Снижение ставок по налогам коронавирус
Подборка наиболее важных документов по запросу Снижение ставок по налогам коронавирус (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Специальные меры, предпринимаемые государствами БРИКС в сфере правового регулирования налога на добавленную стоимость в связи с распространением новой коронавирусной инфекции
(Гладун Е.Ф.)
("Финансовое право", 2021, N 9)Стоимость вакцины в частном секторе Индии является одной из самых дорогих в мире: около 12 долл. - цена за "Ковишилд" Института сыворотки и 20 долл. - за "Коваксин" от Bharat Biotech. Для сравнения: в Европейском союзе платят 2,15 - 3,50 долл. за дозу, а в Соединенных Штатах - 4 долл. Это побуждает правительства штатов потребовать от Совета НТУ отмены уплаты НТУ на жизненно важные вакцины. Но Совет НТУ лишь снижает ставку налога на вакцины до 5%, а к препаратам для лечения COVID-19, концентраторам кислорода для внутренних поставок применяет основную ставку НТУ в размере 12%.
(Гладун Е.Ф.)
("Финансовое право", 2021, N 9)Стоимость вакцины в частном секторе Индии является одной из самых дорогих в мире: около 12 долл. - цена за "Ковишилд" Института сыворотки и 20 долл. - за "Коваксин" от Bharat Biotech. Для сравнения: в Европейском союзе платят 2,15 - 3,50 долл. за дозу, а в Соединенных Штатах - 4 долл. Это побуждает правительства штатов потребовать от Совета НТУ отмены уплаты НТУ на жизненно важные вакцины. Но Совет НТУ лишь снижает ставку налога на вакцины до 5%, а к препаратам для лечения COVID-19, концентраторам кислорода для внутренних поставок применяет основную ставку НТУ в размере 12%.
Тематический выпуск: Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2023 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 3)Международный индекс налоговой конкурентоспособности (ITCI) проводится ежегодно Организацией экономического сотрудничества и развития и измеряет уровень главных аспектов налоговой политики 38 стран по критериям конкурентоспособности и нейтральности. За основу были взяты налоговые кодексы стран ОЭСР. По критериям ОЭСР налоговый кодекс должен быть хорошо структурирован, понятен налогоплательщику и способствовать экономическому развитию, а также приносить рост дохода для государства. Многие страны признают это положение и стараются совершенствовать свою налоговую политику. Это подтверждается тем, что за последние несколько лет предельные ставки налога на прибыль и доходы физического лица значительно снизились в странах - участниках Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) [5].
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 3)Международный индекс налоговой конкурентоспособности (ITCI) проводится ежегодно Организацией экономического сотрудничества и развития и измеряет уровень главных аспектов налоговой политики 38 стран по критериям конкурентоспособности и нейтральности. За основу были взяты налоговые кодексы стран ОЭСР. По критериям ОЭСР налоговый кодекс должен быть хорошо структурирован, понятен налогоплательщику и способствовать экономическому развитию, а также приносить рост дохода для государства. Многие страны признают это положение и стараются совершенствовать свою налоговую политику. Это подтверждается тем, что за последние несколько лет предельные ставки налога на прибыль и доходы физического лица значительно снизились в странах - участниках Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) [5].
Нормативные акты
Справочная информация: "Пониженные налоговые ставки по УСН в субъектах Российской Федерации"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)В Справочном материале представлена информация о субъектах РФ, принявших законы об установлении пониженных налоговых ставок при применении УСН, и размерах установленных ставок.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)В Справочном материале представлена информация о субъектах РФ, принявших законы об установлении пониженных налоговых ставок при применении УСН, и размерах установленных ставок.
Статья: О финансовых мерах государственной поддержки системообразующих организаций
(Демидова С.Е.)
("Финансы", 2022, N 12)В условиях кризиса вероятность появления новых случаев неплатежеспособности только возрастает. Организации могут оказаться в одной из трех групп: частная жизнеспособность и платежеспособность, когда текущая прибыль превысит стоимость возмещения по кредиту и текущий долг; нежизнеспособность и неплатежеспособность; жизнеспособность и "шоковая" неплатежеспособность, когда возникает острая потребность в реструктуризации долга [4]. Пандемия коронавируса сфокусировала внимание на особой роли государства, которое способно компенсировать возрастающие в периоды кризисных явлений финансовые потребности экономических субъектов, в том числе через применение инструментов бюджетно-налоговой политики. Так, в России стоимость антикризисных мер в 2020 г. оценивается более чем в 4,5% валового внутреннего продукта [5].
(Демидова С.Е.)
