базу субсидии, полученные из местного бюджета. Налогоплательщик оспорил доначисление, указав, что субсидирование его расходов являлось способом целевого финансирования возмещения затрат по уставной деятельности налогоплательщика со стороны учредителя, а не способом оплаты выполненных им работ, все ветхие, аварийные здания по заключенным с налогоплательщиком соглашениям о предоставлении субсидий были снесены на основании муниципальной целевой программы, все соглашения о предоставлении субсидий были заключены строго в соответствии с бюджетным законодательством и договорами подряда не являлись, а отношения, возникшие между налогоплательщиком и администрацией на основании данных соглашений, регулируются БК РФ, а не ГК РФ. Кроме того, в самих соглашениях НДС не был выделен, в актах выполненных работ, счетах-фактурах и счетах на оплату он также отсутствовал, документы по форме КС-2, КС-3 по своей сути не предназначены для подтверждения исключительно затрат, расходов. Суд признал доначисление НДС обоснованным. Полученные налогоплательщиком из бюджета денежные средства (субсидии) непосредственно связаны с оплатой выполненных им работ по сносу ветхих и аварийных зданий и являются объектом обложения НДС. Из содержания соглашений на предоставление субсидий и документов, связанных с их исполнением, следует, что между сторонами фактически сложились отношения, регулируемые положениями гл. 37 ГК РФ "Подряд", в рамках которых налогоплательщик при наличии заказа принял на себя обязательства по выполнению работ по сносу объектов, при этом цены на указанный вид деятельности (снос объектов) не относились к государственным регулируемым ценам, налогоплательщик фактически осуществлял реализацию работ по сносу объектов в целях обеспечения муниципальных нужд, а денежные средства в виде субсидий фактически получены им не в связи с осуществлением конкретного предусмотренного уставом вида деятельности, а в качестве оплаты за выполненные работы, являются его выручкой от реализации и, следовательно, объектом налогообложения по НДС в соответствии с п. 1 ст. 146 НК РФ.
Перспективы и риски арбитражного спора: Налог на имущество организаций: Перечень всех ситуаций
(КонсультантПлюс, 2025)Налогоплательщик не уплатил налог на снесенное здание, прекращение права собственности на которое не зарегистрировано
(КонсультантПлюс, 2025)Налогоплательщик не уплатил налог на снесенное здание, прекращение права собственности на которое не зарегистрировано
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Изъятие имущества для госнужд: будут ли налог на прибыль и НДС?
(Мокроусов О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 34)В отношении НДС налоговики высказались в письме от 19.03.2010 N 3-1-11/192@. Из него следует, что компенсационные выплаты за изъятие земельного участка НДС не облагаются на основании подп. 6 п. 2 ст. 146 НК РФ. Что касается недвижимости, расположенной на изымаемом земельном участке, то, если она сносится собственником и отсутствует переход права собственности, сумма компенсации за сносимое здание не облагается НДС. Если же здание передается другому лицу, денежная компенсация за него подлежит обложению НДС.
(Мокроусов О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 34)В отношении НДС налоговики высказались в письме от 19.03.2010 N 3-1-11/192@. Из него следует, что компенсационные выплаты за изъятие земельного участка НДС не облагаются на основании подп. 6 п. 2 ст. 146 НК РФ. Что касается недвижимости, расположенной на изымаемом земельном участке, то, если она сносится собственником и отсутствует переход права собственности, сумма компенсации за сносимое здание не облагается НДС. Если же здание передается другому лицу, денежная компенсация за него подлежит обложению НДС.
