Смешанный расход топлива
Подборка наиболее важных документов по запросу Смешанный расход топлива (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (январь 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)В соответствии со страницами 17 - 18 описания объекта закупки, включенного в состав электронного документа "Извещение о проведении электронного аукциона на поставку товара", Заказчиком установлены требования к вышеуказанным транспортным средствам, например, к транспортному средству "Категории N 1" установлены следующие характеристики "Длина кузова", "Объем двигателя", "Расход топлива в смешанном цикле", "Время разгона на скорости от 0 до 100 км/ч" (в настоящем решении содержатся примеры, перечень которых не является исчерпывающим).
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)В соответствии со страницами 17 - 18 описания объекта закупки, включенного в состав электронного документа "Извещение о проведении электронного аукциона на поставку товара", Заказчиком установлены требования к вышеуказанным транспортным средствам, например, к транспортному средству "Категории N 1" установлены следующие характеристики "Длина кузова", "Объем двигателя", "Расход топлива в смешанном цикле", "Время разгона на скорости от 0 до 100 км/ч" (в настоящем решении содержатся примеры, перечень которых не является исчерпывающим).
Тематический выпуск: Актуальные вопросы по налогу на имущество, земельному и транспортному налогам: из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 10)Как указал суд, признавая позицию инспекции неправомерной, она в ходе проверки не воспользовалась правом на осмотр арендованных налогоплательщиком помещений на предмет условий их содержания и необходимости обогрева, не опровергла допустимыми доказательствами возможность использования спорного топлива для работы нагревателя. Для определения возможности работы нагревателя на смешанном топливе инспекцией соответствующий специалист не привлекался.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 10)Как указал суд, признавая позицию инспекции неправомерной, она в ходе проверки не воспользовалась правом на осмотр арендованных налогоплательщиком помещений на предмет условий их содержания и необходимости обогрева, не опровергла допустимыми доказательствами возможность использования спорного топлива для работы нагревателя. Для определения возможности работы нагревателя на смешанном топливе инспекцией соответствующий специалист не привлекался.
Нормативные акты
Приказ Росавиации от 19.12.2022 N 929-П
"Об утверждении Норм летной годности очень легких вертолетов НЛГ ОЛВ"(e) Если смазка двигателя зависит от масла, предварительно смешанного с топливом в заявленном определенном процентном соотношении, то заявитель должен продемонстрировать, что это соотношение также обеспечивает надлежащую смазку двигателя в условиях пониженного расхода топлива во всем диапазоне ожидаемых условий эксплуатации ВЛА.
"Об утверждении Норм летной годности очень легких вертолетов НЛГ ОЛВ"(e) Если смазка двигателя зависит от масла, предварительно смешанного с топливом в заявленном определенном процентном соотношении, то заявитель должен продемонстрировать, что это соотношение также обеспечивает надлежащую смазку двигателя в условиях пониженного расхода топлива во всем диапазоне ожидаемых условий эксплуатации ВЛА.
Статья: Доплата за использование сотрудником в работе его личного имущества: 10 важных правил
(Ливена С.В.)
("Кадровик-практик", 2024, N 6)Пример. "Установив, что между сторонами было заключено соглашение, в котором предусмотрено возмещение расходов в сумме 7 000 руб. ежемесячно за износ автомобиля, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что стороны согласовали именно возмещение расходов на износ автомобиля, возмещение работодателем стоимости горюче-смазочных материалов условиями договора предусмотрено не было, сторонами не согласовывалось" (Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 19.10.2023 N 88-21317/2023).
(Ливена С.В.)
("Кадровик-практик", 2024, N 6)Пример. "Установив, что между сторонами было заключено соглашение, в котором предусмотрено возмещение расходов в сумме 7 000 руб. ежемесячно за износ автомобиля, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что стороны согласовали именно возмещение расходов на износ автомобиля, возмещение работодателем стоимости горюче-смазочных материалов условиями договора предусмотрено не было, сторонами не согласовывалось" (Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 19.10.2023 N 88-21317/2023).
Типовая ситуация: Транспортные и другие расходы на доставку: оформление и учет
(Издательство "Главная книга", 2025)Документы, подтверждающие расходы на доставку транспортной компанией: автомобильные перевозки - транспортная накладная, железнодорожные - железнодорожная транспортная накладная или квитанция о приеме груза. С 01.09.2025 при прямых смешанных перевозках оформляют единый транспортный документ (ЕТД) (ст. 25 Устава железнодорожного транспорта, ст. 3 Закона о прямых смешанных перевозках).
(Издательство "Главная книга", 2025)Документы, подтверждающие расходы на доставку транспортной компанией: автомобильные перевозки - транспортная накладная, железнодорожные - железнодорожная транспортная накладная или квитанция о приеме груза. С 01.09.2025 при прямых смешанных перевозках оформляют единый транспортный документ (ЕТД) (ст. 25 Устава железнодорожного транспорта, ст. 3 Закона о прямых смешанных перевозках).
Статья: О некоторых вопросах правового регулирования грузоперевозок автомобильным транспортом
(Панфилов Н.М.)
