Снижение доходов коронавирус
Подборка наиболее важных документов по запросу Снижение доходов коронавирус (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Субсидии бюджетным учреждениям и иным некоммерческим организациям
(КонсультантПлюс, 2025)"...Иск заявлен Бюджетным учреждением... к... [учредителю - ред.] об обязании перечислить субсидию на компенсацию расходов вследствие снижения их доходов в результате падения объемов пассажирских воздушных перевозок в связи с распространением новой коронавирусной инфекции...
(КонсультантПлюс, 2025)"...Иск заявлен Бюджетным учреждением... к... [учредителю - ред.] об обязании перечислить субсидию на компенсацию расходов вследствие снижения их доходов в результате падения объемов пассажирских воздушных перевозок в связи с распространением новой коронавирусной инфекции...
Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 20.12.2022 по делу N 88-30206/2022 (УИД 77RS0015-02-2021-017508-78)
Категория: Семейные споры.
Требования: Об изменении соглашения об уплате алиментов.
Обстоятельства: Истец указал, что между сторонами заключено соглашение об уплате алиментов, удостоверенное нотариусом. Пунктом соглашения определено, что истец выплачивает ежегодно на содержание детей дополнительные деньги, не считая оплаты одежды, кружков, расходов на поддержание здоровья. Материальное положение истца существенно изменилось, его доход уменьшился. Алиментные обязательства стали непосильными для истца. Сумма выплат по соглашению значительно превышает доход истца.
Решение: Отказано.Суд первой инстанции принял во внимание, что указанные истцом обстоятельства имели место до подачи иска о расторжении соглашения об уплате алиментов и были учтены судебной коллегией по гражданским делам Московского городского суда. Доводы о существенном снижении дохода истца в результате распространения коронавирусной инфекции суд отклонил, поскольку ограничения в связи с COVID-19 отменены, заработная плата истца, работающего врачом-стоматологом, является сдельной и зависит от самого истца. Изменение материального положения родителя само по себе не может ограничивать право детей и бывшей супруги, находящейся в отпуске по уходу за ребенком, на необходимое и достойное содержание и не является безусловным основанием для снижения размера алиментов.
Категория: Семейные споры.
Требования: Об изменении соглашения об уплате алиментов.
Обстоятельства: Истец указал, что между сторонами заключено соглашение об уплате алиментов, удостоверенное нотариусом. Пунктом соглашения определено, что истец выплачивает ежегодно на содержание детей дополнительные деньги, не считая оплаты одежды, кружков, расходов на поддержание здоровья. Материальное положение истца существенно изменилось, его доход уменьшился. Алиментные обязательства стали непосильными для истца. Сумма выплат по соглашению значительно превышает доход истца.
Решение: Отказано.Суд первой инстанции принял во внимание, что указанные истцом обстоятельства имели место до подачи иска о расторжении соглашения об уплате алиментов и были учтены судебной коллегией по гражданским делам Московского городского суда. Доводы о существенном снижении дохода истца в результате распространения коронавирусной инфекции суд отклонил, поскольку ограничения в связи с COVID-19 отменены, заработная плата истца, работающего врачом-стоматологом, является сдельной и зависит от самого истца. Изменение материального положения родителя само по себе не может ограничивать право детей и бывшей супруги, находящейся в отпуске по уходу за ребенком, на необходимое и достойное содержание и не является безусловным основанием для снижения размера алиментов.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Принудительное внесение изменений в условия кредитного договора в судебном порядке
(Абдулкадиров Т.)
("Вестник арбитражной практики", 2022, N 3)В-третьих, необходимо установить причинно-следственную связь между снижением доходов и пандемией (COVID-19) (см. Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 06.12.2021 по делу N А40-9736/2021 <13>). Возникновение пандемии (COVID-19) является существенным изменением обстоятельств, которое стороны не могли разумно предвидеть на момент заключения договора о предоставлении кредитной линии, а ограничительные меры, введенные государственными органами после появления инфекции, напрямую являются следствием невозможности заемщика исполнить свои обязанности по договору. Множество контрагентов торгово-развлекательного центра - это арендаторы, осуществляющие деятельность, которая признана пострадавшей с учетом ухудшения ситуации в результате пандемии. Подобная деятельность включена в специальный перечень пострадавших отраслей российской экономики. В конечном итоге, отсутствие дохода арендаторов влечет сложности по исполнению обязательств по уплате арендных платежей или совсем прекращает их поступления в связи с расторжением договоров аренды, что собственно влияет на активы заемщика.
(Абдулкадиров Т.)
