Смп преимущество или ограничение
Подборка наиболее важных документов по запросу Смп преимущество или ограничение (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 18.10.2024 N Ф05-20656/2024 по делу N А40-128471/2023
Требование: Об обязании заключить договор купли-продажи нежилого помещения.
Обстоятельства: Общество указывает на то, что оно имеет преимущественное право на выкуп спорного помещения в силу ст. 3 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ, однако уполномоченный орган отказал в заключении договора купли-продажи, сославшись на то, что помещение не сформировано и не поставлено на кадастровый учет.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку реализация преимущественного права применительно к частям помещений допускается при условии, что такие части можно обособить. Доказательств невозможности формирования арендуемых обществом нежилых помещений в качестве обособленных объектов уполномоченным органом не представлено.При этом суды указали, что Закон N 159-ФЗ не устанавливает каких-либо ограничений преимущественного права покупки помещения субъектами малого или среднего предпринимательства ни в зависимости от наличия перепланировок в помещении, ни в зависимости от того, поставлен или нет на кадастровый учет арендуемый этими субъектами объект недвижимости.
Требование: Об обязании заключить договор купли-продажи нежилого помещения.
Обстоятельства: Общество указывает на то, что оно имеет преимущественное право на выкуп спорного помещения в силу ст. 3 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ, однако уполномоченный орган отказал в заключении договора купли-продажи, сославшись на то, что помещение не сформировано и не поставлено на кадастровый учет.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку реализация преимущественного права применительно к частям помещений допускается при условии, что такие части можно обособить. Доказательств невозможности формирования арендуемых обществом нежилых помещений в качестве обособленных объектов уполномоченным органом не представлено.При этом суды указали, что Закон N 159-ФЗ не устанавливает каких-либо ограничений преимущественного права покупки помещения субъектами малого или среднего предпринимательства ни в зависимости от наличия перепланировок в помещении, ни в зависимости от того, поставлен или нет на кадастровый учет арендуемый этими субъектами объект недвижимости.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как предоставить преференции участникам закупки по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Преимущества для СМП и СОНКО предоставляются в виде ограничения на участие в закупке участников, которые не являются такими субъектами (п. 2 Информационного письма Минфина России от 14.02.2022 N 24-01-09/10138).
(КонсультантПлюс, 2025)Преимущества для СМП и СОНКО предоставляются в виде ограничения на участие в закупке участников, которые не являются такими субъектами (п. 2 Информационного письма Минфина России от 14.02.2022 N 24-01-09/10138).
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2018)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.12.2018)
(ред. от 01.06.2022)Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по субъекту Российской Федерации (далее - регистрирующий орган) отказало в государственной регистрации перехода права собственности в связи с отсутствием протокола об итогах торгов, удостоверяющего право общества на заключение договора купли-продажи, или иного правоустанавливающего документа, предусмотренного ст. 17 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". При этом регистрирующий орган мотивировал отказ тем, что реализация преимущественного права выкупа, предоставленного Законом N 159-ФЗ субъектам малого и среднего предпринимательства, возможна лишь в отношении имущества, приватизация которого допускается Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон о приватизации) и при соблюдении предусмотренных им ограничений, в связи с чем продажа объекта культурного наследия может осуществляться только способами, указанными ст. 29 Закона о приватизации.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.12.2018)
(ред. от 01.06.2022)Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по субъекту Российской Федерации (далее - регистрирующий орган) отказало в государственной регистрации перехода права собственности в связи с отсутствием протокола об итогах торгов, удостоверяющего право общества на заключение договора купли-продажи, или иного правоустанавливающего документа, предусмотренного ст. 17 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". При этом регистрирующий орган мотивировал отказ тем, что реализация преимущественного права выкупа, предоставленного Законом N 159-ФЗ субъектам малого и среднего предпринимательства, возможна лишь в отношении имущества, приватизация которого допускается Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон о приватизации) и при соблюдении предусмотренных им ограничений, в связи с чем продажа объекта культурного наследия может осуществляться только способами, указанными ст. 29 Закона о приватизации.
Постановление Конституционного Суда РФ от 20.12.2010 N 22-П
"По делу о проверке конституционности части 8 статьи 4 и частей 2, 3 и 4 статьи 9 Федерального закона "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в связи с жалобой администрации города Благовещенска"В этом смысле ограничение права муниципальной собственности на объекты, не связанные целевым назначением с реализацией компетенции местного самоуправления, и предоставление преимущественного права выкупа таких объектов субъектам малого и среднего предпринимательства оправдано конституционно значимыми целями защиты основ, в том числе экономических, конституционного строя, прав и законных интересов других лиц. Ограничение состава объектов публичной собственности, включая муниципальную, пределами, обусловленными ее назначением, уменьшает нагрузку публичной власти в процессе исполнения обязательств, вытекающих из принципов социального государства, и вместе с тем влечет рост экономической самостоятельности граждан, прежде всего занятых в сфере малого и среднего предпринимательства.
