СМП 20 миллионов
Подборка наиболее важных документов по запросу СМП 20 миллионов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Важнейшая практика по ст. 30 Закона N 44-ФЗНельзя проводить совместную закупку среди СМП и СОНКО, если НМЦК составляет более 20 млн руб. >>>
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Об отражении в отчете об объеме закупок у СМП и СОНКО контрактов, заключаемых с победителем закупки - субъектом малого предпринимательства.
(Письмо Минфина России от 18.06.2024 N 24-06-07/56102)Вопрос: Как отразить в отчете об объеме закупок у СМП и СОНКО контракт, если в извещении о проведении закупки было установлено требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП на основании ч. 5 ст. 30 Закона N 44-ФЗ, но победитель закупки сам оказался СМП? Будет ли отражаться в этом отчете другой контракт, если победитель закупки также оказался СМП, но не было установлено ни требование об участии в закупке только СМП (цена контракта больше 20 млн руб.), ни требование о привлечении субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП?
(Письмо Минфина России от 18.06.2024 N 24-06-07/56102)Вопрос: Как отразить в отчете об объеме закупок у СМП и СОНКО контракт, если в извещении о проведении закупки было установлено требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП на основании ч. 5 ст. 30 Закона N 44-ФЗ, но победитель закупки сам оказался СМП? Будет ли отражаться в этом отчете другой контракт, если победитель закупки также оказался СМП, но не было установлено ни требование об участии в закупке только СМП (цена контракта больше 20 млн руб.), ни требование о привлечении субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП?
Статья: Четыре типа хозяйствующих субъектов с позиций аудита
(Гутцайт Е.М.)
("Аудитор", 2022, N 12)Как и в большинстве других стран, при создании отечественного аудита был введен институт обязательного внешнего аудита <1>. Некоторые ХС должны были проходить аудиторские проверки ежегодно - это так называемые субъекты обязательного аудита (СОА); остальные ХС могли такой аудит не проходить. В первоначальной редакции Закона "Об аудиторской деятельности" [1, ч. 1 ст. 5], относящейся к 2008 г., в круг СОА были включены кредитные организации, страховые компании, открытые акционерные общества и т.п. плюс все организации с объемом годовой выручки более 50 млн руб. или суммой активов баланса более 20 млн руб. <2>. Но в 2010 г. малый бизнес пролоббировал законодательное увеличение этих цифр до 400 млн руб. и 60 млн руб. соответственно <3>, что вывело из круга СОА значительную его часть.
(Гутцайт Е.М.)
("Аудитор", 2022, N 12)Как и в большинстве других стран, при создании отечественного аудита был введен институт обязательного внешнего аудита <1>. Некоторые ХС должны были проходить аудиторские проверки ежегодно - это так называемые субъекты обязательного аудита (СОА); остальные ХС могли такой аудит не проходить. В первоначальной редакции Закона "Об аудиторской деятельности" [1, ч. 1 ст. 5], относящейся к 2008 г., в круг СОА были включены кредитные организации, страховые компании, открытые акционерные общества и т.п. плюс все организации с объемом годовой выручки более 50 млн руб. или суммой активов баланса более 20 млн руб. <2>. Но в 2010 г. малый бизнес пролоббировал законодательное увеличение этих цифр до 400 млн руб. и 60 млн руб. соответственно <3>, что вывело из круга СОА значительную его часть.
Нормативные акты
показать больше документовИнформация: Перспективные направления развития рынка микрофинансовых организаций на 2025 - 2027 годы
("Официальный сайт Банка России", 2024)<28> Указание Банка России от 29.09.2023 N 6550-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 20 января 2020 года N 5391-У".
("Официальный сайт Банка России", 2024)<28> Указание Банка России от 29.09.2023 N 6550-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 20 января 2020 года N 5391-У".
Готовое решение: Как получить независимую гарантию для обеспечения заявки, исполнения государственного контракта, гарантийных обязательств по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)при НМЦК, превышающей 20 млн руб., - от 0,5% до 5% НМЦК.
(КонсультантПлюс, 2025)при НМЦК, превышающей 20 млн руб., - от 0,5% до 5% НМЦК.
