Снижение цены контракта при заключении
Подборка наиболее важных документов по запросу Снижение цены контракта при заключении (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 346.11 "Общие положения" главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")При этом применение победителем аукциона специального налогового режима либо освобождение его от обязанностей плательщика НДС не дает заказчику оснований снижать цену контракта при его заключении и исполнении на сумму НДС. Заказчик обязан оплатить выполненные подрядчиком работы по согласованной цене.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")При этом применение победителем аукциона специального налогового режима либо освобождение его от обязанностей плательщика НДС не дает заказчику оснований снижать цену контракта при его заключении и исполнении на сумму НДС. Заказчик обязан оплатить выполненные подрядчиком работы по согласованной цене.
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 173 "Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию прокуратуры неправомерной, применение подрядчиком специального налогового режима либо освобождение его от обязанностей плательщика НДС не дает заказчику оснований снижать твердую цену контракта на сумму НДС при его заключении и исполнении.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию прокуратуры неправомерной, применение подрядчиком специального налогового режима либо освобождение его от обязанностей плательщика НДС не дает заказчику оснований снижать твердую цену контракта на сумму НДС при его заключении и исполнении.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Об определении цены отдельных позиций товаров, работ, услуг при снижении начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам электронной процедуры.
(Письмо Минфина России от 18.03.2024 N 24-06-06/24003)Вопрос: Об определении цены отдельных позиций товаров, работ, услуг при снижении начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам электронной процедуры.
(Письмо Минфина России от 18.03.2024 N 24-06-06/24003)Вопрос: Об определении цены отдельных позиций товаров, работ, услуг при снижении начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам электронной процедуры.
Готовое решение: Как изменить цену государственного и муниципального контракта
(КонсультантПлюс, 2025)Уменьшение цены контракта оформите допсоглашением. Заключите его с использованием ЕИС, если контракт заключен по результатам открытой или закрытой электронной процедуры. В отдельных случаях не размещайте его на официальном сайте ЕИС (ч. 1.7 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Уменьшение цены контракта оформите допсоглашением. Заключите его с использованием ЕИС, если контракт заключен по результатам открытой или закрытой электронной процедуры. В отдельных случаях не размещайте его на официальном сайте ЕИС (ч. 1.7 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)2) предлагаемая таким участником закупки цена закупаемых лекарственных препаратов (в случае, если участник закупки является производителем таких лекарственных препаратов или если при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд начальная (максимальная) цена контракта превышает десять миллионов рублей, а при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд начальная (максимальная) цена контракта превышает размер, который установлен высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации и составляет не более десяти миллионов рублей) превышает их предельную отпускную цену, указанную в государственном реестре предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, и от снижения предлагаемой цены при заключении контракта участник закупки отказывается.
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)2) предлагаемая таким участником закупки цена закупаемых лекарственных препаратов (в случае, если участник закупки является производителем таких лекарственных препаратов или если при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд начальная (максимальная) цена контракта превышает десять миллионов рублей, а при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд начальная (максимальная) цена контракта превышает размер, который установлен высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации и составляет не более десяти миллионов рублей) превышает их предельную отпускную цену, указанную в государственном реестре предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, и от снижения предлагаемой цены при заключении контракта участник закупки отказывается.
Статья: Установление факта заключения антиконкурентного соглашения (картеля) путем производства следственных действий
(Сафин Р.М., Иванова Ж.Б.)
("Конкурентное право", 2023, N 1)Одно из таких соглашений было выявлено в ходе внеплановой проверки Ингушским УФАС России. Обстоятельства таковы: Минфин Ингушетии разместил открытый конкурс по закупке, заказчиком которой был Комитет по экологии Республики Ингушетия. С разницей во времени 10 мин. заявку на участие подали два участника за 15 мин. до окончания срока подачи заявок на участие в данном конкурсе. Согласно выписке по операциям с расчетного счета участника N 2 на расчетный счет участника N 1 были перечислены денежные средства с назначением платежа "за субподрядные работы". Договор субподряда между этими участниками был заключен в тот же день, что и контракт между победителем конкурса (участником N 1) и заказчиком. Кроме того, по установленным проверкой данным эти участники закупки проводили и ранее операции по переводу денежных средств на счета друг друга. В результате проверки с учетом минимального снижения начальной максимальной цены контракта, заключения контракта на выполнение субподрядных работ между конкурентами закупки, их финансовых связей, совпадения дат составления заявок на регистрацию клиентов в банке, отсутствия состязательности, а также того, что одно физическое лицо получало доход одновременно в обеих фирмах, Ингушское УФАС России пришло к выводу о признаках антиконкурентного соглашения между этими компаниями с целью завышения цены контракта, заключенного по итогам проведения открытых торгов <1>.