Статья: Применение вычета НДС ставится в зависимость от фактического ведения облагаемой НДС деятельности
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 38)Инспекцией доначислены НДС, пени и штраф. Отказывая в удовлетворении требования, суд исходил из того, что полученные заявителем из бюджета денежные средства (субсидии) непосредственно связаны с оплатой выполненных им работ по сносу ветхих и аварийных зданий, являются объектом обложения НДС. В базу НДС не включаются те субсидии, которые предоставляются налогоплательщику из бюджетной системы РФ в связи с применением им государственных регулируемых цен или льгот, предоставляемых отдельным потребителям для целей покрытия соответствующего убытка. Вместе с тем в базу НДС могут включаться субсидии, предоставленные в целях возмещения недополученных доходов в связи с производством и (или) реализацией товаров (работ, услуг), облагаемых НДС. В данной ситуации правовое значение имеет квалификация деятельности заявителя как реализации товаров (работ, услуг) в соответствии с п. 1 ст. 39 НК РФ и направленность финансовой помощи на увеличение его доходов от реализации товаров (работ, услуг). Налогоплательщику предоставлены субсидии на возмещение затрат, возникающих в связи с выполнением работ по сносу ветхого и аварийного, сгоревшего, подпадающего под расселение жилья, а также самовольных построек; из содержания соглашений на предоставление субсидий следует, что между сторонами фактически сложились отношения, регулируемые положениями главы 37 ГК РФ "Подряд", в рамках которых заявитель при наличии заказа принял на себя обязательства по выполнению работ по сносу объектов. В рассматриваемый период цены на указанный вид деятельности (снос объектов) не относились к государственным регулируемым ценам. Денежные средства в виде субсидий фактически получены налогоплательщиком не в связи с осуществлением конкретного предусмотренного Уставом вида деятельности в качестве оплаты за выполненные работы, являются его выручкой от реализации и, соответственно, объектом обложения НДС в соответствии с п. 1 ст. 146 НК РФ. В связи с этим налоговая база должна исчисляться с учетом полученных из бюджета субсидий в соответствии с подп. 2 п. 1 ст. 162 НК РФ.
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 38)Инспекцией доначислены НДС, пени и штраф. Отказывая в удовлетворении требования, суд исходил из того, что полученные заявителем из бюджета денежные средства (субсидии) непосредственно связаны с оплатой выполненных им работ по сносу ветхих и аварийных зданий, являются объектом обложения НДС. В базу НДС не включаются те субсидии, которые предоставляются налогоплательщику из бюджетной системы РФ в связи с применением им государственных регулируемых цен или льгот, предоставляемых отдельным потребителям для целей покрытия соответствующего убытка. Вместе с тем в базу НДС могут включаться субсидии, предоставленные в целях возмещения недополученных доходов в связи с производством и (или) реализацией товаров (работ, услуг), облагаемых НДС. В данной ситуации правовое значение имеет квалификация деятельности заявителя как реализации товаров (работ, услуг) в соответствии с п. 1 ст. 39 НК РФ и направленность финансовой помощи на увеличение его доходов от реализации товаров (работ, услуг). Налогоплательщику предоставлены субсидии на возмещение затрат, возникающих в связи с выполнением работ по сносу ветхого и аварийного, сгоревшего, подпадающего под расселение жилья, а также самовольных построек; из содержания соглашений на предоставление субсидий следует, что между сторонами фактически сложились отношения, регулируемые положениями главы 37 ГК РФ "Подряд", в рамках которых заявитель при наличии заказа принял на себя обязательства по выполнению работ по сносу объектов. В рассматриваемый период цены на указанный вид деятельности (снос объектов) не относились к государственным регулируемым ценам. Денежные средства в виде субсидий фактически получены налогоплательщиком не в связи с осуществлением конкретного предусмотренного Уставом вида деятельности в качестве оплаты за выполненные работы, являются его выручкой от реализации и, соответственно, объектом обложения НДС в соответствии с п. 1 ст. 146 НК РФ. В связи с этим налоговая база должна исчисляться с учетом полученных из бюджета субсидий в соответствии с подп. 2 п. 1 ст. 162 НК РФ.