("Legal Bulletin", 2025, N 2)Важно отметить тот факт, что перевозчики сейчас могут осуществлять свою деятельность не только в виде транспортных компаний, но и как самостоятельные перевозчики, то есть водители, имеющие в своем владении автомобиль и необходимые разрешения на перевозку грузов, что в настоящее время набирает популярность как среди заказчиков, так и среди инвесторов. Терещук М.В. объясняет это тем, что "транспортный бизнес кажется привлекательным лицам, далеким от знания отрасли и рынка автогрузовых услуг, поэтому в него растут инвестиции со стороны грузовладельцев и частных лиц" [2]. Чем это хорошо, так это то, что конкуренция в данном вопросе развивается в положительном темпе и риск возникновения монополий, несмотря на наличие лидирующих участников этого рынка, имеет тенденцию к снижению. При всем при том "от уровня качественных показателей зависит дальнейшее развитие грузовых перевозок автомобильного транспорта в современных условиях" [3]. Поэтому важно помнить о том, что таких перевозчиков стоит всячески поддерживать, регулярно оптимизируя законодательство в отношении их прав и обязанностей под современные правовые реалии, предоставляя возможности развития на рынке. Однако, учитывая вышесказанное, стоит отметить, что вопрос развития малых транспортных предприятий порождает проблему неправильной эксплуатации транспортных средств и их несоответствия нормам технического состояния ввиду ограниченного количества автотранспорта во владении и затрат на обслуживание. Для понимания представим автомобиль массой 1 000 килограммов, у которого смешанный расход будет составлять 6 литров на 100 километров. В нее загрузили груз весом 200 килограммов, то есть фактическая масса автомобиля стала 1 200 килограммов. Как известно, чем тяжелее тело, тем больше усилий прикладывается, и, соответственно, тем больше энергии затрачивается на поднятие или передвижение тела. Значит, расход топлива в нашем примере также будет увеличиваться прямо пропорционально росту массы автомобиля, так как двигателю нужно будет больше энергии, чтобы привести автомобиль в движение, что в конечном счете ведет к дополнительным расходам на топливо. Данная зависимость также сказывается на повышенной нагрузке на системы автомобиля, в частности на его ходовую часть и двигатель, что приводит к более быстрому износу деталей, а соответственно - к их скорой замене, из-за чего владелец обязан будет провести помимо планового дополнительное техническое обслуживание, чтобы обеспечивать работоспособность техники, а это дополнительные затраты, необходимые для нормальной эксплуатации транспортного средства в соответствии с нормами законодательства. Отсюда делается микровывод о том, что пользование автотранспортом предполагает регулярные финансовые расходы, включающие как функциональные, так и технические.
(Панфилов Н.М.)
("Legal Bulletin", 2025, N 2)Важно отметить тот факт, что перевозчики сейчас могут осуществлять свою деятельность не только в виде транспортных компаний, но и как самостоятельные перевозчики, то есть водители, имеющие в своем владении автомобиль и необходимые разрешения на перевозку грузов, что в настоящее время набирает популярность как среди заказчиков, так и среди инвесторов. Терещук М.В. объясняет это тем, что "транспортный бизнес кажется привлекательным лицам, далеким от знания отрасли и рынка автогрузовых услуг, поэтому в него растут инвестиции со стороны грузовладельцев и частных лиц" [2]. Чем это хорошо, так это то, что конкуренция в данном вопросе развивается в положительном темпе и риск возникновения монополий, несмотря на наличие лидирующих участников этого рынка, имеет тенденцию к снижению. При всем при том "от уровня качественных показателей зависит дальнейшее развитие грузовых перевозок автомобильного транспорта в современных условиях" [3]. Поэтому важно помнить о том, что таких перевозчиков стоит всячески поддерживать, регулярно оптимизируя законодательство в отношении их прав и обязанностей под современные правовые реалии, предоставляя возможности развития на рынке. Однако, учитывая вышесказанное, стоит отметить, что вопрос развития малых транспортных предприятий порождает проблему неправильной эксплуатации транспортных средств и их несоответствия нормам технического состояния ввиду ограниченного количества автотранспорта во владении и затрат на обслуживание. Для понимания представим автомобиль массой 1 000 килограммов, у которого смешанный расход будет составлять 6 литров на 100 километров. В нее загрузили груз весом 200 килограммов, то есть фактическая масса автомобиля стала 1 200 килограммов. Как известно, чем тяжелее тело, тем больше усилий прикладывается, и, соответственно, тем больше энергии затрачивается на поднятие или передвижение тела. Значит, расход топлива в нашем примере также будет увеличиваться прямо пропорционально росту массы автомобиля, так как двигателю нужно будет больше энергии, чтобы привести автомобиль в движение, что в конечном счете ведет к дополнительным расходам на топливо. Данная зависимость также сказывается на повышенной нагрузке на системы автомобиля, в частности на его ходовую часть и двигатель, что приводит к более быстрому износу деталей, а соответственно - к их скорой замене, из-за чего владелец обязан будет провести помимо планового дополнительное техническое обслуживание, чтобы обеспечивать работоспособность техники, а это дополнительные затраты, необходимые для нормальной эксплуатации транспортного средства в соответствии с нормами законодательства. Отсюда делается микровывод о том, что пользование автотранспортом предполагает регулярные финансовые расходы, включающие как функциональные, так и технические.