"По делу о проверке конституционности части 8 статьи 4 и частей 2, 3 и 4 статьи 9 Федерального закона "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в связи с жалобой администрации города Благовещенска"В этом смысле ограничение права муниципальной собственности на объекты, не связанные целевым назначением с реализацией компетенции местного самоуправления, и предоставление преимущественного права выкупа таких объектов субъектам малого и среднего предпринимательства оправдано конституционно значимыми целями защиты основ, в том числе экономических, конституционного строя, прав и законных интересов других лиц. Ограничение состава объектов публичной собственности, включая муниципальную, пределами, обусловленными ее назначением, уменьшает нагрузку публичной власти в процессе исполнения обязательств, вытекающих из принципов социального государства, и вместе с тем влечет рост экономической самостоятельности граждан, прежде всего занятых в сфере малого и среднего предпринимательства.
Статья: Специальный правовой режим малого и среднего бизнеса в контексте поиска перспективных направлений поддержки иных сегментов отечественной экономики
(Ершова И.В., Трофимова Е.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 2)Содержание особенностей законодательного регулирования деятельности субъектов МСП, а также цели их установления позволяют говорить о преференциальном характере изучаемого правового режима, поскольку малые и средние предприятия получают преимущества, создающие им более выгодные условия по сравнению с иными субъектами предпринимательства.
(Ершова И.В., Трофимова Е.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 2)Содержание особенностей законодательного регулирования деятельности субъектов МСП, а также цели их установления позволяют говорить о преференциальном характере изучаемого правового режима, поскольку малые и средние предприятия получают преимущества, создающие им более выгодные условия по сравнению с иными субъектами предпринимательства.
Статья: Переходим на КЭДО
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 10)Поэтому начнем с обзора сервиса "Работа в России". Площадка создана государством. Никаких ограничений на применение системы нет: стать пользователями платформы могут и крупные предприятия, и средние, а также малый бизнес и ИП. Интерфейс изменить под себя не получится, он един для всех. Помимо других преимуществ обязательно нужно отметить возможность входа в систему через "Госуслуги". Еще один большой плюс платформы "Работа в России" - отсутствие платы за пользование сервисом.
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 10)Поэтому начнем с обзора сервиса "Работа в России". Площадка создана государством. Никаких ограничений на применение системы нет: стать пользователями платформы могут и крупные предприятия, и средние, а также малый бизнес и ИП. Интерфейс изменить под себя не получится, он един для всех. Помимо других преимуществ обязательно нужно отметить возможность входа в систему через "Госуслуги". Еще один большой плюс платформы "Работа в России" - отсутствие платы за пользование сервисом.
Статья: Ответы Банка России на вопросы (предложения) банков, поступившие в рамках ежегодной встречи кредитных организаций с руководством регулятора (Приложение к Письму Банка России от 24.07.2023 N 03-23-16/6611)
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)Модель ведения бизнеса небольшого банка, как правило, основана на его естественных конкурентных преимуществах, а именно хорошем знании потребностей в финансовых услугах и особенностей деятельности таких же некрупных заемщиков в регионе его нахождения, прежде всего малого и среднего предпринимательства и населения. Это определяет характер бизнеса ББЛ, и те операции, которые им, как правило, несвойственны, ограничиваются.
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)Модель ведения бизнеса небольшого банка, как правило, основана на его естественных конкурентных преимуществах, а именно хорошем знании потребностей в финансовых услугах и особенностей деятельности таких же некрупных заемщиков в регионе его нахождения, прежде всего малого и среднего предпринимательства и населения. Это определяет характер бизнеса ББЛ, и те операции, которые им, как правило, несвойственны, ограничиваются.
"Правовое регулирование новых видов предпринимательской деятельности: практическое пособие"
(Абрамов В.Ю., Абрамов Ю.В.)
("Юстицинформ", 2023)б) о праве хозяйствующего субъекта запроса котировок в электронной форме на получение преимуществ в соответствии со ст. 28 и 29 Закона о госзакупках в случае, если хозяйствующий субъект запроса котировок в электронной форме заявил о получении указанных преимуществ (при необходимости);
(Абрамов В.Ю., Абрамов Ю.В.)