Нормативные акты
Приказ Минстроя России от 29.05.2019 N 314/пр
(ред. от 07.08.2023)
"Об утверждении Методики разработки и применения укрупненных нормативов цены строительства, а также порядка их утверждения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2019 N 57064)49. Плата за покупку, аренду земли и земельный налог в период строительства, подключение (технологическое присоединение) к внешним инженерным сетям, компенсационные выплаты, связанные с подготовкой территории строительства (снос существующих зданий, перенос инженерных сетей и другие аналогичные затраты), затраты на содержание службы технического заказчика, налог на добавленную стоимость, а также затраты, не являющиеся характерными при строительстве соответствующего типа объекта капитального строительства, либо стоимостные значения на единицу мощности которых значительно отличаются в зависимости от условий строительства, при разработке Показателя не учитываются.
(ред. от 07.08.2023)
"Об утверждении Методики разработки и применения укрупненных нормативов цены строительства, а также порядка их утверждения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2019 N 57064)49. Плата за покупку, аренду земли и земельный налог в период строительства, подключение (технологическое присоединение) к внешним инженерным сетям, компенсационные выплаты, связанные с подготовкой территории строительства (снос существующих зданий, перенос инженерных сетей и другие аналогичные затраты), затраты на содержание службы технического заказчика, налог на добавленную стоимость, а также затраты, не являющиеся характерными при строительстве соответствующего типа объекта капитального строительства, либо стоимостные значения на единицу мощности которых значительно отличаются в зависимости от условий строительства, при разработке Показателя не учитываются.
Корреспонденция счетов: Как отразить в учете организации расходы, связанные с приобретением и сносом аварийного нежилого здания с целью строительства на его месте нового здания?..
(Консультация эксперта, 2025)В данной консультации исходим из предположения, что организация принимает к вычету суммы НДС по приобретенному для сноса зданию и работам по сносу, которые производятся в связи с осуществлением нового строительства.
(Консультация эксперта, 2025)В данной консультации исходим из предположения, что организация принимает к вычету суммы НДС по приобретенному для сноса зданию и работам по сносу, которые производятся в связи с осуществлением нового строительства.
Энциклопедия спорных ситуаций по НДС.
Облагается ли НДС компенсация в связи с изъятием недвижимости для государственных или муниципальных нужд
(КонсультантПлюс, 2025)Налоговая служба разъяснила, что сумма компенсации за сносимое здание не облагается налогом, поскольку осуществляемый собственником снос здания без передачи права собственности на него не является объектом налогообложения по НДС в силу ст. 146 НК РФ. В то же время, если здание передается другому лицу, такая операция является объектом налогообложения по НДС. Исчисление суммы налога производится исходя из налоговой базы, которая определяется в размере денежной компенсации (включая упущенную выгоду), получаемой налогоплательщиком за здание.
Облагается ли НДС компенсация в связи с изъятием недвижимости для государственных или муниципальных нужд
(КонсультантПлюс, 2025)Налоговая служба разъяснила, что сумма компенсации за сносимое здание не облагается налогом, поскольку осуществляемый собственником снос здания без передачи права собственности на него не является объектом налогообложения по НДС в силу ст. 146 НК РФ. В то же время, если здание передается другому лицу, такая операция является объектом налогообложения по НДС. Исчисление суммы налога производится исходя из налоговой базы, которая определяется в размере денежной компенсации (включая упущенную выгоду), получаемой налогоплательщиком за здание.