("Вестник арбитражной практики", 2022, N 3)В-третьих, необходимо установить причинно-следственную связь между снижением доходов и пандемией (COVID-19) (см. Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 06.12.2021 по делу N А40-9736/2021 <13>). Возникновение пандемии (COVID-19) является существенным изменением обстоятельств, которое стороны не могли разумно предвидеть на момент заключения договора о предоставлении кредитной линии, а ограничительные меры, введенные государственными органами после появления инфекции, напрямую являются следствием невозможности заемщика исполнить свои обязанности по договору. Множество контрагентов торгово-развлекательного центра - это арендаторы, осуществляющие деятельность, которая признана пострадавшей с учетом ухудшения ситуации в результате пандемии. Подобная деятельность включена в специальный перечень пострадавших отраслей российской экономики. В конечном итоге, отсутствие дохода арендаторов влечет сложности по исполнению обязательств по уплате арендных платежей или совсем прекращает их поступления в связи с расторжением договоров аренды, что собственно влияет на активы заемщика.
Статья: Декриминализация национальной экономики в условиях пандемии коронавируса
(Гладких В.И., Сухаренко А.Н.)
("Российский следователь", 2021, N 2)Ограничительные меры, вводившиеся для бизнеса в период распространения коронавирусной инфекции, а также резкое снижение доходов населения спровоцировали увеличение оборотов контрафактной и нелегальной продукции (алкоголя, сигарет, лекарств, масок и санитайзеров). Основными источниками ее распространения являются оптовые и розничные рынки, социальные сети и интернет-магазины, существенно увеличившие свой товарооборот в период самоизоляции. При этом объем незаконного оборота зависит от категории реализуемых промтоваров <13>.
(Гладких В.И., Сухаренко А.Н.)
("Российский следователь", 2021, N 2)Ограничительные меры, вводившиеся для бизнеса в период распространения коронавирусной инфекции, а также резкое снижение доходов населения спровоцировали увеличение оборотов контрафактной и нелегальной продукции (алкоголя, сигарет, лекарств, масок и санитайзеров). Основными источниками ее распространения являются оптовые и розничные рынки, социальные сети и интернет-магазины, существенно увеличившие свой товарооборот в период самоизоляции. При этом объем незаконного оборота зависит от категории реализуемых промтоваров <13>.
Нормативные акты
Федеральный закон от 12.11.2019 N 367-ФЗ
(ред. от 08.12.2020)
"О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2020 году"6. Установить, что по итогам исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) в 2020 году установленные законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о местном бюджете) размер дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) и верхний предел государственного долга субъекта Российской Федерации (муниципального долга) могут быть превышены на сумму бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции, сумму снижения налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) по сравнению с 2019 годом, а также в связи с изменением условий реструктуризации бюджетных кредитов.
(ред. от 08.12.2020)
"О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2020 году"6. Установить, что по итогам исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) в 2020 году установленные законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о местном бюджете) размер дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) и верхний предел государственного долга субъекта Российской Федерации (муниципального долга) могут быть превышены на сумму бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции, сумму снижения налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) по сравнению с 2019 годом, а также в связи с изменением условий реструктуризации бюджетных кредитов.
Статья: Цифровизация экономики и ее влияние на реновацию институтов гражданского права
(Емельянцев В.П.)
("Журнал российского права", 2021, N 11)Пока остается очевидным, что переход к четвертой промышленной революции на основе цифровизации уже поставлен под сомнение. Пандемия COVID-19 ускорила глобальное падение мировой экономики, обрушение рынков и снижение доходов граждан. Перед учеными возникает новый вопрос о том, каким должно стать правовое регулирование для сохранения демократических гарантий в случае проведения глобальной перезагрузки (The Great Reset).
(Емельянцев В.П.)
("Журнал российского права", 2021, N 11)Пока остается очевидным, что переход к четвертой промышленной революции на основе цифровизации уже поставлен под сомнение. Пандемия COVID-19 ускорила глобальное падение мировой экономики, обрушение рынков и снижение доходов граждан. Перед учеными возникает новый вопрос о том, каким должно стать правовое регулирование для сохранения демократических гарантий в случае проведения глобальной перезагрузки (The Great Reset).