(Сафин Р.М., Иванова Ж.Б.)
("Конкурентное право", 2023, N 1)Одно из таких соглашений было выявлено в ходе внеплановой проверки Ингушским УФАС России. Обстоятельства таковы: Минфин Ингушетии разместил открытый конкурс по закупке, заказчиком которой был Комитет по экологии Республики Ингушетия. С разницей во времени 10 мин. заявку на участие подали два участника за 15 мин. до окончания срока подачи заявок на участие в данном конкурсе. Согласно выписке по операциям с расчетного счета участника N 2 на расчетный счет участника N 1 были перечислены денежные средства с назначением платежа "за субподрядные работы". Договор субподряда между этими участниками был заключен в тот же день, что и контракт между победителем конкурса (участником N 1) и заказчиком. Кроме того, по установленным проверкой данным эти участники закупки проводили и ранее операции по переводу денежных средств на счета друг друга. В результате проверки с учетом минимального снижения начальной максимальной цены контракта, заключения контракта на выполнение субподрядных работ между конкурентами закупки, их финансовых связей, совпадения дат составления заявок на регистрацию клиентов в банке, отсутствия состязательности, а также того, что одно физическое лицо получало доход одновременно в обеих фирмах, Ингушское УФАС России пришло к выводу о признаках антиконкурентного соглашения между этими компаниями с целью завышения цены контракта, заключенного по итогам проведения открытых торгов <1>.
Готовое решение: Как провести открытую конкурентную закупку строительных работ по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)ограничение подрядчика и заказчика в праве требовать соответственно увеличения и уменьшения цены контракта, в том числе в случае, когда в момент заключения контракта исключалась возможность предусмотреть полный объем работ или необходимых расходов.
(КонсультантПлюс, 2025)ограничение подрядчика и заказчика в праве требовать соответственно увеличения и уменьшения цены контракта, в том числе в случае, когда в момент заключения контракта исключалась возможность предусмотреть полный объем работ или необходимых расходов.
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)На наш взгляд, скептицизм контрольных органов в отношении "покаянных писем" вполне оправдан. Логично предположить, что победитель аукциона, которому грозит снижение цены заключаемого контракта на 15 или даже 20%, готов щедро отблагодарить авторов таких писем за их "бескорыстную честность". Иногда победитель даже не старается скрыть факт сговора со своим бывшим конкурентом, прикрепляя "покаянное письмо" последнего прямо к протоколу разногласий, в котором просит о направлении контракта без снижения его цены <213>.
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)На наш взгляд, скептицизм контрольных органов в отношении "покаянных писем" вполне оправдан. Логично предположить, что победитель аукциона, которому грозит снижение цены заключаемого контракта на 15 или даже 20%, готов щедро отблагодарить авторов таких писем за их "бескорыстную честность". Иногда победитель даже не старается скрыть факт сговора со своим бывшим конкурентом, прикрепляя "покаянное письмо" последнего прямо к протоколу разногласий, в котором просит о направлении контракта без снижения его цены <213>.
"Настольная книга специалиста по корпоративным закупкам"
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)- экономия бюджетных средств в процессе осуществления закупок (определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) - это снижение НМЦК относительно цены заключенных контрактов.
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)- экономия бюджетных средств в процессе осуществления закупок (определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) - это снижение НМЦК относительно цены заключенных контрактов.
Готовое решение: В каком порядке провести открытый электронный аукцион по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)По согласованию с единственным участником можно снизить цену контракта, но нельзя обязать участника заключать контракт по другой цене.
(КонсультантПлюс, 2025)По согласованию с единственным участником можно снизить цену контракта, но нельзя обязать участника заключать контракт по другой цене.
Статья: Применение "защитных мер" при заключении, исполнении и изменении контракта
(Александров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 7)2. Участник закупки отказывается от снижения цены при заключении контракта.
(Александров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 7)2. Участник закупки отказывается от снижения цены при заключении контракта.
"Обзор судебной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (апрель 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)"...Экономия бюджетных средств, выделенных на удовлетворение потребностей граждан в лекарственных препаратах, посредством снижения цен контрактов, заключаемых по результатам конкурентных процедур, позволит использовать сэкономленные средства в дальнейшем на закупку дополнительных партий товара и обеспечит большее количество населения необходимыми лекарственными препаратами.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)"...Экономия бюджетных средств, выделенных на удовлетворение потребностей граждан в лекарственных препаратах, посредством снижения цен контрактов, заключаемых по результатам конкурентных процедур, позволит использовать сэкономленные средства в дальнейшем на закупку дополнительных партий товара и обеспечит большее количество населения необходимыми лекарственными препаратами.