Смп преимущество или ограничение



Подборка наиболее важных документов по запросу Смп преимущество или ограничение (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 18.10.2024 N Ф05-20656/2024 по делу N А40-128471/2023
Требование: Об обязании заключить договор купли-продажи нежилого помещения.
Обстоятельства: Общество указывает на то, что оно имеет преимущественное право на выкуп спорного помещения в силу ст. 3 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ, однако уполномоченный орган отказал в заключении договора купли-продажи, сославшись на то, что помещение не сформировано и не поставлено на кадастровый учет.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку реализация преимущественного права применительно к частям помещений допускается при условии, что такие части можно обособить. Доказательств невозможности формирования арендуемых обществом нежилых помещений в качестве обособленных объектов уполномоченным органом не представлено.
При этом суды указали, что Закон N 159-ФЗ не устанавливает каких-либо ограничений преимущественного права покупки помещения субъектами малого или среднего предпринимательства ни в зависимости от наличия перепланировок в помещении, ни в зависимости от того, поставлен или нет на кадастровый учет арендуемый этими субъектами объект недвижимости.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Как предоставить преференции участникам закупки по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)
Преимущества для СМП и СОНКО предоставляются в виде ограничения на участие в закупке участников, которые не являются такими субъектами (п. 2 Информационного письма Минфина России от 14.02.2022 N 24-01-09/10138).
показать больше документов

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2018)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.12.2018)
(ред. от 01.06.2022)
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по субъекту Российской Федерации (далее - регистрирующий орган) отказало в государственной регистрации перехода права собственности в связи с отсутствием протокола об итогах торгов, удостоверяющего право общества на заключение договора купли-продажи, или иного правоустанавливающего документа, предусмотренного ст. 17 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". При этом регистрирующий орган мотивировал отказ тем, что реализация преимущественного права выкупа, предоставленного Законом N 159-ФЗ субъектам малого и среднего предпринимательства, возможна лишь в отношении имущества, приватизация которого допускается Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон о приватизации) и при соблюдении предусмотренных им ограничений, в связи с чем продажа объекта культурного наследия может осуществляться только способами, указанными ст. 29 Закона о приватизации.
Постановление Конституционного Суда РФ от 20.12.2010 N 22-П
"По делу о проверке конституционности части 8 статьи 4 и частей 2, 3 и 4 статьи 9 Федерального закона "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в связи с жалобой администрации города Благовещенска"
В этом смысле ограничение права муниципальной собственности на объекты, не связанные целевым назначением с реализацией компетенции местного самоуправления, и предоставление преимущественного права выкупа таких объектов субъектам малого и среднего предпринимательства оправдано конституционно значимыми целями защиты основ, в том числе экономических, конституционного строя, прав и законных интересов других лиц. Ограничение состава объектов публичной собственности, включая муниципальную, пределами, обусловленными ее назначением, уменьшает нагрузку публичной власти в процессе исполнения обязательств, вытекающих из принципов социального государства, и вместе с тем влечет рост экономической самостоятельности граждан, прежде всего занятых в сфере малого и среднего предпринимательства.
показать больше документов