Статья: Когда вычет НДС можно заявить по истечении трехлетнего срока
("ЭЖ-Бухгалтер", 2022, N 47)Еще один пример - постановление АС Волго-Вятского округа от 16.10.2019 N Ф01-4650/2019 по делу N А82-8096/2018. Суть спора заключалась в следующем. Компания строила многоквартирные дома. В III, IV кварталах 2013 г. и в I квартале 2014 г. она приобретала у организаций работы и услуги, связанные с покупкой и последующим сносом зданий на земельном участке, предназначенном для строительства многоэтажных жилых домов, разработкой проектной документации и проведением ее государственной экспертизы, разработкой технических условий. При приобретении данных работ (услуг) поставщики и подрядчики предъявляли компании суммы НДС. Вплоть до окончания строительства и ввода дома в эксплуатацию компания привлекала денежные средства инвесторов (участников долевого строительства). При этом она предполагала, что все помещения, в том числе и нежилые, по окончании строительства будут переданы инвесторам. Поэтому в отсутствие облагаемых НДС операций по реализации товаров (работ, услуг) налоговые вычеты по НДС за налоговые периоды 2013 - 2016 гг. компания не заявляла. После завершения строительства в 2016 г. и формирования всех затрат на строительство в I квартале 2017 г. компания установила площадь нежилых помещений, в отношении которых договоры долевого участия (инвестирования) заключены не были, и их долю в общей площади помещений построенных объектов. В налоговой декларации за I квартал 2017 г. она заявила к вычету НДС в сумме, соответствующей доле нереализованных по договорам долевого участия нежилых помещений в общей площади помещений многоквартирных домов по счетам-фактурам, полученным в III, IV кварталах 2013 г. и в I квартале 2014 г.
("ЭЖ-Бухгалтер", 2022, N 47)Еще один пример - постановление АС Волго-Вятского округа от 16.10.2019 N Ф01-4650/2019 по делу N А82-8096/2018. Суть спора заключалась в следующем. Компания строила многоквартирные дома. В III, IV кварталах 2013 г. и в I квартале 2014 г. она приобретала у организаций работы и услуги, связанные с покупкой и последующим сносом зданий на земельном участке, предназначенном для строительства многоэтажных жилых домов, разработкой проектной документации и проведением ее государственной экспертизы, разработкой технических условий. При приобретении данных работ (услуг) поставщики и подрядчики предъявляли компании суммы НДС. Вплоть до окончания строительства и ввода дома в эксплуатацию компания привлекала денежные средства инвесторов (участников долевого строительства). При этом она предполагала, что все помещения, в том числе и нежилые, по окончании строительства будут переданы инвесторам. Поэтому в отсутствие облагаемых НДС операций по реализации товаров (работ, услуг) налоговые вычеты по НДС за налоговые периоды 2013 - 2016 гг. компания не заявляла. После завершения строительства в 2016 г. и формирования всех затрат на строительство в I квартале 2017 г. компания установила площадь нежилых помещений, в отношении которых договоры долевого участия (инвестирования) заключены не были, и их долю в общей площади помещений построенных объектов. В налоговой декларации за I квартал 2017 г. она заявила к вычету НДС в сумме, соответствующей доле нереализованных по договорам долевого участия нежилых помещений в общей площади помещений многоквартирных домов по счетам-фактурам, полученным в III, IV кварталах 2013 г. и в I квартале 2014 г.
Корреспонденция счетов: Как отразить в учете организации операции по демонтажу объекта недвижимости (здания склада) в связи с принятым решением о строительстве на его месте производственного цеха?..
(Консультация эксперта, 2025)Для организации работ по сносу объекта недвижимости привлечена подрядная организация. Стоимость демонтажных работ составляет 240 000 руб. (в том числе НДС 40 000 руб.).
(Консультация эксперта, 2025)Для организации работ по сносу объекта недвижимости привлечена подрядная организация. Стоимость демонтажных работ составляет 240 000 руб. (в том числе НДС 40 000 руб.).
Готовое решение: Облагается ли НДС возмещение убытков
(КонсультантПлюс, 2025)Также стоит учитывать, что если собственник сам сносит здание без передачи права собственности иному лицу, то такая операция не признается объектом налогообложения по НДС. Поэтому и сумма полученной компенсации не облагается НДС (пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ, Письмо ФНС России от 19.03.2010 N 3-1-11/192@).
(КонсультантПлюс, 2025)Также стоит учитывать, что если собственник сам сносит здание без передачи права собственности иному лицу, то такая операция не признается объектом налогообложения по НДС. Поэтому и сумма полученной компенсации не облагается НДС (пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ, Письмо ФНС России от 19.03.2010 N 3-1-11/192@).