Статья: Роль бюджетного регулирования в современном обществе
(Ткаченко Р.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 11)В условиях полномасштабного противодействия пандемии COVID-19 в марте - апреле 2020 г. полномочные органы государственной власти РФ были вынуждены скорректировать выработанную ранее бюджетную политику, направляя значительные финансовые ресурсы на мероприятия, связанные с поддержанием здоровья нации во время пандемии. При этом объявленный режим самоизоляции и введенный продолжительный период нерабочих дней <5> обозначил ряд общенациональных проблем: значительное снижение доходов населения, рост безработицы, прекращение деятельности подавляющего количества предприятий, особенно малого и среднего бизнеса, резкое снижение ВВП, девальвация рубля и замедление темпов роста экономики в целом. В соответствии с Указом Президента РФ от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" <6> на субъекты Российской Федерации возлагается обязанность обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, связанных с распространением COVID-19. Соответственно, на региональные и местные бюджеты ложится дополнительная финансовая нагрузка, что в условиях выпадающих бюджетных доходов делает еще более значимой проблему сбалансированности бюджетов бюджетной системы РФ. А соответственно, все более актуальным для жизнедеятельности общества, выживания отдельных кластеров и отраслей экономики становится вопрос эффективной системы бюджетного регулирования в Российской Федерации.
(Ткаченко Р.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 11)В условиях полномасштабного противодействия пандемии COVID-19 в марте - апреле 2020 г. полномочные органы государственной власти РФ были вынуждены скорректировать выработанную ранее бюджетную политику, направляя значительные финансовые ресурсы на мероприятия, связанные с поддержанием здоровья нации во время пандемии. При этом объявленный режим самоизоляции и введенный продолжительный период нерабочих дней <5> обозначил ряд общенациональных проблем: значительное снижение доходов населения, рост безработицы, прекращение деятельности подавляющего количества предприятий, особенно малого и среднего бизнеса, резкое снижение ВВП, девальвация рубля и замедление темпов роста экономики в целом. В соответствии с Указом Президента РФ от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" <6> на субъекты Российской Федерации возлагается обязанность обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, связанных с распространением COVID-19. Соответственно, на региональные и местные бюджеты ложится дополнительная финансовая нагрузка, что в условиях выпадающих бюджетных доходов делает еще более значимой проблему сбалансированности бюджетов бюджетной системы РФ. А соответственно, все более актуальным для жизнедеятельности общества, выживания отдельных кластеров и отраслей экономики становится вопрос эффективной системы бюджетного регулирования в Российской Федерации.
Статья: Злоупотребление мораторием на банкротство со стороны контролирующих должника лиц
(Герголенко М.А.)
("Право и бизнес", 2021, N 2)Возможна ситуация, когда добросовестный должник будет доказывать в банкротном процессе, что подпадает под мораторий, а его фактический основной вид деятельности является наиболее пострадавшим от распространения коронавирусной инфекции; в качестве доказательства представит расширенную бухгалтерскую отчетность, согласно которой наибольший удельный вес в общей сумме доходов составляют доходы от пострадавшего вида деятельности и признаки неплатежеспособности появились именно в период разгара пандемии и введенных ограничительных мер в связи с резким снижением уровня доходов. Какое решение в таком случае нужно принимать суду?
(Герголенко М.А.)
("Право и бизнес", 2021, N 2)Возможна ситуация, когда добросовестный должник будет доказывать в банкротном процессе, что подпадает под мораторий, а его фактический основной вид деятельности является наиболее пострадавшим от распространения коронавирусной инфекции; в качестве доказательства представит расширенную бухгалтерскую отчетность, согласно которой наибольший удельный вес в общей сумме доходов составляют доходы от пострадавшего вида деятельности и признаки неплатежеспособности появились именно в период разгара пандемии и введенных ограничительных мер в связи с резким снижением уровня доходов. Какое решение в таком случае нужно принимать суду?
Статья: Система налогового аудита в Китайской Народной Республике
(Пылаева А.С.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 6)Китай достиг запланированного в бюджете целевого показателя налогового дохода на 2020 г., несмотря на влияние COVID-19 на налогоплательщиков и множество скидок, что побудило политиков предложить продолжить меры по сдерживанию затрат и контролю рисков в этом году. В 2021 году план страны по снижению налогов и сборов направлен на то, чтобы помочь субъектам рынка преодолеть трудности и способствовать восстановлению экономики.
(Пылаева А.С.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 6)Китай достиг запланированного в бюджете целевого показателя налогового дохода на 2020 г., несмотря на влияние COVID-19 на налогоплательщиков и множество скидок, что побудило политиков предложить продолжить меры по сдерживанию затрат и контролю рисков в этом году. В 2021 году план страны по снижению налогов и сборов направлен на то, чтобы помочь субъектам рынка преодолеть трудности и способствовать восстановлению экономики.
Статья: Дополнительные нефтегазовые доходы как источник формирования Фонда национального благосостояния: новеллы и проблемы правового регулирования в период пандемии COVID-2019
(Кавкаева К.П.)