("Финансы", 2022, N 12)В условиях кризиса вероятность появления новых случаев неплатежеспособности только возрастает. Организации могут оказаться в одной из трех групп: частная жизнеспособность и платежеспособность, когда текущая прибыль превысит стоимость возмещения по кредиту и текущий долг; нежизнеспособность и неплатежеспособность; жизнеспособность и "шоковая" неплатежеспособность, когда возникает острая потребность в реструктуризации долга [4]. Пандемия коронавируса сфокусировала внимание на особой роли государства, которое способно компенсировать возрастающие в периоды кризисных явлений финансовые потребности экономических субъектов, в том числе через применение инструментов бюджетно-налоговой политики. Так, в России стоимость антикризисных мер в 2020 г. оценивается более чем в 4,5% валового внутреннего продукта [5].
Статья: Налоговые механизмы снижения экономических последствий пандемии COVID-19 в Российской Федерации и Европейском союзе
(Пономарева К.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 7)Меры второго пакета направлены на поддержку субъектов Российской Федерации. В федеральном бюджете заложен 171 млрд руб. на реструктуризацию бюджетных кредитов и потери регионов от снижения налоговых доходов (ключевыми являются налог на прибыль, имущественные налоги; для муниципалитетов - НДФЛ). Муниципалитетам и регионам рекомендовано снижать имущественные налоги для арендодателей в обмен на снижение ставок аренды или отсрочку платежей МСП <23>.
(Пономарева К.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 7)Меры второго пакета направлены на поддержку субъектов Российской Федерации. В федеральном бюджете заложен 171 млрд руб. на реструктуризацию бюджетных кредитов и потери регионов от снижения налоговых доходов (ключевыми являются налог на прибыль, имущественные налоги; для муниципалитетов - НДФЛ). Муниципалитетам и регионам рекомендовано снижать имущественные налоги для арендодателей в обмен на снижение ставок аренды или отсрочку платежей МСП <23>.
Статья: Проблемы управления налогом на добавленную стоимость и антикризисные меры по их решению: оптимизация ставок и улучшение администрирования НДС
(Манушин Д.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 2)4. Поощрять компании, реализующие установки российских властей (обычно в нескольких выбранных направлениях). Льготы по ставкам НДС прямо указывают на господдержку малого бизнеса, книгопечатания и детей, обеспечение продовольственной безопасности, уменьшение стоимости лекарств, развитие IT-сферы, снижение влияния пандемии COVID-19 и санкций <21>, поддержку экспортеров (в период санкций она усилилась).
(Манушин Д.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 2)4. Поощрять компании, реализующие установки российских властей (обычно в нескольких выбранных направлениях). Льготы по ставкам НДС прямо указывают на господдержку малого бизнеса, книгопечатания и детей, обеспечение продовольственной безопасности, уменьшение стоимости лекарств, развитие IT-сферы, снижение влияния пандемии COVID-19 и санкций <21>, поддержку экспортеров (в период санкций она усилилась).
Статья: Евразийское экономическое пространство: налоговые риски государства и способы их устранения
(Андреева А.Н.)
("Налоги" (журнал), 2020, N 6)Направления нивелирования налоговых рисков
(Андреева А.Н.)
("Налоги" (журнал), 2020, N 6)Направления нивелирования налоговых рисков
Статья: Сравнительно-правовой анализ налоговых систем России и Германии с акцентом на рассмотрении подоходного налогообложения
(Анисина К.Т.)
("Финансовое право", 2021, N 5)Налоговая база по каждому виду доходов определяется отдельно. Общая величина доходов определяется путем суммирования положительных результатов и потерь по отдельным видам доходов. Получившаяся сумма уменьшается на особые и непредвиденные расходы. Так, например, все, кто в период пандемии коронавируса был вынужден работать из дома, получат налоговую льготу. Льгота составит 5 в день или максимум 600 в год. Фиксированная ставка этого налога будет учитываться в налоговой декларации как расходы, связанные с профессиональной деятельностью.
(Анисина К.Т.)
("Финансовое право", 2021, N 5)Налоговая база по каждому виду доходов определяется отдельно. Общая величина доходов определяется путем суммирования положительных результатов и потерь по отдельным видам доходов. Получившаяся сумма уменьшается на особые и непредвиденные расходы. Так, например, все, кто в период пандемии коронавируса был вынужден работать из дома, получат налоговую льготу. Льгота составит 5 в день или максимум 600 в год. Фиксированная ставка этого налога будет учитываться в налоговой декларации как расходы, связанные с профессиональной деятельностью.