Статья: Возникают ли налоговые риски с вычетом НДС в части затрат по сносу старых объектов на месте застройки?
(Осина Л.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 13)Подобный вывод относительно вычета НДС расходов на снос следует из судебной практики, в частности постановления Арбитражного суда Северо-Западного округа от 18.10.2018 N Ф07-12839/2018 по делу N А42-7282/2017. В этом постановлении указано, что в части исключения ИФНС из суммы налоговых вычетов НДС со стоимости произведенных подрядчиком работ по сносу (демонтажу) объектов суд признал позицию налогового органа необоснованной. Разборка (демонтаж) зданий и сооружений, освобождение территории строительства от имеющихся на ней строений предусмотрены нормативными документами: соответствующие затраты включаются в сметную стоимость строительства нового объекта. Такие затраты не участвуют в формировании стоимости металлолома. Доводы ИФНС о том, что налогоплательщик изначально преследовал деловую цель от реализации лома и отходов черных металлов, суд не поддержал. При этом суд указал, что основания для восстановления НДС, предусмотренные ст. 171.1 НК РФ, отсутствовали, соответственно, и оснований для отказа налогоплательщику в возмещении налога со стоимости работ по сносу (демонтажу) объектов незавершенного строительства не имелось.
(Осина Л.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 13)Подобный вывод относительно вычета НДС расходов на снос следует из судебной практики, в частности постановления Арбитражного суда Северо-Западного округа от 18.10.2018 N Ф07-12839/2018 по делу N А42-7282/2017. В этом постановлении указано, что в части исключения ИФНС из суммы налоговых вычетов НДС со стоимости произведенных подрядчиком работ по сносу (демонтажу) объектов суд признал позицию налогового органа необоснованной. Разборка (демонтаж) зданий и сооружений, освобождение территории строительства от имеющихся на ней строений предусмотрены нормативными документами: соответствующие затраты включаются в сметную стоимость строительства нового объекта. Такие затраты не участвуют в формировании стоимости металлолома. Доводы ИФНС о том, что налогоплательщик изначально преследовал деловую цель от реализации лома и отходов черных металлов, суд не поддержал. При этом суд указал, что основания для восстановления НДС, предусмотренные ст. 171.1 НК РФ, отсутствовали, соответственно, и оснований для отказа налогоплательщику в возмещении налога со стоимости работ по сносу (демонтажу) объектов незавершенного строительства не имелось.
"Постатейный комментарий к главе 21 Налогового кодекса Российской Федерации "Налог на добавленную стоимость"
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Налоговый орган доначислил НДС, указав на необходимость включать в налоговую базу субсидии, полученные из местного бюджета. Налогоплательщик оспорил доначисление, указав, что субсидирование его расходов являлось способом целевого финансирования возмещения затрат по уставной деятельности налогоплательщика со стороны учредителя, а не способом оплаты выполненных им работ, все ветхие, аварийные здания по заключенным с налогоплательщиком соглашениям о предоставлении субсидий были снесены на основании муниципальной целевой программы, все соглашения о предоставлении субсидий были заключены строго в соответствии с бюджетным законодательством и договорами подряда не являлись, а отношения, возникшие между налогоплательщиком и администрацией на основании данных соглашений, регулируются БК РФ, а не ГК РФ. Кроме того, в самих соглашениях НДС не был выделен, в актах выполненных работ, счетах-фактурах и счетах на оплату он также отсутствовал, документы по форме КС-2, КС-3 по своей сути не предназначены для подтверждения исключительно затрат, расходов. Суд признал доначисление НДС обоснованным. Полученные налогоплательщиком из бюджета денежные средства (субсидии) непосредственно связаны с оплатой выполненных им работ по сносу ветхих и аварийных зданий и являются объектом обложения НДС. Из содержания соглашений на предоставление субсидий и документов, связанных с их исполнением, следует, что между сторонами фактически сложились отношения, регулируемые положениями главы 37 ГК РФ "Подряд", в рамках которых налогоплательщик при наличии заказа принял на себя обязательства по выполнению работ по сносу объектов, при этом цены на указанный вид деятельности (снос объектов) не относились к государственным регулируемым ценам, налогоплательщик фактически осуществлял реализацию работ по сносу объектов в целях обеспечения муниципальных нужд, а денежные средства в виде субсидий фактически получены им не в связи с осуществлением конкретного предусмотренного уставом вида деятельности, а в качестве оплаты за выполненные работы, являются его выручкой от реализации и, следовательно, объектом налогообложения по НДС в соответствии с пунктом 1 статьи 146 НК РФ.