("Финансовое право", 2021, N 7)В настоящий момент у государства имеется задача по обеспечению реализации наиболее оптимальных направлений бюджетно-правовой политики, которые будут способствовать минимизации негативных кризисных явлений. Пандемия COVID-2019 отрицательно сказывается на сбалансированности всей бюджетной системы. Общее снижение деловой активности, покупательной способности, временные ограничения неблагоприятно отражаются на доходах бюджета. Вместе с тем падению подвержены и нефтегазовые доходы бюджета.
(Кавкаева К.П.)
("Финансовое право", 2021, N 7)В настоящий момент у государства имеется задача по обеспечению реализации наиболее оптимальных направлений бюджетно-правовой политики, которые будут способствовать минимизации негативных кризисных явлений. Пандемия COVID-2019 отрицательно сказывается на сбалансированности всей бюджетной системы. Общее снижение деловой активности, покупательной способности, временные ограничения неблагоприятно отражаются на доходах бюджета. Вместе с тем падению подвержены и нефтегазовые доходы бюджета.
Статья: Институт "кредитные каникулы": основные правовые проблемы, роль, особенности реализации
(Кириллова Е.А.)
("Конкурентное право", 2022, N 3)Первую группу заемщиков представляют физические лица и индивидуальные предприниматели, которые получили потребительские кредиты, обеспеченные ипотекой. Данная категория заемщиков могла воспользоваться кредитными каникулами при соблюдении нескольких условий: сумма займа не должна превышать максимального размера, который установлен Постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2020 г. N 435 <5>; доход заемщика должен снизиться более чем на 30% по сравнению со среднемесячным доходом за аналогичный период 2019 г., кредитор имеет право проверять факт снижения дохода по движению денежных средств на счетах клиентов <6>; в отношении заемщика, претендующего на предоставление кредитных каникул, не должны действовать другие льготы в виде ипотечных каникул. Воспользоваться кредитными каникулами можно один раз, но при этом в соответствии с разъяснениями, данными в Обзоре ВС РФ по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории РФ новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 2 <7>, один и тот же заемщик может воспользоваться кредитными каникулами, а затем ипотечными каникулами или в обратной последовательности, законом это не запрещено.
(Кириллова Е.А.)
("Конкурентное право", 2022, N 3)Первую группу заемщиков представляют физические лица и индивидуальные предприниматели, которые получили потребительские кредиты, обеспеченные ипотекой. Данная категория заемщиков могла воспользоваться кредитными каникулами при соблюдении нескольких условий: сумма займа не должна превышать максимального размера, который установлен Постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2020 г. N 435 <5>; доход заемщика должен снизиться более чем на 30% по сравнению со среднемесячным доходом за аналогичный период 2019 г., кредитор имеет право проверять факт снижения дохода по движению денежных средств на счетах клиентов <6>; в отношении заемщика, претендующего на предоставление кредитных каникул, не должны действовать другие льготы в виде ипотечных каникул. Воспользоваться кредитными каникулами можно один раз, но при этом в соответствии с разъяснениями, данными в Обзоре ВС РФ по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории РФ новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 2 <7>, один и тот же заемщик может воспользоваться кредитными каникулами, а затем ипотечными каникулами или в обратной последовательности, законом это не запрещено.
Статья: Доминанты, определенные международными организациями, и Европейская социальная хартия как ориентиры гибкой социальной политики государств в условиях коронакризиса
(Забелина О.В., Сергеева М.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2021, N 4)К числу наиболее острых социально-экономических последствий пандемии COVID-19 относят: снижение занятости <4> на фоне сокращения штата и рабочих часов сотрудников <5>, падение качества образовательных услуг и рост образовательного неравенства <6>, проблему продовольственной безопасности <7>, растущую бедность <8> на фоне падения доходов населения <9>.
(Забелина О.В., Сергеева М.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2021, N 4)К числу наиболее острых социально-экономических последствий пандемии COVID-19 относят: снижение занятости <4> на фоне сокращения штата и рабочих часов сотрудников <5>, падение качества образовательных услуг и рост образовательного неравенства <6>, проблему продовольственной безопасности <7>, растущую бедность <8> на фоне падения доходов населения <9>.