Готовое решение: Как предоставить преференции участникам закупки по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)закупок медизделий - для заказчиков с годовым объемом закупок медизделий 20 млн руб. и более;
(КонсультантПлюс, 2025)закупок медизделий - для заказчиков с годовым объемом закупок медизделий 20 млн руб. и более;
Тематический выпуск: Налогообложение доходов физических лиц и страховые взносы: сложные вопросы исчисления и уплаты
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 9)1) путем осуществления закупок любыми конкурентными открытыми способами исключительно среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. При этом начальная (максимальная) цена контракта, максимальное значение цены контракта (ч. 24 ст. 22 Закона N 44-ФЗ) не должны превышать 20 млн руб. (п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона N 44-ФЗ);
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 9)1) путем осуществления закупок любыми конкурентными открытыми способами исключительно среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. При этом начальная (максимальная) цена контракта, максимальное значение цены контракта (ч. 24 ст. 22 Закона N 44-ФЗ) не должны превышать 20 млн руб. (п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона N 44-ФЗ);
Статья: Выбор оптимального способа закупки для корпоративного заказчика
(Седякин И.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 11)Формат проведения данного способа закупки предусмотрен п. 20 (1) Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352 <7>. Помимо установленного в указанном Постановлении ограничения по НМЦД в 20 млн руб., целесообразно рассмотреть следующие критерии:
(Седякин И.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 11)Формат проведения данного способа закупки предусмотрен п. 20 (1) Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352 <7>. Помимо установленного в указанном Постановлении ограничения по НМЦД в 20 млн руб., целесообразно рассмотреть следующие критерии:
Статья: Обзор писем Минфина по вопросам применения Закона N 44-ФЗ
(Суворова Т.)
("Актуальные вопросы учета и налогообложения для учреждений госсектора", 2024, N 11)- при применении открытых конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в которых участниками закупок являются только СМП, СОНО. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать 20 млн руб.;
(Суворова Т.)
("Актуальные вопросы учета и налогообложения для учреждений госсектора", 2024, N 11)- при применении открытых конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в которых участниками закупок являются только СМП, СОНО. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать 20 млн руб.;
"Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
(постатейный)
(Батрова Т.А., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Баранов И.В., Ротко С.В., Беляев М.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)В 2019 г. сеть региональных лизинговых компаний продолжила осуществлять мероприятия по дальнейшему расширению льготной лизинговой поддержки субъектов индивидуального и малого предпринимательства. В период с 1 января 2017 г. по 31 декабря 2019 г. сетью региональных лизинговых компаний осуществлено финансирование 20 851 уникального лизингополучателя на общую сумму 6 850,7 млн рублей, что составило более чем двукратное увеличение совокупного объема лизинговой поддержки по отношению к показателю предыдущего года.
(постатейный)
(Батрова Т.А., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Баранов И.В., Ротко С.В., Беляев М.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)В 2019 г. сеть региональных лизинговых компаний продолжила осуществлять мероприятия по дальнейшему расширению льготной лизинговой поддержки субъектов индивидуального и малого предпринимательства. В период с 1 января 2017 г. по 31 декабря 2019 г. сетью региональных лизинговых компаний осуществлено финансирование 20 851 уникального лизингополучателя на общую сумму 6 850,7 млн рублей, что составило более чем двукратное увеличение совокупного объема лизинговой поддержки по отношению к показателю предыдущего года.
Ситуация: Обзор основных изменений по неустойкам (штрафам, пеням) при закупке по Закону N 44-ФЗ
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- цена от 3 млн до 10 млн руб. (включительно), штраф - 2% от цены контракта (этапа);
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- цена от 3 млн до 10 млн руб. (включительно), штраф - 2% от цены контракта (этапа);
Готовое решение: Какие требования предъявляют к обеспечению заявки на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Если НМЦК не превышает 20 млн руб., установите обеспечение заявки в любом размере в пределах от 0,5 до 1% НМЦК, в противном случае - в пределах 0,5 до 5% НМЦК (ч. 2 ст. 44 Закона N 44-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Если НМЦК не превышает 20 млн руб., установите обеспечение заявки в любом размере в пределах от 0,5 до 1% НМЦК, в противном случае - в пределах 0,5 до 5% НМЦК (ч. 2 ст. 44 Закона N 44-ФЗ).
Статья: Закупка обязательного аудита: какие требования законодательства следует учесть корпоративным заказчикам?
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 12)Решение этой проблемы через установление требования об участии в закупке только субъектов малого и среднего предпринимательства на основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ представляется автору вполне законным и обоснованным, однако может натолкнуться на неприятие со стороны ФАС России. Как ни странно, но игнорирование ч. 5 ст. 5 Закона N 307-ФЗ при подготовке закупки обязательного аудита, скорее всего, не принесет заказчику проблем, т.к. подавляющее большинство аудиторских организаций являются субъектами малого и среднего предпринимательства.
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 12)Решение этой проблемы через установление требования об участии в закупке только субъектов малого и среднего предпринимательства на основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ представляется автору вполне законным и обоснованным, однако может натолкнуться на неприятие со стороны ФАС России. Как ни странно, но игнорирование ч. 5 ст. 5 Закона N 307-ФЗ при подготовке закупки обязательного аудита, скорее всего, не принесет заказчику проблем, т.к. подавляющее большинство аудиторских организаций являются субъектами малого и среднего предпринимательства.