Снос самовольной постройки Москва
Подборка наиболее важных документов по запросу Снос самовольной постройки Москва (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Правовой режим самовольной постройки в системе вещного права: монография"
(Белова Т.В.)
(отв. ред. А.Н. Левушкин)
("Юстицинформ", 2024)Примечателен опыт сноса самовольных построек в Москве. Руководствуясь ст. 222 ГК РФ, правительство Москвы вынесло Постановление от 8 декабря 2015 г. N 829-ПП "О мерах по обеспечению сноса самовольных построек на отдельных территориях города Москвы" (далее - Постановление N 829-ПП), согласно которому право выявлять самовольные постройки было предоставлено Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости, а принимать решения о сносе выявленных самовольных построек - правительству Москвы путем издания правового акта, предусматривающего включение самовольной постройки в специальный перечень. В такой перечень вошли преимущественно объекты, возведенные на земельных участках, предоставленных в краткосрочную аренду с целью возведения некапитальных строений. В отношении подавляющего числа указанных объектов были получены утвержденные префектурой округов г. Москвы акты приемки, на основании которых было зарегистрировано право собственности, а сами постройки соответствовали действовавшим на момент их строительства градостроительным нормам и правилам <281>. В отношении части таких объектов ранее в судебном порядке было подтверждено, что они не являются объектами самовольного строительства <282>.
(Белова Т.В.)
(отв. ред. А.Н. Левушкин)
("Юстицинформ", 2024)Примечателен опыт сноса самовольных построек в Москве. Руководствуясь ст. 222 ГК РФ, правительство Москвы вынесло Постановление от 8 декабря 2015 г. N 829-ПП "О мерах по обеспечению сноса самовольных построек на отдельных территориях города Москвы" (далее - Постановление N 829-ПП), согласно которому право выявлять самовольные постройки было предоставлено Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости, а принимать решения о сносе выявленных самовольных построек - правительству Москвы путем издания правового акта, предусматривающего включение самовольной постройки в специальный перечень. В такой перечень вошли преимущественно объекты, возведенные на земельных участках, предоставленных в краткосрочную аренду с целью возведения некапитальных строений. В отношении подавляющего числа указанных объектов были получены утвержденные префектурой округов г. Москвы акты приемки, на основании которых было зарегистрировано право собственности, а сами постройки соответствовали действовавшим на момент их строительства градостроительным нормам и правилам <281>. В отношении части таких объектов ранее в судебном порядке было подтверждено, что они не являются объектами самовольного строительства <282>.
Статья: Иск о сносе самовольной постройки в исторической и сравнительно-правовой перспективе
(Панченко А.В.)
("Вестник гражданского права", 2023, N 1)<23> Бетхер В.А. О субъекте права требования сноса самовольной постройки // Вестник Арбитражного суда г. Москвы. 2010. N 5. С. 8 - 12.
(Панченко А.В.)
("Вестник гражданского права", 2023, N 1)<23> Бетхер В.А. О субъекте права требования сноса самовольной постройки // Вестник Арбитражного суда г. Москвы. 2010. N 5. С. 8 - 12.
Нормативные акты
Статья: Защита прав субъектов спорных гражданских правоотношений в сфере оборота недвижимого имущества
(Михайлова Е.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 12)Так, иск Департамента городского имущества города Москвы к ООО "Микавтосервис" о сносе самовольной постройки базировался на следующем. Истец утверждал, что, несмотря на то что спорный объект недвижимого имущества принадлежит на праве собственности ответчику, зарегистрирован в установленном законом порядке в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН), основания для государственной регистрации этого права отсутствовали по целому ряду причин. Арбитражный суд в удовлетворении заявленного требования отказал в связи с пропуском истцом срока исковой давности, причем указал, что этот срок начинает течь со дня внесения записи в ЕГРН <6>. Иными словами, факт государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество не является доказательством его наличия.
(Михайлова Е.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 12)Так, иск Департамента городского имущества города Москвы к ООО "Микавтосервис" о сносе самовольной постройки базировался на следующем. Истец утверждал, что, несмотря на то что спорный объект недвижимого имущества принадлежит на праве собственности ответчику, зарегистрирован в установленном законом порядке в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН), основания для государственной регистрации этого права отсутствовали по целому ряду причин. Арбитражный суд в удовлетворении заявленного требования отказал в связи с пропуском истцом срока исковой давности, причем указал, что этот срок начинает течь со дня внесения записи в ЕГРН <6>. Иными словами, факт государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество не является доказательством его наличия.
Статья: Компенсации за снос автостоянок в Москве
(Лисицына М.)
("Жилищное право", 2021, N 5)Иллюстрацией данному примеру является решение Арбитражного суда города Москвы по делу N А40-323078/19-37-2352 от 9 июня 2020 года. Общество с ограниченной ответственностью "Лотос" (далее - Истец) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском к Правительству Москвы (далее - Ответчик) о возмещении убытков в размере 54 890 933 руб. Исковые требования мотивированы причинением ООО "Лотос" ущерба в результате незаконного, по мнению Истца, сноса принадлежавшего ему здания на земельном участке, осуществленного на основании Постановления Правительства Москвы от 08.12.2015 N 829-ПП "О мерах по обеспечению сноса самовольных построек на отдельных территориях города Москвы".
(Лисицына М.)
("Жилищное право", 2021, N 5)Иллюстрацией данному примеру является решение Арбитражного суда города Москвы по делу N А40-323078/19-37-2352 от 9 июня 2020 года. Общество с ограниченной ответственностью "Лотос" (далее - Истец) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском к Правительству Москвы (далее - Ответчик) о возмещении убытков в размере 54 890 933 руб. Исковые требования мотивированы причинением ООО "Лотос" ущерба в результате незаконного, по мнению Истца, сноса принадлежавшего ему здания на земельном участке, осуществленного на основании Постановления Правительства Москвы от 08.12.2015 N 829-ПП "О мерах по обеспечению сноса самовольных построек на отдельных территориях города Москвы".