Статья: Об искусственном прерывании беременности
(Данилова С.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)1) экономическая нестабильность. Во время коронавируса многие потеряли работу, а уровень дохода работающих снизился. В ряде европейских стран до сих пор наблюдается рост безработицы (особенно в Германии, Испании, Италии);
(Данилова С.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)1) экономическая нестабильность. Во время коронавируса многие потеряли работу, а уровень дохода работающих снизился. В ряде европейских стран до сих пор наблюдается рост безработицы (особенно в Германии, Испании, Италии);
"Трудовые отношения в условиях развития нестандартных форм занятости: монография"
(под ред. Н.Л. Лютова, Н.В. Черных)
("Проспект", 2022)Однако пандемия новой коронавирусной инфекции COVID-19 лишний раз подтвердила, что трудящиеся сферы неформальной занятости в большей степени подвергаются риску потери работы и снижения доходов. Как утверждается в аналитической записке "Сфера труда и COVID-19" <1>, подготовленной при поддержке ряда структур Организации Объединенных Наций под руководством Международной организации труда (июнь 2020 г.), "работники неформального сектора экономики особенно уязвимы в связи с введением режима изоляции". По мировым оценкам, в глобальном масштабе их доходы в первый месяц кризиса снизились на 60 процентов. Авторы аналитической записки приходят к выводу: "Кризис, вызванный COVID-19, служит напоминанием о настоятельной необходимости сделать переход от неформальной к формальной экономике приоритетной областью национальной политики стран".
(под ред. Н.Л. Лютова, Н.В. Черных)
("Проспект", 2022)Однако пандемия новой коронавирусной инфекции COVID-19 лишний раз подтвердила, что трудящиеся сферы неформальной занятости в большей степени подвергаются риску потери работы и снижения доходов. Как утверждается в аналитической записке "Сфера труда и COVID-19" <1>, подготовленной при поддержке ряда структур Организации Объединенных Наций под руководством Международной организации труда (июнь 2020 г.), "работники неформального сектора экономики особенно уязвимы в связи с введением режима изоляции". По мировым оценкам, в глобальном масштабе их доходы в первый месяц кризиса снизились на 60 процентов. Авторы аналитической записки приходят к выводу: "Кризис, вызванный COVID-19, служит напоминанием о настоятельной необходимости сделать переход от неформальной к формальной экономике приоритетной областью национальной политики стран".
Статья: Правовое положение лиц, отбывающих наказание, при возникновении чрезвычайной ситуации в сфере здравоохранения
(Алексеев А.Ю.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 3)Практика реагирования на чрезвычайные ситуации в сфере здравоохранения приостановила деятельность большинства организаций, что требует разработки мер, направленных на защиту осужденных, отбывающих наказания, связанные с обязательной трудовой деятельностью. В целях защиты граждан в связи с ухудшением экономической ситуации в условиях распространения коронавирусной инфекции возможно рассмотреть вопрос об освобождении от отбывания обязательных работ и о снижении размера или приостановлении удержаний в доход государства при отбывании исправительных работ. Освобождение от отбывания наказания должно осуществляться в случае перевода организации, ориентированной на выпуск продукции и предоставление услуг, необходимых в условиях чрезвычайной ситуации, на особый порядок функционирования. Снижение размера или приостановление удержаний в случае возникновения чрезвычайной ситуации выносится на основании приостановления работы организации, в которой осужденный отбывает исправительные работы, если данное обстоятельство признано решением Правительства Российской Федерации или органа государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации. Наряду с этим, период, объявленный нерабочими днями, по нашему мнению, должен засчитываться в срок отбывания исправительных работ, ввиду того что не зависит от воли осужденного вследствие действия непреодолимой силы.
(Алексеев А.Ю.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 3)Практика реагирования на чрезвычайные ситуации в сфере здравоохранения приостановила деятельность большинства организаций, что требует разработки мер, направленных на защиту осужденных, отбывающих наказания, связанные с обязательной трудовой деятельностью. В целях защиты граждан в связи с ухудшением экономической ситуации в условиях распространения коронавирусной инфекции возможно рассмотреть вопрос об освобождении от отбывания обязательных работ и о снижении размера или приостановлении удержаний в доход государства при отбывании исправительных работ. Освобождение от отбывания наказания должно осуществляться в случае перевода организации, ориентированной на выпуск продукции и предоставление услуг, необходимых в условиях чрезвычайной ситуации, на особый порядок функционирования. Снижение размера или приостановление удержаний в случае возникновения чрезвычайной ситуации выносится на основании приостановления работы организации, в которой осужденный отбывает исправительные работы, если данное обстоятельство признано решением Правительства Российской Федерации или органа государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации. Наряду с этим, период, объявленный нерабочими днями, по нашему мнению, должен засчитываться в срок отбывания исправительных работ, ввиду того что не зависит от воли осужденного вследствие действия непреодолимой силы.