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Налоговый орган доначислил НДС, указав на необходимость включать в налоговую базу субсидии, полученные из местного бюджета. Налогоплательщик оспорил доначисление, указав, что субсидирование его расходов являлось способом целевого финансирования возмещения затрат по уставной деятельности налогоплательщика со стороны учредителя, а не способом оплаты выполненных им работ, все ветхие, аварийные здания по заключенным с налогоплательщиком соглашениям о предоставлении субсидий были снесены на основании муниципальной целевой программы, все соглашения о предоставлении субсидий были заключены строго в соответствии с бюджетным законодательством и договорами подряда не являлись, а отношения, возникшие между налогоплательщиком и администрацией на основании данных соглашений, регулируются БК РФ, а не ГК РФ. Кроме того, в самих соглашениях НДС не был выделен, в актах выполненных работ, счетах-фактурах и счетах на оплату он также отсутствовал, документы по форме КС-2, КС-3 по своей сути не предназначены для подтверждения исключительно затрат, расходов. Суд признал доначисление НДС обоснованным. Полученные налогоплательщиком из бюджета денежные средства (субсидии) непосредственно связаны с оплатой выполненных им работ по сносу ветхих и аварийных зданий и являются объектом обложения НДС. Из содержания соглашений на предоставление субсидий и документов, связанных с их исполнением, следует, что между сторонами фактически сложились отношения, регулируемые положениями главы 37 ГК РФ "Подряд", в рамках которых налогоплательщик при наличии заказа принял на себя обязательства по выполнению работ по сносу объектов, при этом цены на указанный вид деятельности (снос объектов) не относились к государственным регулируемым ценам, налогоплательщик фактически осуществлял реализацию работ по сносу объектов в целях обеспечения муниципальных нужд, а денежные средства в виде субсидий фактически получены им не в связи с осуществлением конкретного предусмотренного уставом вида деятельности, а в качестве оплаты за выполненные работы, являются его выручкой от реализации и, следовательно, объектом налогообложения по НДС в соответствии с пунктом 1 статьи 146 НК РФ.
Статья: Какие налоговые последствия влечет изъятие земли и недвижимости для госнужд
(Архаров М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 27)В отношении НДС налоговики считают, что компенсационные выплаты за изъятие земельного участка не облагаются НДС на основании подп. 6 п. 2 ст. 146 НК РФ, а сумма компенсации за расположенное на этом участке здание не облагается НДС, если это здание сносится собственником и отсутствует переход права собственности. Если же здание передается другому лицу, денежная компенсация за него подлежит обложению НДС (письмо ФНС России от 19.03.2010 N 3-1-11/192@).
(Архаров М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 27)В отношении НДС налоговики считают, что компенсационные выплаты за изъятие земельного участка не облагаются НДС на основании подп. 6 п. 2 ст. 146 НК РФ, а сумма компенсации за расположенное на этом участке здание не облагается НДС, если это здание сносится собственником и отсутствует переход права собственности. Если же здание передается другому лицу, денежная компенсация за него подлежит обложению НДС (письмо ФНС России от 19.03.2010 N 3-1-11/192@).