("Юстицинформ", 2023)б) о праве хозяйствующего субъекта запроса котировок в электронной форме на получение преимуществ в соответствии со ст. 28 и 29 Закона о госзакупках в случае, если хозяйствующий субъект запроса котировок в электронной форме заявил о получении указанных преимуществ (при необходимости);
Статья: Современное состояние и перспективы развития цифровизации бухгалтерского учета в агропромышленном комплексе России
(Клычова Г.С., Фассахов Б.И.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 5)Для малых и средних предприятий отсутствие специализированных ИТ-отделов и ограниченное понимание преимуществ автоматизации становятся сдерживающими факторами. В данном контексте особое значение приобретает повышение уровня цифровой грамотности и информированности владельцев бизнеса о возможностях современных ИТ-решений.
(Клычова Г.С., Фассахов Б.И.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 5)Для малых и средних предприятий отсутствие специализированных ИТ-отделов и ограниченное понимание преимуществ автоматизации становятся сдерживающими факторами. В данном контексте особое значение приобретает повышение уровня цифровой грамотности и информированности владельцев бизнеса о возможностях современных ИТ-решений.
Статья: Комментарий к Письму Министерства финансов РФ от 23.07.2024 N 01-06-13/24-68519 <Может ли малый бизнес участвовать в госзакупках и есть ли преимущества?>
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 19)И, по мнению Минфина, положения не ограничивают участие СМП в закупках услуг общественного питания или поставки пищевых продуктов, закупаемых для указанных организаций.
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 19)И, по мнению Минфина, положения не ограничивают участие СМП в закупках услуг общественного питания или поставки пищевых продуктов, закупаемых для указанных организаций.
Готовое решение: Налогообложение организаций, которые относятся к малому бизнесу
(КонсультантПлюс, 2025)Организации, которые относятся к малому бизнесу, могут применять следующие системы налогообложения:
(КонсультантПлюс, 2025)Организации, которые относятся к малому бизнесу, могут применять следующие системы налогообложения:
Статья: Положения о закупках: требования законодательства и проблемы применения
(Крюков А.С., Москвитин О.А., Березгов А.С.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2025, N 1)Соответственно, данные изменения в положении о закупке муниципального заказчика, противоречащие нормам типового положения, могли привести к ограничению конкуренции и создать необоснованные преимущества отдельным хозяйствующим субъектам. При этом предоставление необоснованных преимуществ отдельным хозяйствующим субъектам, в том числе, противоречит целям поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, лишая их честной конкуренции [3].
(Крюков А.С., Москвитин О.А., Березгов А.С.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2025, N 1)Соответственно, данные изменения в положении о закупке муниципального заказчика, противоречащие нормам типового положения, могли привести к ограничению конкуренции и создать необоснованные преимущества отдельным хозяйствующим субъектам. При этом предоставление необоснованных преимуществ отдельным хозяйствующим субъектам, в том числе, противоречит целям поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, лишая их честной конкуренции [3].
Вопрос: Об участии СМП в закупках услуг общественного питания и пищевых продуктов для образовательных, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, отдыха и оздоровления детей.
(Письмо Минфина России от 23.07.2024 N 01-06-13/24-68519)Вместе с тем довод о том, что положения Постановления N 2604 ограничивают участие СМП в закупках услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления, представляется несостоятельным в силу того, что Законом N 44-ФЗ предусмотрено предоставление преимуществ при осуществлении закупок, в том числе СМП (часть 4 статьи 27 Закона N 44-ФЗ).
(Письмо Минфина России от 23.07.2024 N 01-06-13/24-68519)Вместе с тем довод о том, что положения Постановления N 2604 ограничивают участие СМП в закупках услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления, представляется несостоятельным в силу того, что Законом N 44-ФЗ предусмотрено предоставление преимуществ при осуществлении закупок, в том числе СМП (часть 4 статьи 27 Закона N 44-ФЗ).
Статья: Июльские поправки к Закону N 44-ФЗ: новая конфигурация контрактной системы
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 9)<43> В принципе, это "новое" не что иное, как хорошо забытое старое. О проблемах, связанных с понятиями "ограничение" и "преимущество" применительно к закупкам у СМП, СОНКО, см.: Гурин О.Ю. О закупках, участниками которых могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации // Аукционный вестник. 16.06.2017. N 346 (06.296). С. 5 - 6.
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 9)<43> В принципе, это "новое" не что иное, как хорошо забытое старое. О проблемах, связанных с понятиями "ограничение" и "преимущество" применительно к закупкам у СМП, СОНКО, см.: Гурин О.Ю. О закупках, участниками которых могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации // Аукционный вестник. 16.06.2017. N 346 (06.296). С. 5 - 6.