Снижение эквайринговых комиссий



Подборка наиболее важных документов по запросу Снижение эквайринговых комиссий (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Проблемы формирования современной модели финансово-правового регулирования в условиях структурных преобразований экономики
(Васянина Е.Л.)
("Журнал российского права", 2023, N 7)
Правовое регулирование финансовых отношений в условиях цифровизации экономики и государственного управления. Формирование современной модели правового регулирования финансовых отношений происходит в условиях цифровизации государственного управления, которая, с одной стороны, положительно сказывается на развитии финансового законодательства, поскольку приводит к упрощению порядка сбора, обработки и хранения информации о финансово-хозяйственной деятельности участников гражданского оборота и, как следствие, к сокращению числа административных процедур, нивелирующих обязательственный характер финансовых правоотношений. С другой стороны, в условиях развития цифровой среды зачастую технологические решения подменяют право, в результате чего отдельные элементы цифровой модели управления финансовыми ресурсами остаются не урегулированными должным образом, а информационные системы, обеспечивающие движение финансовых средств в экономическом механизме, нередко используются в качестве инструмента уклонения от уплаты налогов и иных обязательных платежей. Например, в 2019 г. Счетной палатой РФ выявлена основанная на применении программы автоматизированного контроля за НДС (АСК НДС-2) схема "массовый подписант", позволяющая налогоплательщику посредством использования ключа электронной подписи обнулить платежи по НДС в бюджет <26>. Национальной системой платежных карт обнаружена схема, связанная с подменой торгово-сервисными предприятиями MCC кодов (Merchant Category Code) в целях снижения уплачиваемых эквайринговых комиссий <27>. ФНС России, ЦБ РФ и Росфинмониторингом раскрыта "ресторанная схема" уклонения от уплаты налогов и отмывания средств, полученных криминальным путем, с использованием подменных касс и терминалов для карт <28>.
"Участие государства в процессе несостоятельности (банкротства): монография"
(Суходольский И.М.)
("Юстицинформ", 2024)
превентивные средства понимаются как публично-правовые средства, реализуемые государством до возникновения признаков неплатежеспособности (например, в условиях упомянутой пандемии государством принят комплекс мер превентивного характера, направленных на недопущение массового банкротства, в частности Банком России было снижено максимальное значение эквайринговых комиссий по онлайн-покупкам до уровня не более 1% <285>, объявлены так называемые временные арендные каникулы, в соответствии с которыми арендодатели были обязаны предоставлять арендаторам отсрочку по арендным платежам в регионах, в которых введен режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а арендаторы были вправе требовать снижения арендной платы в случае невозможности использования арендуемого помещения по назначению <286>, действовал мораторий на возбуждение дел о банкротстве в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность в сферах, наиболее пострадавших от пандемии, а также в отношении стратегических и системообразующих организаций <287>. Показательно, что соответствующие средства реализованы путем интервенции как в частноправовые отношения (например, изменение прав и обязанностей арендаторов и арендодателей), так и в публично-правовые отношения (например, централизованное установление максимального значения эквайринговых комиссий);
показать больше документов

Нормативные акты

"Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2024 год и период 2025 и 2026 годов"
(утв. Банком России)
Введение цифрового рубля обеспечит ряд преимуществ для граждан, бизнеса и государства. Финансовые услуги станут доступнее, в том числе на отдаленных и малодоступных территориях, где есть дефицит банковских услуг из-за отсутствия как банковских подразделений, так и доступа к сети Интернет. Граждане и организации смогут осуществлять операции с цифровым рублем через мобильное приложение или интернет-банк любой кредитной организации, клиентом которой они являются, а в перспективе и при ограниченном доступе к сети Интернет. На базе цифрового рубля финансовые посредники смогут создавать инновационные сервисы, в том числе с использованием автоматических платежей и самоисполняемых сделок. Однако наиболее важно, что третья форма российского рубля позволит снизить стоимость платежей в экономике. Операции с цифровым рублем для граждан будут бесплатными, для бизнеса тариф за прием оплаты цифровыми рублями составит не более 0,3% от размера платежа, что в несколько раз ниже эквайринговых комиссий. В результате банки станут активнее конкурировать за средства клиентов, предлагая им более выгодные условия обслуживания и более привлекательные процентные ставки по депозитам.
<Письмо> Банка России от 21.04.2022 N 28-4-1/2139
"В ответ на письмо от 23.03.2022 N 09-б"
Следует отметить, что эквайринговая комиссия является источником финансирования расходов банков на содержание платежной инфраструктуры, бесплатный выпуск платежных карт и обслуживание операций с их использованием, а также стимулирование граждан к использованию платежных карт как безналичного инструмента оплаты. Опыт введения ограничения эквайринговой комиссии во время пандемии показал отсутствие снижения потребительских цен в соответствующих сферах торговли после введения указанного ограничения, при этом банки были вынуждены сократить развитие инфраструктуры, приостановить программы лояльности для граждан, в некоторых случаях ввести дополнительные комиссии за обслуживание карт. Так, в связи с вступлением в силу с 18.04.2022 ограничений эквайринговой комиссии отдельные банки уже объявили о сокращении программ лояльности.
показать больше документов